Принцип Турбо Перепускного клапана
Решил запостить вдруг кто то не знает...
О перепускном клапане узнал я совсем недавно,когда смотрел видео про скайлайн и думал что же это за писк))
Начну с того что:
Перепускной клапан — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды на требуемом уровне путём перепуска ее через ответвление
Перепускной клапан как устройство для сброса выхлопных газов используется в устройстве автомобильной турбины и устроен так, что вращается за счёт выхлопных газов. Вращаясь он вращает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе.
Когда двигатель расходует мало воздуха, при сбросе газа. Вся турбосистема находится под давлением, это может вызвать либо разрыв труб, либо повреждение самой турбины, поскольку воздух пытается выйти назад через турбину, издавая шум, известный как колебания компрессора. Это может заставить турбину остановиться или ещё хуже — вращаться в обратном направлении. В результате возникает нагрузка для крыльчатки, валы и особенно подшипники. Клапан перепуска воздуха выпускает давление наддува, оставляя турбину в свободном вращении в вакууме. Это предотвращает значительную турбояму и позволяет турбине вращаться быстрее.
Расcмотрим основной принцип на приведеной ниже картинке)))
Допустим у нас есть автомобиль Nissan с двигателем NEO при проверке которого выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная система Blowoff изменена - установлен BOV для перепуска в атмосферу.
Тогда что такое BOV?))
Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve. Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто "blowoff valve", другие через тире: "blow-off valve" или используется аббревиатура: "BOV". В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как "антипомпажный клапан", другие "байпасный", но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке "турбонагнетатель - впускной коллектор" при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.
Давайте теперь рассмотрим blowoff valve
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после "Двигателя", на рисунке, стрелки показывают движение ОГ - отработанных газов):
Рис.1
рис.2
На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:
рис.3
1 - атмосферный воздух
2 - турбонагнетатель
3 - BOV
4 - вакуумная линия управления BOV 5 - поршень (мембрана BOV) 6 - дроссельная заслонка
Посредством вакуумной линии (4), BOV "открывается" при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня (5) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка "закрыта").
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не "порвало" патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции. Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!». Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем "родной", и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче. Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция "обогащения смеси". Весь воздух, который он "травит" мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт». Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах». Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки. Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания». Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.
Примечание: Особенность BOV №№ 3_2 - 3_6 - 3_7 - 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает "клинить и повисать" в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.
Thanks :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.