личный блог Маша_Blade

Дурная голова ногам покоя не дает. Часть 2. На Автодроме СПб.

Итак, вернемся к обещанному рассказу.

Сменив 7-ю хаккапелиту на Мишлен Икс Айс, счастливая, я отправилась в Питер.

Из Москвы мы выезжали ровно и быстро, правда длилось это недолго. Ленинградка оказалась забита машинами (что естественно в связи с последним рабочим днем перед выходным), и чем дальше – тем больше была удельная доля фур. Хуже всего было то, что через пару часов пути стемнело и пошел дождь, который усиливался по мере продвижения. Вышний Волочек мы еще проезжали более-менее, а вот дальше начался локальный ад. Слепящие фары встречных, видимость на расстоянии полуметра максимум и непрекращающийся ливень – ну а на покрытии местами такие лужи, что можно было бы утонуть.
Тут я и вспомнила с тоской свою Бреру, у которой было сделано «наностекло» - специальный водоотталкивающий слой, который даже при ливне сохраняет практически 100% видимость.

В общем, речь не об этом. До Питера мы добрались благополучно, заночевали в симпатичном свежеоткрытом домашнем пансионе, в который превратили одну из огромных коммунальных квартир в центре города, а на утро отправились на «Автодром Санкт-Петербург».



Пока все это выглядит, конечно, не слишком презентабельно, но все впереди.
Договоренность с трассой о тестах существовала заранее, управляющий автодромом Евгений Сайчик оказался очень приятным молодым мужчиной. Помимо своей работы на кольце он еще является одним из лидеров питерского автомобильного клуба "Power racing”, занимающегося организацией мероприятий по дрифту и дрэгрейсингу. Чисто теоретически мы могли с ним неоднократно встречаться на различных гонках вроде того же фестиваля «НордРейс» в Великом Новгороде, но… не встречались.

Автодром расположен немного в стороне от Московского шоссе в районе всем известного места под названием Шушары, где расположено несколько заводов по автомобильному производству. Естественно, с чьей-то легкой руки «Автодром Санкт-Петербург» тут же получил второе, гораздо более краткое и емкое название: ШУШАРИНГ.




Пока назвать это автодромом в полном смысле этого слова язык не поворачивается. Открытое пространство, продуваемое всеми на свете ветрами и один слой асфальта на той конфигурации, которая когда-то станет полноценной трассой. Однако все это огорожено забором, находится под охраной и об этом заботятся.

Еще бы. Женя Сайчик, который выступил идейным вдохновителем всего этого мероприятия и сейчас занимается управлением трассой, наконец реализовал свою заветную мечту. И одновременно реализовал мечту и многих других: тех, кто давно уже хотел попробовать свои силы в автоспорте.

Начало строительства автодрома было положено в мае месяце 2010 года. Эта трасса изначально задумывалась как «российский вариант спортивного кольца», проект которого принципиально был предложен к разработке российским специалистам: Михаилу Горбачеву и Андрею Китову.
31 октября был положен первый слой асфальта, а 1-го ноября Автодром уже открыли в тестовом режиме.

Основные характеристики автодрома:


трасса для кольцевых гонок длина 3019 м
трасса для кольцевых гонок с шиканой - конфигурация Е (срезка 3): длина 3073м
трасса для тест-драйвов - конфигурация В (срезка 1): длина 1820м
трасса для обучения - конфигурация С (срезка 2): длина 1260м
направление движения на всех трассах - против часовой стрелки
ширина гоночного полотна 12м, стартовая прямая и поворот Т1 - 16м
площадь комплекса 26,4 Га
длина бетонного ограждения безопасности 5250м
длина питвола 275м
дрэгстрип - длина 900м, ширина 16м





Мы приехали фактически на второй гоночный уикэнд. Погоды особо не было, хотя основной дождь лить перестал. Женя вместе со своим помощником специальными швабрами очищали трассу от местами скопившихся луж. Для первого слоя лужи еще простительны, и надеюсь, что на втором их уже не будет.
Вместе с нами на трассу прибыл и представитель компании Tag Heuer, занимающейся в том числе и спортивным хронометражом. Этим же хронометражом оборудована трасса в Нижнем Новгороде. С ними же планируется заключить в будущем контракт на полное оснащение кольца.

Установка была крайне проста. К четырем колышкам крепилось по одному прибору, ставились эти колышки двумя парами, образуя таким образом стартово-финишный створ плюс второй створ, отвечающий за измерение скорости на данном промежутке.



Поскольку мы были первыми и прибыли на трек задолго до основной массы участников, то на нас этот хронометраж и протестировали.

BMW 335i x-drive машина, конечно, крутая. Но для кольца она явно не предназначена. Это комфортный лайнер, готовый тебя обогреть и развеселить в любых условиях. В нем есть все, включая навигацию, телевизор и прочие радости жизни. Но вот на кольце он сразу становится тяжеловесным автоматным овощем, который отлично держит трассу в поворотах и при боковых ускорениях, но при этом явно проигрывает в динамике многим другим «приспособленным» автомобилям.






Короче, еще OpenRace в Мячково неоднократно доказали, что стоковый BMW, пусть и с мощным двигателем, всегда проиграет более легким и динамичным машинам – либо таким же по основным показателям, но с нацеленным на автоспорт. Я говорю про STI, Evolution и прочие прелести японского автопрома.

Шушаринг подтвердил это еще раз – и хотя задачи ехать на все деньги перед нами не стояло, и я не переключалась даже в ручной режим управления, наши результаты стояли слишком далеко от лучшего времени круга.

Впрочем, я забегаю вперед.

Трасса мне очень понравилась. Несмотря на вытянутый участок земли, Михаил Горбачев ухитрился нарисовать интересную траекторию, в которой есть и быстрые разгонные прямые, и связки из нескольких поворотов, и затяжные дуги, которые с первого раза и не поймешь, как проходить.

Правда, организаторы постарались избавить себя в этот раз от опасных скоростей, выставив на прямиках дополнительные створы из фишек. И правильно сделали: мокро, холодно. Но, говорят, кто-то все же пару раз вылетал…





Итак, после наших первых тестов и очистки трассы от воды, когда все оказалось готово к началу стартов, были открыты въездные ворота для желающих прокатиться. Надо сказать, что в Питере это удовольствие не из дешевых – 3 круга стоят 1000 рублей, однако фанатов автоспорта набралось достаточно.




К сожалению, поскольку хронометраж в его представленном примитивном варианте мог справиться только с двумя автомобилями на трассе, то очередь выстроилась огромная. Всего мы застали порядка 30 автомобилей, но явно приезжало и еще. А теперь представьте: 2 авто на трассе, каждый автомобиль едет 3 круга, минимальное время прохождения которого в этот раз было зафиксировано в 2.04 минуты, а максимально зашкаливало за 3 минуты. Плюс въезд-выезд. Как минимум 10, а то и 12 минут на пару. Один раз прокатился, еще как минимум 2 часа ждешь. Тяжко.






Впрочем, когда все будет доделано, ситуация изменится, и таких ожиданий уже не будет. А сейчас приходится терпеть.

Второй слой асфальта (а всего их будет два) и зоны вылета будут уже достраиваться после зимы. На данный момент проходит согласование строительства различных объектов на трассе. Включая боксы, питбилдинг и другие технические помещения.

Окончание строительства планируется к сентябрю 2011 года.

Один из интересных аспектов трассы заключается в том, что она предусматривает профессиональный прямик для дрэгрейсинга, протяженностью 900 м, часть из которых предполагается проклеить.



…Мне трасса понравилась. Поскольку она не может похвастаться каким-то особым рельефом (как, например, Смоленск или Казань), то было решено сделать упор на скорость. Организаторы утверждают, что «Автодром Санкт-Петербург» окажется самой скоростной трассой России.
Расчетное время прохождения трассы для DTM – 1 мин 15 сек. Скорость на выходе из основного прямика – свыше 260 км/ч
Ну что ж – поживем-увидим.

http://autodromspb.ru

Круг по рингу на BMW 335i x-drive:

" /
50
19 November 2010 в 02:51
3323
35
35 комментариев:
Goshpar
#  Goshpar  19 November 2010 в 03:07

Ах вот зачем тебе нужна была бмв=))) длинная трасса, но тем то и интереснее, конечно даст ещё один дополнительный толчок автоспорту! Придёт наконец то время, когда спонсоры будут искать команды, а не команды спонсоров=))

8
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 04:11

Надеюсь, что такое время наступит) А трасса не очень длинная. Вроде даже не дотягивает до 2-й категории. Не хватает нескольких сот метров.

7
Goshpar
#  Goshpar  19 November 2010 в 11:54

Да?) мне чёт показалось по видео наоборот, хотя я не имею представления о должной длине трассы=))

0
est-rus
#  est-rus.ee  19 November 2010 в 03:37

po4ital vse posmotrel video......mne ponravilos..daze o4en...nikogda ne ezdil po takim trassam specialnim..no kogda nibud nado poprobovat eto zdelat)))

5
o-ren
#  o-ren.OLD  19 November 2010 в 05:06

у меня вопрос не по теме. стоит ли брать на зиму хплт?

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 12:29

Вопрос в том, нужна ли тебе шипованная резина. Если да - то смело бери.

0
o-ren
#  o-ren.OLD  20 November 2010 в 00:31

я катаюсь по городу, но прошлую зиму отъездила на хкплт R и .. в общем, продала я её(

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для o-ren.OLD  20 November 2010 в 01:41

У меня прошлогодняя Мишлен Икс Айс.
Очень хорошая.
Липучка.

4
Maks Lapa
#  Maks Lapa.24rus  19 November 2010 в 06:20

колечко,колечко, кольцо ))

0
Frendlix
#  Frendlix.СВАО  19 November 2010 в 08:01

Остается надеяться, что его доведут до ума.

0
beloks
#  beloks.54rus  19 November 2010 в 08:27

Поверьте Маша у государства сейчас другие заботы

http://dl.dropbox.com/u/4070738/transneft.pdf

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 13:15

И какая взаимосвязь с государством? Это частная трасса.
Или вы просто решили блеснуть осведомленностью? :)

0
beloks
#  beloks.54rus  21 November 2010 в 18:54

Маша так в чем логика пиления..?! Тут и блестеть не надо..Достаточно в поликлинику сходить!

0
STRITREY
#  STRITREY.Rally  19 November 2010 в 09:17

Увидим, слабо вериться, что до ума доведут

0
Vas Pos
#  Vas Pos  19 November 2010 в 11:32

Как всегда отличный обзор!!!

0
Deam
#  Deam  19 November 2010 в 11:45

Я лично не понял к чему было сравнение 335 и эволюшн с сти.
Это два конструктора, которые настроены под спортивную езду...

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 12:32

Люди, которые часто ездят на подобные мероприятия, знают, как много БМВ бывает на трассах. И все очень удивляются, когда они показывают плохие результаты. И в сравнение приводят эвики и стихи с похожими паспортными характеристиками.
Хорошо, что вы в этом разбираетесь и не задаете таких вопросов :)

0
Deam
#  Deam  19 November 2010 в 14:56

Приезжают на гражданских бмв и удивляются почему она медленнее спорт кара?:)

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  19 November 2010 в 11:54

гудгудгуд

0
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.  19 November 2010 в 12:19

гудгудгуд

0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  19 November 2010 в 12:52

900*16 метров по минимуму.. РАФу в голову что нибудь брякнет и изменят регламент на мин 18 метров и не станет драговой прямой в Питере..
Кстати по идее там еще отсыпка должна быть, после прямой. Или 900 вместе с отсыпкой?

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 13:14

Ну РАФу новые трассы не повредят. А если они не захотят проводить там свои соревнования, я думаю, их проведут и без них. Хотя последнее время, после того, как комитет по дрэгрейсингу на практике возглавил Тигран, а некто ССВ переключил свое внимание на отъем денег на Сочинской трассе F1, РАФ стал адекватнее.

5
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  19 November 2010 в 13:26

Мне эту информацию уже донесли) (кстати посмеялся вдоволь)Только вот не известно, действительно ли стали адекватней?) С Тиграном доводилось общаться и на одном мероприятии работать. Впечатления положительные)
Эххх... Когда нибудь.. когда нибудь..

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  19 November 2010 в 18:56

и смех и грех...

0
maverick
#  maverick  19 November 2010 в 14:34

не может не радовать такое обилие вновь построенных трасс, Шушаринг смешное название, Шушары такие Шушары =)

0
xakep999
#  xakep999  19 November 2010 в 14:58

хоть есть где погонять.!)

0
Doctor-Detroit
#  Doctor-Detroit  19 November 2010 в 15:42

спасиюо за 2ю часть рассказа))
зы. видео забавное,как будто катаешься по стройке))) уже представил на ней гравийные ловушки,газон и остальные прелести)

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  19 November 2010 в 16:38

Интересная трасса и прямик есть...

Дай бог все сложится)

0
bronx-
#  bronx-  19 November 2010 в 18:37

почему у вас в россии так часто на гонках снимают номера?

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 19:37

Их просто не надевают на гонки))

0
bronx-
#  bronx-  19 November 2010 в 20:11

понятно :) у нас просто всё совсем по-другому, номера должны быть всегда и везде :)

0
donate4thewin
#  donate4thewin  19 November 2010 в 18:46

нужно будет обязательно прокатиться там!)))Спасибо за отчет!)

0
donkogotini
#  donkogotini  19 November 2010 в 20:47

Я афигеваю. Трасса вообще еще не достроена, еще и асфальт не положили, а народ пускают )) это только в рашке так могут. Бля ну и чушь, а трасса, вылетишь и утонишь в грязи.
Че за отношение то.
А цена, пиздец,в таких условиях еще и просят, ахренели. народ приезжайте в финляндию! 35 евро на весь день покататься можно!
чт

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 November 2010 в 21:05

Мы бы ездили.
Но
1) далеко
2) не у всех есть визы в нужный момент
3) не у всех автомобили соответствуют нормам финских трасс.

Да и собраться всегда сложно - на чужой трассе надо время заранее бронировать, одному скучно, кто-то не может, кто-то не хочет, кто-то заболел.

Когда не зависишь ни от чего и ни от кого, кроме собственного желания - всегда намного проще.

Человеческий фактор.

0
Alex-VIP
#  Alex-VIP  20 November 2010 в 06:09

Круто)) Только недавно из новостей узнал что трассу строят)) хотя живу буквально в 10 минутах езды от нее)) И почти каждую неделю мимо нее проежал О_о
Круто, хотелось конечно прокатиться, но я уже переобулся на шипы да и машину немного поушатал за лето)))
Так что жду лета))
Знакомый красный бумер на фото.....

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29