личный блог Mike Bro

NASCAR - история создания.


История.
Эта гоночная серия была основана в конце 40-х годов президентом NASCAR Уильямом (Билом) Франсом, начавшим с организации заездов на плотном песке пляжа и по пешеходной набережной Дайтоны-Бич во Флориде.



Первый сезон NASCAR начался гонкой модифицированных серийных автомобилей, прошедшей 15 февраля 1948 года, а вообще, в том году состоялось более 50 стартов. В заездах участвовали седаны с улучшенными (по сравнению со стандартными автомобилями) мощными и скоростными характеристиками. Здесь можно было увидеть машины самых разных марок: от Studebaker и Hudson до Ford и Chevrolet. Уже в свой премьерный сезон, серя была отмечена бескомпромиссной борьбой, зрелищностью и появлением многочисленных болельщиков – приверженцев разных гонщиков и производителей.



График тех первых соревнований во многом остался неизменным и сегодня. Как тогда, так и сейчас сезон начинается в феврале в Дайтоне, а заканчивается 14 ноября гонкой в Колумбусе, штат Джорджия. Одним из первых героев NASCAR был Маршал Тиг, лидировавших весь первый круг пляжно-шоссейной трассы, хотя победителем в той гонке протяженностью 240,7 км (149,6 мили) стал Роберт «Ред» Байрон на автомобиле Ford образца 1939 года.



Байрон вырвал и общую победу в дебютном чемпионате NASCAR у Фонти Флока, выигравшего 15 гонок. В пятерку лучших гонщиков первого сезона вошли Тим Флок (младший из трех братьев гонщиков), Кертис Тернер и Бадди Шаман. В первом сезоне в гонках NASCAR принимали участие и женщины: Этель Флок Мобли, Сара Кристиан, Милдред Уильямс и Рут Никсон.



В течение года разыгрывался призовой фонд в сумме 100 тысяч долларов – большие деньги в те времена. За победу в чемпионате Байрон получил 1250 долларов.



В 1949 году Билл Франс возродил гоночную серию Strictly Stock («строго серийная»), которая была одним из самых значимых событий в истории соревнований серийных автомобилей. Одновременно несколько других клубов стали организовывать соревнования в южных и восточных штатах с участием преимущественно модифицированных автомобилей, выпущенных до 1939 года и оснащенных форсированными двигателями. В стремлении поставить NASCAR выше конкурентов Билл Франс провел гонку Strictly Stock на Бравард-спидве, 3,2 километровой (мили) кольцевой трассе, проложенной по периметру аэропорта на юге Флориды. Следующая гонка Strictly Stock, протяженностью 241 км (150 миль) и с призовым фондом 5000 долларов, прошла на 1,2 километровой (0,75 мили) трассе Шарлот-Спидвей в Северной Каролине, где соревновались 33 серийных автомобиля последних моделей. Победителем в ней стал Джим Роупер на Lincoln. Однако серию в целом вновь выиграл Ред Байрон, вторым стал Ли Петти, а следующие строчки в турнирной таблице заняли братья Флок – Боб и Тим. Третий брат, Фонти, победил в видоизмененном чемпионате NASCAR 1949 года.



К сезону 1950 года автогонки серии Stricty Stock были переименованы в NASCAR Grand National Circuit, поскольку название «Strictly Stock» воспринималось как слишком жесткое. Слова «Grand National» напоминали о крупных британских скачках, проводимых в Эйнтри. Заимствование не случайное – с намеком на чистокровных стальных рысаков. Возможно, самым значительным событием того года стало строительство Гарольдом Брисингтоном трека в Дарлингтоне, штат Южная Каролина. Его открытие было отмечено 805 километровой (500 миль) гонкой серийных автомобилей на овале длиной 2 км (1,25 мили), с наклонными виражами, где стартовало беспрецедентное большое число автомобилей – 75. Поражает не только это, но и количество этапов NASCAR: если сегодня их от 16 до 20, то, к примеру, в 1951 году проводился 41 этап (кстати, обладателем чемпионского титула в том сезоне, с семью победами в гонках, стал Херб Томас).



Техника.
Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. Регламент NASCAR по традиции держится в секрете, и его могут видеть лишь участники, но некоторые подробности все же известны. В основе лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Dodge, Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное,включая каркас и внешнюю металическую обшивку, команды строят сами.



На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром.



В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.

На Автомобилях Завтрашнего Дня уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность



На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с.. Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением COT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников COT.Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 06.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности пилота в COT.Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15-18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции COT.Так же COT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.



В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшатьэстетический вид СОТ.Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011г. должен поменяться внешний вид капота.

Система подсчета очков.
Нынешняя очковая система НАСКАР действует с 1975 г. с небольшими изменениями. Победитель получает 185 очков, За второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое с шагом в 5 очков, с седьмого по 11е — с шагом в 4 очка, и с 12 места с шагом в 3 очка, до последнего, 43го места, за которое дается 35 очков. Однако всего очки в зачет владельцев машин получают 54 участника — 11 невышедших на старт, но занявших в квалификации места с 44го по 54е получают от 32 до 3 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех.

В 2004 г. в Кубке введена система «плей-офф» — Погоня за Кубком. За десять гонок до конца сезона десять (с 2007 г. — 12) лучших пилотов на текущий момент получают по 5000 очков взамен своих прежних результатов, и дополнительно по 10 очков за каждую победу, одержанную в предыдущей части сезона. В оставшихся 10 гонках все пилоты по прежнему получают очки, но бороться за титул может только первая дюжина.

Поклонники в России.
Да, да, да! У НАСКАР есть поклонники и даже поклонницы в России, а точнее в Москве! Самой первой девушкой-обладательницей НЕСКАР стала Катя Каренина!

Небольшая фотосессия на десерт!





И пара видео в преддверии чемпионата 2011.





Оффициальный сайт Nascar http://www.nascar.com/

C Уважением, Mike Bez

Хотели бы вы чемпионат NESCAR в РОССИИ?

  1. ДА! (51% — 40 голосов)
  2. Я бы покатался! (24% — 19 голосов)
  3. Мне все равно! (24% — 19 голосов)
29
28 January 2011 в 01:08
6168
17
Последний раз отредактировал Mike Bro.NKM, 28 January 2011 в 03:47
17 комментариев:
Денис
#  Денис.GC8  28 January 2011 в 01:12

Блин как много букв та=))) В общем ++++ за пост, прочту позже=)

4
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  28 January 2011 в 01:13

Специально размазал картинками) не много читать)

7
Денис
#  Денис.GC8  28 January 2011 в 01:14

Ну я прочту обязательно,пост явно интересный=)

1
RIDER
#  RIDER  28 January 2011 в 01:13

В общем ++++ за пост, прочту позже=) (C)

Катя молодец:)

5
asudzhyan
#  asudzhyan  28 January 2011 в 01:47

Очень интересный и познавательный пост!!! Спасибо!!!! +!!)) В опросе измини NESCAR на NASCAR!!!)))

1
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  28 January 2011 в 01:50

Не получается уже) 20 минут прошло) *извиняюсь за косяк)

0
asudzhyan
#  asudzhyan  28 January 2011 в 03:37

Ничего, все равно интересно и познавательно!!!))))

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  28 January 2011 в 01:48

уже писалось всё про насскар

0
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  28 January 2011 в 01:51

давай ссылку) в поиске не нашел.

0
lolwhat
#  lolwhat.Ч.П.  для Потапов.ВАО  28 January 2011 в 02:17

кроме этого ещё читал не 1 пост)

0
donate4thewin
#  donate4thewin  28 January 2011 в 01:48

Хочу чемпионат в России!!)

1
Megane999
#  Megane999.16rus  28 January 2011 в 02:13

много букв :)) не осилил :)) а вообще всем советую посмотреть мультик тачки :))) я почему как услышу слово наскар сразу кадры из этого мультика себе представляю

1
Dronny
#  Dronny  28 January 2011 в 07:47

Я почему-то тоже

1
Dronny
#  Dronny  28 January 2011 в 07:48

Мне нравится Naskar. Пост интересный. Только +

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  28 January 2011 в 10:43

кто-то по ходу очень много смотрит дискавери)))
буквально вчера о наскар шли разговоры, совпадение? =)))
на самом деле это очень круто, прочитал, понравилось!

0
aMMock
#  aMMock.23rus  28 January 2011 в 10:49

Шикарный пост. Вот только про бутлеггеров не было сказанно. Что крутые перевозчики спирта начали мерятся пис... эммм.. моторами =)) и в дальнейшем это превратилось в NASCAR

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29