"Мертвый городок" Село Даргавс в Северной Осетии
Происхождение названия селения имеет несколько объяснений — осет. дуаргæс («привратник или защитник ущелья»), либо от осет. даргъ («длинный») + фæз («поляна»). Местность где располагается селение была заселена в давние времена, с эпохи бронзы, здесь обнаружено большое количество археологических памятников, в том числе аланский могильник конца I тысячелетия н. э. Даргавс был одним из главных центров формирования Тагаурского горного общества, согласно историческим и генеалогическим преданиям здесь жил «царевич Тага» (Тагаур), родоначальник родов и фамилий, относившихся к высшему сословию Восточной Осетии. Из Даргавса происходят многие знатные (алдарские) фамилии: Тхостовы, Мамсуровы, Тулатовы, Аликовы, Кануковы. Особенно влиятельными были Кануковы и Мамсуровы, которые владели лучшими земельными участками вблизи селения и имели право на охрану Даргавского ущелья. Самые знатные фамилии Даргавса основывали в ближайших ущельях новые аулы, так например Кануковы основали селение Верхний Кобан, которое известно на весь мир своими археологическими памятниками эпохи бронзы, давшими название древней кобанской культуре. Позднее Тулатовыми основано селение Нижний Кобан. Пересление части жителей селения на равнину началось после основания в 1763 году Моздока. В 1830 году во время восстания в Осетии в Даргавс ворвались царские войска под командованием генерала Абхазова. Множество жителей было убито, разрушено несколько башен. Руководители восстания были сосланы в Сибирь. В настоящее время постоянное население практически отсутствует, что связано со сходом ледника Колка в сентябре 2002 года (в результате схода ведущая в село дорога была разрушена, и Даргавс остался без связи с внешним миром).
Иными словами, село Даргавс назван "городом метрвых" в честь событий. Давно в Северной Осетии была чума, люди умирали тысячами. И вот когда человек понимал что болен, он брал с собой немного хлеба и воды (примерно на 3 дня) и уходил в отведенное место т.е. в село Даргавс
В горных селениях Осетии сооружа
лись склепы в виде надземных фамиль
ных усыпальниц для коллективных
погребений. Эти памятники материальной
культуры относящиеся в 14-18 векам
имеют важное значение для изучения
далекого прошлого осетинсеого народа
его истории быта и искуства.
Городок мертвых является историко-
архитектурным памятником и состаит
на государственной охране.
Повреждение его карается законом.
Справа виден тот самый "город мертвых"
Погребения совершались целыми семьями, ровное расположение тел, гооврит о том, что к моменту смерти бедняги знали о том, что умрут
Все фотографировал сам лично, если есть вопросы прошу, все что знаю - расскажу :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.