личный блог some_sides

валить или тошнить? механика против автомата.

О том, почему не надо бояться.



Пожалуй, на тему механики против автомата я думала долго. С тех самых пор, как я села за руль лет 5 назад.

Но все приходит с опытом, все познается в сравнении, и можно несколько лет быть уверенным в одном, в тайне сомневаться, и в итоге, прийти к противоположенному.

В данном случае история-рассказ пойдет на заданную еще в заголовке тему.

Лет 10 назад, будучи маленькой девочкой, катаясь за спиной папиного водительского сидения, я твердо была уверена в том, что за руль не сяду никогда в жизни. Было безумно страшно представлять себя на месте отца, думать о том, что тебе надо управлять куском железа, весом в 1 тонну. Да еще и так управлять, чтобы никого не задеть, железо это самое не поцарапать, знаки все успеть замечать и беспрекословно им следовать.

Спустя пару лет старшие друзья начали обзаводиться автомобилями. Да, на тот момент это были старые, ушатанные в хлам BMW E30 и подобные им колымаги. Страх потихоньку начал сходить на нет и его место прочно занял интерес.
И вот, мне 17 лет, мы колесим по территории МГУ с оторванным глушителем, и я решаю для себя, во что бы то ни стало, освоить этот бездушный железный кусок.

На даче началось регулярные просьбы "Пап, дай кружок наверну вокруг участков". На тот момент запасной машиной в гараже семейном была ВАЗ 2106. Только на ней то мне и доверялось проехать заветные 300 метров. Но поначалу все равно не получалось.
После 10 неудачных попыток плавно тронуться, я выскакивала из-за этого огромного руля, которые еле крутился, с криками "Нет, я больше не сяду за эту машину, на ней невозможно ехать!". Папа бурчал под нос что-то типа "Ну и не надо, на Фольксвагене тем более не дам ездить, пока на этой не научишься".

Но я должна была побороть себя. За пол года до 18тилетия, зимой, я отправилась с фотографией и справкой в ближайшую к дому автошколу. А там новенький Hundai Accent, машина трогается гораздо плавнее, руль крутится легко, да и вообще у меня начало получаться. Однако механика все равно казалась мне недопустимой для меня.

Первой машиной стала машина на автомате, собственной как и второй машиной стал Golf, и тоже на автомате.
Закрутилось, завертелось, гонки, челленджи, и вот я уже по самые уши окунулась в мир автомобилей.
А тут то в почете механике, черт возьми. Тут не прилично не уметь жать на 3 педали.
И потихоньку изнутри меня, опять начало проявляться то проклятое чувство, "как же, все могут, а я что, не могу?".

Ну и что, чтобольшинство девочек не знают о существовании какой бы то ни было педали, кроме газа и тормоза. Они девочки, им можно.

Шуточки друзей типа "хааа, да она на 3 педалях не умеет", на лице вызывали смех, а внутри повторялось "черт,черт, черт"...
На просьбы типа "возьми мою машину, скатайся туда..." от меня шел ответ "у тебя же на механике, я не умею", и ответ "ааа, ну ладно", казался для меня разочарованным. Бесило до ужаса. ) Хотя со стороны мои рассуждения может и кажутся комичными.

Просить поучить было не кого, да и страх того, что не осилю 3 педали, все-таки был.

Пару недель назад, отвезя свою машину в сервис, решила что все-таки надо. Как-никак у брата все же не так страшно просить.
У него во всю качала музыка, а я так тииихо:
- Кооооль, дай попробовать...
- Чеее???
- Нуу это, на ручке попробовать....

После десятикратного повторения отказа, он все же сдался.
МГУ, тихие дорожки. Первые попытки вспомнить.
Вопросы "а как правильно?", "а в какой момент?", "а как понять?". Чорт возьми, 5 лет за рулем, а такие тупые вещи спрашиваю.

Поводя итог, скажу: на мехе каталась уже несколько раз, собой довольна, не туплю, соображаю когда, чего, куда, как.
Желание брать следующую машину на ручной коробке передач уже стойко сидит в голове.
А на вопрос механика или автомат, так до сих пор ответить и не могу.
Но когда сажусь сейчас за тупенькие автоматы на маленьких движках, страшное желание все-таки иметь 3ью педаль.
Не исключаю вероятность того, что поездив какое-то время на механике, захочу снова вернуться к комфортному автомату.
Но чем черт не шутит.

По крайней мере я буду точно знать, что Я МОГУ.


А к чему я это все?
Да к тому, что если хочется что-то сделать - сделай, даже если очень страшно.


P.S. Скоро порадую новой серией хороших фото.

итак..

  1. механика (49% — 351 голос)
  2. автомат (34% — 241 голос)
  3. все равно (17% — 124 голоса)
99
6 July 2011 в 17:42
7449
412
Последний раз отредактировала some_sides, 6 July 2011 в 18:34
412 комментариев:
Страница №2
Xvost
#  Xvost   7 July 2011 в 14:29

Транспортное средство, как и любой другой предмет, окружающий тебя в повседневной жизни, должен (в первую очередь) нравиться и быть милым сердцу твоему.
Если подходить с этой позиции - тип трансмиссии предмета твоего выбора - не принципиален, т.к. выбор осуществляется глазами (эмоционально), а видишь ты в первую очередь никак не тип коробки передач.
Если подходить с прагматичной позиции - в твоем бюджете целесообразно выбрать механику - дабы не иметь потенциального геморроя с дорогостоящим ремонтом.
Однако - т.к. речь идет о б/у в случае поломки агрегат можно будет добыть на разборке за умеренные деньги.
Отсюда вывод - надо выбирать сердцем, а не типом устройства передачи мощности колесам от двигателя.

Вообще же - одна из не многих адекватных мыслей была выше:
Инвестируй в себя, чтобы иметь возможность приобрести автомобиль, сочетающий комфорт автомата с резвостью механики, либо - если ты считаешь, что подобное сочетание невозможно - приобрести два/три автомобиля под любое настроение и под любую ситуацию.

6
some_sides
#  some_sides   7 July 2011 в 15:18

привет)

рада наблюдать.

когда в плане стоит смена машины, вероятно даже вынужденная, я немогу инвестировать и в себя и в машину)

приобретя то что я хочу, я позволю себе инвестировать в машину гораздо меньше, чем сейчас, и перемещаться с большим комфортом.
а вот следующим шагом уже да, линза будет. но сейчас цель стоит.

1
ezakharov
#  ezakharov   7 July 2011 в 21:52

гонишь.
опять купишь геморрой

10
D_mon
#  D_mon  для ezakharov   7 July 2011 в 22:00

Егор молодец
правду говорит

5
ezakharov
#  ezakharov  для D_mon   7 July 2011 в 22:02

димон ставит всего +4
жалкий димон

5
D_mon
#  D_mon  для ezakharov   7 July 2011 в 22:14

димону все равно
у димона нет музы, он не пишет, катится вниз

егор, купи ланос)

5
ezakharov
#  ezakharov  для D_mon   7 July 2011 в 23:26

думаю,что ланос мне ни к чему.

5
D_mon
#  D_mon  для ezakharov   7 July 2011 в 23:27

вы все отвечаете одинаково))

5
some_sides
#  some_sides  для ezakharov   8 July 2011 в 00:59

не факт)

0
ezakharov
#  ezakharov  для some_sides   8 July 2011 в 10:55

спорим?

5
some_sides
#  some_sides  для ezakharov   8 July 2011 в 11:30

спорим. )

0
Xvost
#  Xvost   7 July 2011 в 23:12

Взаимно.

Словосочетание инвестировать в машину - сродни - прикупить на все акций урюпинского силосохранилища -)
Конечно, если ты не собираешься вложиться в какой-нить бугатти аталанте, с целью последующей продажи через десяток лет.

Руководствуясь написанным выше - главными параметрами должны быть год выпуска и пробег + беспроблемность авто, а никак не кпп меха/автомат.

Ну да, в общем, - каждый выбирает для себя ;)

5
some_sides
#  some_sides  для Xvost   8 July 2011 в 00:58

я же не говорила об остальных критериях о которых я думаю ?)

вдруг я и вправду думаю про год/пробег?

0
D_mon
#  D_mon  для some_sides   8 July 2011 в 01:03

врядли))

0
some_sides
#  some_sides  для D_mon   8 July 2011 в 01:09

вообще-то думаю)

0
D_mon
#  D_mon   7 July 2011 в 18:40

йода пришёл)

5
Xvost
#  Xvost   7 July 2011 в 23:13

Думается - в этом посте ты свой ланос не пристроишь, юный падаван -)

5
D_mon
#  D_mon  для Xvost   7 July 2011 в 23:24

палишь)))

я его почти пристроил)
корыто моё тоталить будут, скорее всего.

как дела-то?)

5
СуС
#  СуС.К.И.   7 July 2011 в 21:49

прочитал я все коментарии против автоматов,ощущения что люди пишут из 80-х про отсутствия возможности переключится при обгоне на пониженную (кикдаун на новых автоматах никто не отменял),напряжение в ноге в пробках (переключится на N или вообще на P религия не позволяет?Нафига на D стоять?).Действительно на данный момент ручка лучше только ощущениями от вождения,никак не качеством и не скоростью.Нормальные автоматы,на хороших авто давно уже работают лучше чем средний водитель с ручкой в руке

5
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   7 July 2011 в 21:55

Могу сказать, что даже в 80-х некоторые автоматы можно было переключать вручную. А кик-дауны появились ещё и на самых первых автоматах. Иначе обгоны становились просто опасными.

5
отредактировал M5Sergey.77rus, 8 July 2011 в 23:23
СуС
#  СуС.К.И.   9 July 2011 в 15:11

ну это понятно,я просто "80х" использовал вместе "прошлого")

0
Nordmann
#  Nordmann  12 July 2011 в 02:18

уже много написали, но механика лучше потому что
- автомат всегда дороже изначально при покупке (причем довольно сильно) и затем далее в ремонте
- реально жрет больше при автомате
- на механике ты прямо чувствуешь автомобиль, он полностью твой)) не знаю как сказать) короче я к тому, что вот у меня корса д 90 лс механика конечно) 90 лс это вообще ничто, но я шлифую со старта) не берн аут конечно))))) но колеса на любом асфальте тем более на мокром прокручиваются) я ездил на корсе автомате 90 лс) там не то чтобы такого не получится, она вообще вялая какая-то) казалось бы куда уж))) но вот так вот
минусы механики ну нога устает левая немного в пробках на варшавке))) но не то чтобы сильно прямо, абсолютно ниче страшного! просто сейчас все стали ленивыми жопами, раньше чтобы поехать нужно было ручку спереди автомобиля яростно крутить и ниче, никто не жаловался))) а щас педальку нажимать уже стало лень)))

0
Winnie The Pooh
#  Winnie The Pooh.77rus  14 July 2011 в 02:56

В идеале,2 машины.1 овощная на автомате(городской режим,пробки вся хуйня) и 2я - корч на палке)


п.с это мой идеал)хотя все машины (и следующая тоже) на механиках,в принципе доволен)

6
some_sides
#  some_sides  15 July 2011 в 20:48

это конечно решение, но требующее денег)

0
checkmate_1st
#  checkmate_1st  14 July 2011 в 03:07

Повествование напомнило извечный вопрос о комплексе женского пола по отношению к мужскому - как и отсутствие члена, так и отсутствие третьей педали не дает покоя...!! )))
Респект и уважуха за терзания и сомнения.

УМЕТЬ НУЖНО ЕЗДИТЬ НА ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕ!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29