личный блог skofi4ka

Компьютерная диагностика - зачем оно надо и с чем это едят?

Сегодня предлагаю вам, дорогие сосайтеры, обсудить компьютерную диагностику.
Всем известно, что залогом долговечности любого технического средства, в том числе и автомобиля, служит правильный уход и своевременное устранение неполадок. Помочь выявить недостатки помогает компьютерная диагностика.
Регулярная компьютерная диагностика требуется любому автомобилю – независимо от условий эксплуатаций и пробега. Специалисты сходятся во мнении, что компьютерная диагностика автомобилей должна проводиться не реже двух раз в год. Идеально, когда компьютерная диагностика автомобилей совмещается с их подготовкой к зимнему или летнему сезону.
Плановая компьютерная диагностика автомобилей в состоянии обнаружить малейшие сбои в работе автомобиля даже на той стадии, когда они пока не дают о себе знать. А как известно, предупредить поломку гораздо быстрее и дешевле, чем устранять ее.
Помимо этого, компьютерная диагностика автомобилей важна в случае возникновения каких–либо неисправностей. Именно компьютерная диагностика помогает правильно определить причину и характер поломки, а значит, наиболее эффективно устранить ее. Компьютерная диагностика автомобилей нужна и в том случае, если вы планируете отправиться на автомобиле в путешествие или намерены приобрести авто из вторых рук.

Каждый уважающий себя автосервис стремится сохранить и приумножить своих клиентов и именно поэтому стремится выбрать качественное оборудование для диагностики. Безусловно, такое диагностическое оборудование недешево, но впоследствии довольно быстро окупается. Перечень оборудования довольно широк: от автосканеров и мотортестеров, до компьютерных диагностических стендов "сход-развал" и стендов для диагностики и ремонта ТНВД.

Компьютерная диагностика предполагает полную и последовательную проверку всего автомобиля или волнующей части (двигатель, КПП, тормозная система и т.д.). В результате, на руки вы получаете заключение, в котором подробно описаны все недостатки и неисправности. Теперь вы можете принять решение о замене\ремонте узлов и агрегаров, а также о том, стоит ли покупать машину у незнакомого человека.

Стоит ли верить результатам компьютерной диагностики? Как часто, по вашему мнению, стоит проводить компьютерную диагностику? И проверяете ли таким способом свой автомобиль или автомобиль, который собираетесь купить? Нужна ли такая диагностика новым авто из автосалонов?
Давайте обсудим!

45
31 October 2011 в 15:40
7812
80
Последний раз отредактировала skofi4ka.SMFM, 31 October 2011 в 15:40
80 комментариев:
frits
#  frits.СВАО  31 October 2011 в 15:52

Хорошая тема, добавлю 5 копеек. Диагностируйтесь там, где сканеры узконаправленные по маркам ( к примеру по концернам VAG, peugeot/citroen и т.п. ). Т.к. дорогие универсальные сканеры хороши, но есть погрешность и у них в виду своей мультимарочности...

у знакомого на этих мультибрендовых а-ля ЛАУНЧ показывала ошибку "Датчик распредвала" (которого в машине просто нет), датчик коленвала. а дилерским оборудование показала на катушку зажигания.
при этом машине не троила, работала адекватно. просто человек, как и я заморочен на тех. исправности авто
поменял катушку, ошибка пропала

3
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:04

То есть там, где сервисы направлены на определенные марки авто? Или там, где есть разные сканеры для разных марок?

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  31 October 2011 в 16:05

желательно там, где сервисы направлены на определённые марки)))

0
loozi
#  loozi   1 November 2011 в 12:05

"сосайтеры"

улыбнуло)))

0
Venomed
#  Venomed  31 October 2011 в 15:55

Читаю свои машину сам, кабель + софт стоил около 4 рублей. Хорошая вещь, спасает от паранойи :)

+ всегда можно померить давления или разгоны.

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:03

А сколько по времени занимает? Результаты верные получаются или все-таки иногда что-то неправильно?

0
Venomed
#  Venomed  31 October 2011 в 16:05

По времени? Включить ноут - минута, запустить программу и поглядеть ошибки еще минута :)

Данные весьма точные.

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Venomed  31 October 2011 в 16:06

Все настолько быстро???

0
Venomed
#  Venomed  для skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:08

ну в общем-то да, но это касательно ауди, об остальных не знаю.

0
K
#  K  31 October 2011 в 17:18

вы танометром разгон замеряете?

0
Venomed
#  Venomed  31 October 2011 в 17:51

нет, через программу vcds.

И кстати можно на "ты" - мне всего 26.

0
t-keela
#  t-keela  для Venomed   1 November 2011 в 00:13

он к специалистам только уважительно относится.

0
people
#  people.км/ч  31 October 2011 в 15:57

Сколько мне диагностику не делали, ни разу верно не продиагностировали((((

Постоянно методом тыка приходиться чиниться))))))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:03

Может быть, тебе просто с сервисом не повезло?=)

0
people
#  people.км/ч  31 October 2011 в 16:04

Да вроде самый заточеный по мицубам (особенно галам).....но какие то у меня поломки не стандартные)))))))

0
Mexico
#  Mexico  31 October 2011 в 16:01

Молодец, отличная тема.

0
Илья Дмитриевич
#  Илья Дмитриевич.vahue  31 October 2011 в 23:53

Самое главное автомобильная, как многие просят!

0
Belyi85
#  Belyi85.км/ч  31 October 2011 в 16:03

Молочинка, так держать=))))

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  31 October 2011 в 16:09

Недавно ездил на комп. диагностику от нечего делать)))) Мастер подошел, спросил какие симптомы и после моего ответа сразу сказал, в чём дело, а потом подключив сканер подтвердил свои слова))) (в последсвии поставлю бортовой комп и буду сам смотреть что и как)

Верить диагностике при покупке авто я бы не советовал, ибо она всё равно затрагивает не все узлы)

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:13

ну основное же можно глянуть? в порядке ли движок, тормозная система, кпп?

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  31 October 2011 в 18:56

касательно электронной части можно глянуть всё)))

0
frits
#  frits.СВАО  31 October 2011 в 16:43

к примеру ситроен/пежо затрагивает обсолютно все узлы. а при умелом пользовании можно даже обнаружить, чтог скручивался пробег. в этом-то и вся соль, использовать узконаправленный софт. желательно дилерский или его уровня.
мультибрендовые не очень. самые дешевые только двиг по ОБД видят. супердорогие весьма хороши, но не идеальны. тоже что-то пропускают или неправильно расшифровывают полученную от авто инфу

1
poxers
#  poxers.BENZ  31 October 2011 в 16:11

а у меня и разъемов для нее нету

0
Тони Сопрано
#  Тони Сопрано.WTF  31 October 2011 в 16:24

Интересный пост, но слово "сосайтеры" практически в каждом втором посте, дико режет слух.

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:28

Не замечала, но писать дорогие смотравчане тоже не хотелось=))

0
Тони Сопрано
#  Тони Сопрано.WTF  31 October 2011 в 16:32

А я постоянно натыкаюсь на "сосайтеров"(одному мне кажется что слово двусмысленное?) и затертое до дыр, уже давно не оригинальное "мир всем"(к чему это?) в конце поста.)))

Это я не придираюсь, так мысли вслух, в остальном материал отличный!

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Тони Сопрано.WTF  31 October 2011 в 16:35

Спасибо=)
Да, "мир всем", "смотра рулит" и еще пара фраз, которые порядком достали=)

0
K_K_K
#  K_K_K.720°  31 October 2011 в 16:26

Если это то, что подключают к разъему в машине... то оно читает ошибки (лог), который пишет туда компьютер. Если "чемодан" читает вашу модель значит он читает все. Это нужно только для того, чтобы понять какие ошибки в машине были, если владелец их не сбросил и они сами не пропали... в логе то они останутся (это насколько я знаю). Так что часто это делать... не вижу смысла.

1
отредактировал K_K_K.720°, 31 October 2011 в 16:34
K
#  K  31 October 2011 в 16:35

есть мнение, что верить можно только Кришне и ни в коем образе не компьютерной диагностик - вера в компьютерную диагностику еще ни кого из моих знакомых не привела к просветлению.

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 16:36

Ахахаах=)
Это пять!=))))

0
TETaTET
#  TETaTET.ЮВАО  31 October 2011 в 17:19

Хорошая тема, как раз в планах диагностика, лови знак сложения =)

0
belial
#  belial  31 October 2011 в 18:10

угу, все бы было замечательно, если бы было так как тут написано...............
надо помнить что через компьютер механик только может увидеть конечную проблему, и не всегда она совпадает с первопричинной проблемой - так что все зависит от уровня механика, а прочитать что выдаст комп и передать клиенту - это любой сможет

0
Swan White
#  Swan White  31 October 2011 в 19:50

плюсую, хорошая тема и актуальная.

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  31 October 2011 в 20:13

а хуле тут обсуждать - в современных авто столько датчиков и напичкано - что бы можно было не разбирать пол машины и не менять половины запчастей предпологая а может это а может то - а сразу подключив комп - знать в каком направлении чинить.... как правило если за поломку в машине отвечает какой то датчик - то диагноз и починка машины следует сразу после резульатов этой самой компьютерной диагностики

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 20:46

Ну видишь, чуть выше написали, что это не самый лучший способ!

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 00:33

а какой лучше способ? бабку ведунью с кадилом пустить вокруг машины? Хороший специалист разбирающийся в машинах и в проге по диагностике - самый точный диагноз поставит - а правильный диагноз - самое главное при ремонте авто - правильный диагноз порой в несколько раз экономит затраты на ремонт!

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 00:36

не, никаких бабок=))

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 00:48

ну вот без компьютерной диагностики - почти все остальные методы - это все равно что бабку предсказательницу пустить вокруг машины бегать колдовать, ибо датчиков сейчас в современных авто (говноваз не в счет) очень много, и они как раз для того и служат что бы определить что выходит из строя без необходимости разбирать половину машины и строить на догадках начинать менять запчасти которые так или иначе могут быть связаны с поломкой...

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 00:51

Не спорю! Помню, как тяжко было в Москвиче искать корни проблемы..ухх..точно можно было полмашины разобрать и перебрать..

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 00:58

ну говоря о говновазе я имел ввиду весь российский автопром - и ушедший в мир иной москвич - в том числе...

0
belial
#  belial   1 November 2011 в 11:04

я писал что это хороший способ только в том случае когда профессионал занимается, не все могут вывести причинно-следственную связь правильно!!!

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  для belial   1 November 2011 в 23:18

это само собой разумеется что человек по профилю этим занимается - художник или музыкант результаты диагностики трактовать по любому адекватно не смогут :)

0
Игорян_По
#  Игорян_По.км/ч  31 October 2011 в 20:54

Хорошая Тема ток в тазик не получится , хахахахаха

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  31 October 2011 в 20:56

инжекторный ТАЗ читается точно так, же как и все иномарки

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 21:04

Димка знает=))))
Здорово, у Игоряна пятерка, у Димки шестерка=)))

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 21:05

...и у обоих карбюратор))))

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 00:37

нихера там ничего не читается - датчиков почти нет - а которые есть и те глючат - это ж таз :) вазовцы не то что электронику не могут нормально сделать - они блин пласстмаски то тупо по человечески не могут подогнать друг к другу нормально, че уж говорить о компьютерных технологиях.... закрывать говнотаз нужно давно уже или перепрофилировать, загвоздка в том что правительство поддерживает это производство - и совсем не из за качества машин, блеа как можно до сих пор производить классику, блеать дизайн и внутренности полувековой давности пездец - слов нет.... :((

1
kiselevlab
#  kiselevlab.FRT  31 October 2011 в 21:11

диагностировался пару раз, но сказать честно. грамотный электрик мне попался только один раз, и то в клуба 4х4 который все быстро определил, сделал и починил, до этого 4 дебила со сканерами смотрели- и типа меняйте блок управления двигателем. а в итоге просто фишка в датчика коленвала развалилась.

1
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 00:40

у меня тоже датчик коленвала пошлой зимой наибнулся - но диагност поставил диагноз сразу и точно, а работники поменяли - и машина сазу завелась, а вот без диагностики в каком нибудь аля хач сервисе - пол машины бы поменяли за мой счет прежде чем додумались бы поменять этот датчик коленвала

1
Мига
#  Мига  31 October 2011 в 21:49

Чего далеко ходить) Живу я в Белоруссии, Гомеле. Купили Джип Черкан 2.7 пол месяца поездили и загорелся чек енжин. У меня отец такой, что истерически относится к поломкам машины. Гонял куда тока можно было. Все говорят по разному. Кто то говорит масло в коробке меняй, кто то палату в коробке, в общем дорогого стоило... Хорошо что все обошлось моей криворукостью. Я как истинный идеот баловался и открутил с аккумулятора пробки) Вы не поверите) в нем вообще электролита было в самом дне) поменяли аккамулятор и все проблемы пропали)

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 21:50

Агитируешь не доверять компьютерной диагностике?

0
Fisker
#  Fisker.ЮВАО   1 November 2011 в 00:06

Вот ты псц)))
Папин помощник))))))))))))

0
SonyBoy
#  SonyBoy  31 October 2011 в 23:32

Я хотел в B-tuning'е продиагностироваться, а они сказали,что если все нормально и нету даже малейших симптомов, тогда деньги на ветер не надо разбрасывать. Вообще ребята там хорошие, толковые.

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  31 October 2011 в 23:48

А может стоило провести? Вроде по деньгам не особо дорого...или дорого?

0
SonyBoy
#  SonyBoy   1 November 2011 в 11:30

недорого вроде, то ли 700, то ли 1 300р... Ну видишь, у них был шанс заработать, они сказали, что не хотят)

0
LexIS220d
#  LexIS220d.be  31 October 2011 в 23:52

О как кстати... Мне вот надо тоже сделать диагностику. Вообще должен сказать, что диагностика (правильная диагностика) это достаточно полезная вещь. Легче же проблемы предотвращать, чем их исправлять )))

1
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 00:00

Вот я тоже так думаю...Это, конечно, не 100% гарантия, но все же шансы, что она укажет на косяки - ооочень велики, да?=)

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus   1 November 2011 в 00:01

Мусь, ты готовишся к покупке авто чтоли?))))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для DimmoN.78rus   1 November 2011 в 00:06

Мить, я всегда готовлюсь=))

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 00:12

таки када это сбудетца?)))

ps: не часто мну так называют))))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для DimmoN.78rus   1 November 2011 в 00:25

Скоро=) Относительно скоро=)

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 00:53

кататца будууууу)))))))))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для DimmoN.78rus   1 November 2011 в 01:02

Я тебе покатаюсь=)))

0
DimmoN
#  DimmoN.78rus  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 01:05

неее, сама будешь катать же)))

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 01:05

о и меня покатай :)))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 01:11

Надо было садиться в пятницу, когда я на парковке катала=)

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 01:29

хехех Насть :) ну в своей машинке не интересно :) ты на своей покатай :)))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 01:30

Наоборот..какие эмоции - в своей и на пассажирском=)))

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО  для skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 01:31

ну это надо тогда страховку менять и на заднем сиденье с бакальчиком вискаря :) вот это я понимаю - вот это будет кааайф :)))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 01:32

Ахаха=) Как вариант=)))

0
Fisker
#  Fisker.ЮВАО   1 November 2011 в 00:05

отличный пост!

А главное познавательный!

Я вот за этот год диагностику делал пока только один раз,вот в этот четверг буду делать следующую,все это у ОД.

Умничка соокружница)

Ни гвоздя не жезла

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 00:06

Благодарю, приятно=)

0
LexIS220d
#  LexIS220d.be   1 November 2011 в 00:15

Ну знаешь, чаще всего бывает, когда уже петух в жопу клюнет, тогда. Но в любом случае полезная вещь =)

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  для LexIS220d.be   1 November 2011 в 00:25

Не сомневаюсь=)

0
uandah
#  uandah   1 November 2011 в 01:25

оо..спасибо,интересный пост..

0
Anl
#  Anl   1 November 2011 в 03:23

Диагностика это гудд но многие проблемы электроника не опредерелит не буду ручаться за навороченные вольво митсубиси и т д просто есть вещи которые проверять надо спомощью диагностики типа впрыска топлива распределения тормозного усилия работа абс , а целостность рычагов подвески состояние кузова состояние стоек и состояние масла рычагов лучше механика не сделает никто

0
Seryozha
#  Seryozha.ЮВАО   1 November 2011 в 03:47

... по поводу кузова стоек и прочих железяк - конечно в них датчики не встраивают, хотя в колодках датчики стоят контролируют их износ, масла и прочие жидкости в основных системах тоже контролируются (масло, антифриз, тормозуха, незамерзайка стекло-фароомывателей) по поводу работы АБС поспорил бы - а как же целый электронный блок управления абс, и четыре датчика скорости (на каждом колесе) - ошибки в работе этих узлов сейчас диагностируются электронно, ибо и контролируется и управляется работа данными узлами электронно, впрыски топлива? пропуски зажигания в целиндрах комп.диагностика сто пудова показывает, вообще можно газовать на машине нажимая на кнопочку на компьютере ибо акселератор у современных (да и не очень современных машин) уже электронный а не с троссиком как в прошлом веке... контролировать концентрацию веществ в выхлобных газах - у меня аж четыре лямда-зонда в выхлобной системе....

0
JeKa.
#  JeKa.   1 November 2011 в 23:37

Наконец-то есть, что поглядеть и почитать в нормальном виде))
Диагностика бесспорно вещь незаменимая,когда летят электронные органы управления и самому неполадку не найти..=))
Я вот стараюсь не меньше чем в 2раза в год делать диагностику-это помогает зачастую выявлять некоторые проблемы на ранних стадиях!!!

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM   1 November 2011 в 23:39

Правильно делаешь, легче на ранней стадии "вылечить", чем потом исправлять последствия=)
Спасибо ;)

0
JeKa.
#  JeKa.   1 November 2011 в 23:46

Тебе спасибо)
За выбранную тематику...а то как-то сегодня вечером и читать особо нечего=)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29