Иконы на фоне британского флага.
Небольшое предисловие и дальше внизу будет содержательный пост о британских авто, который я написал САМ. После предисловия идёт большой отступ и вы можете в принципе пролистать если не хотите его читать и не промахнётесь. Вы найдёте сам пост.
Что хочется сказать...
Моё появление на смотре прошло намного удачнее чем я ожидал, хотя и не без зазубрин и стыков, но опыт общения на форумах у меня большой, меня отовсюду повыгоняли (просто за то, что я дал по хвосту тем, кто зарвался). Смотра это последняя попытка и если вода в этом аквариуме опять начнёт протухать, то я вряд ли буду уже связываться с любыми форумами. Но ощущения, что в большинстве своём люди как то собрались более вменяемые и если тебе не нравится какой то хмырь то тебе есть с кем общаться и помимо него (а на другом форуме обязательно будешь на него натыкаться, ибо там народу мало). Ну в общем меня порадовало и то как в большинстве общаются люди (главное прийти с позитивом) и их активность и доброжелательность. Одним постом сорвал 90 просмотров и соответственно плюсов, а другой никто практически и читать не стал. Это я так понимаю было вызвано тем, что пост просто оказался потерян среди копипастов, хотя попадались мне и содержательные посты. Ну не прочли, так не прочли. Хотя просили писать. У меня есть ещё материал написанный на сегодня, завтра и послезавтра и в принципе при том что это прочтут только 8 человек, упираться и выдавать на-гора каждый день объёмный текст собственного написания (я подчёркиваю) смысла уже не очень много. Если будут и просмотры и всё пойдёт к тому, что это нужно людям то я с удовольствием буду писать, если будут силы и вдохновение.
В общем вот такое было моё отступление, и я предлагаю вашему вниманию свой новый пост, в котором я попытался описать, что же для меня Великобритания и что для меня значат произведения её инженеров.
Иконы на фоне британского флага.
Для кого то Англия, это Лондон, Биг Бэн, бифитэры, смена караула, конечно же британский флаг.
Кстати знали ли вы, что британский флаг образован флагами Англии, Шотландии и Северной Ирландии.
Так то.
Для кого то Англия это замки.
Хипстеры считают Лондон столицей моды, кто то берёт себе название этого города в никнейм.
Для меня матушка Англия это не Лондон, не только Лондон во всяком случае. Для меня это мощнейшая империя, королева промышленной революции, страна, в которой есть такие города промышленные гиганты как Манчестер, Ливерпуль, Крю, Сандерленд, Питерборо. Манчестер это самый крупный промышленный город Великобритании, сердце страны, измазанное в саже и содранное соскочившей отвёрткой, с отбитыми молотком пальцами. Рабочий город, город докеров.
Таких городов очень много.
Имея такую промышленность, просто невозможно не иметь своих машин. И они были!
Британцы не стояли на месте, когда с той стороны Па Де Кале бушевали немцы со своим чудищем под названием «самобеглая повозка» (праотец автомобиля). На островах собрались два мужика по фамилии Роллс и Ройс (кто то из них башлял, а кто то отвёрткой махал) и сделали то, что до сих пор не оставляет никого равнодушным. Даже Эрик не удержался от соблазна и признался на видео, что грезит Фантомом золотого цвета. Ни что человеческое нам не….нужно))
РоллсРойс нашего царя батюшки Николая II стоит сейчас сколько бы вы думали? 4 мульта ЕВРО! Фиолетовый красавец, сумасшедший стиль, утончённость и царственность. Его нисколько не портит тот факт, что это зачаток автопрома по сути. Эта машина не просит себе никаких скидок и никому не даст скидок. Четыре миллиона евро и она ваша.
Дальше больше. Мужик по фамилии Бентли. Звали его помоему Оуэн, решил, что вот эта самобеглая повозка может ещё и валить. Первые Бентли это не то, что сейчас ребята. Дух тех Бентли ковался в гонках, в спорте. Как и на кухне любого мужчины (в гараже), в мастерской Бентли творилась настоящая магия и готовились такие блюда и с такой выдумкой, что сойти с ума. Новые варианты компоновки, в основном объём двигателей был более трёх литров.
Рассказывать обо всём можно долго. Можно написать про каждую марку по дипломной работе. Но мы пойдём дальше.
Ещё одна веха! Лэнд Ровер, мамочки мои! В войну и после войны это было и остаётся ответом на все тяжёлые дорожные условия. Об этом чуть позже.
Появляются такие красавцы как Ягуар. Магия в чистом виде. Формы кузова были приправлены перцем технических решений. Эти машины действительно были похожи на дикую кошку. Но не на такую сумасшедшую дуру без намёка на самоуважение, а на такую, которая выглядит прекрасно когда отдыхает и поражает восприятие когда срывается с места. Такое ощущение что дизайнеры и конструкторы не выходили из зоопарка и стояли около вольера с ягуаром)
Сделаем небольшое отступление. Необходимо сказать, что британцы хоть напридумывали столько замечательных вещей, но до немецкого качества им было всегда далеко. Исключение составлял наверное только РоллсРойс с их тестами, когда на двигатель ставят ребром монетку и включают зажигание.
И подтверждение этих слов найдут следующие факты. Война кончилась, пятидесятые прошли в плавном спокойствии и красоте кузовов, как будто людям настолько надоела острота войны, что они всё в своей жизни решили сгладить.
Начались шестидесятые. Это было буйство!
Остин, Морган, Ровер, Бритиш Лейланд (которая и поглотила всех предыдущих в 68 году). Были созданы такие шедевры как Остин Мини, Ягуар Тип-Е и прочие.
Тема Мини будет особеннао интересна, особенно в связи, как популярна эта марка, лежачая под БМВ безропотно как самая покорная любовница (которая на самом деле не покорная, а просто мёртвая). Эта марка умерла и надо это просто принять. То, что делает БМВ с мёртвым телом это просто кощунство. Раздувает его, вставляет в него новое сердце и так далее.
Дух мини был в другом. Сделать простенькую маленькую машинку, которую можно прокачать только человеку, который рождается один на миллион. Под такой маленький капотик не всунешь никакого монстра. Выкручивайся как хочешь. Машина облегчалась, люди колдовали над подвеской, над управляемостью и эта машина летала в кузовном чемпионате в Англии (их самый любимый вид автоспорта). Я не буду умничать и называть имена гонщиков, которые можно найти в википедии. Но чтобы выиграть на такой машине нужен невероятный талант. Никаких скидок. Ты одарен? Ты Уэйн Руни в мире автоспорта? Тогда тебе сюда. Никаких электронных помощников.
В обычной гражданской версии эта машинка была для людей среднего класса, для подростков, которые только начинали водить, для молодых и свободных людей. Их не отягощала эта теснота, они ощущали радость от управления этой крохой. Современные Мини – просто огромны по сравнению с тем, когда Мини была жива. Те Мини можно было чинить самому! Что сейчас? Сервисмен в белой рубашечке будет выносить тебе мозги.
Ну какой Countryman? В Англии дороги такие, что люди очень удивляются, когда идут дорожные работы. Какое бездорожье? Куда в Англии кататься по бездорожью? Везде можно по асфальту подъехать. Ну хочешь ты залезть по уши в Г, так купи Лэнд Ровер. Такой была философия Мини.
Я рискую нарваться на шквал критики, но Мини сейчас это хипстерская копейка БМВ. То есть кому то не нравится копейка, а хочется вот чего то эдакого. Это прекрасная машина, прекрасно управляется, прекрасно едет, прекрасна в использовании, но давайте оставим мёртвого в покое? Это не имеет ничего общего с Мини. Она не должна быть такой комфортной, она должна быть тесной, ты должен что то терпеть, с чем то мириться, она не должна быть по немецки надёжной. Это же британский автомобиль. В Британии никогда не было ломового качества. Когда ты смотришь на Мини, ты должен представлять себе такого хулигана, который ходит по улице вдоль высоких стен из тёмно красного кирпича и задирается на прохожих. Эта машина должна говорить тебе: «Fuckin` what?!». На такой машине тебе должно хотеться проехаться с друзьями в воскресение до ближайшего паба, пропустить кружечку, сесть снова за руль, наведаться к 12 часам на стадион на матч местной команды. Вот что такое Мини.
Для мальчиков же побогаче был Остин Хили.
Автомобиль простой как мотоцикл и такой же весёлый как мотоцикл, но с претензией на Ягуар. Стильный парнишка (по британски стильный) в рубашке и со стильной битловской стрижкой заезжал за подружкой и они катались по идеальным дорогам, не задумываясь как мы: «А вот в этой яме я мог оставить всю подвеску». Эти волнения о качестве дороги убивают всё желание. Нет. В Англии было не так. Ты не задумываешься, что она сдохнет на пол пути или что на очередном ухабе мороженное твоей девчонки окажется у неё на лице и у тебя на брюках. Ты уже и не энтузиаст раздолбай? Но до Ягуара тебе ещё далеко? Остин Хили – вот ответ.
Итак Бритиш Лейланд. Они подмяли под себя всё. Всех производителей. А их было очень много. Выпускались как сумасшедшие и стильные авто, так и полнейшая дрянь. Но полнейшая дрянь была так же очаровательна в своих недостатках. Автомобили Триумф, как и мотоциклы Триумф классических моделей это олицетворение всей Англии, а не только Лондона.
Триумфы были кстати больше похожими на рабочих манчестерских парней, которые говорили с таким манчестерским английским акцентом и в слове «Фак» было больше «У» чем «А». Они были не шибкими красавцами, но были харизматичными и чёткими.
Триумфы ассоциируются у меня с музыкой Joy Division и Stone Roses. Манчестерская музыкальная сцена в лице своей музыки и исполнителей это лучшее олицетворение британских народных автомобилей. То есть всех автомобилей кроме Лэнд Ровера, Бентли, Ягуара и Роллса. Все народные английские авто характеризует еле уловимый, но сшибающий напрочь стиль, мало профессионализма, большая доля энтузиазма и харизмы.
Что касается НЕ народных, то:
Ягуар движется под музыку Deep Purple и Pink Floyd. Музыку этаких шишек рок сцены. Такими же шишками были и ягуары. Богатенькие детишки и плейбои – вот целевая аудитория для Ягуара тех лет. Остин Пауэрс отлично иллюстрирует эту машину. Любимец женщин прыгает в Ягуар Тип-Е, окрашенный в британский флаг и срывается с места.
Лэнд Ровер вообще не создавался для повседневной жизни и то, что он полюбился гражданам это большая фортуна производителей. Люди стали брать, им стало нравится и на заказ Лэнд Роверы были готовы работать. Есть спрос – давайте сделаем и предложение. Вообще об этих автомобилях можно рассказывать отдельно и я наверное не буду мешать всё в кучу и напишу потом широкий рассказ об этой марке.
В Роллсах нужно слушать радиостанции Am а не Fm и внимать обращениям королевы. Никакой спортивности. Только степенность и комфорт.
Бэнтли к сожалению умер тоже после выпуска финальной версии Arnage. Это британский бумер семёрка 750 или 760, то есть выглядеть статно и валить так, как от него не ожидаешь. Бентли должен быть только островным, а не континентальным. Там стоят невероятные двигатели и ты просто не ожидаешь, что степенный дядька, рулящий Arnage может поднажать и рвануть с места, как пацан на «зажигалке»
Вывод. Бритиш Лейланд разорилась, жители английской периферии были увлечены идеями коммунизма и бастовали вместо того чтобы работать. Марок этих сегодня нет. Ягуар побывал под Фордом, а Land Rover под БМВ, а потом они стали сами по себе и объединились. Вырвались слава Богу. Роллс и Бэнтли пошли по разному пути и кузовное ателье Малинер Паркворд их больше не связывает. Бэнтли стал под VW, а Роллс под БМВ. Бэнтли умер, а Роллс всё таки сохранили. Мини спасти не удалось.
Для меня Англия в лице её машин выглядит так. Больший объём я писать просто испугался) Не знаю как этот то оцените)))
Всем спасибо!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.