личный блог Misha995 →
В середине восьмидесятых малайзийская компания Proton начинала с лицензионной сборки автомобилей Mitsubishi Lancer. Спустя четверть века история повторяется: в конце этого года на заводе в Шах-Аламе начнется производство седанов Proton Inspira — то есть слегка подретушированных Лансеров нынешнего, десятого поколения.
В первую очередь изменилось оформление передка — малайцы попытались малой кровью «погасить» агрессию оригинального Лансера. Новый бампер и «перевернутая» трапеция решетки радиатора действительно сделали лицо добрее, а новая конфигурация воздухозаборников должна обеспечить лучшее охлаждение коробки передач. Вдобавок Inspira обзавелась иным задним бампером. Но внутри опознать малайскую машину сложнее — кроме логотипа на руле изменились лишь материалы отделки и расположение приборов (тахометр — слева, спидометр — справа, хотя у Лансера все наоборот)
Двигателей предусмотрено два — это знакомые по Лансеру атмосферные «четверки» 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика» (только для базовой версии с мотором 1.8) и клиноременный вариатор с шестью фиксированными «передачами».
Изначально японцы запретили вносить какие-либо технические изменения в автомобиль, но впоследствии дали разрешение на доработку подвески, которой занялись специалисты фирмы Lotus (она, напомним, принадлежит малайзийской компании с 1996 года). В итоге Proton обзавелся иными пружинами, амортизаторами и сайлент-блоками — по словам малайцев это улучшило плавность хода и точность управления.
В гамме малайского производителя Inspira займет самую высокую ступень и вытеснит с нее седан Proton Waja собственной разработки, которому в этому году исполнилось десять лет.
Но почему в компании Proton вернулись к лицензионной сборке автомобилей Mitsubishi, ведь за последние десять лет с помощью инженеров Лотуса были разработаны шесть собственных моделей?
Дело в затратах. Из-за снижения в 2006 году ввозных пошлин на иномарки спрос на Протоны в Малайзии резко упал. Последние четыре года компания несет огромные убытки (98 млн долларов в 2009 финансовом году), а продажи автомобилей хоть и растут, но до сих пор не вышли на уровень 2005 года, когда было реализовано 166 тысяч Протонов. Управляющие компанией небезосновательно говорят, что в таких условиях неразумно вкладывать огромные деньги в разработку машины, которая априори будет пользоваться ограниченным спросом: годовой план продаж модели Inspira — всего 24 тысячи экземпляров, причем немалая их часть будет передана на госслужбу.
Несмотря на это, с самого начала локализация производства будет достигать 40%, а через год этот показатель будет увеличен до 65%! Адаптация автомобиля и подготовка производства заняла у малайцев всего 17 месяцев.
На местном рынке новинку будут продавать под слоганом Smart guys get it, дословно — «Его выбирают умные парни». И если говорить о ценах, то слоган верный: локализация производства и обход ввозных пошлин сделали автомобиль заметно дешевле оригинального Лансера, который продается в Малайзии только с двухлитровым мотором и вариатором. Если за японскую машину дилеры просят $37750, то аналогичный Proton Inspira будет стоить всего $26700. Базовая машина с «механикой» оценивается в $23140. Впрочем, тоже недешево.
А что все-таки с собственными моделями? Они будут! В следующем году должен появиться компактный седан Proton Persona третьего поколения.
Вдохновленный Lancer
В середине восьмидесятых малайзийская компания Proton начинала с лицензионной сборки автомобилей Mitsubishi Lancer. Спустя четверть века история повторяется: в конце этого года на заводе в Шах-Аламе начнется производство седанов Proton Inspira — то есть слегка подретушированных Лансеров нынешнего, десятого поколения.
В первую очередь изменилось оформление передка — малайцы попытались малой кровью «погасить» агрессию оригинального Лансера. Новый бампер и «перевернутая» трапеция решетки радиатора действительно сделали лицо добрее, а новая конфигурация воздухозаборников должна обеспечить лучшее охлаждение коробки передач. Вдобавок Inspira обзавелась иным задним бампером. Но внутри опознать малайскую машину сложнее — кроме логотипа на руле изменились лишь материалы отделки и расположение приборов (тахометр — слева, спидометр — справа, хотя у Лансера все наоборот)
Двигателей предусмотрено два — это знакомые по Лансеру атмосферные «четверки» 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика» (только для базовой версии с мотором 1.8) и клиноременный вариатор с шестью фиксированными «передачами».
Изначально японцы запретили вносить какие-либо технические изменения в автомобиль, но впоследствии дали разрешение на доработку подвески, которой занялись специалисты фирмы Lotus (она, напомним, принадлежит малайзийской компании с 1996 года). В итоге Proton обзавелся иными пружинами, амортизаторами и сайлент-блоками — по словам малайцев это улучшило плавность хода и точность управления.
В гамме малайского производителя Inspira займет самую высокую ступень и вытеснит с нее седан Proton Waja собственной разработки, которому в этому году исполнилось десять лет.
Но почему в компании Proton вернулись к лицензионной сборке автомобилей Mitsubishi, ведь за последние десять лет с помощью инженеров Лотуса были разработаны шесть собственных моделей?
Дело в затратах. Из-за снижения в 2006 году ввозных пошлин на иномарки спрос на Протоны в Малайзии резко упал. Последние четыре года компания несет огромные убытки (98 млн долларов в 2009 финансовом году), а продажи автомобилей хоть и растут, но до сих пор не вышли на уровень 2005 года, когда было реализовано 166 тысяч Протонов. Управляющие компанией небезосновательно говорят, что в таких условиях неразумно вкладывать огромные деньги в разработку машины, которая априори будет пользоваться ограниченным спросом: годовой план продаж модели Inspira — всего 24 тысячи экземпляров, причем немалая их часть будет передана на госслужбу.
Несмотря на это, с самого начала локализация производства будет достигать 40%, а через год этот показатель будет увеличен до 65%! Адаптация автомобиля и подготовка производства заняла у малайцев всего 17 месяцев.
На местном рынке новинку будут продавать под слоганом Smart guys get it, дословно — «Его выбирают умные парни». И если говорить о ценах, то слоган верный: локализация производства и обход ввозных пошлин сделали автомобиль заметно дешевле оригинального Лансера, который продается в Малайзии только с двухлитровым мотором и вариатором. Если за японскую машину дилеры просят $37750, то аналогичный Proton Inspira будет стоить всего $26700. Базовая машина с «механикой» оценивается в $23140. Впрочем, тоже недешево.
А что все-таки с собственными моделями? Они будут! В следующем году должен появиться компактный седан Proton Persona третьего поколения.
Автомобили: Mitsubishi Lancer X
21 November 2011 в 13:22
Последний раз отредактировал Misha995, 21 November 2011 в 13:24
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.