История трех колесной машинки Reliant
Всем привет.Смотрел top gear про эту машинку и решил найти про нее историю.
Вот что из этого вышло)
Когда в 1935 году небольшая фирма Raleigh прекратила производство трехколесной легковой машины Safety Seven, один из ее создателей Т. Л. Уильямс основал собственную компанию Reliant
.
Он вновь начал выпускать эту простую двухместную модель с одиночным передним колесом. Такие предельно простые автомобили стоили дешево, а налогами облагались, как мотоциклы, поэтому спрос на них постоянно возрастал.
С 1939 года Reliant стала оснащать свои трехколески двигателем от легкового автомобиля марки Austin Seven. После войны в Великобритании сохранились налоговые льготы для транспортных средств массой менее 406 кг. Это позволило компании Reliant в 1952 году начать выпуск новой трехколесной машины Regal с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 748 см3, способной перевозить двух или четырех человек.
Впоследствии она оснащалась двигателями в 598 и 70 см3 и предлагалась до начала 70-х годов. В 1969 году Reliant приобрела компания Bond Cars, также специализировавшаяся на выпуске трехколесных машин. В результате на рынке появился трехколесный автомобиль марки Bond Bug с более современным клиновидным кузовом.
Последним массовым трехколесным автомобилем в 1973 году стал Robin с кузовом из стеклопластика. С 1982 года по заказу любителей этих своеобразных автомомбилей компания Reliant представила миниатюрный Rialto.
Еще с середины 50-х годов спрос на трехколески стал резко падать, поэтому руководство Reliant приняло решение о переходе к обычным четырехколесным автомобилям. Первый из них появился в 1961 году. Это был легкий спортивный Sabre с пластмассовым кузовом и 4-цилиндровым двигателем от марки Ford Consul рабочим объемом 1703 см3.
Первая попытка оказалась неудачной - Sabre был ненадежным и неустойчивым, особенно на мокрой дороге. Он известен лишь тем, что его собирали по лицензии в Израиле. В 1963 году новая марка Sabre Six получила 6-цилиндровый мотор в 2553 см3 от модели Ford Zephyr.
Прямыми наследниками трехколесных машин в 1964 году стали четырехколесные микролитражные автомобили марки Rebel с мотором рабочим объемом 598 см3, который в 1967 году увеличили до 362750 см3. В 1975 году компания Reliant выпустила четырехколесный автомомбиль марки Kitten с грузопассажирским кузовом. В 1982 году появился миниатюрный универсальный Fox.
В 1964 году компания Reliant смело заявила о себе в классе довольно престижных спортивных машин. Первым из них стал спортивный автомомбиль марки Scimitar, за которым в 1968 году последовал весьма необычный Scimitar-GTE, кузов которого сочетал достоинства спортивного купе и грузопассажирского универсала.
Его практичный и одновременно авангардистский стиль был весьма привлекательным и способствовал неплохому спросу. Первые марки оборудовались двигателями Ford V6 рабочим объемом 2495 или 2994 см3 мощностью соответственно 119 и 135 л.с.
Автомомбиль Scimitar развивал максимальную скорость 200 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч составляло 8,5 с. В 1976 году кузов и шасси Scimitarа-GTE были модернизированы. В 1980 году компания Ford прекратила производство V-образных 3-литровых моторов, поэтому на варианте GTC использовался аналогичный 2,8-литровый двигатель, такой же мощности.
Марка GTC развивала максимальную скорость до 187 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло около 11 с.
В 1984 году появился элегантный двухместный спортивный автомобиль марки Scimitar SS-1 с кузовом из стеклопластика и 1,3-литровым двигателем автомомбиля Ford Escort, к которому вскоре добавился 1,6-литровый агрегат мощностью 96 л.с. В 1985 году Reliant по соглашению с компанией Ford начала сборку мощного двухместного автомобиля для ралли Escort RS-200.
Компактный двухместный кабриолет марки Scimitar SS-1 был спроектирован итальянским дизайнером Мичелотти и впервые появился на автосалоне в Бирмингеме в 1984 году. Пресса назвала его игрушечным автомобилем, а специалисты признали марку Scimitar чересчур экстравагантным и малопригодным для эксплуатации.
В 1986-м появилась модификация Scimitar 1800Ti c мотором компании Nissan рабочим объемом 1,8 л и турбонаддувом, мощностью 135 л.с. Автомобиль развивал скорость 205 км/ч и разгонялся с места до 100 км/ч за 7,9 с. В 1990 году финансовое положение фирмы стало катастрофическим, было объявлено о ее банкротстве.
Но в 1993 году компания Reliant неожиданно появилась на автомобильном рынке с новой маркой Scimitar Sabre, которая оказалась слегка обновленным вариантом Scimitarа SS-1.
В 1996 году было объявлено о банкротстве компании Reliant. Однако фирма нашла богатых спонсоров и возродилась вновь. Теперь она выпускает только спортивные кабриолеты марки Scimitar Sabre с двигателями компании Rover рабочим объемом 1,4-2,0 л. При массе 995 кг автомобиль с 2-литровым мотором достигает скорости 217 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 с.
историю взял отсюда : http://www.automarkhistory.com/reliant.php
кадр из top gear)
видео)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.