личный блог prodrive

Lancia Delta

Зачастую великие и легендарные машины напрямую связаны с автоспортом. Громкие победы, не менее громкие поражения, различные хитрые ходы инженеров, которые пытаются действовать в жёстких рамках технического регламента, — всё это создаёт культовый статус. И один из таких идолов — итальянский автомобиль с сильным характером. Lancia Delta.



Франкфурт-1979. Мировая премьера нового хэтчбэка с кузовом работы маэстро Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина получилась хорошая, но, глядя на эти лаконичные и стильные формы, вряд ли кто-то предполагал, что именно Delta в пух и прах разнесёт всех конкурентов на раллийных спецучастках.



Началось всё в 1985 году, когда заслуженную Lancia 037 сменил на боевом посту новый прототип группы B — Delta S4. 1,8-литровый мотор, оснащённый турбиной и механическим нагнетателем (чтобы обеспечить тягу и на низких оборотах), выдавал умопомрачительные 550 «лошадок». Но, в отличие от предшественницы, машина была уже полноприводной. Поговаривали, среднемоторная S4 массой 890 килограммов была способна разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. И это на гравийном покрытии !!!



Турбо+компрессор
На силовом агрегате стоит остановиться подробнее. Известно, что турбомоторы страдают эффектом «турбоямы», но позволяют развить большую мощность на высоких оборотах. Механические же нагнетатели наоборот позволяют снять большой крутящий момент на «низах», но откровенно сдают сверху. Инженеры компании решили проблему выбора очень просто – они просто установили оба агрегата! На 1,8 литровый двигатель была установлена очень сложная система наддува, включающая в себя турбокомпрессор KKK-27 и приводной нагнетатель Abarth «Volumex» R18. До 4000 оборотов за наполнение цилиндров отвечал компрессор, а после специальное центробежное сцепление, установленное на коленчатом валу, отключало его привод и в действие вступала турбина. Благодаря этому машина обладала отличной тягой во всем диапазоне оборотов. Позднее одна большая, «верховая» турбина была заменена двумя, меньшего размера, а порог включения был сдвинут до 3500 об/мин.



По требованиям регламента, для омологации машины группы B необходимо было выпустить 200 экземпляров «гражданских» версий. Lancia Delta S4, предназначенная для дорог общего пользования, конечно, не настолько впечатляет, как раллийный болид, но и тихоней её не назовёшь. Двигатель дефорсировали до 250 сил, но и этого с головой хватало лёгкому хэтчбэку, чтобы демонстрировать наплевательское отношение к суперкарам той эпохи.



Из-за серьезных аварий ходили разговоры о запрете группы B. Машины становились всё мощнее и сложнее в управлении. Последней каплей стала фатальная авария Тойвонена на Ралли Корсика в 1986 году, когда финн промахнулся мимо узкой «шпильки» и улетел с трассы. Бензобак детонировал и его боевая Lancia полностью сгорела. Тогда чиновники Международной автомобильной федерации (FIA) приняли окончательное решение и похоронили эту категорию раллийных болидов.



Фатальная авария Тойвонена на Ралли Корсика

Еще несколько фотографий легендарного автомобиля:








5
4 June 2010 в 03:33
3291
6
6 комментариев:
threesix
#  threesix   4 June 2010 в 04:28

prosto monstr .

3
отредактировал threesix, 4 June 2010 в 04:29
Huma
#  Huma.OLD   4 June 2010 в 05:31

в москве видел одну такую , мне очень нравится , наравне с эскорт косворт. вообще группа б ппц )

2
Ромео
#  Ромео   4 June 2010 в 10:28

прекрасный автомобиль!!!!Жалко так мало было сделано гражданских версий(((((

1
M-A-X
#  M-A-X   4 June 2010 в 10:55

Жаль, что мало было сделано боевых версий!

1
Mishutka
#  Mishutka   4 June 2010 в 10:56

Пушка)))

1
prodrive
#  prodrive   4 June 2010 в 12:17

threesix - да, видос просто зверь) я тоже в Москве встречал.. смотрится она афигенски...

очень крутой кар ..

размеры как 8-ка и до ста за 2.5 сек... а гражданская за 6...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29