Рация в автомобиль: личный опыт
Вдохновился постом господина Mexico об использовании автомобильных радиостанций, решил рассказать свой опыт использования.
На самом деле очень давно собираюсь написать заметочку на тему использования автомобильных радиостанций в 27 Мгц, но все никак не было времени собраться с мыслями, хотя уже два месяца пользуюсь данным благом цивилизации и не никак не могу нарадоваться. Все удовольствие обошлось мне в 4000 рублей (собственно сама рация марки Cobra и антенна высотой 1,5 на крышу). Сумма смешная, когда начинаешь осозновать реальную пользу и экономию, которые сопутствуют данное приобретение. В первую очередь это экономия денег на штрафах за превышение скорости, которые практически неизбежны при движении "вслепую". Размеры штрафов сами все знают. В этом, на мой взгляд, заключается главное преимущество использования вышеуказанного прибора: настроившись на 15 канал (это дальнобойщики) ты информирован об обстановке на 10-20 км вперед, в курсе, где стоит камера, а где засада из сотрудников ГИБДД. Принцип использования предельно прост: большинство водителей, которые находятся в 15 канале сообщают дорожную ситуацию в местах, которые они проезжают, ты же просто вовремя улавливаешь информацию и в свою очередь, по-возможности, делишься своей. Пример диалога из сегодняшней поездки:
Я: "Ребята, идете на Москву, после Семновского ремонт дороге без указателей и сужение до одной полосы. Будьте внимательны"
Водитель встречной фуры: "Принял, спасибо! В вашу сторону далеко чисто, в Сафоново работает камера (фиксирует скорость) на входе, через километр "машинка" (на слэнге дальнобоев - автомобиль ГИБДД) принимает (если привысили)"
Я: "Принял, удачи!"
Водитель встречной фуры: "Взаимно, братишка (очень любят они называть друг друга "братишка", привык)"
Те, кто частенько ездит по трассе, знает, что камеру, которую ставят сотрудники ГИБДД заметить достаточно сложно и как правило делаешь это когда уже поздно, после чего голодные ребята на авто с синими номерами с радостью встречают "добычу".
Информацию естественно дают и те, кто едет километров на 10 впереди тебя. Одним словом - тут просто "взаимовыгода". Мы ехали с Ромой Ханном в Питер в пятницу вечером из Москвы и по пути встретили по самым скромным подсчетам около 40 засад, но будучи заранее о них информированными, проехали без единой остановки, не то что штрафа. Хотя езда по России с московскими номерами не самое простое и приятное занятие.
Кроме источника информации о засадах, рация это навигатор, собеседник, помощник и источник массы приколов. В пробках дальнобои любят потравить анекдоты, обсудить умственные способности депутатов Госудаственной Думы, спросить, хорошие ли пирожки жарит тетя Груша в деревне "Х" и много много всего.
Обязательно стоит отметить, что мат это визитная карточка 15 канала.
Ниже продублирую видео, где мы с Ромой едем из Питера (там в основном общение в пробках) и сегодняшнее, которое специально снял для наглядности по пути из Смоленска.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.