Эпик Фэйл на зимнем Бездорожье
Была глубокая ночь с пятницы на субботу, мы с другом в хорошем настроении возвращались домой после ночного сеанса "Чудаки 3D", и раз уж ехали на джипе решили немного по чудить на бездорожье, благо до него пару сотен метров от стоянки.
Для меня зимние поездки только начались, в прошлом году толком не застал снег, потому что получив права начал ездить сразу по асфальту, а на прошлой неделе в городе наконец то выпала куча снега - хочется попробовать всё и сразу. Всю неделю занимался зимним дрифтом, осваивая "полноприводные" заносы, и вот пришло время покататься по заснеженным склонам и огромным сугробам.
И так... недалеко от домов проходит грунтовка, по сути это чисто летне-осенний вариант срезать несколько километров, попав сразу в соседний район города минуя утреннюю пробку (да, ежедневные пробки есть не только в крупных городах), поэтому в сухое время по ней можно безбоязненно передвигаться, особенно с высоким клиренсом. За этот год я проезжал по этой дороге раз двадцать, поэтому слой снега поверх укатанной земли меня не смущал, хотелось проверить возможности автомобиля в его родной стихии. Как оказалось стихия была действительно родной, спуск с горы в овраг и подъем не вызвал затруднений, через сугробы джип ехал как танк. Еще немного покатавшись по полевым дорожкам, рассекая снег я развернулся и собрался возвращаться обратно, т.к. близилось утро. Поскольку всю дорогу я ехал по новому снегу, прокладывая путь самостоятельно, возвращаться тоже захотелось по "новой" дороге, а не по собственной же колее - в этом была серьезная ошибка :)))
Всю неделю стояли морозы от 15 до 25 градусов, а именно в эту ночь началась оттепель, температура была около нуля, шел мерзкий дождь, капли которого попадая на что-либо сразу же замерзали от ветра, да и лёд в лужах немного подразмяк. Едем мы значит по жесткому бездорожью, оставляя за собой новую колею, впереди все вроде бы "ровно", точнее впереди было несколько десятков пересекающих друг друга следов, оставленых в грязюке какими-то грузовиками, все это еще и застыло намертво, все тихо и спокойно и вдруг бац - морда автомобиля падает в яму, повисая на кенгурине спереди и раме по центру. Как оказалось - в одной колее застыла лужа глубиной в пол метра, в которую благополучно нырнул мой "вездеход" :)) Радуясь зиме я не учел того, что несколько дней мороза не в силах создать достаточно толстый лёд, который сможет выдержать вес джипа весом 2.3 т.
Выехать из ямы собственными силами оказалось невозможно, т.к. автомобиль лежал на раме, передние колеса висели в воздухе, а под задними был просто слой льда. Осмотревшись мы не нашли даже камней, чтобы их можно было подложить под колеса, поэтому я решил бросить автомобиль в поле и пойти домой спать, т.к. в такую погоду даже собаководы бы не поперлись в эту местность, не говоря уже о том, чтобы на машину наткнулись какие-то хулиганы :) Решение задачи по вытаскиванию джипа из грязи было оставлено на утро.
Наступило утро... Порадовал отца веселой новостью :) Ночью звонить не стал, чтобы дать человеку нормально выспаться. Описал положение дел и попросил захватить необходимый "инструмент" для вытаскивания автомобиля из ледовой тюрьмы. Инструмент: Пару лопат, три домкрата (обычный, УАЗовский и гидравлический), несколько досок и кирпичи :))
Ночной ледяной дождь превратил склоны оврага в большой каток, поэтому через него пришлось несколько раз идти пешком, доставляя "инструмент" до места проведения спасательных работ. Идти было довольно тяжко, а ехать наверное совсем нереально, поэтому я даже не надеялся, что мимо будет проезжать хоть какой-либо автомобиль. Поэтому начальным планом было просто поднять машину с земли и подложить под передние колеса опору.
Когда я первый раз дошел до места "стоянки", то увидел большой черный кусок льда, по форме напоминающий Мерседес :)) Дождь и ветер потрудились на славу, на самом деле в этом был даже небольшой плюс, т.к. через обледеневшие стекла не было видно салона, при этом ручки не застыли, все четыре отлично открывались, кстати следов рядом небыло, автомобиль был в том же состоянии, в котором я его и оставлял, честно говоря ожидал худшего.
Опишу самые интересные моменты, т.к. сами работы даже не хочется вспоминать.
И так... подняли одну сторону и картина меня не порадовала, так как рама устроена таким образом - впереди идет поперечная балка, которая при контакте с поверхностью превращается в настоящий якорь, я не знаю зачем инженеры МБ спроектировали раму именно так, но сдвинуть автомобиль с места с таким "якорем" очень сложно (все таки не 50кг весит), видимо они не предполагали, что кто-то может конкретно засесть в говнище и ему будет удобнее с рамой в виде "лыж".
Пока мы возились откуда ни возьмись рядом проезжала Буханка и естесственно сразу же засела :) Видимо водитель думал, что его автомобиль может всё, поэтому решил не спрашивать где лучше проехать а просто рванул по середине. Я всегда считал, что это очень проходимый автомобиль, но на деле всё оказалось совсем не так. Ну да ладно, ситуация была не такой фатальной, как у меня, поэтому вытащить Буханку удалось достаточно быстро (минут за 15). После этого решили тянуть мерс, теперь было чем ;) Вытянуть не удалось, у буханки блокировки работают еще хуже, чем мои электронные, то есть крутятся всего пару колес, плюс сама машина практически ничего не весит, чтобы эти колеса хоть чем-то нагрузить. После нескольких десятков попыток дернуть мы отпустили мужика и продолжили поднимать автомобиль, чтобы попробовать выехать своим ходом.
После всех приготовлений своим ходом выехать не удалось, нехватало совсем немного усилия, чтобы взабраться на лёд, нужно было бы именно в этот момент чем-то тянуть автомобиль, но т.к. помощи рядом не было мы только всё испортили.
Далее была еще одна попытка уже с другой Буханкой, которая так же сфейлилась несколькими обрывами троса. Восьми тонный трос не выдерживал усилия рывка (обычный автомобильный рвется даже при простой буксировке по асфальту) и отец поехал в магазин купить что-то покрепче, чтобы в следующий раз трос точно не порвался. Я остался сторожить свой автомобиль, заодно сделал несколько фотографий и записал видео.
На фото передние колеса просто висят над землей, в обычном положении от кромки крыла до колеса 2см, ну а автомобиль лежит на Якоре-раме.
Попытка номер три... У нас в распоряжении 20 метров 8 тонного троса (максимальная нагрузка на разрыв), сложенного вчетверо, чтобы уж точно не порвался, и третья за этот день Буханка с бригадой рабочих ;) которые прокладывали кабель недалеко отсюда. Пробуем тянуть - всё та же картина - у Буханки не крутятся все колеса. Пробуем с рывком, где-то на пятом рывке, со всего разгона (на трех метрах) меня наконец выдернули, грохот был такой, что я думал оторвалась подвеска, а оторвались только передние брызговики :))
Мораль такова: Если хотите вытянуть джип - ищите другой джип, УАЗики не для этого ;)
Случалось ли вам застревать ?
- Да, летом в грязи (18% — 7 голосов)
- Да, зимой на льду (16% — 6 голосов)
- Где я только не застревал (39% — 15 голосов)
- Пока еще нет, но у меня всё впереди (26% — 10 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.