личный блог spri07

Полезно знать 8) Греть или не греть ?

С приходом зимы к двум традиционным нашим проблемам - дуракам и дорогам, у автомобилистов прибавляется еще одна - холода. Что нужно сделать, чтобы двигатель уверенно запускался? Производители гарантируют уверенный пуск при температурах до -25 градусов. Но при условии, что системы питания, зажигания, впуска и выпуска исправны. И если лето прощало немного сниженную компрессию, слегка замасленные свечи, чуть-чуть подсаженный аккумулятор и другие «мелочи», то от зимы таких поблажек не ждите.
Подготовка

Итак: ставим новый воздушный фильтр, проверяем систему выпуска – забитая (например, оплавленный нейтрализатор) усложняет запуск. Даже такие мелочи, как негодные маслоотражательные колпачки, в мороз могут сыграть роковую роль – замасленная свеча не воспламенит заряд. Проверьте работу стартера: если он создавал Вам проблемы летом, зимой наверняка подведет. Ведь промерзший мотор с застывшим маслом провернуть гораздо тяжелее. Компрессия у двигателя, работающего на 92-м бензине, должна быть не менее 10 бар, на 95-м – от 12 бар. Обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте фазы газораспределения.

Аккумулятор – первопричина большинства неудач холодного пуска. Чистота клемм и корпуса батареи, надежность контактов в силовых цепях, плотность электролита в пределах нормы – все это прописные истины. Но в морозы этого может оказаться недостаточно. Характеристики даже исправной батареи ухудшаются, пусковой ток падает, в результате чего она может оказаться не в состоянии провернуть коленвал. Как оградить аккумулятор от вредного влияния низких температур? Рекомендаций несколько. На ночь заносите его в теплое помещение. Перед тем, как запустить бензиновый двигатель, включите на минуту фары – это «разогреет» электролит. А в дизеле ту же функцию выполнят свечи накаливания. Чтобы аккумулятор не остывал днем, во время стоянок, изготовьте для него утепленный чехол. Подзаряжать батарею от зарядного устройства в морозы необходимо один – два раза в неделю. Ведь разряду в зимнее время она подвергается гораздо чаще – длительные и неоднократные холодные пуски, большее время работы световых приборов, печки и других потребителей, движение на пониженных скоростях. Все эти факторы не позволяют обеспечить полноценный заряд, так как генератор постоянно «отвлекается» на выполнение других задач.

Правильный подбор моторного и трансмиссионного масла также немаловажный фактор для того, чтобы без проблем пережить зиму. Если холода в вашей местности не опускаются ниже -15 градусов, в мотор можете заливать даже «минералку» 15W-40. Полусинтетику 10W-40 допустимо применять при температурах до -20. И только синтетика с низкотемпературным индексом 0W и 5W позволит мотору завестись, даже если на улице будет ниже минус 20. При выборе трансмиссионного масла ориентируются на следующие рекомендации: 75W-90 для суровых зим , 80W-90 для умеренных температур и 85W-90 для теплых зим.

Нелишним будет заменить «расходники» системы зажигания – высоковольтные провода и свечи. Отрегулируйте зазор в свечах. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. При выборе свечей не ошибитесь. Слишком «холодные» будут долго нагреваться, а, значит, выше вероятность того, что их зальет бензином при пуске. Кроме того, непрогретая свеча будет постоянно покрыта нагаром, особенно при частых поездках на короткие расстояния – проблемы при запуске гарантированы. «Горячие» свечи могут привести к калильному зажиганию, а оно, в свою очередь - к более крупным неприятностям, вплоть до разрушения двигателя.

Для уверенного пуска впрыскового мотора, кроме всего вышеперечисленного, необходимо провести чистку форсунок, а также почистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Проверьте исправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика температуры охлаждающей жидкости – именно от их состояния в первую очередь зависит надежность запуска.
Зима пришла

На автомобилях с механической КПП перед запуском двигателя сцепление необходимо выжать и плавно отпустить после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Современная автохимия предлагает в помощь автолюбителю средства под общим названием «холодный старт». В состав этих препаратов входит эфир, который легко воспламеняется при сжатии в камере сгорания. Помните, что «холодный старт» поможет только в том случае, если мотор не заводится именно из-за низкой температуры – смесь не может воспламениться. А если же, например, разряженный аккумулятор не может провернуть коленвал, или залиты свечи, то здесь препарат – не помощник.

Не лишним будет в морозы утеплить радиатор — закрыть чехлом или даже куском картона его решетку. Примитивно? Зато эффективно — двигатель быстрее прогреется в движении, а на стоянке остынет не так быстро. Да и регулировать такую «заслонку», в зависимости от окружающей температуры, достаточно просто.

Пробуем завести мотор – не выходит. Не стоит бессмысленно крутить его после двух-трех попыток. Мало того, что ускорите износ из-за недостаточной смазки, но и свечи зальете. А в инжекторном двигателе топливо, попавшее в нейтрализатор, может вывести его из строя.

Для начала проверяем, подается ли бензин. Понюхайте, чем пахнет из глушителя. Если запаха бензина не ощущается, вполне вероятно, что в топливных магистралях замерзла вода. Их необходимо отогревать. «Пробка» обычно образуется в самых нижних точках топливопроводов, именно там скапливается влага. Если с запахом все в порядке, пробуем продуть цилиндры. Для этого нажимаем педаль акселератора до отказа и прокручиваем мотор несколько секунд. Затем плавно отпускаем педаль и ждем начала вспышек. Не получилось? Ну что же, выкручиваем свечи. Если покрыты нагаром, или залиты – устанавливаем запасной комплект и повторяем попытку.

А что делать, если машина все-таки не заводится? Есть как минимум два проверенных «дедовских» способа: «прикуривать» и «дергать». Для первого случая вы должны быть вооружены проводами, во втором — буксировочным тросом. Причем провода с «крокодилами» или недостаточно большого сечения могут не спасти в мороз, так как не в состоянии пропустить большой ток. Поэтому предпочтительнее прикручиваемые «толстые» медные провода.

Метод пуска двигателя путем «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля в наше время не так прост. Современная машина, напичканная электроникой, весьма болезненно относится к броскам напряжения, возникающим в ходе такой операции. Прежде всего может выйти из строя электронный блок управления. Поэтому не стоит обижаться на человека, отказавшего вам в такой услуге — у него для этого есть веские основания.

Если же вам все-таки удалось договориться, то придерживайтесь следующего порядка действий. Отсоедините на своем автомобиле минусовый провод от аккумулятора. Затем соедините между собой плюсовые выводы обоих батарей. После чего соедините «минус» аккумулятора машины - «донора» с массой своего автомобиля. В этот момент обязательно проскочит искра – поэтому место соединения должно быть как можно дальше от разряженного аккумулятора, где-нибудь на металлической части двигателя. Заводите автомобиль, и, если попытка оказалась успешной, установите «родной» провод на минус своего аккумулятора, а провод, присоединенный к «массе» от донора, отсоедините. Во избежание броска напряжения постарайтесь выполнить эти действия одновременно.

К запуску двигателя «с толкача» нужно прибегать в последнюю очередь. Этот способ может иметь неприятные последствия, например – перескочит ремень ГРМ. Да и трансмиссия испытывает при этом сильные ударные нагрузки. Применим он только к машинам с механической коробкой передач. А для машин с «автоматами», вариаторами, «роботами» – только эвакуатор, и на СТО.

Итак, как пройдет зима, зависит только от самого водителя. Чем «теплее» он относится к машине, тем легче будут зимние пуски.
Греть или не греть?

Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции.
Греть

Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.

Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего – падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель «лихорадит» на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.

Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому «загаженный» двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло.
Не греть

А что говорят противники прогрева? Главный довод – экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы «промороженного» мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое.

Следующий аргумент – экономический. При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков?

Есть и технические «противопоказания» длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель – тем сильнее проявляется ее действие.
Так как же быть?

Истина, как это часто бывает, лежит посередине. То есть, выбираем разумный компромисс между экологией и техникой. Запускаем двигатель и прогреваем его три - четыре минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр – полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале - по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке. Кроме того, прогреются детали трансмиссии, подвески, поднимется температура в салоне, оттают стекла, и, таким образом, «оживет» весь автомобиль, а не только мотор.

Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.

64
13 November 2011 в 13:02
5317
31
Последний раз отредактировал модератор, 13 November 2011 в 13:52
31 комментарий:
Yahel
#  Yahel  13 November 2011 в 13:44

Молодец ! Очень хорошая , полезная статья ! Побольше бы таких !

2
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  13 November 2011 в 13:48

красава реально нужный псто спасибо.

2
Shnaiderman
#  Shnaiderman  13 November 2011 в 13:51

Хороший пост!
Грею минут 5-10 смотря по тимпературе! Если совсем морозы, то прогреваю и автомат тоже ! Хуже не будет !
И давно еще понял, что зимой хорошие свечки и аккумулятор - залог успеха!

1
aquariuSerg
#  aquariuSerg  13 November 2011 в 16:27

каким образом ты автомат прогреваешь?

3
Rami
#  Rami  13 November 2011 в 17:23

да, тоже интересно) автомат прогревается только на ходу

1
roman1975
#  roman1975.SFL48  13 November 2011 в 17:35

Автомат прогревается так: на заведённой машине включаешь DRIVE и не отпускаешь тормоз минуту-две. Всё,можно ехать!

1
Rami
#  Rami  для roman1975.SFL48  13 November 2011 в 18:19

коробку полноценно зимой прогреть нельзя
даже перебирая селектором автомата коробка не прогревается
чтобы радиатор прогрелся и стал греть жижу автомата, должен двигатель нагреться до 80 градусов, открыться термостат и прогнать холодный антифриз.... короче на холостых даже в минус 10 на это минимум минут 30 потребуется...

1
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Rami  13 November 2011 в 19:54

Под словом "прогреть автомат" имеется ввиду немного разогнать загустевшее масло в фрикционах-а не полноценно прогревать.

2
Shnaiderman
#  Shnaiderman  для Rami  13 November 2011 в 21:34

все правильно написано! но обычно поменьше, минуты 2 только в жесткие морозы! Маслецо не помешает разогнать ))

1
Dima_Vladivostok
#  Dima_Vladivostok  13 November 2011 в 13:51

очень полезный пост.

1
AgSmith
#  AgSmith  13 November 2011 в 13:55

очень красивый и крутой пост спасибо))))

1
kiffir
#  kiffir  13 November 2011 в 13:56

хороший пост!сам писал?)

1
Баламут
#  Баламут  13 November 2011 в 13:57

Прогреваю, пока стрелка тахометра не упадет до 1 тыс. оборотов, т.к. датчика температуры нет на приборной панели.

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  13 November 2011 в 13:58

спасибо, полезный пост :)

1
Bartons
#  Bartons  13 November 2011 в 14:01

про масла порадовал, теперь про холодный пуск )) что дальше? ждем..

0
uncaffe
#  uncaffe  13 November 2011 в 14:05

источник указывай

0
VOLK14
#  VOLK14.ЮАО  13 November 2011 в 14:35

ПОдпишусь,хорошо написано1)))

0
mr.Goofy
#  mr.Goofy.68rus  13 November 2011 в 14:48

отличный пост)побольше таких нужно!

0
Alexus62
#  Alexus62.rzn  13 November 2011 в 18:35

Подпишусь, отличная статья :)

0
Sanek_163
#  Sanek_163  13 November 2011 в 19:21

Хорошая статья, легко читается =)

0
Gm-Svetylia
#  Gm-Svetylia  13 November 2011 в 19:32

полезный пост

0
aptemka40
#  aptemka40  13 November 2011 в 23:52

где-то слышал, что на моторах с непосредственным впрыском прогрев даже вреден для мотора, не просветите что все-таки следует делать?

0
Tym6o4ka
#  Tym6o4ka  14 November 2011 в 09:46

Тут я думаю стоит подписаться и прочитать :)

0
StiLate
#  StiLate  14 November 2011 в 10:22

Мондео грею с минуту-две и плавно качу по двору на сцепе с принципом ЕБНЕТ-ТАК ЕБНЕТ :D на деле за 3 зимы пока все норм))

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  14 November 2011 в 16:56

Я прогреваю до 40-45 градусов. Хорошо бортовой комп точно показывает температуру, после этого еду плавно, чтобы обороты не поднимались сильно.

А за пост, спасибо! Только вчера отец говорил про фары, чтобы прогреть электролит, сегодня тут прочитал) В общем новичкам читать обязательно всем) Да и не новичкам полезен наверное будет многим)

0
NoNameNoSurName
#  NoNameNoSurName  14 November 2011 в 21:16

т.е. это норм, что я грею не до 90 градусов как положенно(хотя х.з. у меня тупо шкалка а не цифры), а до того момента как стрелка попадает на шкалу, т.е. движок прогред где то на 40-50 градусов, кокраз это примерно 4 минуты, как выкуриваю одну сигарету...НУ и стартую естестно плавно.. и пошел не выше 2,5 тыс..

0
StiLate
#  StiLate  15 November 2011 в 18:59

прочти мой каммент чуть выше и поймешь что вааааще пофиг)) у меня даж стрелка никуда не поднимается когда ехать начинаю))

0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  14 November 2011 в 22:33

Спасибо за пост!
Очень интересно!

0
Hostie
#  Hostie  15 November 2011 в 13:02

Познавательно)) Спасибо)) Греюсь до пятидесяти примерно, как раз тахометр падает с прогрева на обычный холостой ход и успеваю выкурить сигарету) Ну и потом не торопясь, уже до 90 разогреваю пока еду) Так что оказывается я правильно прогревался)))

0
Tomat
#  Tomat  16 November 2011 в 12:41

пост полезен безспорно. грею до момента, пока не пойдет теплый воздух с кондея, затем плавно трогаюсь, и какраз от стоянки до полноправной дороги метров 500 еду на 2-2.5т оборотов

0
SEU
#  SEU   8 December 2011 в 05:04

Грею обычно не больше минуты, так сказать подготовительное время, ну там трек пока выбираю, устраиваюсь получше, пристегиваюсь и т.д. и т.п., что летом, что зимой (если стекла не заледенели), да и вообще придерживаюсь вот этого мнения http://smotra.ru/users/seu/blog/150874/ .

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29