личный блог Space Invader

Об организации движения в Красноярске.

Давненько не писал ничего, так что самое время, чтобы исправить это. :)

Буду говорить про Красноярск потому, что живу здесь с самого рождения. Как показывает практика, в разных городах движение отличается сильно. Был во Владивостоке, Абакане, Москве. Везде по-разному.

Транспортная система в нашем городе просто ужасная. Я даже иногда думаю, что придумывали её люди, которые на автомобиле не ездят. Просто как так... Ладно, многое там с советских времён осталось, когда автомобилей было мало, но даже построенное за последние десять лет бросает в дрожь. Я съездил в Москву в ноябре и понял, что в Красноярске очень убогая транспортная система. Так что москвичи, которые читают этот пост, далее могут гордиться, что живут в очень чистом и грамотно построенном городе, у которого есть будущее, а вот у Красноярска, я сделал вывод, его нет, потому что нет будущего у транспортной системы. Вообще, методы, используемые при строительстве, устаревшие.
Разберём устройство нашего города на одной развязке, схему которой я обрисовал ниже. Сразу оговорюсь, что после того, как всё будет построено, то должно стать неплохо, вот только как у нас всегда бывает в России, строительство ведется уже добрых три с половиной года. Я про конкретно это место. Итак, поехали.
Вот место, где это всё находится. Фотография со спутника сделана летом 2009 года.
На случай, если рисунок сильно уменьшится и станет нечитаемым, я прилагаю полное изображение. Ссылка на схему.

Мягко-пурпурным шевроном обозначено будущее направление движения по дорогам, которые будут построены. Оранжевые стрелки показывают нынешнее направление движения.
Зеленые полосы показывают вечерний поток автомобилей, а их плотность — плотность потока. Точно так же с полосами цвета морской волны — это утренний поток. Но, если быть честным, не бывает такого, чтобы дорога пустовала, поток всегда плотный, что очень напрягает в ситуации, описанной ниже.
Красные кляксы — это ямы. Не ямки, а ямы.

Чтобы получше представить себе организацию движения, попробуйте оказаться на месте водителя, который желает передвинуться из точки 3 в точку 5 или 6.
Во-первых, в районе точки 2 нужно ещё постараться выехать, так как слева прёт неслабый поток, постоянно. Дороги здесь весьма загруженные. Всё усугубляется тем, что кто-то додумался сделать остановку без кармана для автобусов сразу через 10 метров направо. Учитывая особенности нашего Красноярского движения, водители автобусов (а особенно выходцы из средней азии за рулём ПАЗиков — я с другом называем их на французский манер le PAZique) видут себя по-свински и не стремаются перегораживать собой половину дороги. И именно с той стороны, откуда Вам нужно выехать. На схеме я даже обозначил их красными прямоугольниками, как они обычно встают.
Но и это ещё не всё, позвоните прямо сейчас и Вы получите эту ненужную херню в подарок! Пешеходы тоже поросята, которые не имеют уважения к водителям — прутся через пешеходный переход №2 (ПП2) сплошным потоком в ТРЦ Планета, постоянно. Так что выехать через точку два направо становится просто анбеливбл. :D
Во-вторых, теперь Вам нужно перестроиться в левый ряд из правого до точки 4, чтобы повернуть на дугу и развернуться в направлении точки 1. Частенько Вам просто не дают перестроиться. В Красноярске сложилась такая особенность движения, что все хотят друг друга обогнать, подсознательно. Я пока не могу объяснить, чем это психологически вызвано. Ну включил ты поворотник и что дальше? Чтобы хоть как-то перестроиться, нужно давать по газам и обгонять людей, которые хотят обогнать тебя, а это, извините, пиздец уже. К тому же, лично я очень не люблю на непрогретом автомобиле отличаться от режима овоща. Зимой так тем более, к этому месту мой автомобиль ещё не прогревается. Так что неслабо бесит. На тему непропускать недавно закусился с водилой на черной Приоре в районе желтого крестика, я его обозначил на схеме. Еду в среднем ряду, моргаю левым поворотником, так как чтобы повернуть на дугу нужно перестроиться в левый ряд. Поворачивать из среднего ряда я не буду, так как не хочу оказаться крайним в случае, если какой придурок поедет по левому ряду прямо, предписывающего знака движения по полосам здесь нет. Значит газую, смотрю в левое зеркало — не пропускают. Места мало и я рискую вообще проехать поворот из-за плотности движения, а потом там ещё много-много вертеться придется. Принимаю решение аккуратно перестраиваться перед приорой в левый ряд. Вариант притормозить тоже отпадает, это как минимум тормозить собой (видите, я о Вас всех думаю :) ) и без того узкий и плотный поток. Тут Приора ещё ускоряется и нагло сигналит. Думаю про себя, что это [censored], дофига торопится челове, прямо наверное желает проехать. Но нет! Он тоже поворачивает налево, на дугу! Формально он прав, но неужели так сложно чуток притормозить и пропустить человека? Это прямо взбесило. В районе красного крестика он останавливается, я подъезжаю к нему, опускаю окно и спрашиваю: "Неужели так сложно притормозить и пропустить?" В ответ крик и мат, не знаю, может это защитная реакция такая? Говорит: "А какого хера ты решил, что врубил поворотник и тебе это даёт преимущество?" Я говорю, что преимущества это мне не дает и речь не об этом совсем. Водитель приоры меня не слушая продолжает орать как быдло и спрашивает как я учился в автошколе. В автошколе я учился отлично, так ему и отвечаю: "Отлично". Давай спрашивать какой такой придурок меня учил, материться. Я понял, что нормального разговора всё равно не выйдет — закрыл окно. Мне вот интересно, челове вообще понял о чем была речь? Может ему потом стало стыдно? Очень надеюсь. И вот такое у нас сплошь и рядом. Но я всё равно стараюсь не уподобляться — пропускаю людей.
Хорошо, проехали, теперь, в-третьих, в районе красного крестика Вам нужно попасть на главную дорогу. Если пробка, то это куда ни шло, а если это плотный поток, то я Вам не завидую. Чаще это поток. Кстати, постарайтесь не въехать левыми колёсами в большую яму (красная клякса на схеме).
В районе автобусной остановки начинается пробка, как и с другой стороны. Пробка здесь так же и потому, что у нас ПП1 (пешеходный переход №1), через который сплошным потоком постоянно идут пешеходы. Причем пешеходный переход нерегулируемый и никаким образом не согласован со светофором, который находится через 35 метров за ПП1. Космическое свинство пешеходов проявляется и в их слабоумии, ведь в основном это люди, которые на автомобиле никогда не ездили. Нет бы собраться в кучу и перейти, нет бы дождаться, когда сигнал светофора сменится на красный и тогда переходить? Поток ведь всё равно встанет и Вы не будете никому мешать, раз тут такая каша из-за непродуманности движения. Но нет, пешеходы идут постоянно. Идут, когда горит зелёный сигнал светофора и потом не двигается из-за ПП1. Потом поток не двигается из-за красного сигнала светофора. Вы не поверите, и так уже полтора года. Раньше пешеходам вообще было лень ходить по переходу и они все, кто как, ломились через дорогу в районе автобусной остановки. Так было год, пока до кого-то не дошло, что нужно поставить ограждение (градиент морская волна-пурпурный на схеме), да и чтобы автомобили не вылетали с дороги. А до этого пытались штрафовать, но безуспешно. К слову, пока пешеходы ходили через дорогу кто как , то всё это поле было засрано мусором и пакетами. Поросята...
Здесь я ещё раз оговорюсь: в теории всё должно здорово работать, когда построятся дополнительные дороги (градиент синий-зелёный на схеме), но это строительство продолжается уже года как три с половиной и вся описанная мной вакханалия длится уже как года три.
Кстати, по поводу ПП1, моя прошлая девочка (какое счастье, что расстались) так мне и сказала, что просто никогда не задумывалась об этом всём, пока я не обратил её внимание. Так, говорит, и ходила как все, наплевав на автомобили. То есть люди даже не задумываются.

Ну и дальше так, информация к размышлению.
Дорога от точки 2 до точки 3 на этом снимке со спутника ещё не построена. Это так скажем заготовка, которая вела во дворы. Сейчас она есть. Была построена летом 2010 года, к августу. Меньше чем за год асфальт там ушатался до такой степени, что похож на стиральную доску и теперь весь этот слой снимают. Уже сняли и теперь там больше 40-50 нельзя передвигаться. Слой асфальта снимают уже недели три и потому там постоянно тусуется строительная техника, которая мешает движению.
Почему слой асфальта стали снимать? Я не знаю, наверное потому, что кого-то стали пинать за его плохое качество.
Что я подразумеваю под стиральной доской вместо дороги? Все обращали внимание, как выглядит свежий асфальт и как по нему едет автомобиль? Он ровненький и когда едешь по нему, то в автомобиле очень тихо. Спустя год, пережив зиму и много колёс, наполнитель асфальта выкрашивается и дорога становится как бы в микробугорках из мелких камешков, которые остались в асфальте. При езде по такому асфальту слышен сильный гул, а то и зеркало дребезжит. В некоторых местах в нашем городе всё очень запущено на эту тему. Это даже не ямы, а просто поганый асфальт. В прошлом году сделали очень много дорог и вот, спустя год, это стиральные доски.
Асфальт у нас поганого качества и производится на единственном асфальтовом заводе вот здесь, за городом. Потому, когда по телевизору политики нашего города начинают заявлять о новом качестве асфальта, который будет использоваться взамен старого, то это должно подразумевать нового поставщика. НО ВЕДЬ ТАКОГО НЕТ! Это всё лапша на уши. Оно и видно на практике. Переоборудовать завод никто не собирается. Я боюсь предположить какой кэш срубают владельцы этого завода. Не удивлюсь, что его собственники имеют отношение к администрации края.
Кстати, пока дорога от точки 2 до точки 3 не была построена, то чтобы объезжать пробки, все катались через дворы. На схеме это написано. Из-за этого за остановкой образовались огромные ямы, на которые всем до сих пор наплевать. Не завидую жителям этих домов...

Отдельно хотелось бы сказать про метро. Метро у нас строят уже как лет 20. Всё никак не могут три станции пустить в дело. Отмыли нереальное количество бабла. Причем, там где строят метро, оно там нахрен не упало. Я боюсь предположить когда построят станцию метро, где я нарисовал. Метро в первую очередь нужно было строить с этого места, чтобы люди из спальных районов попадали на работу, НО строительство метро заморозили, а прорытые тоннели и станции засыпали песком. На месте станций сделали парковку для автомобилей. Как Вам это? Супер...

Взгляните на развязку в районе точки 2. Я показал как раньше распологалась главная дорога и как сделали затем. Сделали так потому, что люди выезжающие с точки 3 по направлению к точке 2 так же оказывались на главной дороге и им должны были уступать люди, двигающиеся с юго-восточного направления. Поскольку это психология стада коров, то никто не уступал и дабы не вводить народ в заблужение, главную дорогу поставили так, как теперь есть. На знаки у нас же никто не смотрит. В итоге выезжать стало ещё труднее.
Особенно мне нравятся ямы в районе точки 2, которые тормозят поток, постоянно двигающийся от точки 6 к точке 3. Из-за этого с юго-восточного направления собирается огромная пробка каждый вечер, ведь юго-восточное направление должно уступать. Масла в огонь подливают тупые пешеходы на ПП3, которые задерживают автомобили похлеще ям. В итоге автомобили собираются на перекрестке в районе точки 2 и юго-восточное направление перекрывается ещё больше. И Вы не поверите, это продолжается уже несколько лет. Это же просто какой-то пиздец. И никому нет дела до ям, до переходов. Нельзя было сразу вместо обычного перехода сделать переход надземный или подземный? Или пустить всех через светофор? Ну или ставьте полицейского, чтобы контролировал. Но нет же... Одним словом — Россия.

Я это всё пишу к тому, что это элементарное неуважение людей к друг другу, которое выливается вот в подобное. У нас все привыкли жить думая только за себя и плюя на других. Как тот водитель черной Приоры, который считает себя самым умным.

5
17 May 2011 в 10:50
967
9
Последний раз отредактировал Space Invader, 17 May 2011 в 14:29
9 комментариев:
Chedrik
#  Chedrik.CiviC  17 May 2011 в 11:15

Не читал, но чувствую мысли правильные тут! )

0
Space Invader
#  Space Invader  17 May 2011 в 11:18

Да почитай. Интересно же всё-таки как что в других регионах, должно быть. :)
У Вас в Москве правда здорово с этим всем. Грех жаловаться.

0
AntonKharitonov
#  AntonKharitonov.ch  17 May 2011 в 11:36

Интересный пост, + тебе) сам вот уже неделю езжу в Красноярске и охуеваю удивляюсь!

0
Space Invader
#  Space Invader  17 May 2011 в 11:41

Благодарю. :)

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  17 May 2011 в 12:25

Да, жесть... У нас тоже канешно приколы случаются, но не до такой степени...

0
Space Invader
#  Space Invader  17 May 2011 в 13:34

Я ещё многое распишу в подобном свете. У нас в городе таких мест хватает.

0
Niko113
#  Niko113  17 May 2011 в 15:37

жесткачь конечно у вас там

0
Aleksandr Sergeevich
#  Aleksandr Sergeevich.24rus  19 May 2011 в 15:09

хороший, правдивый пост) это наверное самое ебанное не хорошее место у нас в городе. Про пешеходов отдельный респект, полностью тебя поддерживаю! )

0
Space Invader
#  Space Invader  19 May 2011 в 15:16

Да уж, точно. :D

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29