Каркас безопасности, для чего, как, зачем
Каркас безопасности очень важная вещь для спортивной машины, на некторорые виды авто спорта без каркасов машины вообще не допускают до соревнований. Но это не значит что каркас можно сделать за выходные в гараже, с пивом и другом, ведь неправильно построеный каркас может наоборот навредить в случае аварии.
ЗЫ: вступление моё, далее копипаст.
Остальное подкат
Элементом, предназначенным увеличить прочность и жесткость кузова, является каркас, который применяется для продольного усиления. В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого - бугеля-арки над головами водителя и пассажира - и заканчивая сложным - пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании для предотвращения травм.
Каркас бывает съемным и неразборным (вваренным). Разборный - это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. А вваренный - обычно сложный по конструкции каркас, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. В принципе, по каталогу легко выбрать и приобрести каркас, сделанный на манер гоночного, или действительно гоночный. Если к бутафорному каркасу предъявлять какие-то особые требования бессмысленно, но к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.
Коробки-каркасы существуют для двух- или четырехдверных кузовов (хотя сами по себе двухдверные жестче). Причем при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех- или пятиточечные ремни безопасности.
Не стоит думать, что каркас - абсолютно ненужная деталь в автомобиле. Спортивный автомобиль без него просто не допустят к соревнованиям, ибо он бережет жизнь экипажа.
В серийных автомобилях каркас также играет важную роль. Mercedes-Benz SL-класса (R126) имеет своеобразные дуги безопасности, спрятанные за спинками сидений. Но как только крен кузова превысит 26, они автоматически выстреливают за 0,3 с в рабочее положение, уберегая головы водителя и пассажиров. В то же время некоторые открытые автомобили, такие как Audi A4 Cabrio, BMW 3-й серии, Opel Astra Cabrio, подобной защитой не обладают, тогда как дуга безопасности присутствует у VW Golf Cabrio.
Материалом для изготовления каркасов является сталь, иногда алюминий. Средний размер труб: 45х2,5; 40х2,0 см. Средний каркас безопасности весит 25-40 кг и более. Часто трубы каркаса окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту. Обшивают элементы каркаса поролоном или вспененной изоляцией. Иногда ярких цветов. Это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой - в целях безопасности при посадке в автомобиль. Вряд ли каркас безопасности будет установлен в салон лимузина. Каркас применим в тюнинге легких мощных машин.
Существуют также отдельные усилители кузова. Применяются косынки, дополнительные лонжероны, уголки, полоски, особенно в местах крепления подвески. Рекомендовать можно и усиление кузова автомобиля, подсказанное опытом эксплуатации спортивного авто, когда удаляют даже резиновые заглушки в кузове, заваривая отверстия.
источник тут
Нужен ли каркас безопаснсти в твоей машине?
- Да нужен, я люблю скорость и боюсь за свою жизнь. (55% — 17 голосов)
- Нет не нужен, я овощ. (26% — 8 голосов)
- Тызы валят!!! :D (19% — 6 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.