личный блог Маша_Blade →
Если вы думаете, что русским автопромом увлекается только наш премьер-министр да ничего не понимающие в автомобилях «дети», то вы ошибаетесь. Тюнингом олдскульных «тазиков» любят заниматься не только в российской столице или глубинке, но и даже в других европейских странах.
Вот, например, Венгрия. Есть там умельцы, да не простые, а крупная дизайн-студия East Block, которые вот уже второй свой проект (из более чем двух десятков имеющихся) посвящают советскому автомобилю. Главным идеологом East Block’a является один из основателей студии Атилла Хорват, которого все знают под ником Indian.
Скажете, тяжелое наследие коммунизма? В какой-то степени – да. В Венгрии в целом и в Будапеште в частности нет ничего удивительного в том, чтобы встретить Ладу, преимущественно классику. Во времена железного занавеса эти машинки там любили: простые, выносливые и дешевые. Чего еще надо?
В свое время завезли в страны соц.лагеря этих автомобилей очень много, в так называемом экспортном варианте – с красивой надписью “Lada”, хромированными молдингами и прочими атрибутами красивой жизни. И сохранились эти машины в восточной Европе хорошо: погодные условия более мягкие, да и ухаживали за ними с европейской дотошностью.
Для своего времени автомобили обладали вполне прогрессивной внешностью, поэтому чистые и ухоженные, они до сих пор сохраняют привлекательность.
В руках дизайнеров студии East Block как раз находился один из таких автомобилей – Lada 2101, когда к ним поступил заказ от венгерской кондитерской компании на создание рекламного автомобиля. Для розыгрыша в шоколадной лотерее нужен был яркий приз. Вот и придумали взять недорогой автомобиль, разрисовать яркими картинками и вручить победителю.
А поскольку вся реклама нужного шоколада выполнена в стиле ретро, даже дизайн обложки самой шоколадки слегка отдает стилистикой 30-х годов, то долго мудрить не пришлось. Яркие и соблазнительные как шоколадки красотки украсили весь кузов автомобиля: и бока, и капот, и багажник.
А ткань с их юбок проникла даже под капот и внутрь салона: в этой же стилистике раскрашены элементы двигателя, а между сидениями расположился небольшой холодильник – это на тот случай если у «сладкого» победителя от жары начнет таять шоколад: кондиционера-то в машине нет!
Любопытно, что и весь остальной стайлинг автомобиля выполнен в том же духе 30-40-х годов: для поддержания ретро-стиля использованы оригинальные колесные диски, руль и рычаг КПП. Полностью сохранена передняя панель, а вот ручка КПП и обивка сидений переделаны, правда, без дополнительной смысловой нагрузки.
Только вот выдвижной ЖК монитор слегка портит картину советских времен…
Вторым «советским» проектом студии East Block стал лимузин, построенный на базе жигулей 2101 модели, который получил оригинальное название «Жигулимо».
Если в проекте Pin Up машина была лишь «причесана» сверху, то здесь ребята из студии проявили и инженерную смекалку.
Для начала простой советский тазик распилили пополам и удлинили на целых 3 метра! Естественно, как следствие этого пришлось удлинять электропроводку, туннель под карданный вал и сам карданный вал, видоизменять ручной тормоз и много-много других девайсов, очень и не очень важных для автомобиля. В обновленную версию автомобиля установили новый двигатель объемом 1,5 литра (как известно, лимузинам совершенно не обязательно развивать безумную скорость или выигрывать старт со светофора), специальную выхлопную систему, два аккумулятора, новую пятиступенчатую коробку передач, вакуумный усилитель тормозов и специальную лифтованную подвеску, которая в случае необходимости может приподнять корму автомобиля на несколько сантиметров.
Основное внимание было, конечно, уделено интерьеру и экстерьеру автомобиля. Было решено сохранить изначальный белый цвет, поэтому краска была подобрана в тон, а в удлиненной части кузова использовались только оригинальные жигулевские аксессуары (молдинги, лампочки и пр.)
Водительский и пассажирский отсеки были разделены между собой (связь между ними осуществляется по специальному бездисковому телефону алого пролетарского цвета) специальным экраном, на котором нарисован портрет Ленина в виде ДиДжея в олдскульных наушниках на голове.
Для удобства пассажиров обычные сидения были заменены на кресла с подлокотниками, а салон был дооборудован созданной вручную мебелью. Все внимание, конечно, приковывает к себе такой же ярко-красный холодильник с надписью кириллицей «Жигулимо». Этой же надписью и автовазовским значком украшены и другие поверхности в салоне.
Жк-монитор, установленный в салоне, был вмонтирован в ретрокорпус от старого советского телевизора «Юность».
Больше всего внимания было посвящено подсветке автомобиля. В пассажирском салоне было вмонтировано огромное количество светодиодов – как в ниши под стеклами, так и в различные контейнеры, держатели, полочки, дверцы и прочие емкости.
Подсветку также получил кузов (светодиоды пропущены вдоль порогов), моторный отсек и багажник.
Жигулимо оборудовали центральным замком, пультом сигнализации, камерой заднего вида для удобства парковки.
Этот автомобиль за те несколько месяцев, что прошло с момента создания проекта, стал необыкновенно популярен в Венгрии. Мало какая свадьба или другое торжество обходится без участия Жигулимо, и теперь его создатели подумывают о следующем проекте на базе советских жигулей. Но что это будет за проект – пока не колются.
Тяжелое наследие коммунистического прошлого или ВАЗ 2101 по-венгерски.
Если вы думаете, что русским автопромом увлекается только наш премьер-министр да ничего не понимающие в автомобилях «дети», то вы ошибаетесь. Тюнингом олдскульных «тазиков» любят заниматься не только в российской столице или глубинке, но и даже в других европейских странах.
Вот, например, Венгрия. Есть там умельцы, да не простые, а крупная дизайн-студия East Block, которые вот уже второй свой проект (из более чем двух десятков имеющихся) посвящают советскому автомобилю. Главным идеологом East Block’a является один из основателей студии Атилла Хорват, которого все знают под ником Indian.
Скажете, тяжелое наследие коммунизма? В какой-то степени – да. В Венгрии в целом и в Будапеште в частности нет ничего удивительного в том, чтобы встретить Ладу, преимущественно классику. Во времена железного занавеса эти машинки там любили: простые, выносливые и дешевые. Чего еще надо?
В свое время завезли в страны соц.лагеря этих автомобилей очень много, в так называемом экспортном варианте – с красивой надписью “Lada”, хромированными молдингами и прочими атрибутами красивой жизни. И сохранились эти машины в восточной Европе хорошо: погодные условия более мягкие, да и ухаживали за ними с европейской дотошностью.
Для своего времени автомобили обладали вполне прогрессивной внешностью, поэтому чистые и ухоженные, они до сих пор сохраняют привлекательность.
LADA 2101 “Pin Up”
В руках дизайнеров студии East Block как раз находился один из таких автомобилей – Lada 2101, когда к ним поступил заказ от венгерской кондитерской компании на создание рекламного автомобиля. Для розыгрыша в шоколадной лотерее нужен был яркий приз. Вот и придумали взять недорогой автомобиль, разрисовать яркими картинками и вручить победителю.
А поскольку вся реклама нужного шоколада выполнена в стиле ретро, даже дизайн обложки самой шоколадки слегка отдает стилистикой 30-х годов, то долго мудрить не пришлось. Яркие и соблазнительные как шоколадки красотки украсили весь кузов автомобиля: и бока, и капот, и багажник.
А ткань с их юбок проникла даже под капот и внутрь салона: в этой же стилистике раскрашены элементы двигателя, а между сидениями расположился небольшой холодильник – это на тот случай если у «сладкого» победителя от жары начнет таять шоколад: кондиционера-то в машине нет!
Любопытно, что и весь остальной стайлинг автомобиля выполнен в том же духе 30-40-х годов: для поддержания ретро-стиля использованы оригинальные колесные диски, руль и рычаг КПП. Полностью сохранена передняя панель, а вот ручка КПП и обивка сидений переделаны, правда, без дополнительной смысловой нагрузки.
Только вот выдвижной ЖК монитор слегка портит картину советских времен…
«ЖИГУЛИМО»
Вторым «советским» проектом студии East Block стал лимузин, построенный на базе жигулей 2101 модели, который получил оригинальное название «Жигулимо».
Если в проекте Pin Up машина была лишь «причесана» сверху, то здесь ребята из студии проявили и инженерную смекалку.
Для начала простой советский тазик распилили пополам и удлинили на целых 3 метра! Естественно, как следствие этого пришлось удлинять электропроводку, туннель под карданный вал и сам карданный вал, видоизменять ручной тормоз и много-много других девайсов, очень и не очень важных для автомобиля. В обновленную версию автомобиля установили новый двигатель объемом 1,5 литра (как известно, лимузинам совершенно не обязательно развивать безумную скорость или выигрывать старт со светофора), специальную выхлопную систему, два аккумулятора, новую пятиступенчатую коробку передач, вакуумный усилитель тормозов и специальную лифтованную подвеску, которая в случае необходимости может приподнять корму автомобиля на несколько сантиметров.
Основное внимание было, конечно, уделено интерьеру и экстерьеру автомобиля. Было решено сохранить изначальный белый цвет, поэтому краска была подобрана в тон, а в удлиненной части кузова использовались только оригинальные жигулевские аксессуары (молдинги, лампочки и пр.)
Водительский и пассажирский отсеки были разделены между собой (связь между ними осуществляется по специальному бездисковому телефону алого пролетарского цвета) специальным экраном, на котором нарисован портрет Ленина в виде ДиДжея в олдскульных наушниках на голове.
Для удобства пассажиров обычные сидения были заменены на кресла с подлокотниками, а салон был дооборудован созданной вручную мебелью. Все внимание, конечно, приковывает к себе такой же ярко-красный холодильник с надписью кириллицей «Жигулимо». Этой же надписью и автовазовским значком украшены и другие поверхности в салоне.
Жк-монитор, установленный в салоне, был вмонтирован в ретрокорпус от старого советского телевизора «Юность».
Больше всего внимания было посвящено подсветке автомобиля. В пассажирском салоне было вмонтировано огромное количество светодиодов – как в ниши под стеклами, так и в различные контейнеры, держатели, полочки, дверцы и прочие емкости.
Подсветку также получил кузов (светодиоды пропущены вдоль порогов), моторный отсек и багажник.
Жигулимо оборудовали центральным замком, пультом сигнализации, камерой заднего вида для удобства парковки.
Этот автомобиль за те несколько месяцев, что прошло с момента создания проекта, стал необыкновенно популярен в Венгрии. Мало какая свадьба или другое торжество обходится без участия Жигулимо, и теперь его создатели подумывают о следующем проекте на базе советских жигулей. Но что это будет за проект – пока не колются.
5 November 2010 в 02:49
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.