личный блог MES Style →
В штате Техас скончался американский автоконструктор и гонщик Кэролл Шелби, пишет The New York Times. Ему было 89 лет.
Шелби за его карьеру удалось поработать сразу с тремя американскими автогигантами - Ford, Chrysler и General Motors. Его конструкторская карьера началась с сотрудничества с Ford в 60-е годы прошлого века. Последней его работой для «Форда» стал Shelby GT500 в версии 2013 года.
Спортивная карьера Шелби началась в 1952 году. Двумя годами позже он привлек внимание гоночного отделения Aston Martin. Выступая за эту команду в 1959 году, он стал вторым американским гонщиком, который выиграл «24-часа Ле-Мана». Из-за проблем с сердцем конструктору пришлось оставить спорт в том же году.
Разработанные Шелби в середине прошлого века машины помогли повысить престиж американского автопрома в автоспорте, где в те времена доминировали европейские производители. Ford GT40 команды Shelby-American одержал победы в 24-часовом марафоне Ле-Ман в 1966 и 1967 годах, прервав таким образом череду побед Ferrari, начавшуюся в 1960 году.
Наиболее известной машиной авторства Шелби является Shelby Cobra, появившаяся в 1962 году. Конструктор использовал шасси и кузов двухместного купе английской фирмы A.C., установив в него восьмицилиндровый V-образный двигатель Ford объемом 4,3 литра. Первая версия «Кобры» была названа самым быстрым серийным автомобилем на автошоу в Нью-Йорке в 1962 году. Ее максимальная скорость составляла 213 километра в час, а разгон до 96 километров в час занимал 5,7 секунды. В последующие модификации автомобиля устанавливались «фордовские» моторы большего объема - 4,7 литра, а затем 7 литров.
В 1964 году Шелби начал сотрудничать с компанией Ford. С его помощью в 1965 году появился Ford Shelby GT350, который являлся гоночной модификацией «Мустанга» тех лет. Автоконструктор также разрабатывал более мощные версии Shelby GT500 и GT500KR и гоночный Ford GT40.
В 1970 году Шелби перешел в Chrysler, где работал над платформой для компактных и среднеразмерных автомобилей K-Car. Он также принял участие в создании Chrysler Viper, вдохновением для которого послужила «Кобра» Шелби.
Позже Шелби работал c Oldsmobile, отделением General Motors.
Источник( motor.ru )
Пусть земля ему будет пухом.
Умер создатель американских спорткаров Кэролл Шелби
В штате Техас скончался американский автоконструктор и гонщик Кэролл Шелби, пишет The New York Times. Ему было 89 лет.
Шелби за его карьеру удалось поработать сразу с тремя американскими автогигантами - Ford, Chrysler и General Motors. Его конструкторская карьера началась с сотрудничества с Ford в 60-е годы прошлого века. Последней его работой для «Форда» стал Shelby GT500 в версии 2013 года.
Спортивная карьера Шелби началась в 1952 году. Двумя годами позже он привлек внимание гоночного отделения Aston Martin. Выступая за эту команду в 1959 году, он стал вторым американским гонщиком, который выиграл «24-часа Ле-Мана». Из-за проблем с сердцем конструктору пришлось оставить спорт в том же году.
Разработанные Шелби в середине прошлого века машины помогли повысить престиж американского автопрома в автоспорте, где в те времена доминировали европейские производители. Ford GT40 команды Shelby-American одержал победы в 24-часовом марафоне Ле-Ман в 1966 и 1967 годах, прервав таким образом череду побед Ferrari, начавшуюся в 1960 году.
Наиболее известной машиной авторства Шелби является Shelby Cobra, появившаяся в 1962 году. Конструктор использовал шасси и кузов двухместного купе английской фирмы A.C., установив в него восьмицилиндровый V-образный двигатель Ford объемом 4,3 литра. Первая версия «Кобры» была названа самым быстрым серийным автомобилем на автошоу в Нью-Йорке в 1962 году. Ее максимальная скорость составляла 213 километра в час, а разгон до 96 километров в час занимал 5,7 секунды. В последующие модификации автомобиля устанавливались «фордовские» моторы большего объема - 4,7 литра, а затем 7 литров.
В 1964 году Шелби начал сотрудничать с компанией Ford. С его помощью в 1965 году появился Ford Shelby GT350, который являлся гоночной модификацией «Мустанга» тех лет. Автоконструктор также разрабатывал более мощные версии Shelby GT500 и GT500KR и гоночный Ford GT40.
В 1970 году Шелби перешел в Chrysler, где работал над платформой для компактных и среднеразмерных автомобилей K-Car. Он также принял участие в создании Chrysler Viper, вдохновением для которого послужила «Кобра» Шелби.
Позже Шелби работал c Oldsmobile, отделением General Motors.
Источник( motor.ru )
Пусть земля ему будет пухом.
12 May 2012 в 12:21
Последний раз отредактировал MES Style, 12 May 2012 в 21:09
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.