личный блог mattemax

Рецепт бензина или высокооктановый винегрет

Всем приветики.
Я - студент керосинки. Надеюсь, что по долгу своей будущей профессии буду связан с нефтянкой. Хочу рассказать про то, как у нас в стране получают бензин, который все мы заливаем в бак.

Итак, поехали.
Бензинами называют топлива, выкипающие в интервале температур 28 – 215 градусов по Цельсию и предназначенные для применения в ДВС с принудительным воспламенением.

Как же получают бензины? А вот как (см. схему):


В блок ПДН (первичной дистилляции нефти) нефть поступает подготовленная: стабилизированная (без метана, этана, пропана и бутана), без механических примесей, содержание солей и воды соответствует ГОСТу.
Продуктом ПДН являются так называемые прямогонные бензины – плохие с низким ОЧМ….СТОП

Все знают, что такое ОЧМ? Нет? Тогда расскажу)

Всем известно, что октановое число (ОЧ) является одним из важнейших показателей бензинов. ОЧ характеризует стойкость бензинов к детонации и численно соответствует детонационной стойкости модельной смеси изооктана и н-гептана («н» - нормальный, чёткий, ровный). К слову, у изооктана ОЧ принято равным 100, а у н-гептана – 0.
Октановое число определяется на специальных установках типа УИТ-75/85/85М (см. картиночки ниже), либо на аналогичных зарубежного производства (опять см. картиночки ниже). Сравниваются характеристики горения испытуемого бензина и эталонной смеси изооктана с н-гептаном.

Картиночки:
Российская УИТ - 85М:

Нероссийская:


Для автомобильных бензинов ОЧ измеряют:


Считается, что ОЧИ (Октановое Число Исследовательским методом) лучше характеризует бензины при движении авто в условиях города, а ОЧМ (Октановое Число Моторным методом) – в условиях повышенных нагрузок.

После этого лирического отступления вернёмся к рецептам приготовления.

Продуктом ПДН являются так называемые прямогонные бензины – плохие с низким ОЧМ...СТОП…(теперь-то мы знаем, что это).

Все компоненты товарного бензина – продукты разных блоков (ПДН и голубые прямоугольнички с цифрами) – имеют разные октановые числа. Например, прямогонные бензины (после ПДН) имеют ОЧИ 65 – 70, а бензины блока 1 имеют ОЧИ 90 – 95. Так-то.

На самой первой схеме номер блока соответствует:
1 – блоку каталитического риформинга (КР);
2 – блоку гидроочистки (ГО);
3 – блоку коксования нефтяных остатков (аббревиатуру придумайте сами);
4 – блоку каталитического крекинга;
5 – блоку алкилирования одного вещества другим веществом.

Кстати ещё одним продуктом блока 3 (КНО) является кокс. Да – да, тот самый.

Рецепт приготовления товарного бензина следующий. Берут какой-то базовый компонент – например, бензиновую фракцию блока КР (ОЧМ = 75) или блока КК (ОЧМ = 79). К этому компоненту добавляют одну или не одну высокооктановую неароматическую (не путать с «неароматной». Пахнут они как следует, жи есть) добавку – например, алкилат с ОЧМ порядка 89, что очень круто. Для того, шоб ебашило чтобы ещё больше повысить ОЧ нашего бензина, добавляют и ароматические штучки – толуол (в самом низу схемы), который имеет ОЧИ=100.

Итак, варьированием доли всех этих компонентов в смеси достигается требуемое ОЧ нашего товарного бензина и его фракционного состава. И ещё в нём бодяжат всякие присадки, но это волшебство.

В зависимости от ОЧИ устанавливают четыре марки бензинов:
«Нормаль – 80» – предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А – 76;
«Регуляр – 91 или 92» – предназначены для эксплуатации взамен этилированного А – 93;
«Премиум – 95» отвечает за базар европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и предназначен для зарубежных авто, эксплуатируемых в России;
«Супер – 98» – то же, что и «Премиум – 95», только круче.


Схему и весь текст старался максимально упростить. Пользовался своими знаниями (из учебников,иссессна), картинками разными и силой джедая.

Надеюсь, что пост Вам понравился. Удачи на заправках))

28
28 June 2011 в 13:21
8845
16
Последний раз отредактировал mattemax, 28 June 2011 в 17:38
16 комментариев:
Megane999
#  Megane999.16rus  28 June 2011 в 13:23

спасибо большое, Макс. авансом плюс, пошел читать

1
mattemax
#  mattemax  28 June 2011 в 13:24

Не понравится - влепи минус))

0
Megane999
#  Megane999.16rus  28 June 2011 в 13:28

понравилось. теперь вопрос, дорого все это делать??? реально с нас деньги гребут???

1
mattemax
#  mattemax  для Megane999.16rus  28 June 2011 в 13:33

Дорого производить высокооктановые добавки, строить установки, ремонтировать их и модернизировать)У меня практика через 5 дней на НПЗ, приеду - будет другой пост)

0
bumb0x
#  bumb0x.23rus  28 June 2011 в 13:28

подпишусь, потом прочту

0
Абик
#  Абик  28 June 2011 в 13:29

За старания +...
неасилил)

0
arthur459
#  arthur459.16rus  28 June 2011 в 13:33

А я где-то слышал,что у нас 95 не делают, а присадки добавляют к 92-ому. Это не правда получается???

0
DeeMCee
#  DeeMCee.apple  28 June 2011 в 13:59

Очень познавательно! Спасибо!

0
boxser
#  boxser.mma  28 June 2011 в 14:20

Реально интересно! Спасибо, прочитал с удовольствием!

0
mironos
#  mironos  28 June 2011 в 14:25

Мне понравилось. Интересно было +++

0
Ictus
#  Ictus.05rus  28 June 2011 в 16:44

Интересно, хотя многое из написанного знал. Тоже интересует себестоимость готового продукта. Как вернешься с практики напиши. Это тебе будет домашним заданием))))

0
Sanch0
#  Sanch0  28 June 2011 в 17:09

интересно и понятно. Наверху уже спрашивали, но я повторю- Делают ли у нас выше 92 или там только волшебство толуола?)
и напиши пост если знаешь про забугорный бензин, гоночное топливо, ракетное и т.д. Было бы круто!)

1
mattemax
#  mattemax  28 June 2011 в 17:50

У нас в России получают и 95-ый, и 98-ой. Но доводить ОЧ до требуемого можно разными способами.
После практики расскажу, как и какой делают бензин на Новокуйбышевском НПЗ)

0
ShushmanOFF
#  ShushmanOFF.77rus  28 June 2011 в 18:28

Прочитаю интересно, но вечерком часов в 10)

0
Канадец
#  Канадец.ca  28 June 2011 в 20:22

самый лучший пост на смотре за весь день. спасибо!

0
mattemax
#  mattemax  28 June 2011 в 20:24

спасибо)не ожидал)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29