личный блог OFFROADBOX

2013-08-07. Карелия (вокруг Ладожского) День 1

Помню, совсем маленьким, папа говорил мне, вот бы в Карелии побывать, посмотреть на ее природу, все как описывают и говорят другие, посетившие этот край. Смотришь тот или иной отчет и дивишься от красоты вокруг, озер, грибов, дорог и бездорожья. Рано или поздно я конечно же планировал поездку по этим местам, но то, что она случится так скоро и подумать не мог. Никита давно хотел проехать вокруг Ладожского озера по его достопримечательностям, а я только надеялся, что смогу к дате выезда закончить дела на работе и попробовать присоединиться. Путешествие не подразумевало какой-либо жесткий экстрим и оффроуд, поэтому поездка могла пройти и на моей машине.

Все ближе и ближе к дате выезда я понимаю, что целую неделю на поездку вокруг озера, как то планировал Никита, я выделить ну никак не могу. Оставалось только надеяться на удачу и воспользоваться отгулами, которые были отработаны в другие дни. Отпуск давно распланирован, но три выходных дня, со среды включительно, удачно вписываются в план поездки. Поэтому скоро-наскоро покупаю билеты на поезд №30 Москва-Санкт-Петербурга, который отправляется 07.08.2013г. в 1:10 утра и в этот же день через восемь я прибываю на вокзал. На вокзале меня встречает Никита с супругой, где мы садимся на его подготовленный Land Rover и начинаем мое/наше путешествие...



Для того, чтобы меньше тащить на себе вещей, спальник, палатку и сменную обувь я заранее оставил в автомобиле Никиты. С собой взял маленький рюкзак, в котором поместились предметы личной гигиены, немного личных вещей и фотоаппарат. И вот тут я совершил непростительную ошибку с комплектацией фото аппарата - дабы сэкономить место в рюкзаке, легендарный Nikkor 24-70/2.8G был скинут, а на его место установлен 16-85/3.5-5.6G !!! Вкратце, на полный кадр одел не полный, за что и поплатился разрешением снимков. Этот косяк я обнаружил с первых кадров съемки, но обратного пути нет, снимаем как есть, а обрабатывая фотографии устал ругать себя за это. Будет мне уроком!

Выехав из Питера постепенно замечаешь, как меняется природа, хотя это еще не Карелия. Привычный тебе пейзаж исчезает, а не его месте появляются холмы, ели, сосны, камни, мох. Асфальт с дороги тоже начинает пропадать, а путь становится извилистым с постоянными подъемами и спусками, от которых сильно укачивает. Направлялись мы к первой точке нашего запланированного маршрута - каменному волнолому у мыса Сайнасаари или просто мол. Это известное место у геокешеров (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1738), тайник которого мы не поленились отыскать.

Так как хорошая дорога быстро кончилась, а подвеска нам нужна целой и невредимой, принимаем решения на подъезде к молу стравиться до одной атмосферы.


И вот он, мол!


"Припаркованное" к нему судно.


Из предыдущих отчетов вы наверно знаете, что я ярый поклонник обуви фирмы Keen. Высокие непромокаемые ботинки, которые я одевал и зимой и в непогоду, проверял на прочность в оффроуд покатушках, у меня уже есть. Настало время для более легкой модели Keen Ambler, которую я купил себе авансом на День Рождения =) Забегая вперед скажу, что обувь оправдала все мои ожидания. Испытаны на удобство ходьбы по ровным, не ровным, скалистым участкам, а также непромокаемость у самого Ладожского озера.


Ха! Исторический кадр, на котором в первый раз за всю мою историю владения фотоаппаратами Nikon я увидел, как отслаивается резинка. До этого я про это читал только на форумах и блогах. Настала моя очередь, отписываюсь - резинки действительно отслаиваются. Супер клеем дома аккуратно вернул былой вид моей прелести.


А вот и сам маяк на который я, с чувством бесстрашия, в начале пытался забраться. Но кому дано, тому дано, мне же, не имея опыта, было страшновато и я прекратил рисковать своим здоровьем.


Движемся далее в сторону тайника.


В описании тайника был ориентир - береза с раздваивающимся стволом. Увы, описание и фото на сайте нужно подкорректировать. Дереву удалили поврежденную или не очень конечность.


Тайник на своем месте очень глубоко за камнем.


Никита делает запись в журнале. Ничего не брали, т.к. нечего оставить взамен.


Двигаемся дальше, следующая цель - гранитный берег Ладожского озера, но на подъезде к нему путь нам преградила база отдыха с забором, у ворот которой не было ни единого человека, а только табличка с надписью - по всем вопросам звонить по такому-то мобильному телефону. Времени на эти разговоры совсем не было, поэтому следующей точкой маршрута было Озеро Ястребиное.


По пути встречаем на мало машин с европейскими номерами, кемперы и испанцев велосипедистов с флагами =) Проехали вот такой мост под которым река с течением такой силы, что кажется, упади туда человек, его невозможно было бы спасти...


Подъехав к стоянке автомобилей поняли, что дальше движение только пешком. На стоянке было всего два авто и наше третье. Взяв по топонавигатору в руки, пошли к озеру. Навигатор показывал, что расстояние до озера полтора километра. Ну что же, идем мимо озера Хухтилампи в сторону Пестово и Ястребиного озера, следим сколько же еще осталось.


По пути встречаются палатки туристов и вот такие стоянки. Эти места весьма популярные среди любителей альпинизма и скалолазания.


Вид на озеро Хухтилампи. А навигатор говорит, что еще топать и топать до Ястребиного.




Очень красиво, не хочется уходить.


И снова бывший лагерь туристов. Жаль, но бытовой мусор убран не везде =(


Вот такими тропами мы все идем и идем.




У Пестово озера лагерь посолидней, со своим распорядком дня.




Пестово озеро! Вода чистая и теплая. Был большой соблазн искупаться в его водах.


Увы и ах, на походе к Ястребиному озеру уперлись в такую чащу, что дальше продолжать путь было невмоготу. На повестке часа встал вопрос, двигаться сквозь чащу или возвращаться к машине, а затем в город Сортавала, где планировался ночлег. Решили возвращаться, хотя казалось, что до озера было рукой подать.


На обратном пути заприметил тарзанку и поддался на соблазн =)


Вокруг грибы и голубика. Никита постоянно собирал ягоды и кушал их горстями, я же немного опасался за свой желудок. Очень рад, что ягода была культурным растением и не представляла опасности.


Двигаемся обратно к автомобилю.


Небольшая скала, на которой мы фотографировались до.


Вот такой замечательный мостик построили туристы. Интересно, сколько по времени занимает строительство такого моста и зачем?


Наверно остались указатели с предыдущих соревнований, тренировок или учений.


У стоянки авто обнаружил щит с картой и описанием памятника природы. Оказалось, что ближе всего к озеру Ястребиному можно подъехать со стороны деревни Кузнечное и Севастьяново. Но так как мы будем двигаться дальше на север, то и заехали с севера.


Пообедав, садимся в авто и направляемся в Сортавала.


Периодически останавливаемся и фотографируемся. Вот такой дороги порядка 250 километров, но обращаю внимание на то, что дорожные работы идут полным ходом. Очень много техники и рабочих встречаем по пути.


Вот тут уже новая дорога.


Асфальт ровный и гладкий, по нему ехать после грейдера одно удовольствие.


И снова дорога без покрытия...




С небольшой скоростью, двигаясь по извилистой дороге, в гостинице Сортавала мы были далеко за полночь. Разместили нас очень быстро. Приняв душ я моментально отрубился, не смотря на то, что за стенкой очень громко кто-то смотрел телевизор.


Проснувшись утром я заметил, что уровень децибел работающего ТВ за стеной ни на деление не изменился. Такое ощущение, что всю ночь народ просто не спал, подвергаясь каким-либо земным утехам. Этот факт частично подтвердился странными звуками, напоминающими зов Ихтиандра у белого друга в ванной комнате.


Традиционны фото номера отеля на память.


Просыпаюсь я всегда очень рано, привычка, поэтому некоторое время ожидаю подъема Никиты и коротаю час с телевизором лежа на кровати. Бесплатный Wi-Fi как никак кстати. Отправляю почту, общаюсь по вацапу с женой и пощу в инстаграм фото из номера =)


Продолжение следует...

4
8 November 2015 в 11:29
1025
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29