личный блог Mexico →
Добрый всем.
Расскажу немного про радиосвязь, с чем и для чего ее едят. Постараюсь сделать это на максимально доступном, понятном языке, с минимумом терминологии. Надеюсь те кто не в курсе приоткроют для себя мир радио, те кто в теме узнают что-то новое.
1. Для чего козе баян.
Обратите внимание что во многих голливудских фильмах катастрофах или боевиках, активно используют радиостанции не только силовики, копы, бравые маринес, но и рядовые граждане, волею судеб оказавшиеся в заварушке.
Крепкие орешки
Трансформеры
С этой дряни вещала Мила в "Обитель зла".
Порадовал Форсаж-5
Дело здесь в продуманной пропаганде радиосвязи направленной на обывателя, ведь в США помимо хороших дорог давно поняли важность и необходимость радиосвязи, именно радиосвязи, несмотря на 21-й век, гаджеты и сети последнего поколения, которые тем не менее падают при ЧС, катаклизмах, отключении электроснабжения или в силу того, что в какой-нибудь глуши от ближайшей соты сигнал еле дышит.
Далеко ходить не будем, вспомните как ложился у нас от перегрузки GSM в новый год или чудные места в разных весях нашей замечательной страны где сотовый выполняет роль исключительно фонарика.
Вот поэтому в США для каждого штата существует свой список частот, гражданских частот, где в зависимости от штата, начиная от КВ (коротких волн) на Аляске, заканчивая участками на 800 и 900 Мгц, любой гражданский может связаться с близкими, занимаясь хозяйством или спортом, или, в случае чего, попросить помощь, вызвать соответствующие аварийные службы.
Также в США, в 60-х разрешили гражданскую связь - СиБи, которой активно пользуются автомобилисты всего мира по сей день.
В фильме SMOTRA.RUN тема радиосвязи раскрыта на ура, красной нитью на протяжении всего фильма. В авто одного из героев фильма видна автомобильная сиби радиостанция стоящая в 15-м канале дальнобойщиков и портативные УКВ рации в руках участников пробега.
Радиосвязь не только источник полезной информации (как в Форсаже-5 ;) ), она также позволяет оперативно связаться с одноклубниками в дороге, на стоянке, экономя время, ресурсы, да и просто развлекаясь в пути, не давая тупить и заснуть. Или не дай бог, в случае чего, находясь там где телефон не работает, найти в эфире живую душу и попросить о помощи.
2. Итак, какие радиостанции и на какие диапазоны используем.
Вообще в идеале для подвижной связи в глобальных поездках, при больших расстояниях между абонентами, на пересеченке, оптимально использовать диапазон LOW BAND (30-50 Мгц). Еще со Второй мировой войны немцы первые использовали этот диапазон для связи между боевыми машинами, войска НАТО и наши используют этот диапазон и сейчас.
Но:
- аппаратура на этот диапазон стоит дороже и менее распространена.
- про разрешение на эти станции можно практически забыть.
- как портативная связь, с рук, с портативной радиостанцией, без длинной антенны (под метр и больше) не лучший вариант. Вы же не хотите ходить как идиот и пугать обывателей длинным штырем торчащим у вас за спиной или из портативки.
На втором месте по "дальнобойности" стоит VHF (двухметровый диапазон) 144-146 Мгц. Он отлично подходит как для связи с авто, так и с рук, с портативки (портативной радиостанции). Антенны достаточно компактные.
Но, т.к мы говорим не про и не для радиолюбителей с наличием любительского разрешения, опыта, пожертвуем дальностью связи и остановимся на том что более распространено и доступно среди населения и имеет бОльшую практическую пользу для автолюбителя.
2.1 СиБи диапазон (27Мгц).
Отлично выручает в дальних поездках, особенно в регионы. Благодаря информации от водителей в основном дальномеров, экономит море нервов, бабла и времени.
На всей территории РФ и экс СССР слушаем и выходим если надо в 15-й канал АМ (27.135 МГц, амплитудная модуляция). Это канал дальнобойщиков. Радиобмен про засады, посты, камеры, оптимальные пути, инфраструктуру и прочее что может быть вам полезно.
Если вы едете с детьми или лицами окончившими институт благородных девиц, лучше использовать наушник, т.к великий и могучий микс из тюркского и языка Баркова, юного Пушкина и Сергея Шнурова используется постоянно, там не ругаются, там на нем разговаривают. Имейте это ввиду.
В Москве:
19 канал FM. (27,185 Мгц. Частотная модуляция ) Московская служба спасения. Оператор принимает от корреспондентов и передает инфо о текущем состоянии на дорогах, а также тематические (экстренная помощь) и др. объявления.
Автоклубы общающиеся на СиБи - http://avtokanal.com/forum/11-322-1
Другие города:
Во многих городах России и экс СССР автомобилисты объединяются в коммьюнити и создают в эфире так называемые "Автоканалы", т.е канал, где народ по аналогии с 15-м каналом дальнобойщиков обменивается информацией да и просто трепется.
Инфо по Автоканалам в других городах можно посмотреть здесь - http://avtokanal.com/forum/20
Просто народ обитающий на СиБи - http://avtokanal.com/forum/11-464-1
По мере возможности стараюсь собирать и систематизировать инфо по частотам. В поездках бывает полезно знать где именно обитают живые души и есть шанс докричаться.
Также есть 28-й канал АМ (27,280 Мгц. Амплитудная модуляция) где вещают дальнобойщики бывшие братья по соцлагерю, поляки и чехи. Канал актуален не только у нас, но и в Европе.
Какие СиБи радиостанции покупать.
Сразу скажу что не буду рекомендовать конкретные модели, забивать вам голову функциями, фишками, автоматическими шумодавами, компрессорами и прочей херней. ИМХО все это одно китайско-корейские сибишные балалайки, не слушайте барыг (продавцов-консультантов), исходите из минимальной цены, вашей жабы, вкуса, состояния и комплектации радиостанции. Вам более чем хватит обычной 40-ка каналки с AM и FM модуляцией. Остальное факультативно.
Есть три нюанса:
- не ведитесь на песни про повышенную выходную мощность сибишной радиостанции, 8, 10, 15, 20 Ватт вместо стандартных 4-х, это совдеповский барыжный топорный маркетинговый ход. Дело в том что радиостанция с раскрученной мощностью и отсутствием нормального радиатора на задней стенке корпуса, передавая, греется как утюг, и крайне велик шанс при плохо настроенной антенне или случайном включении на передачу без антенны, просто спалить выходной каскад рации.
Нужна мощность, просто дополнительно купите сибишный усилитель на 50-100Вт, для маньяков есть и 300Вт. Кстати большинство усилителей работают при 1-10Вт на входе, а вот при большой мощности от радиостанции начинаются проблемы.
- Перед покупкой обязательно проверьте качество звучания вашего голоса, сигнала, во время передачи в режиме АМ (амплитудной модуляции). На сленге это называется "проверить модуляцию". Дело в том что из-за особенностей схемотехники и культуры производства сибишных шарманок, когда вы передаете в режиме FM, ваш голос может звучать в приемнике собеседника громко и четко, но стоит вам обоим перейти в АМ, как "модуляция", голос, становится совсем тихим, бубнящим, неразборчивым. Поэтому не поленитесь и погоняйте продавца, чтобы он дал вам послушать и сравнить качество вашей передачи в режиме АМ на разных радиостанциях, т.е не принимать вас на разных рациях, а чтобы вы
поговорили в разные рации при одинаковой громкости приемника. Написанное выше верно и для качества передачи голоса в режиме FM, но чаще всего проблемы с модуляцией в АМ режиме.
- Не берите радиостанции ALAN 78+ и Alan 100 Plus. Коробка с багами, кошмар ремонтника!
Для "эстетов" и кому важен размер, а именно компактность автомобильной рации, вот несколько вариантов:
Megajet MJ 550 с выносной мордой ( www.cb78.ru )
http://www.youtube.com/watch?v=SbosDq3Yi0c&feature=player_embedded#at=54
Megajet MJ-555. Все управление и экран в тангенте.
цена 4000 - 4800 р
Megajet MJ-700
Мнения:
http://lpd.radioscanner.ru/topic24930.html
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2....0614d4b
http://cb-piter.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=487
Перфекционистам, тем кто привыкли использовать лучшее, рекомендую YAESU FT-857 c выносной "мордой". Там все в одном флаконе, и КВ и СиБи и УКВ. На Сиби мощность 100Вт.
Где купить:
- е-bay, с рук, доски объявлений, из Рук в руки.
- Митинский и прочие радиорынки. Только не поленитесь пожалуйста и пройдитесь по разным продавцам. В зависимости от совести барыги цена может заметно отличаться от соседнего павильона.
- Магазины, интернет-магазины ( в т.ч и в других городах) http://www.radioscanner.ru/rating/category/sellers/
Какие сибишные антенны использовать на авто.
Здесь правила игры просты:
- Чем длиннее антенна тем лучше связь, тем дальше "бьет".
- Антенна, масса (минус) которой надежно электрически соединяется с кузовом авто, максимально ближе к месту соединения кабеля к самой антенне, работает лучше чем антенна на магнитном основании.
- Оптимальное место установки антенны - центр крыши авто.
- При каждой установке антенны на новую машину, новое место на той же машине, новой антенны, требуется ее настройка при помощи прибора который называется КСВ-метр (SWR-meter). Прибор стоит немного, от 10 до 60$.
(Если что, у меня есть КСВ-метр, обращайтесь, настрою)
Не хотите уродовать авто длинной рапирой, используйте коротышки - http://avtokanal.com/forum/14-298-1 , но уверенная связь будет в колонне на дистанции 1-5км, в зависимости от рельефа. Хотя многим и этого бывает достаточно. Но усилитель здесь уже не используешь, оплавится антенна, сгорит усилитель.
Не хотите прикручивать/откручивать крепление антенны на водосток или не дай бог дырявить машину и врезать антенну (знаю и таких маньяков) используйте на магнитном основании. Только чтобы не царапать магнитом крышу, вырежте из подходящего материала тонкую подложку и приклейте к основанию магнита.
Озвучу три минуса СиБи чтобы вы были к ним готовы:
- как портативная связь, с рук, СиБи как и LOW BAND не подходит из-за длины антенны на портативке которая должна быть для более-менее сносной связи.
- из-за особенностей распространения радиволн на СиБи, в годы солнечной активности, особенно весенний и летний период, все каналы могут быть забиты переговорами людей из других городов, причем человека находящегося от вас в 1,5 тыс км может быть слышно лучше или также как вашего собеседника. И шумоподавителем (SQL) не факт что вы спасетесь-закроетесь от этого гвалта и какофонии.
Лекарство от этого:
1. функция тонального шумоподавителя CTSCC, а еще лучше DCS, но его нет в чисто сибишных радиостанциях. Он есть в любительских или проф. радиостанциях захватывающих Сибишный диапазон.
2. перейти в другой канал за пределами стандартных 40 каналов. Для этого нужна рация с 200, 400 каналами. Но дальнобои всеравно работают в том же 15 канале.
3. привыкнуть к этому =)
- СиБи диапазон отдали гражданским в т.ч и потому что туда летят все помехи, от медицинского, промышленного оборудования и т.д и т.п, поэтому будьте готовы что в крупных городах шумоподавитель будет постоянно "шлепать" от помех.
Про Сиби все, думаю более чем достаточно для переваривания.
2.2 UHF, а вернее LPD, PMR и любительские частоты.
Нам подходит из-за распространенности у народа пукалок из салонов сотовой связи и компактности, удобстве портативной связи. В колонне, если не будет сильных перепадов высот, холмов, ям, с портативной рации из салона можно общаться со своими на 1-2км. Зависит от рельефа местности.
Где кто из автолюбителей и прочих граждан обитает на UHF в Москве и других городах можно посмотреть по ссылкам данным выше про СиБи.
Москвичи, будьте внимательны, на некоторых частотах работает УГПС - Список частот
Вот сетка частот, дабы владельцы радиостанций с прямым вводом частоты могли связаться с обладателями канальных пукалок:
LPD.
Каналы располагаются на частотах 433.075 МГц до 434.775 Мгц с шагом в 25 кГц — всего 69 каналов.
Сетка частот для 8-ми канальных LPD-шек.
PMR (Private Mobile Radio) — наш и европейский безлицензионный диапазон.
Какие радиостанции покупать.
Благодаря китайцам появился большой выбор недорогих портативных пукалок у которых есть прямой ввод частоты, сотня каналов памяти, диапазон 420-470мгц и мощность до 5 Ватт.
Из более-менее проверенных: Kenwood TH-K4AT, Kenwood TK-3178, Kenwood TK-450S, NKT-R3 (китайская копия Yaesu VX-3R), Wouxun KG-UVD1 (внимание, двухдиапазонный, VHF+UHF).
Из малюток обратите внимание на Baofeng UV-3R 144/433 (китайский VX-3R). Стоимость в районе 50-60$.
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=105799
http://www.alibaba.com/product-gs/443488484/ wholesale_Hot_sale_Small_Dual_band_Radio_UHF_VHF_UV_3R_Pocket_radio_Cheapest_two_way_radio.html
http://www.youtube.com/watch?v=69p1QKBdZgA&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=YdDYx4RTJtM&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=i-3Zvxnm_8E&feature=player_embedded
Несмотря на то что китайцы учатся и делают все лучше и лучше, при меньшей цене, для перфекционистов есть:
YAESU VX-3R (оч. компактная портативная радиостанция)
YAESU FT-60R
YAESU FT-6R
YAESU FT-8R (GPS, блютус)
Есть нужна автомобильная радиостанция на этот диапазон то есть:
Yaesu FT-1807
Yaesu FT-1907
Yaesu FTM-10R/SR (THE BEST!)
Где купить.
См. пункт про СиБи радиостанции.
Какие автомобильные антенны использовать.
Выбор большой, антенны достаточно компактные, на магните (электрический контакт массы в основании антенны с кузовом вообще не обязателен), все зависит от вашей жабы.
По сравнению с Сибишными, настройки обычно не требуют, народ ставит на авто и не заморачивается.
Можно посмотреть мнения здесь - http://avtokanal.com/forum/6-23-1
В итоге получается что комплект радиосвязи смотровчанина в идеале должен состоять из Сибишки и UHF портативной радиостанции.
Вот и все.
Единственное пожелание к владельцам радиостанций. Если вы собираетесь вещать с мощностью больше 5Вт независимо от диапазона и питаете радиостанцию от прикуривателя, пожалуйста, купите нормальные провода и протяните их непосредственно от аккумулятора автомобиля.
Си-Би / УКВ радиосвязь для смотровчанина. Небольшой ликбез.
Добрый всем.
Расскажу немного про радиосвязь, с чем и для чего ее едят. Постараюсь сделать это на максимально доступном, понятном языке, с минимумом терминологии. Надеюсь те кто не в курсе приоткроют для себя мир радио, те кто в теме узнают что-то новое.
1. Для чего козе баян.
Обратите внимание что во многих голливудских фильмах катастрофах или боевиках, активно используют радиостанции не только силовики, копы, бравые маринес, но и рядовые граждане, волею судеб оказавшиеся в заварушке.
Крепкие орешки
Трансформеры
С этой дряни вещала Мила в "Обитель зла".
Порадовал Форсаж-5
Дело здесь в продуманной пропаганде радиосвязи направленной на обывателя, ведь в США помимо хороших дорог давно поняли важность и необходимость радиосвязи, именно радиосвязи, несмотря на 21-й век, гаджеты и сети последнего поколения, которые тем не менее падают при ЧС, катаклизмах, отключении электроснабжения или в силу того, что в какой-нибудь глуши от ближайшей соты сигнал еле дышит.
Далеко ходить не будем, вспомните как ложился у нас от перегрузки GSM в новый год или чудные места в разных весях нашей замечательной страны где сотовый выполняет роль исключительно фонарика.
Вот поэтому в США для каждого штата существует свой список частот, гражданских частот, где в зависимости от штата, начиная от КВ (коротких волн) на Аляске, заканчивая участками на 800 и 900 Мгц, любой гражданский может связаться с близкими, занимаясь хозяйством или спортом, или, в случае чего, попросить помощь, вызвать соответствующие аварийные службы.
Также в США, в 60-х разрешили гражданскую связь - СиБи, которой активно пользуются автомобилисты всего мира по сей день.
В фильме SMOTRA.RUN тема радиосвязи раскрыта на ура, красной нитью на протяжении всего фильма. В авто одного из героев фильма видна автомобильная сиби радиостанция стоящая в 15-м канале дальнобойщиков и портативные УКВ рации в руках участников пробега.
Радиосвязь не только источник полезной информации (как в Форсаже-5 ;) ), она также позволяет оперативно связаться с одноклубниками в дороге, на стоянке, экономя время, ресурсы, да и просто развлекаясь в пути, не давая тупить и заснуть. Или не дай бог, в случае чего, находясь там где телефон не работает, найти в эфире живую душу и попросить о помощи.
2. Итак, какие радиостанции и на какие диапазоны используем.
Вообще в идеале для подвижной связи в глобальных поездках, при больших расстояниях между абонентами, на пересеченке, оптимально использовать диапазон LOW BAND (30-50 Мгц). Еще со Второй мировой войны немцы первые использовали этот диапазон для связи между боевыми машинами, войска НАТО и наши используют этот диапазон и сейчас.
Но:
- аппаратура на этот диапазон стоит дороже и менее распространена.
- про разрешение на эти станции можно практически забыть.
- как портативная связь, с рук, с портативной радиостанцией, без длинной антенны (под метр и больше) не лучший вариант. Вы же не хотите ходить как идиот и пугать обывателей длинным штырем торчащим у вас за спиной или из портативки.
На втором месте по "дальнобойности" стоит VHF (двухметровый диапазон) 144-146 Мгц. Он отлично подходит как для связи с авто, так и с рук, с портативки (портативной радиостанции). Антенны достаточно компактные.
Но, т.к мы говорим не про и не для радиолюбителей с наличием любительского разрешения, опыта, пожертвуем дальностью связи и остановимся на том что более распространено и доступно среди населения и имеет бОльшую практическую пользу для автолюбителя.
2.1 СиБи диапазон (27Мгц).
Отлично выручает в дальних поездках, особенно в регионы. Благодаря информации от водителей в основном дальномеров, экономит море нервов, бабла и времени.
На всей территории РФ и экс СССР слушаем и выходим если надо в 15-й канал АМ (27.135 МГц, амплитудная модуляция). Это канал дальнобойщиков. Радиобмен про засады, посты, камеры, оптимальные пути, инфраструктуру и прочее что может быть вам полезно.
Если вы едете с детьми или лицами окончившими институт благородных девиц, лучше использовать наушник, т.к великий и могучий микс из тюркского и языка Баркова, юного Пушкина и Сергея Шнурова используется постоянно, там не ругаются, там на нем разговаривают. Имейте это ввиду.
В Москве:
19 канал FM. (27,185 Мгц. Частотная модуляция ) Московская служба спасения. Оператор принимает от корреспондентов и передает инфо о текущем состоянии на дорогах, а также тематические (экстренная помощь) и др. объявления.
Автоклубы общающиеся на СиБи - http://avtokanal.com/forum/11-322-1
Другие города:
Во многих городах России и экс СССР автомобилисты объединяются в коммьюнити и создают в эфире так называемые "Автоканалы", т.е канал, где народ по аналогии с 15-м каналом дальнобойщиков обменивается информацией да и просто трепется.
Инфо по Автоканалам в других городах можно посмотреть здесь - http://avtokanal.com/forum/20
Просто народ обитающий на СиБи - http://avtokanal.com/forum/11-464-1
По мере возможности стараюсь собирать и систематизировать инфо по частотам. В поездках бывает полезно знать где именно обитают живые души и есть шанс докричаться.
Также есть 28-й канал АМ (27,280 Мгц. Амплитудная модуляция) где вещают дальнобойщики бывшие братья по соцлагерю, поляки и чехи. Канал актуален не только у нас, но и в Европе.
Какие СиБи радиостанции покупать.
Сразу скажу что не буду рекомендовать конкретные модели, забивать вам голову функциями, фишками, автоматическими шумодавами, компрессорами и прочей херней. ИМХО все это одно китайско-корейские сибишные балалайки, не слушайте барыг (продавцов-консультантов), исходите из минимальной цены, вашей жабы, вкуса, состояния и комплектации радиостанции. Вам более чем хватит обычной 40-ка каналки с AM и FM модуляцией. Остальное факультативно.
Есть три нюанса:
- не ведитесь на песни про повышенную выходную мощность сибишной радиостанции, 8, 10, 15, 20 Ватт вместо стандартных 4-х, это совдеповский барыжный топорный маркетинговый ход. Дело в том что радиостанция с раскрученной мощностью и отсутствием нормального радиатора на задней стенке корпуса, передавая, греется как утюг, и крайне велик шанс при плохо настроенной антенне или случайном включении на передачу без антенны, просто спалить выходной каскад рации.
Нужна мощность, просто дополнительно купите сибишный усилитель на 50-100Вт, для маньяков есть и 300Вт. Кстати большинство усилителей работают при 1-10Вт на входе, а вот при большой мощности от радиостанции начинаются проблемы.
- Перед покупкой обязательно проверьте качество звучания вашего голоса, сигнала, во время передачи в режиме АМ (амплитудной модуляции). На сленге это называется "проверить модуляцию". Дело в том что из-за особенностей схемотехники и культуры производства сибишных шарманок, когда вы передаете в режиме FM, ваш голос может звучать в приемнике собеседника громко и четко, но стоит вам обоим перейти в АМ, как "модуляция", голос, становится совсем тихим, бубнящим, неразборчивым. Поэтому не поленитесь и погоняйте продавца, чтобы он дал вам послушать и сравнить качество вашей передачи в режиме АМ на разных радиостанциях, т.е не принимать вас на разных рациях, а чтобы вы
поговорили в разные рации при одинаковой громкости приемника. Написанное выше верно и для качества передачи голоса в режиме FM, но чаще всего проблемы с модуляцией в АМ режиме.
- Не берите радиостанции ALAN 78+ и Alan 100 Plus. Коробка с багами, кошмар ремонтника!
Для "эстетов" и кому важен размер, а именно компактность автомобильной рации, вот несколько вариантов:
Megajet MJ 550 с выносной мордой ( www.cb78.ru )
http://www.youtube.com/watch?v=SbosDq3Yi0c&feature=player_embedded#at=54
Megajet MJ-555. Все управление и экран в тангенте.
цена 4000 - 4800 р
Megajet MJ-700
Мнения:
http://lpd.radioscanner.ru/topic24930.html
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2....0614d4b
http://cb-piter.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=487
Перфекционистам, тем кто привыкли использовать лучшее, рекомендую YAESU FT-857 c выносной "мордой". Там все в одном флаконе, и КВ и СиБи и УКВ. На Сиби мощность 100Вт.
Где купить:
- е-bay, с рук, доски объявлений, из Рук в руки.
- Митинский и прочие радиорынки. Только не поленитесь пожалуйста и пройдитесь по разным продавцам. В зависимости от совести барыги цена может заметно отличаться от соседнего павильона.
- Магазины, интернет-магазины ( в т.ч и в других городах) http://www.radioscanner.ru/rating/category/sellers/
Какие сибишные антенны использовать на авто.
Здесь правила игры просты:
- Чем длиннее антенна тем лучше связь, тем дальше "бьет".
- Антенна, масса (минус) которой надежно электрически соединяется с кузовом авто, максимально ближе к месту соединения кабеля к самой антенне, работает лучше чем антенна на магнитном основании.
- Оптимальное место установки антенны - центр крыши авто.
- При каждой установке антенны на новую машину, новое место на той же машине, новой антенны, требуется ее настройка при помощи прибора который называется КСВ-метр (SWR-meter). Прибор стоит немного, от 10 до 60$.
(Если что, у меня есть КСВ-метр, обращайтесь, настрою)
Не хотите уродовать авто длинной рапирой, используйте коротышки - http://avtokanal.com/forum/14-298-1 , но уверенная связь будет в колонне на дистанции 1-5км, в зависимости от рельефа. Хотя многим и этого бывает достаточно. Но усилитель здесь уже не используешь, оплавится антенна, сгорит усилитель.
Не хотите прикручивать/откручивать крепление антенны на водосток или не дай бог дырявить машину и врезать антенну (знаю и таких маньяков) используйте на магнитном основании. Только чтобы не царапать магнитом крышу, вырежте из подходящего материала тонкую подложку и приклейте к основанию магнита.
Озвучу три минуса СиБи чтобы вы были к ним готовы:
- как портативная связь, с рук, СиБи как и LOW BAND не подходит из-за длины антенны на портативке которая должна быть для более-менее сносной связи.
- из-за особенностей распространения радиволн на СиБи, в годы солнечной активности, особенно весенний и летний период, все каналы могут быть забиты переговорами людей из других городов, причем человека находящегося от вас в 1,5 тыс км может быть слышно лучше или также как вашего собеседника. И шумоподавителем (SQL) не факт что вы спасетесь-закроетесь от этого гвалта и какофонии.
Лекарство от этого:
1. функция тонального шумоподавителя CTSCC, а еще лучше DCS, но его нет в чисто сибишных радиостанциях. Он есть в любительских или проф. радиостанциях захватывающих Сибишный диапазон.
2. перейти в другой канал за пределами стандартных 40 каналов. Для этого нужна рация с 200, 400 каналами. Но дальнобои всеравно работают в том же 15 канале.
3. привыкнуть к этому =)
- СиБи диапазон отдали гражданским в т.ч и потому что туда летят все помехи, от медицинского, промышленного оборудования и т.д и т.п, поэтому будьте готовы что в крупных городах шумоподавитель будет постоянно "шлепать" от помех.
Про Сиби все, думаю более чем достаточно для переваривания.
2.2 UHF, а вернее LPD, PMR и любительские частоты.
Нам подходит из-за распространенности у народа пукалок из салонов сотовой связи и компактности, удобстве портативной связи. В колонне, если не будет сильных перепадов высот, холмов, ям, с портативной рации из салона можно общаться со своими на 1-2км. Зависит от рельефа местности.
Где кто из автолюбителей и прочих граждан обитает на UHF в Москве и других городах можно посмотреть по ссылкам данным выше про СиБи.
Москвичи, будьте внимательны, на некоторых частотах работает УГПС - Список частот
Вот сетка частот, дабы владельцы радиостанций с прямым вводом частоты могли связаться с обладателями канальных пукалок:
LPD.
Каналы располагаются на частотах 433.075 МГц до 434.775 Мгц с шагом в 25 кГц — всего 69 каналов.
Сетка частот для 8-ми канальных LPD-шек.
PMR (Private Mobile Radio) — наш и европейский безлицензионный диапазон.
Какие радиостанции покупать.
Благодаря китайцам появился большой выбор недорогих портативных пукалок у которых есть прямой ввод частоты, сотня каналов памяти, диапазон 420-470мгц и мощность до 5 Ватт.
Из более-менее проверенных: Kenwood TH-K4AT, Kenwood TK-3178, Kenwood TK-450S, NKT-R3 (китайская копия Yaesu VX-3R), Wouxun KG-UVD1 (внимание, двухдиапазонный, VHF+UHF).
Из малюток обратите внимание на Baofeng UV-3R 144/433 (китайский VX-3R). Стоимость в районе 50-60$.
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=105799
http://www.alibaba.com/product-gs/443488484/ wholesale_Hot_sale_Small_Dual_band_Radio_UHF_VHF_UV_3R_Pocket_radio_Cheapest_two_way_radio.html
http://www.youtube.com/watch?v=69p1QKBdZgA&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=YdDYx4RTJtM&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=i-3Zvxnm_8E&feature=player_embedded
Несмотря на то что китайцы учатся и делают все лучше и лучше, при меньшей цене, для перфекционистов есть:
YAESU VX-3R (оч. компактная портативная радиостанция)
YAESU FT-60R
YAESU FT-6R
YAESU FT-8R (GPS, блютус)
Есть нужна автомобильная радиостанция на этот диапазон то есть:
Yaesu FT-1807
Yaesu FT-1907
Yaesu FTM-10R/SR (THE BEST!)
Где купить.
См. пункт про СиБи радиостанции.
Какие автомобильные антенны использовать.
Выбор большой, антенны достаточно компактные, на магните (электрический контакт массы в основании антенны с кузовом вообще не обязателен), все зависит от вашей жабы.
По сравнению с Сибишными, настройки обычно не требуют, народ ставит на авто и не заморачивается.
Можно посмотреть мнения здесь - http://avtokanal.com/forum/6-23-1
В итоге получается что комплект радиосвязи смотровчанина в идеале должен состоять из Сибишки и UHF портативной радиостанции.
Вот и все.
Единственное пожелание к владельцам радиостанций. Если вы собираетесь вещать с мощностью больше 5Вт независимо от диапазона и питаете радиостанцию от прикуривателя, пожалуйста, купите нормальные провода и протяните их непосредственно от аккумулятора автомобиля.
27 May 2011 в 05:08
Последний раз отредактировал Mexico, 12 December 2011 в 14:52
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.