Rolls-Royce Merlin - "маленький сокол" с 27литровым сердцем.
Я считаю,что верх инженерной мысли это авиация.А вот потом уже автомобили.Так вот,речь пойдет об авиационном двигателе который устанавливался в кастом авто..Данный двигатель, был прототипом первых небезызвестных фантомов.
под катом фото+информация с иностранных сайтов,заходите будет интересно:)ТЕПЕРЬ И ВИДЕО!!! ВНИМАНИЕ ОБНОВЛЕНИЕ-ЕЩЕ ВИДЕО И ГРОМАДНЫЙ БОНУС,СТРАНИЦА СОЗДАТЕЛЯ ЭТОГО "БАНАНОМОБИЛЯ" НА MYSPACE!!!
Производитель: Rolls-Royce Limited
Годы производства: 1933 год - 1950 год
Тип: четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый жидкостного охлаждения
Технические характеристики
Объём: 27 л
Мощность: 1 290 л.с. (962 кВт) при 3 000 об/мин на взлётном режиме
Удельная мощность: 35,6 кВт/л (47,8 л.с./л)
Ход поршня: 152,4 мм
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндров: 137,16 мм
Клапаны: Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр
Компрессор: двухступенчатый двухскоростной, с промежуточным охлаждением между второй ступенью нагнетателя и двигателем
Тип топлива: бензин с октановым числом 100
Система смазки: Сухой картер с одним масленым насосом
Система охлаждения: жидкостная под давлением, теплоноситель — смесь 70% воды и 30% этиленгликоля. Система охлаждения турбонаддува независима от системы охлаждения двигателя
Расход топлива: 177 л/ч - 400 л/ч
Удельная мощность по весу: 1,58 кВт/кг (2,12 л.с./кг) при максимальной мощности
Размеры
Длина: 2 253 мм
Ширина: 781 мм
Высота: 1 016 мм
Сухой вес: 744 кг (источник википедия)
Много можно говорить об технической стороне двигателя,но вот что я нарыл интересней.Этот громадный красавец устанавливался в автомобиль(РАЗМЕРЫ И ВЕС ВЫ ПРОЧИТАЛИ?:)),который сделал своими руками!!!Причем дважды,т.к. первая версия побывала в аварии:(
Версия 1.
Сей аппарат был сделан Полом Джеймсом (двигатель и шасси) и Джоном Доддом (трансмиссия кузов и последующая доработка).В первой версии авто было использован дифференциал от Ягуара и заднюю ось от него же.
Джон Додд выкупил шасси и двигатель у Джеймса и установил шасси также от Ягуара XJ6 и трансмиссию GM Turbohydramatic.Всю эту мощу скрыл углепластиковый кузов.
"А не повваливать ли мне?"-подумал,наверно,Джон и разогнал собственоручно собранный автомобиль,по дороге находящейся в Швеции, до 288 км\ч(это в 60-е!!!).Но не справившись с управлением автомобиль собрал собой множество машин и в конце концов был остановлен бензовозом.Кузов сгорел до тла,двигатель очень пострадал,а сам водитель остался жив.И даже собрал нового монстра...
Версия 2 банановый оказался 2ой версией
спорный дизайн,но не в том суть
Автомобиль получил оригинальный двигатель Мерлин(Ранее был использован Метеор-тот же мерлин только растоможенный) и решетку радиатора Rolls-Royce, о чем Джон думаю пожалел.Так как компания-изготовитель сей решетки подала в суд на Джона,и выиграла дело(1982г.). Ответчик снял решетку со своего автомобиля,и эмигрировал с ним же в Малагу(Испания).
Сейчас автомобиль находиться в голандской деревне Raamsdonksveer,в автомобильном музее.
P.S. Пол Джеймсон также построил автомобиль с двигателем Мерлин,это был синий 3х осный кабриолет,но это сосем другая история...
P.S.S. Спасибо кто прочитал.Надеюсь было интерестно:)Адрес Джона Дотта на myspace http://www.myspace.com/johndodd2006/photos
Еще фото,от паренька который написал что его отец рассказал ему о даном автомобиле,и это его фото цените
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.