Дурная голова ногам покоя не дает. Часть 2. На Автодроме СПб.
Итак, вернемся к обещанному рассказу.
Сменив 7-ю хаккапелиту на Мишлен Икс Айс, счастливая, я отправилась в Питер.
Из Москвы мы выезжали ровно и быстро, правда длилось это недолго. Ленинградка оказалась забита машинами (что естественно в связи с последним рабочим днем перед выходным), и чем дальше – тем больше была удельная доля фур. Хуже всего было то, что через пару часов пути стемнело и пошел дождь, который усиливался по мере продвижения. Вышний Волочек мы еще проезжали более-менее, а вот дальше начался локальный ад. Слепящие фары встречных, видимость на расстоянии полуметра максимум и непрекращающийся ливень – ну а на покрытии местами такие лужи, что можно было бы утонуть.
Тут я и вспомнила с тоской свою Бреру, у которой было сделано «наностекло» - специальный водоотталкивающий слой, который даже при ливне сохраняет практически 100% видимость.
В общем, речь не об этом. До Питера мы добрались благополучно, заночевали в симпатичном свежеоткрытом домашнем пансионе, в который превратили одну из огромных коммунальных квартир в центре города, а на утро отправились на «Автодром Санкт-Петербург».
Пока все это выглядит, конечно, не слишком презентабельно, но все впереди.
Договоренность с трассой о тестах существовала заранее, управляющий автодромом Евгений Сайчик оказался очень приятным молодым мужчиной. Помимо своей работы на кольце он еще является одним из лидеров питерского автомобильного клуба "Power racing”, занимающегося организацией мероприятий по дрифту и дрэгрейсингу. Чисто теоретически мы могли с ним неоднократно встречаться на различных гонках вроде того же фестиваля «НордРейс» в Великом Новгороде, но… не встречались.
Автодром расположен немного в стороне от Московского шоссе в районе всем известного места под названием Шушары, где расположено несколько заводов по автомобильному производству. Естественно, с чьей-то легкой руки «Автодром Санкт-Петербург» тут же получил второе, гораздо более краткое и емкое название: ШУШАРИНГ.
Пока назвать это автодромом в полном смысле этого слова язык не поворачивается. Открытое пространство, продуваемое всеми на свете ветрами и один слой асфальта на той конфигурации, которая когда-то станет полноценной трассой. Однако все это огорожено забором, находится под охраной и об этом заботятся.
Еще бы. Женя Сайчик, который выступил идейным вдохновителем всего этого мероприятия и сейчас занимается управлением трассой, наконец реализовал свою заветную мечту. И одновременно реализовал мечту и многих других: тех, кто давно уже хотел попробовать свои силы в автоспорте.
Начало строительства автодрома было положено в мае месяце 2010 года. Эта трасса изначально задумывалась как «российский вариант спортивного кольца», проект которого принципиально был предложен к разработке российским специалистам: Михаилу Горбачеву и Андрею Китову.
31 октября был положен первый слой асфальта, а 1-го ноября Автодром уже открыли в тестовом режиме.
Основные характеристики автодрома:
трасса для кольцевых гонок длина 3019 м
трасса для кольцевых гонок с шиканой - конфигурация Е (срезка 3): длина 3073м
трасса для тест-драйвов - конфигурация В (срезка 1): длина 1820м
трасса для обучения - конфигурация С (срезка 2): длина 1260м
направление движения на всех трассах - против часовой стрелки
ширина гоночного полотна 12м, стартовая прямая и поворот Т1 - 16м
площадь комплекса 26,4 Га
длина бетонного ограждения безопасности 5250м
длина питвола 275м
дрэгстрип - длина 900м, ширина 16м
Мы приехали фактически на второй гоночный уикэнд. Погоды особо не было, хотя основной дождь лить перестал. Женя вместе со своим помощником специальными швабрами очищали трассу от местами скопившихся луж. Для первого слоя лужи еще простительны, и надеюсь, что на втором их уже не будет.
Вместе с нами на трассу прибыл и представитель компании Tag Heuer, занимающейся в том числе и спортивным хронометражом. Этим же хронометражом оборудована трасса в Нижнем Новгороде. С ними же планируется заключить в будущем контракт на полное оснащение кольца.
Установка была крайне проста. К четырем колышкам крепилось по одному прибору, ставились эти колышки двумя парами, образуя таким образом стартово-финишный створ плюс второй створ, отвечающий за измерение скорости на данном промежутке.
Поскольку мы были первыми и прибыли на трек задолго до основной массы участников, то на нас этот хронометраж и протестировали.
BMW 335i x-drive машина, конечно, крутая. Но для кольца она явно не предназначена. Это комфортный лайнер, готовый тебя обогреть и развеселить в любых условиях. В нем есть все, включая навигацию, телевизор и прочие радости жизни. Но вот на кольце он сразу становится тяжеловесным автоматным овощем, который отлично держит трассу в поворотах и при боковых ускорениях, но при этом явно проигрывает в динамике многим другим «приспособленным» автомобилям.
Короче, еще OpenRace в Мячково неоднократно доказали, что стоковый BMW, пусть и с мощным двигателем, всегда проиграет более легким и динамичным машинам – либо таким же по основным показателям, но с нацеленным на автоспорт. Я говорю про STI, Evolution и прочие прелести японского автопрома.
Шушаринг подтвердил это еще раз – и хотя задачи ехать на все деньги перед нами не стояло, и я не переключалась даже в ручной режим управления, наши результаты стояли слишком далеко от лучшего времени круга.
Впрочем, я забегаю вперед.
Трасса мне очень понравилась. Несмотря на вытянутый участок земли, Михаил Горбачев ухитрился нарисовать интересную траекторию, в которой есть и быстрые разгонные прямые, и связки из нескольких поворотов, и затяжные дуги, которые с первого раза и не поймешь, как проходить.
Правда, организаторы постарались избавить себя в этот раз от опасных скоростей, выставив на прямиках дополнительные створы из фишек. И правильно сделали: мокро, холодно. Но, говорят, кто-то все же пару раз вылетал…
Итак, после наших первых тестов и очистки трассы от воды, когда все оказалось готово к началу стартов, были открыты въездные ворота для желающих прокатиться. Надо сказать, что в Питере это удовольствие не из дешевых – 3 круга стоят 1000 рублей, однако фанатов автоспорта набралось достаточно.
К сожалению, поскольку хронометраж в его представленном примитивном варианте мог справиться только с двумя автомобилями на трассе, то очередь выстроилась огромная. Всего мы застали порядка 30 автомобилей, но явно приезжало и еще. А теперь представьте: 2 авто на трассе, каждый автомобиль едет 3 круга, минимальное время прохождения которого в этот раз было зафиксировано в 2.04 минуты, а максимально зашкаливало за 3 минуты. Плюс въезд-выезд. Как минимум 10, а то и 12 минут на пару. Один раз прокатился, еще как минимум 2 часа ждешь. Тяжко.
Впрочем, когда все будет доделано, ситуация изменится, и таких ожиданий уже не будет. А сейчас приходится терпеть.
Второй слой асфальта (а всего их будет два) и зоны вылета будут уже достраиваться после зимы. На данный момент проходит согласование строительства различных объектов на трассе. Включая боксы, питбилдинг и другие технические помещения.
Окончание строительства планируется к сентябрю 2011 года.
Один из интересных аспектов трассы заключается в том, что она предусматривает профессиональный прямик для дрэгрейсинга, протяженностью 900 м, часть из которых предполагается проклеить.
…Мне трасса понравилась. Поскольку она не может похвастаться каким-то особым рельефом (как, например, Смоленск или Казань), то было решено сделать упор на скорость. Организаторы утверждают, что «Автодром Санкт-Петербург» окажется самой скоростной трассой России.
Расчетное время прохождения трассы для DTM – 1 мин 15 сек. Скорость на выходе из основного прямика – свыше 260 км/ч
Ну что ж – поживем-увидим.
http://autodromspb.ru
Круг по рингу на BMW 335i x-drive:
" /
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.