личный блог MISHA1256

Нарушения на парковке: где страшнее наказание?

С 1 июля 2012 года в России вырастут штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. Если сейчас нарушители платят от 100 до 300 рублей, то будут от 1000 до 3000 рублей. Вернется и плата за эвакуацию. Но каковы наши шансы, что ужесточение наказания принесет пользу? Оценить отечественные реалии поможет знакомство с зарубежным опытом. А там — не штрафом единым...

Повышая штрафы за неправильную парковку, депутаты Государственной Думы верят, что высокие тарифы испугают любителей стоять под знаками да перегораживать проезды с проходами. Но законодатели, имитируя бурную деятельность, по понятным причинам забыли, что штраф, который не взимается, не страшен. А будет взиматься новый штраф? Да, так же как и сейчас. Сотрудники ДПС доблестно выполнят план по пойманным нарушителям, тут сомневаться не приходится. Выполнят так, как они отлично умеют: «Вы превысили скорость на 61 км/ч. Или выписываем времянку, или давайте оформим штраф за неправильную парковку». План-то надо отрабатывать!

А чего стоит четкость работы диспетчерской службы! Вся Москва помнит историю с бедным учителем Евгением Выродовым, который бросил свою копеечную «Оку» в неположенном месте. Автомобиль эвакуировали, но учителю, который лично обзвонил все штрафстоянки, почему-то сказали, что машина угнана. Однако через год к Выродову пришли сотрудники ГУП ГСПТС и потребовали 702 720 рублей за хранение «Оки». Учителя таскали по судам, пока не вмешались депутаты Московской городской Думы и не потребовали прекратить это издевательство. Ржавую «Оку» со штрафстоянки Выродову отдали, все счастливы.

За границей система наказаний за неправильную парковку изначально выстроена по-другому. Во-первых, в Европе и США, да и в большинстве других стран мира, где нет такой коррупции, как у нас, работает принцип неотвратимости наказания. Нарушил — плати. Не платишь — потребуем больше. Не даешь больше? Вот тут в разных странах работают разные варианты. Где-то отбирают права, а где-то — автомобиль.

Немецкие законы и их соблюдение давно уже стали легендарными. На самом деле никакой чрезмерной жесткости нет, теперь, кстати, российские штрафы сопоставимы с немецкими. У них за нарушения правил стоянки просят от 5 до 40 евро (в разных землях по-разному). У нас с 2012 года будет даже больше, 1000-3000 рублей, то есть примерно 25-75 евро. Но эффект в Германии совсем другой. Уклониться от наказания не получится, а те, кто припарковался из рук вон плохо, попадут на штрафстоянку.

Транспортировка авто на штрафстоянку по-немецки обозначается глаголом Abschleppen. Наши бывшие соотечественники изобрели свой термин: «абшлепать». Но немцы, в отличие от наших гибэдэдэшников, дифференцируют нарушения правил. Неоплаченная стоянка или остановка в неположенном месте влекут за собой только штраф. Эвакуаторы в Германии вызывают только в том случае, когда неправильно припаркованный автомобиль кому-то мешает. Перегородил выезд, раздражает пешеходов, встал на велосипедной дорожке, загородил обзор перекрестка или перехода — полицейский звонит в службу буксировки. Кроме того, абшлепают машину, незаконно вставшую на место для инвалида. Настоящих инвалидов опознают по соответствующим документам под лобовым стеклом.

Быть абшлепанным боятся все немцы. Цены — ломовые, приезжают моментально, вызвать может кто угодно. В Германии за «услугу» эвакуаторщиков водители-нарушители вынуждены платить от 100 до 300 евро (в разных землях по-разному). Это не считая стоимости пребывания на штрафстоянке — порядка 15 евро в сутки. Добавьте сюда еще и плату за само нарушение от 5 до 40 евро. Ну и для полного счастья попавшемуся нарушителю начислят два штрафных балла. Когда их наберется 18, невезучий автомобилист расстанется с правами.

Российские новые штрафы оказываются не меньше американских. Кстати, средний доход в США выше в 7 раз, чем в России. Так вот, в Нью-Йорке, где сложилась настолько тяжелая дорожная ситуация, что народ предпочитает передвигаться на общественном транспорте, за так называемые traffic violations берут от 65 до 180 долларов. Тех, у кого накопился долг из неоплаченных штрафов за нарушение правил парковки более 350 долларов, ждут большие сложности. Их машины могут утащить из любого места города, причем увезут автомобиль на специальную судебную штрафстоянку. Погасить долг требуется в течение 72 часов, плюс надо заплатить и за услуги эвакуатора. В противном случае автомобиль выставляется на аукцион и владелец его больше не увидит.



В разных частях Нью-Йорка действуют разные штрафы за нарушения правил остановки и стоянки. Так, если машину эвакуировали с Манхеттена в районе от 96-й улицы и ниже, за освобождение автомобиля водителю придется заплатить 100 долларов. А если авто утащили в любой другой части города — 200 долларов. Объясняется это тем, что на острове parking violations происходят очень часто и власти относятся к нарушителям снисходительно. Тем более что жертвами эвакуаторов на Манхэттене чаще всего становятся приезжие.



Упомянутые 100 и 200 долларов — это только цена разрешения на освобождение машины. Услуги эвакуатора стоят 185 долларов, а начиная со вторых суток за хранение на стоянке придется платить по 20 долларов в день. Забрать машину может только владелец или его представитель с нотариально заверенной доверенностью именно на получение машины со штрафстоянки. Плюс придется предъявить водительскую лицензию, страховку на машину. Если автомобиль увезли за нарушение правил парковки, а у владельца есть неоплаченные штрафы на сумму от 101 доллара, то машину не отдадут, пока все квитанции не будут оплачены. Полиция Нью-Йорка принимает любую форму оплаты: наличные, кредитные карты, чеки, денежные переводы. Также существует муниципальный онлайн-сервис по оплате штрафов за неправильную парковку.



В Канаде увозят тех, кто не оплатил стоянку, хотя в соседних США за это нарушение лишь выписывают штраф. Эвакуируют и тех, кто встал возле пожарных гидрантов или тех, кто заблокировал проезд другим транспортным средствам. В США таких нарушителей могут лишь оштрафовать или их машины оттаскивают на соседние улицы, но не на стоянку. Наконец, без разговоров оттаскивают автомобили, незаконно припаркованные на частной территории.

В принципе, канадская система больше похожа на российскую в том плане, что эвакуация — универсальное наказание для всех, а не способ «проучить» самых злостных нарушителей, как в США и Германии. Но главное отличие от нашей страны в том, что правила эвакуации уже много лет как зафиксированы в соответствующих документах и полиция руководствуется ими, а не личным вкусом.



Довольно оригинально решили вопрос с эвакуацией транспорта в Таллине, столице Эстонии. Местным властям стало жалко денег, которые они платят из бюджета на эвакуацию машин, и было решено таскать автомобили по несколько штук сразу. Причем во время этой процедуры машины чаще всего повреждаются. Но эстонским властям этого и надо, по замыслу мэра Таллина, люди будут бояться помять кузов, и это станет сильнейшим стимулом, чтобы не нарушать. Кстати, власти сговорились со страховыми компаниями, и полисы в Эстонии не покрывают ущерб, причиненный автомобилю во время буксировки на штрафстоянку.


Бразильский Рио-де-Жанейро — сложный с точки зрения криминала город. Чего только стоят трущобы-фавелы, где убийства совершаются чуть ли не каждый день. У местной полиции нет ни времени, ни ресурсов заниматься мелкими административными нарушениями вроде неправильной парковки. Но хоть как-то воздействовать на водителей полиция все же старается. В Рио не морочатся с эвакуаторами и штрафами. Нарушителям просто приклеивают на лобовое знак «стоянка запрещена». Отодрать эту наклейку очень сложно, к тому же от нее остаются следы клея на стекле и кузове. Суть наказания — в мучениях, которые гарантированы водителю, бросившему машину в неположенном месте.



В том, что касается размеров штрафов и поводов для эвакуации машин, Италия — типичная европейская страна. Система в целом похожа на немецкую, но есть одно основное отличие — менталитет. Если в Германии все четко и система работает без сбоев, то в Италии придется потрудиться, чтобы найти свой автомобиль. Карабинеры часто заняты своими делами и не горят желанием помогать нарушителям. Штрафстоянки не круглосуточные, в выходные они не работают.

Если автомобиль эвакуируют в Италии в пятницу вечером, то вернуть его не получится аж до понедельника. Но за каждые сутки на штрафстоянке все равно придется платить! В тех же США этот вопрос решен гораздо логичнее — у стоянок есть лишь несколько официальных выходных в год и за простой машины в эти дни дополнительная плата не берется. Штрафы в Италии — примерно среднеевропейские. В зависимости от того, где было совершено нарушение, придется выложить до 100 евро штрафа, плюс надо оплатить услуги эвакуатора и часы на стоянке. Все вместе — от 200 евро.



Повышение штрафов за неправильную парковку вряд ли принципиально изменит ситуацию в России. Как не было, так и не будет у полиции ресурса, чтобы бороться с нарушителями. И главное, ну сколько можно наказывать водителей, не строя при этом стоянки, не организовывая парковки?


http://auto.mail.ru/article.html?id=34512

8
10 June 2011 в 08:47
1962
36
36 комментариев:
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  10 June 2011 в 08:51

Короче ставьте пневму. например 220 мерс хрен эвакуируешь, он опускается на пузо когда паркуешься. Эвакуатор сосёт... никаких штрафов.

1
Димон ССС
#  Димон ССС  10 June 2011 в 08:53

Или как вариант хаммер, его эвакуатор не берет.

1
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  10 June 2011 в 08:55

насчёт хомяков не знаю... а почему не берёт? там-то вроде как-раз всё цепляется.

1
Димон ССС
#  Димон ССС  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 08:56

по весу вроде как...

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для Димон ССС  10 June 2011 в 09:03

хуйня и пиздёж это всё, мне кажется... прям ответить за слова не могу, дабы не доводилось сталкиваться с эвакуацией хаммера. но что-то мало верится в то, что он не эвакуируется...

1
Димон ССС
#  Димон ССС  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:05

не, ну так то и танк можно эвакуировать конечно...зависит от крана)

2
andrey8
#  andrey8.Moto  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:07

может дело в большом весе?!?а эвакуаторы которые у нас ездят не предназначены для такой грузоподъемности...

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для andrey8.Moto  10 June 2011 в 09:10

кстати, весьма вероятно...

но не уж-то он три тонны весит?

что за дурак себе такой внедорожник купит?

1
Абик
#  Абик  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:12

На него права нужны как на грузовик)
но для России там чего-то убирают чтоб он в класс входил)

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для Абик  10 June 2011 в 09:17

знаю, как они только появились, друг себе взял, реально пришлось категорию открывать, мы тогда долго ржали. в калининграде по-моему делают, категория Б.

1
andrey8
#  andrey8.Moto  для Абик  10 June 2011 в 09:17

ну много кто покупает!!я на гонках внедорожников выступал когда,к нам приехал какой то модный хрен в саратове на хамере просто посмотреть и пошел дождь,так вот мы его вытаскивали после гонки всей толпой))))это горе-внедорожник

1
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для andrey8.Moto  10 June 2011 в 09:22

помню как эрик диму найта вытаскивал геликом на ходынке)

он реально по-ходу тяжёлый) тупо проваливается в землю везде)

1
Абик
#  Абик  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:25

Я заимелся искать) вот!
макс масса этого манипулятора 2 тонны)
такшто Паркую Кушку где хочу)

1
kalininX
#  kalininX  10 June 2011 в 10:58
0
Димон ССС
#  Димон ССС  для kalininX  10 June 2011 в 11:03
2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для Димон ССС  10 June 2011 в 11:25
0
andrey8
#  andrey8.Moto  10 June 2011 в 08:54

а какая эвакуаторам разница??они же за колеса цепляют!?это к 220

1
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:01

у отца одно время был 220.

в двух словах: не покоцав его, когда он на пузе — не получится эвакуировать. понятное дело, если приспичит то эвакуировать можно всё, камаз в том числе. но нафига гайцам лишний гемор за покоцанную тачку. проще к следующей машинке подойти и ей заняться, дабы таких хватает.

1
andrey8
#  andrey8.Moto  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:05

ну это да,я вообще заметил что они машины дороже 2 млн редко эвакуируют!а про 220 не могу представить как он так на пизо ложится что аж эвакуатор не берет!цепляют они за нижнюю часть колес все равно!но наверно действительно есть какие то конструктивные особенности!

1
Абик
#  Абик  для andrey8.Moto  10 June 2011 в 09:13

не только 220 на брюхо садится)
это охрана) и 221 садится и А8 и LSка тоже)

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для andrey8.Moto  10 June 2011 в 09:15

он то впринципе нормально цепляется. просто сам прикинь, когда он "сидит", там просвет сантиметров 5, ну может семь... эвакуаторы с такой хренью по факту не связываются никогда.

проще следующий фокус забрать, раз уж так приспичило для отчётности.

1
Димон ССС
#  Димон ССС  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:16

Пошел пилить пружины туарегу))))

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для Димон ССС  10 June 2011 в 09:19

отпили ему крышу и сделай кабрик

пилить так пилить!)))

2
Димон ССС
#  Димон ССС  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:21

не-не , жесткость будет потеряна) лучше залью бетоном багажник и буду весить как хаммер)

1
Абик
#  Абик  для Nerzhaveyka  10 June 2011 в 09:16

там даже 5см нет порой)

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  для Абик  10 June 2011 в 11:08

нее) там точно 5см есть) но выглядит так буд-то бы реально пузотёрка=) тут ты верно подметил)

0
SLiDER-FCLM
#  SLiDER-FCLM  для Абик  10 June 2011 в 12:45

Еще можно при парковке выворачивать руль в крайнее положений. вверх машину уже не поднимут потому что что бы подцепить придется повредить машину, а если повредят то можно в суд подать :) Они это понимают и не связваются с таким гемороем.

0
Абик
#  Абик  для SLiDER-FCLM  10 June 2011 в 12:47

я обычно выкручиваю и ставлю 1 колесом на бордюр, или 1 оставляю на дороге)
НО я стараюсь не парковаться как мудак) если встаю и буду мешать - не встану!

0
Gray
#  Gray  10 June 2011 в 08:52

На счет Канады и увозят это зависит от ситуации )) Сомотря где машину оставил)) если просто не оплатил парковку но не кому не мешаешь то дают штраф, а если мешаешь тогда увозят.

1
A777MP77
#  A777MP77  10 June 2011 в 10:41

Я недавно снял видео урок по правилам парковки от сотрудников ГИБДД. Посмотрите - полезно очень.
Извиняюсь за качество - ржал и руки дергались.


Вот нахера они так??? Служебная необходимость типа да?

2
marat116
#  marat116  10 June 2011 в 10:50

нет, просто они ж П.И.Д.Р.ы ;)))

1
Rivan
#  Rivan  10 June 2011 в 10:53

Нада сигналку как у бетмена, вышел, на кнопку нажал и машина в будку превратилась ))) А по сабжу, пускай сначала парковки нормальные сделают.....а в России как всегда все наоборот )))

1
jazzband
#  jazzband  10 June 2011 в 11:23

на счёт хамера,дак так же как и камазы,за переднее колесо и вперёд

1
Димон ССС
#  Димон ССС  10 June 2011 в 11:27

Ты такое видел в центре города?

1
jazzband
#  jazzband  10 June 2011 в 11:36

нет,просто предположил почему бы и нет,хотя да ручник же

1
Димон ССС
#  Димон ССС  10 June 2011 в 11:39

дело даже не в ручнике а в габаритах такого состава...в городе тесно.

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29