личный блог RedBullX1 →
Mercedes-Benz CL & S-Class upgrade
Кто-кто, а «мерседесовцы», опекающие флагманов марки, могли бы позволить себе, приняв на грудь пару стаканов шнапса, завалиться на какую-нибудь швабскую печку. Так нет же! Все изобретают, улучшают, шлифуют. Из принципа. Нам на радость…
На «представительском» поле Mercedes-Benz чувствует себя далеко не голым королем
Для S-Class доступна топовая аудиосистема Bang & Olufsen с 15 динамиками и двумя усилителями мощностью 1200 Вт
На скоростях выше 30 км/ч новая «активная» система пресекает перестроения S/CL при обнаружении радарами помехи в «слепой» зоне
Надпись, возникающая на приборном щитке после открывания снаружи водительской двери, напомнит «рулевым» AMG-версий, чем они управляют
Встроенная камера на скорости от 60 км/ч зафиксировала пересечение сплошной линии? Подтормаживание колес одного из бортов «автоматом» вернет S/CL на свою полосу
Теперь и CL получил «активную» подвеску АВС с функцией (действует на скорости более 80 км/ч) компенсации разворачивающего момента при боковом ветре
S/CL 500 вновь обречены на популярность. Теперь благодаря отличному битурбо-V8 с прямовпрыском бензина и…
…7-ступенчатой АКП 7G-Tronic Plus с более эффективным гидротрансформатором
7-ступенчатый «автомат» Speedshift MCT с многодисковым «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора наделяет S/CL 63 AMG гоночными повадками
Вожак: Ганс-Йозеф Шторп, глава отделения разработки S-/CL-Class и гибридов, принадлежит к той категории людей, на которых держится любое дело
Похоже, кризис среднего возраста не знаком рожденному в 2005-м М-В S-Class W221. С момента предыдущего апгрейда модели прошло чуть более года, и за первую половину 2010-го популярность швабского седана №1 на ключевых рынках выросла на 42 (Китай) и 27% (США). Казалось бы, расслабься, гуляй на все медные – денежки-то не капают, текут рекой! Но это логика халявщика и временщика, а не многолетнего лидера в представительском классе. В Штутгарте слишком дорожат этим титулом, чтобы почивать на лаврах. Да и пора одаривать юбиляра – на следующий год S-Class отметит 60-летие. Пять новых или модернизированных двигателей (включая «заряженные» от AMG), усовершенствованные коробки передач и несколько свежих систем активной безопасности – таким презентам цены нет! А где S-Class, там и его кузен – соплатформенный CL. Цель стилистического и механического апгрейда купе, как легко догадаться, аналогичная – быть лучшим. А в преддверии появления BMW 6-Series new (да и в связи с грядущим в 2011-м 30-летием серии CL) для этого усилий не жаль. Рестайлинг – дежурная операция? Ну-ну. Теперь лицо CL – лицо уверенного в своих силах бойца. И это делает большое купе, самое стильное и элегантное в современной линейке «мерсов», неотразимым. Роскошь освеженного новыми материалами салона тотальна и физически ощутима даже снаружи благодаря более «прозрачным» безрамочным дверям.
Швабы – те еще психологи – выстроили программу многозвенного тест-драйва на Лазурном берегу по принципу «нарастания градуса». Невъездной в Россию дизельный S 350 BlueTec, самый экономичный S-Class всех времен, наша группа оставила коллегам из стран, где нет проблем с качеством солярки. Поэтому первый «глоток» – S 350 BlueEFFICIENCY. Он тоже рекордсмен – среди одноклассников с бензиновыми моторами – по части экономичности (7,6 л/100 км в смешанном цикле). Хотя, признаться, горные дороги не то место, где заявленное 24%-е снижение аппетита 3,5‑литрового атмосферного V6 легко подтвердить показаниями бортового компьютера. Особенно, если к этому не слишком стремишься. И вина за столь неполиткорректное поведение – целиком на инженерах M-B, исповедующих логику лидерства. Они не просто напичкали свой V6 топливосберегающими технологиями, но снизили вес мотора на 10 кг и нарастили мощность с 272 до 306 л. с., а тягу – с 350 до 370 Нм. Время набора «сотни» не устояло под таким натиском и «усохло» на 0,4 с (итого, 6,9 с). Да вот незадача совершенное шасси W221 крадет ощущение скорости в особо крупных размерах. Мощнейшая шумоизоляция и «обнуление» (за счет сжатия угла развала блока цилиндров с 90 до 60°) вибраций V6 довершают дело. Порой кажется, будто S 350 BlueEFFICIENCY обходится вообще без мотора и движется под воздействием космических лучей. Всем хорош этот «мерс», только, как безалкогольное пиво, не пьянит. Впрочем, S 350 BlueEFFICIENCY все же затуманил мозги. Точнее, решение М-В начать продажи этой версии в России. Как V6, использующий сложную технологию дообогащения смеси и к тому же требовательный к содержанию серы в бензине, переварит наше специфическое топливо – загадка.
За не столь привередливый новый битурбо-V8 (435 л. с./700 Нм) S 500/CL 500 BlueEFFICIENCY как-то спокойнее. Хотя и здесь швабы умудрились, погнавшись за двумя зайцами, поймать обоих. Новая, наддувная «восьмерка», как и V6, переведенная на пьезоинжекторный прямовпрыск бензина и использующая «скорострельные» свечи зажигания, не только на 15% экономичнее прежней атмосферной. При сжатом с 5461 до 4663 см3 рабочем объеме она еще и ощутимо мощнее (+47 л. с/+170 Нм)! Выигрыш в разгоне до «сотни» – 0,4/0,5 с. Но важны не сами эти цифры и не сохраненная совместимость с отлично сбалансированной полноприводной трансмиссией 4Matic. В стремительных S 500/CL 500 BlueEFFICIENCY c их статусным, глуховатым рокотом двигателей уже отчетливо ощутим градус «мерседесовского» драйва. Находиться под такой «мухой» водителю «пятисотых» не возбраняется. У него-то голова ясная, зато 90% окружающих, даже в заповеднике дорогих авто вроде юга Франции, «выпадают в осадок». Чего же еще желать?
Да того же, чего М-В желает всегда: быть в числе лидеров остающихся 10%. Собственно, ради решения такой сверхзадачи и существует придворное «заряжающее» отделение AMG. Они там, в Аффальтербахе, должно быть, с утра до вечера поправляются высокооктановым бензином. Иначе кто бы стал мудрить с двумя турбинами 6,0-литрового V12, чтобы выжать из него еще 18 «лошадей» в дополнение к уже имевшимся 612 (при убойной тяге в 1000 Нм)? А то, что попутно за счет электронного колдовства расход бензина снижен на 3,5%, разумеется, пустячок, но приятный и ко времени. Впрочем, каюсь: не сберег я эти граммы топлива и где-то даже наоборот – после броска по серпантинам борткомпьютер S 65 AMG выдал средний расход 30,6 л/100 км. Ну, так не экологией единой… За рулем этого заднеприводного монстра не знаешь, чему больше удивляться – то ли неимоверной сбалансированности всего и вся, то ли фантастической способности автомобиля плющить пространство и время.
После тяжелого штурмовика S 65 AMG на CL 63 AMG порхаешь, как на реактивном истребителе Ме-262 Schwalbe (ласточка – нем.). Его атаки на виражи и попутные автомобили молниеносны, сокрушительны и блестящи. Под ударом даже свои. CL 63 AMG с «форсажным» пакетом Performance в разгоне до «сотни» столь же быстр (4,4 с), как S/CL 65 AMG, а по скоростному потолку (300 vs 250 км/ч) превосходит их. Лавры триумфатора на равных принадлежат новому 5,5‑литровому битурбо-V8 (544/800 или 571 л. с./ 900 Нм с пакетом Performance) с прямовпрыском бензина и 7-ступенчатому «автомату» AMG Speedshift MCT. Именно последний на 180° разворачивает характер автомобиля. Если S/CL 65 AMG с их классическими АКП5 – носители чудовищной, но все же мягкой мощи, то замена гидротрансформатора многодисковым «мокрым» сцеплением и особый «софт» превращают S/CL 63 AMG в искусных имитаторов гоночных болидов. Ощутимые (и это на «мерсах»!) «стыки» передач, «выстрелы» перегазовок при kick-down и завораживающий, провоци-рующий, великолепный рев битурбо-V8 – блеск! Тогда почему имитация? Да просто все эти спецэффекты, как и степень жесткости «активной» подвески АВС даже в AMG-режиме, строго выверены по особым меркам Mercedes-Benz. AMG-версии не отры-ваются от пуповины «материнской» компании, а значит, не смеют бросить открытый вызов своему Господину, восседающему в кресле водителя.
Помочь рулевому – дело иное. Слегка отстававший на направлении систем активной безопасности CL (в том числе в своем AMG-воплощении) нагнал S-Class и вместе с ним сделал следующие два шага вперед. Направление движения – к «беспилотному», никогда не ошибающемуся автомобилю. Дистанция до цели еще солидная, но «активная» система предотвращения пересечения сплошных линий разметки уже берется устанавливать умышленность действий водителя. Наверное, поэтому только одна из нескольких провокаций достигла цели. Правда, и тогда система, используя тормоза остающихся на «своей» полосе колес, вернула «мерс» на путь истинный уверенно, но неспешно, будто с легкой укоризной. Мол, что же ты, Kamerad, меня тревожишь. После этого куда-то само собой улетучилось желание испытать на автостраде использующую тот же принцип систему блокировки перестроения при обнаружении помех в «слепой» зоне. Но однажды (а другой попытки может и не быть) в реальной ситуации такие электронно-механические лонжи, вполне вероятно, уберегут водителя S-Class и CL от большой беды, и затраты в 148 231 руб. на эти «пакетные» опции окупятся с лихвой. Жаль, у Mercedes-Benz ни за какие деньги не приобрести в дополнение к флагманам марки достойные их по качеству «портативные» дороги с минимумом дураков. Может, стоит попробовать заказать? Эти зацикленные на лидерстве швабы, уверен, что-нибудь придумают…
На «представительском» поле Mercedes-Benz чувствует себя далеко не голым королем
Для S-Class доступна топовая аудиосистема Bang & Olufsen с 15 динамиками и двумя усилителями мощностью 1200 Вт
На скоростях выше 30 км/ч новая «активная» система пресекает перестроения S/CL при обнаружении радарами помехи в «слепой» зоне
Надпись, возникающая на приборном щитке после открывания снаружи водительской двери, напомнит «рулевым» AMG-версий, чем они управляют
Встроенная камера на скорости от 60 км/ч зафиксировала пересечение сплошной линии? Подтормаживание колес одного из бортов «автоматом» вернет S/CL на свою полосу
Теперь и CL получил «активную» подвеску АВС с функцией (действует на скорости более 80 км/ч) компенсации разворачивающего момента при боковом ветре
S/CL 500 вновь обречены на популярность. Теперь благодаря отличному битурбо-V8 с прямовпрыском бензина и…
…7-ступенчатой АКП 7G-Tronic Plus с более эффективным гидротрансформатором
7-ступенчатый «автомат» Speedshift MCT с многодисковым «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора наделяет S/CL 63 AMG гоночными повадками
Вожак: Ганс-Йозеф Шторп, глава отделения разработки S-/CL-Class и гибридов, принадлежит к той категории людей, на которых держится любое дело
Похоже, кризис среднего возраста не знаком рожденному в 2005-м М-В S-Class W221. С момента предыдущего апгрейда модели прошло чуть более года, и за первую половину 2010-го популярность швабского седана №1 на ключевых рынках выросла на 42 (Китай) и 27% (США). Казалось бы, расслабься, гуляй на все медные – денежки-то не капают, текут рекой! Но это логика халявщика и временщика, а не многолетнего лидера в представительском классе. В Штутгарте слишком дорожат этим титулом, чтобы почивать на лаврах. Да и пора одаривать юбиляра – на следующий год S-Class отметит 60-летие. Пять новых или модернизированных двигателей (включая «заряженные» от AMG), усовершенствованные коробки передач и несколько свежих систем активной безопасности – таким презентам цены нет! А где S-Class, там и его кузен – соплатформенный CL. Цель стилистического и механического апгрейда купе, как легко догадаться, аналогичная – быть лучшим. А в преддверии появления BMW 6-Series new (да и в связи с грядущим в 2011-м 30-летием серии CL) для этого усилий не жаль. Рестайлинг – дежурная операция? Ну-ну. Теперь лицо CL – лицо уверенного в своих силах бойца. И это делает большое купе, самое стильное и элегантное в современной линейке «мерсов», неотразимым. Роскошь освеженного новыми материалами салона тотальна и физически ощутима даже снаружи благодаря более «прозрачным» безрамочным дверям.
Швабы – те еще психологи – выстроили программу многозвенного тест-драйва на Лазурном берегу по принципу «нарастания градуса». Невъездной в Россию дизельный S 350 BlueTec, самый экономичный S-Class всех времен, наша группа оставила коллегам из стран, где нет проблем с качеством солярки. Поэтому первый «глоток» – S 350 BlueEFFICIENCY. Он тоже рекордсмен – среди одноклассников с бензиновыми моторами – по части экономичности (7,6 л/100 км в смешанном цикле). Хотя, признаться, горные дороги не то место, где заявленное 24%-е снижение аппетита 3,5‑литрового атмосферного V6 легко подтвердить показаниями бортового компьютера. Особенно, если к этому не слишком стремишься. И вина за столь неполиткорректное поведение – целиком на инженерах M-B, исповедующих логику лидерства. Они не просто напичкали свой V6 топливосберегающими технологиями, но снизили вес мотора на 10 кг и нарастили мощность с 272 до 306 л. с., а тягу – с 350 до 370 Нм. Время набора «сотни» не устояло под таким натиском и «усохло» на 0,4 с (итого, 6,9 с). Да вот незадача совершенное шасси W221 крадет ощущение скорости в особо крупных размерах. Мощнейшая шумоизоляция и «обнуление» (за счет сжатия угла развала блока цилиндров с 90 до 60°) вибраций V6 довершают дело. Порой кажется, будто S 350 BlueEFFICIENCY обходится вообще без мотора и движется под воздействием космических лучей. Всем хорош этот «мерс», только, как безалкогольное пиво, не пьянит. Впрочем, S 350 BlueEFFICIENCY все же затуманил мозги. Точнее, решение М-В начать продажи этой версии в России. Как V6, использующий сложную технологию дообогащения смеси и к тому же требовательный к содержанию серы в бензине, переварит наше специфическое топливо – загадка.
За не столь привередливый новый битурбо-V8 (435 л. с./700 Нм) S 500/CL 500 BlueEFFICIENCY как-то спокойнее. Хотя и здесь швабы умудрились, погнавшись за двумя зайцами, поймать обоих. Новая, наддувная «восьмерка», как и V6, переведенная на пьезоинжекторный прямовпрыск бензина и использующая «скорострельные» свечи зажигания, не только на 15% экономичнее прежней атмосферной. При сжатом с 5461 до 4663 см3 рабочем объеме она еще и ощутимо мощнее (+47 л. с/+170 Нм)! Выигрыш в разгоне до «сотни» – 0,4/0,5 с. Но важны не сами эти цифры и не сохраненная совместимость с отлично сбалансированной полноприводной трансмиссией 4Matic. В стремительных S 500/CL 500 BlueEFFICIENCY c их статусным, глуховатым рокотом двигателей уже отчетливо ощутим градус «мерседесовского» драйва. Находиться под такой «мухой» водителю «пятисотых» не возбраняется. У него-то голова ясная, зато 90% окружающих, даже в заповеднике дорогих авто вроде юга Франции, «выпадают в осадок». Чего же еще желать?
Да того же, чего М-В желает всегда: быть в числе лидеров остающихся 10%. Собственно, ради решения такой сверхзадачи и существует придворное «заряжающее» отделение AMG. Они там, в Аффальтербахе, должно быть, с утра до вечера поправляются высокооктановым бензином. Иначе кто бы стал мудрить с двумя турбинами 6,0-литрового V12, чтобы выжать из него еще 18 «лошадей» в дополнение к уже имевшимся 612 (при убойной тяге в 1000 Нм)? А то, что попутно за счет электронного колдовства расход бензина снижен на 3,5%, разумеется, пустячок, но приятный и ко времени. Впрочем, каюсь: не сберег я эти граммы топлива и где-то даже наоборот – после броска по серпантинам борткомпьютер S 65 AMG выдал средний расход 30,6 л/100 км. Ну, так не экологией единой… За рулем этого заднеприводного монстра не знаешь, чему больше удивляться – то ли неимоверной сбалансированности всего и вся, то ли фантастической способности автомобиля плющить пространство и время.
После тяжелого штурмовика S 65 AMG на CL 63 AMG порхаешь, как на реактивном истребителе Ме-262 Schwalbe (ласточка – нем.). Его атаки на виражи и попутные автомобили молниеносны, сокрушительны и блестящи. Под ударом даже свои. CL 63 AMG с «форсажным» пакетом Performance в разгоне до «сотни» столь же быстр (4,4 с), как S/CL 65 AMG, а по скоростному потолку (300 vs 250 км/ч) превосходит их. Лавры триумфатора на равных принадлежат новому 5,5‑литровому битурбо-V8 (544/800 или 571 л. с./ 900 Нм с пакетом Performance) с прямовпрыском бензина и 7-ступенчатому «автомату» AMG Speedshift MCT. Именно последний на 180° разворачивает характер автомобиля. Если S/CL 65 AMG с их классическими АКП5 – носители чудовищной, но все же мягкой мощи, то замена гидротрансформатора многодисковым «мокрым» сцеплением и особый «софт» превращают S/CL 63 AMG в искусных имитаторов гоночных болидов. Ощутимые (и это на «мерсах»!) «стыки» передач, «выстрелы» перегазовок при kick-down и завораживающий, провоци-рующий, великолепный рев битурбо-V8 – блеск! Тогда почему имитация? Да просто все эти спецэффекты, как и степень жесткости «активной» подвески АВС даже в AMG-режиме, строго выверены по особым меркам Mercedes-Benz. AMG-версии не отры-ваются от пуповины «материнской» компании, а значит, не смеют бросить открытый вызов своему Господину, восседающему в кресле водителя.
Помочь рулевому – дело иное. Слегка отстававший на направлении систем активной безопасности CL (в том числе в своем AMG-воплощении) нагнал S-Class и вместе с ним сделал следующие два шага вперед. Направление движения – к «беспилотному», никогда не ошибающемуся автомобилю. Дистанция до цели еще солидная, но «активная» система предотвращения пересечения сплошных линий разметки уже берется устанавливать умышленность действий водителя. Наверное, поэтому только одна из нескольких провокаций достигла цели. Правда, и тогда система, используя тормоза остающихся на «своей» полосе колес, вернула «мерс» на путь истинный уверенно, но неспешно, будто с легкой укоризной. Мол, что же ты, Kamerad, меня тревожишь. После этого куда-то само собой улетучилось желание испытать на автостраде использующую тот же принцип систему блокировки перестроения при обнаружении помех в «слепой» зоне. Но однажды (а другой попытки может и не быть) в реальной ситуации такие электронно-механические лонжи, вполне вероятно, уберегут водителя S-Class и CL от большой беды, и затраты в 148 231 руб. на эти «пакетные» опции окупятся с лихвой. Жаль, у Mercedes-Benz ни за какие деньги не приобрести в дополнение к флагманам марки достойные их по качеству «портативные» дороги с минимумом дураков. Может, стоит попробовать заказать? Эти зацикленные на лидерстве швабы, уверен, что-нибудь придумают…
2 December 2010 в 06:32
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.