Легендарному McLaren F1 исполняется 20 лет с момента «зачатия»
Одно из самых знаменитых имен в истории автоспорта, McLaren, в 1988 году решило создать «самый удивительный дорожный суперкар, когда-либо виданный миром». Таким образом, благодаря богатому опыту в Формуле 1, в 1990 году была начата разработка этого чуда, которое, два года спустя, 28 мая 1992 года, появилось на свет под громким названием – McLaren F1. С того момента прошло ровно 20 лет, включая период разработки, но McLaren F1 не растерял своих достоинств, и столь же велик как и прежде!
Вначале 80-х, команда Формулы 1, McLaren, стала первой, которая использовала углепластиковый монокок для своего формульного болида. Через 9 лет, полностью из углепластика был создан и суперкар McLaren F1, монокок которого весил всего 100 кг, а одна дверь – 7 кг и даже штатная аудиосистема от Kenwood совместно с 6-ю динамиками усилителем и «головой», весила менее 3 кг, в то время как масса самого Mclaren F1 не превышала 1,140 кг! Невзирая на легкий вес, углепластиковый монокок придавал очень высокий уровень прочности и безопасности.
Дизайн F1 был вдохновлен гоночным миром, так как даже посадка за рулем была сделана центральной, а по бокам, чуть сзади, были установлены места для двоих пассажиров. За сидениями этих двух пассажиров был установлен двигатель V12, подготовленный BMW, объемом в 6,064 куб.см., выдающий 627 л.с. при 7,400 об./мин. и 651 Нм при 5,600 об./мин. Скоростные показатели, на тот момент, да и сегодня, являются умопомрачительными – разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, в то время как максимальная скорость достигает 391 км/ч! Эти данные делают из McLaren F1, быстрейшим суперкаром с атмосферным двигателем в мире и по сей день!
Из-за того, что углепластиковые панели моторного отсека, нуждались в серьезной термальной изоляции, Гордон Мюррэй (Gordon Murray), директор проекта и знаменитый разработчик болидов Формулы 1, предложил использование теплоотрожающих экранов из золотой фольги, для изготовления которой требовалось примерно 25 грамм золота на каждый автомобиль.
После многочисленных просьб, в 1994 году была разработана гоночная версия, которая в 1995 году начала выступать в FIA GT1. Даже если на разработку гоночной версии ушло менее 3 месяцев, F1 GTR выиграл не только чемпионат GT1 1995 года, но и 24-часовую гонку в Ле-Мане и Индианаполис 500, победы, которые до сегодняшнего дня, не смог повторить, ни один другой суперкар.
Для празднования победы в 24-часовой гонке Ле-Мана, McLaren создал 5 экземпляров F1 LM, по одному в честь каждого участвующего экипажа в гонке. Окрашенный в цвет «McLaren Orange», и оснащенный 680-сильным гоночным двигателем, F1 LM был не только самым мощным, но и самым дорогим – 4,000,000 долларов США, вместо 1,000,000 долларов за стандартный F1.
В 1997 году, была разработана последняя версия McLaren F1, под названием F1 GT, созданная в трех экземплярах, для омологации болида F1 GTR в гонках, который в свою очередь был создан в 10 экземплярах. Как и F1 GT, так и F1 GTR были известны под названием «Longtail», из-за удлиненной задней части и аэродинамических элементах, которые улучшали прижимную силу, действующую на заднюю ось при высоких скоростях.
В общей сложности, было произведено 106 экземпляров легенды, пока McLaren не остановил производство F1 в 1998 году. Но до этого, F1 сумел показать важный рекорд и вне гоночной трассе, благодаря пилоту Анди Валлансу, который сумел установить рекорд скорости для автомобилей с атмосферным двигателем - 391 км/ч, рекорд, который и до сегодняшнего дня остается не свергнутым.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.