Своим появлением на свет Gelandewagen обязан революции, правда не октябрьской и не оранжевой, а исламской. В 1975 году шах Ирана, на тот момент бывший крупным акционером Daimler-Benz, заказал для своей армии 20 тыс. только-только разработанных в компании внедорожников (рабочее название этой машины было Н2 — под ним впоследствии на рынок вышел американский Hummer, один из конкурентов G-класса). Не секрет, что именно под этот заказ и делался прототип армейской машины. Однако фундаменталисты, свергнув светского правителя, от машин отказались, и компании спешно пришлось искать для внедорожника альтернативные рынки. Несколько тысяч удалось пристроить в военные ведомства Швейцарии, Норвегии и Аргентины. Но, лишь адаптировав машину под нужды гражданских покупателей, компания спасла G-класс от неминуемой гибели.
С 1979 года, когда было начато серийное производство G-класса, машина ежегодно подвергалась фейслифтингу и модернизации. Автомобиль становился все более "гражданским" и непрерывно рос в цене. В итоге к началу 90-х годов производителю пришлось спешно возвращаться к истокам: специально для армии был налажен выпуск недорогой модификации Greenline, с дизельным мотором она поставляется военным до сих пор.
Современный G-класс — внедорожник, буквально напичканный всевозможными устройствами, облегчающими водителю жизнь. Так, система ESP, без которой не обходится уже ни один современный автомобиль, мгновенно "вычисляет" пробуксовывающее колесо и подтормаживает его. Ее работа хорошо ощущается при езде по заснеженной поверхности — не сказать, что ESP безупречно держит тяжелую машину на сложной траектории, но, если отключить электронику, машину мотает по дороге куда заметнее. Отключать же ESP приходится, если вы безнадежно завязли в сугробе,— тогда ничем не сдерживаемые колеса раскидают снег и рано или поздно зацепятся за твердый грунт. А чтобы это произошло быстрее, нужно заблокировать межколесный дифференциал на застрявшей оси. В отличие от многих современных машин типа SUV, в G-классе сохранилась возможность ручной блокировки как межколесных, так и межосевого дифференциалов — а это верный признак настоящего внедорожника.
При этом на хорошей дороге G-класс даст фору любому седану. Самая дорогая модель G 55 AMG оснащается восьмицилиндровым, 476-сильным двигателем — до скорости 100 км/ч она разгоняется за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Теперь понятно, почему Gelandewagen никогда не отстает от сопровождаемой машины.
В G-классе расслабляться не принято, поэтому салон подчеркнуто аскетичен. Опционно устанавливаемые "удобства" смотрятся неуместно, как, например, кнопки памяти положений передних сидений, вмонтированные в дверь. Коль скоро речь зашла о неудобствах, нельзя не сказать и о расположении педалей — в машине с автоматической коробкой переключения передач тормоз расположен ощутимо выше педали газа. Это не только неудобно, но и небезопасно — если только водитель не владеет техникой торможения левой ногой. Впрочем, те люди, которые ездят по Москве на Gelandewagen, этой технике наверняка обучились в своих спецшколах.
Деталь, передаваемая из поколения в поколение,— люк в крыше машины. Он никогда не делается стеклянным или поднимающимся под углом, как форточка. В этой машине люк предназначен не для проветривания — он открывается во весь размер, чтобы можно было из него высунуться по пояс, встав ногами на сиденье. Опять же вовсе не для того, чтобы глотнуть на полном ходу свежего воздуха.
Последнее изменение: 30 March 2013 в 10:10
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.