личный блог Mike Bro →
История.
Эта гоночная серия была основана в конце 40-х годов президентом NASCAR Уильямом (Билом) Франсом, начавшим с организации заездов на плотном песке пляжа и по пешеходной набережной Дайтоны-Бич во Флориде.
Первый сезон NASCAR начался гонкой модифицированных серийных автомобилей, прошедшей 15 февраля 1948 года, а вообще, в том году состоялось более 50 стартов. В заездах участвовали седаны с улучшенными (по сравнению со стандартными автомобилями) мощными и скоростными характеристиками. Здесь можно было увидеть машины самых разных марок: от Studebaker и Hudson до Ford и Chevrolet. Уже в свой премьерный сезон, серя была отмечена бескомпромиссной борьбой, зрелищностью и появлением многочисленных болельщиков – приверженцев разных гонщиков и производителей.
График тех первых соревнований во многом остался неизменным и сегодня. Как тогда, так и сейчас сезон начинается в феврале в Дайтоне, а заканчивается 14 ноября гонкой в Колумбусе, штат Джорджия. Одним из первых героев NASCAR был Маршал Тиг, лидировавших весь первый круг пляжно-шоссейной трассы, хотя победителем в той гонке протяженностью 240,7 км (149,6 мили) стал Роберт «Ред» Байрон на автомобиле Ford образца 1939 года.
Байрон вырвал и общую победу в дебютном чемпионате NASCAR у Фонти Флока, выигравшего 15 гонок. В пятерку лучших гонщиков первого сезона вошли Тим Флок (младший из трех братьев гонщиков), Кертис Тернер и Бадди Шаман. В первом сезоне в гонках NASCAR принимали участие и женщины: Этель Флок Мобли, Сара Кристиан, Милдред Уильямс и Рут Никсон.
В течение года разыгрывался призовой фонд в сумме 100 тысяч долларов – большие деньги в те времена. За победу в чемпионате Байрон получил 1250 долларов.
В 1949 году Билл Франс возродил гоночную серию Strictly Stock («строго серийная»), которая была одним из самых значимых событий в истории соревнований серийных автомобилей. Одновременно несколько других клубов стали организовывать соревнования в южных и восточных штатах с участием преимущественно модифицированных автомобилей, выпущенных до 1939 года и оснащенных форсированными двигателями. В стремлении поставить NASCAR выше конкурентов Билл Франс провел гонку Strictly Stock на Бравард-спидве, 3,2 километровой (мили) кольцевой трассе, проложенной по периметру аэропорта на юге Флориды. Следующая гонка Strictly Stock, протяженностью 241 км (150 миль) и с призовым фондом 5000 долларов, прошла на 1,2 километровой (0,75 мили) трассе Шарлот-Спидвей в Северной Каролине, где соревновались 33 серийных автомобиля последних моделей. Победителем в ней стал Джим Роупер на Lincoln. Однако серию в целом вновь выиграл Ред Байрон, вторым стал Ли Петти, а следующие строчки в турнирной таблице заняли братья Флок – Боб и Тим. Третий брат, Фонти, победил в видоизмененном чемпионате NASCAR 1949 года.
К сезону 1950 года автогонки серии Stricty Stock были переименованы в NASCAR Grand National Circuit, поскольку название «Strictly Stock» воспринималось как слишком жесткое. Слова «Grand National» напоминали о крупных британских скачках, проводимых в Эйнтри. Заимствование не случайное – с намеком на чистокровных стальных рысаков. Возможно, самым значительным событием того года стало строительство Гарольдом Брисингтоном трека в Дарлингтоне, штат Южная Каролина. Его открытие было отмечено 805 километровой (500 миль) гонкой серийных автомобилей на овале длиной 2 км (1,25 мили), с наклонными виражами, где стартовало беспрецедентное большое число автомобилей – 75. Поражает не только это, но и количество этапов NASCAR: если сегодня их от 16 до 20, то, к примеру, в 1951 году проводился 41 этап (кстати, обладателем чемпионского титула в том сезоне, с семью победами в гонках, стал Херб Томас).
Техника.
Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. Регламент NASCAR по традиции держится в секрете, и его могут видеть лишь участники, но некоторые подробности все же известны. В основе лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Dodge, Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное,включая каркас и внешнюю металическую обшивку, команды строят сами.
На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром.
В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.
На Автомобилях Завтрашнего Дня уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность
На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с.. Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением COT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников COT.Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 06.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности пилота в COT.Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15-18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции COT.Так же COT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.
В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшатьэстетический вид СОТ.Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011г. должен поменяться внешний вид капота.
Система подсчета очков.
Нынешняя очковая система НАСКАР действует с 1975 г. с небольшими изменениями. Победитель получает 185 очков, За второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое с шагом в 5 очков, с седьмого по 11е — с шагом в 4 очка, и с 12 места с шагом в 3 очка, до последнего, 43го места, за которое дается 35 очков. Однако всего очки в зачет владельцев машин получают 54 участника — 11 невышедших на старт, но занявших в квалификации места с 44го по 54е получают от 32 до 3 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех.
В 2004 г. в Кубке введена система «плей-офф» — Погоня за Кубком. За десять гонок до конца сезона десять (с 2007 г. — 12) лучших пилотов на текущий момент получают по 5000 очков взамен своих прежних результатов, и дополнительно по 10 очков за каждую победу, одержанную в предыдущей части сезона. В оставшихся 10 гонках все пилоты по прежнему получают очки, но бороться за титул может только первая дюжина.
Поклонники в России.
Да, да, да! У НАСКАР есть поклонники и даже поклонницы в России, а точнее в Москве! Самой первой девушкой-обладательницей НЕСКАР стала Катя Каренина!
Небольшая фотосессия на десерт!
И пара видео в преддверии чемпионата 2011.
Оффициальный сайт Nascar http://www.nascar.com/
C Уважением, Mike Bez
NASCAR - история создания.
История.
Эта гоночная серия была основана в конце 40-х годов президентом NASCAR Уильямом (Билом) Франсом, начавшим с организации заездов на плотном песке пляжа и по пешеходной набережной Дайтоны-Бич во Флориде.
Первый сезон NASCAR начался гонкой модифицированных серийных автомобилей, прошедшей 15 февраля 1948 года, а вообще, в том году состоялось более 50 стартов. В заездах участвовали седаны с улучшенными (по сравнению со стандартными автомобилями) мощными и скоростными характеристиками. Здесь можно было увидеть машины самых разных марок: от Studebaker и Hudson до Ford и Chevrolet. Уже в свой премьерный сезон, серя была отмечена бескомпромиссной борьбой, зрелищностью и появлением многочисленных болельщиков – приверженцев разных гонщиков и производителей.
График тех первых соревнований во многом остался неизменным и сегодня. Как тогда, так и сейчас сезон начинается в феврале в Дайтоне, а заканчивается 14 ноября гонкой в Колумбусе, штат Джорджия. Одним из первых героев NASCAR был Маршал Тиг, лидировавших весь первый круг пляжно-шоссейной трассы, хотя победителем в той гонке протяженностью 240,7 км (149,6 мили) стал Роберт «Ред» Байрон на автомобиле Ford образца 1939 года.
Байрон вырвал и общую победу в дебютном чемпионате NASCAR у Фонти Флока, выигравшего 15 гонок. В пятерку лучших гонщиков первого сезона вошли Тим Флок (младший из трех братьев гонщиков), Кертис Тернер и Бадди Шаман. В первом сезоне в гонках NASCAR принимали участие и женщины: Этель Флок Мобли, Сара Кристиан, Милдред Уильямс и Рут Никсон.
В течение года разыгрывался призовой фонд в сумме 100 тысяч долларов – большие деньги в те времена. За победу в чемпионате Байрон получил 1250 долларов.
В 1949 году Билл Франс возродил гоночную серию Strictly Stock («строго серийная»), которая была одним из самых значимых событий в истории соревнований серийных автомобилей. Одновременно несколько других клубов стали организовывать соревнования в южных и восточных штатах с участием преимущественно модифицированных автомобилей, выпущенных до 1939 года и оснащенных форсированными двигателями. В стремлении поставить NASCAR выше конкурентов Билл Франс провел гонку Strictly Stock на Бравард-спидве, 3,2 километровой (мили) кольцевой трассе, проложенной по периметру аэропорта на юге Флориды. Следующая гонка Strictly Stock, протяженностью 241 км (150 миль) и с призовым фондом 5000 долларов, прошла на 1,2 километровой (0,75 мили) трассе Шарлот-Спидвей в Северной Каролине, где соревновались 33 серийных автомобиля последних моделей. Победителем в ней стал Джим Роупер на Lincoln. Однако серию в целом вновь выиграл Ред Байрон, вторым стал Ли Петти, а следующие строчки в турнирной таблице заняли братья Флок – Боб и Тим. Третий брат, Фонти, победил в видоизмененном чемпионате NASCAR 1949 года.
К сезону 1950 года автогонки серии Stricty Stock были переименованы в NASCAR Grand National Circuit, поскольку название «Strictly Stock» воспринималось как слишком жесткое. Слова «Grand National» напоминали о крупных британских скачках, проводимых в Эйнтри. Заимствование не случайное – с намеком на чистокровных стальных рысаков. Возможно, самым значительным событием того года стало строительство Гарольдом Брисингтоном трека в Дарлингтоне, штат Южная Каролина. Его открытие было отмечено 805 километровой (500 миль) гонкой серийных автомобилей на овале длиной 2 км (1,25 мили), с наклонными виражами, где стартовало беспрецедентное большое число автомобилей – 75. Поражает не только это, но и количество этапов NASCAR: если сегодня их от 16 до 20, то, к примеру, в 1951 году проводился 41 этап (кстати, обладателем чемпионского титула в том сезоне, с семью победами в гонках, стал Херб Томас).
Техника.
Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. Регламент NASCAR по традиции держится в секрете, и его могут видеть лишь участники, но некоторые подробности все же известны. В основе лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Dodge, Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное,включая каркас и внешнюю металическую обшивку, команды строят сами.
На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром.
В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.
На Автомобилях Завтрашнего Дня уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность
На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с.. Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением COT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников COT.Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 06.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности пилота в COT.Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15-18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции COT.Так же COT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.
В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшатьэстетический вид СОТ.Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011г. должен поменяться внешний вид капота.
Система подсчета очков.
Нынешняя очковая система НАСКАР действует с 1975 г. с небольшими изменениями. Победитель получает 185 очков, За второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое с шагом в 5 очков, с седьмого по 11е — с шагом в 4 очка, и с 12 места с шагом в 3 очка, до последнего, 43го места, за которое дается 35 очков. Однако всего очки в зачет владельцев машин получают 54 участника — 11 невышедших на старт, но занявших в квалификации места с 44го по 54е получают от 32 до 3 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех.
В 2004 г. в Кубке введена система «плей-офф» — Погоня за Кубком. За десять гонок до конца сезона десять (с 2007 г. — 12) лучших пилотов на текущий момент получают по 5000 очков взамен своих прежних результатов, и дополнительно по 10 очков за каждую победу, одержанную в предыдущей части сезона. В оставшихся 10 гонках все пилоты по прежнему получают очки, но бороться за титул может только первая дюжина.
Поклонники в России.
Да, да, да! У НАСКАР есть поклонники и даже поклонницы в России, а точнее в Москве! Самой первой девушкой-обладательницей НЕСКАР стала Катя Каренина!
Небольшая фотосессия на десерт!
И пара видео в преддверии чемпионата 2011.
Оффициальный сайт Nascar http://www.nascar.com/
C Уважением, Mike Bez
Хотели бы вы чемпионат NESCAR в РОССИИ?
- ДА! (51% — 40 голосов)
- Я бы покатался! (24% — 19 голосов)
- Мне все равно! (24% — 19 голосов)
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.