Про такси в Нью-Йорке (+ фото с моей поездки туда)
Написать эту статью меня сподвигла история одного нью-йоркстко таксиста. Пожалуй с нее и начну:
Приезжая в Нью-Йорк я всегда пользуюсь услугами такси, тк все остальные виды общественного транспорта в Нью-Йорке мне не по душе из за их переполненности. В очередной раз сев в такси у меня появилось желание спросить водителя как там устроена вся эта система такси ведь лицензия стоит не малых денег от 300 тыс$ за простую лицензию с ограничениями (какими точно незнаю) до 700 тыс$ за полную. Я точно знал что простой таксист не может себе позволить ее купить. Водитель попался разговорчивый, правда с ужасным акцентом. Вообщем ближе к делу: Перебравшись из индии в сша с его семьёй (жена, три ребенка, брат близнец, жена и три ребенка брата) он и его брат не смогли устроиться никуда кроме как в такси. При чем устроился только один из них, в последующем так как они являлись близнецами они работали по одним правам. Но это впринципе частая практика, даже в одном из американских фильмов была сцена по этому поводу как один спит в багажнике а другой работает. больше всего меня поразило сколько они работают. Каждый из них работал по 12 часов в день (со слов водителя машина вообще ни когда не выключалась) 5 дней в неделю, имел один выходной и один день работал по 24 часа в то время как у второго брата был выходной. Я этому был нереально поражен.
За аренду автомобиля (nissan altima) они платят 60$ в день а за аренду жетона (лицензии) 200$ в день и в итоге чистыми у них выходит где то 70$-100$ на каждого в день. Ну и раз уж начал писать про такси немного расскажу как оно появилось в Нью-Йорке.
В 1897г. там появилась первая таксомоторная компания (Electric Carriage and Wagon Company). В ее парке тогда насчитывалось 12 электромобилей, а через три года она уже насчитывала более тысячи электромобилей. К великому сожалению в 1907 году сильный пожар унес более половины автопарка компании и та обанкротилась.
В 1922 году, компания “Checker Motors Corporation” выпустила большую желтую автомашину для нужд пассажироперевозок. Кстати, основатель этой компании был русский эмигрант Моррис Маркин.
За несколько лет для Н.Ю. было сделанно более 7000 таких автоммобилей. Именно такси стали желтыми.
В начале 30х Нью-Йорк насчитывал уже более 30.000 такси (больше чем пасажиров). Именна тогда властям пришлось ввести дорогостоящую лицензию. Но даже не смотря на такую дорогостоящую лицензию цены на такси в приемлемы и впринципе средняя стоимось поездки составляет 15-20$. Вот фото автомобилей которые раньше использовались для пасажироперевозок
“Checker” 60 –х годов
73′ Plymouth Satellite
84′ Dodge Diplomat
80′ Cheverolet Caprice
Сейчас большинсво такси это ford crovn victoria
По прибытии в этот славный город берегитесь мошенников, там их наверное больше чем где либо. В аэропорту мы чуть не сели в "неправильное" такси. Спасло от переплаты на 50$ только то что я подготовился и знал что перед посадкой в такси у аэропорта вам выдают квитанцию. От JFK до любой точки махетена можно добраться по фиксированному тарифу (там он называется flat rate) в 52 зеленых. Также когда мы второй раз прибыли в этот мегаполис но уже на автобусе меня таки размотали на 2 бакса. Как только мы вышли из автобуса к нам подбежал парниша, шустро помог нам словить такси, закинул чемоданы в багажник, после чего встал на пути к двери и затребовал чаевые. Постольку поскольку не хотелось разбираться пришлось дать ему 2$.
Ну и под конец хочется поделиться вами парой фоток сделанных в Нью-Йорке
Times Square ночью
маленьки садом на крыше ни кого не удивишь но вот огромным деревом на крыше однозначно)))
опять Times Square
там всегда разгуливает толпа всяких разных персонажей
Вид из окна отеля
в здании нашего отеля располагается музей Мадам Тюссо
Вид с самого высокого здания в Нью-Йорке (Empire state building)
Также буду рад вас видеть у себя на сайте-блоге здесь
Понравился пост?
- да (86% — 31 голос)
- нет (6% — 2 голоса)
- если бы я был твоим учителем русского языка то я бы повесился (8% — 3 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.