Зимняя езда или пособие для новичков. Vol 3
И так, для тех кому интересно и те кто не знает,как вести себя зимой на автоматической и ручной коробке передач.
1 часть
2 часть
1. Различия поведения АКПП и МКПП
Плюсом автоматической КПП можно считать, то что она более плавно трогается на скользком покрытии.Минусом, то что нет жесткой связи с дорогой и передачи переключаютс от вращения колес а это может быть пробуксовка.
2. Что делать если "закопались" в снег на МКПП?
Для начала нужно успокоится. Это определённо должно помочь. Далее включаем первую передачу и начинаем тихоооонечко тихонечко играть педалью сцепления и газа, создавая эффект расскачивания взад-вперёд. Если это не помогает, можно попробовать аккуратно "докапать" колёсами до асфальта,но не желательно. Лучше попросить кого нибудь подтолкнуть.
3. Как выезжать из глубокого снега на машине с автоматической трансмиссией?
Как выбраться из сугроба
Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — "1", "2" или "L" — используйте ее, а не "D". Если нет — придется выбираться "в раскачку". Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.
При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное "времяпровождение", поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах "паленых" фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых "тянитолкаев".
Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.
4.Торможение двигателем на АКПП
Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная "механика". Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.
Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.
На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не "перекрутить" двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.
Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.
И помните, никаких резких движений ногой аля "тапочка в пол", в противном случае можете и скорее всего потеряете контроль над машиной. Всегда возите с собой сапёрную лопатку и тросс.
Спасибо за внимание.
Источники Я
http://auto-as.kiev.ua/articles/winter-driving.html
http://auto.delfi.ua/news/auto/avtomat-korobka-zimoj-10-sovetov.d?id=667274
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.