личный блог Маша_Blade →
После ежедневных городских боев за место на дороге общего пользования каждому из нас необходимо пройти курс реабилитации и принять успокоительного. Для меня таким седативным средством стал… новый Phaeton.
…Я плыву и покачиваюсь по волнам московского неровного асфальта… Я за штурвалом белоснежной многометровой и многотонной яхты, и все эти горе-шлюпки вокруг не имеют ко мне никакого отношения. Я настолько позитивна и спокойна, что ничто не может вывести меня из равновесия…
Нет, это не аутотренинг, это эмоции, которые испытываешь внутри великолепного Фаэтона – лимузина Volkswagen Phaeton, первого и единственного автомобиля представительского класса в модельном ряду Volkswagen. Его нужно использовать в качестве успокоительного при курсе длительной реабилитации и прописывать всем российским водителям после толкания по московским пробкам.
Если Фердинанда Порше сравнить с Гелиосом (а уж он-то точно заслужил это звание), то наш подопытный вполне соответствует своему имени, ведь его замысел принадлежит внуку Фердинанда Порше – Фердинанду Пьеху. Проработав сначала в Порше, затем в Ауди, и насмотревшись на дорогие автомобили, Пьех решил поднять и уровень Фольксвагена до рынка престижных моделей и создать конкурента представительского класса Мерседесу и БМВ. Говорят, правда, что им руководили и несколько более низменные чувства – а именно, что после того, как Mercedes посягнул на рынок доступных моделей, создав свой А-класс, Пьех решил красиво отомстить, посягнув на рынок лимузинов.
По большому счету Phaeton не является конкурентом Audi A8 или BMW 7-й серии, как говорят многие. Это автомобиль немного другого класса, гораздо более лимузин и гораздо менее спорт, чем они. В нем хочется ехать на заднем сидении, сняв ботинки и ощущая ворс мягкого коврика под ногами. В нем чувствуешь себя боссом-миллионером, ибо в нем все сделано для того, чтобы почувствовать себя таковым. Я бы выпила в нем чашечку кофе, если бы не сидела за рулем. Сидя за рулем, мне приходилось ограничиваться бумажным стаканчиком с напитком – ибо его гораздо лучше захватывал держатель в подстаканнике.
Впервые на рынок Phaeton вышел в 2002 году и с тех пор производится практически полностью вручную на заводе компании в Дрездене – Стеклянной мануфактуре. Называется она так потому, что практически все цеха выполнены из стекла. Вообще дрезденское производство гораздо больше напоминает изготовление музыкальных инструментов, нежели автомобилей. Пол выложен паркетом, мастера больше похожи на художников. Да и при желании заказчика автомобиль могут покрыть специальным рояльным лаком, который добавляет визуальной глубины покрытию.
За основу взята та же платформа, что и у Bentley Continental GT и Flying Spur. Кстати Bentley Continental Flying Spur до 2006 года собирались на этом же заводе. Некоторые узлы позаимствованы у Audi A8. Рестайлинговый Phaeton 2011 года имеет самую длинную колесную базу из всех автомобилей линейки фольксваген.
Кузова Фаэтонов производят и окрашивают на большом производстве Фольксваген в Цвикау, а затем на специальном поезде их отправляют за 100 км в Дрезден. Двигатели (все за исключением W12) строят на моторном заводе в Венгрии, где производят агрегаты для VW/Porsche/Audi. Собирают это все вместе вручную в Дрездене (на мануфактуре работает только 3 робота), при этом ежегодное производство составляет порядка 6000 экземпляров.
Любопытно, что широкой публике до сих пор неизвестны многие интересные детали, связанные с производством Фаэтона. Например, что перед инженерами изначально ставилась задача создать такой автомобиль, который был бы способен двигаться на протяжении целого дня со скоростью 300 км/ч при температуре воздуха в 50 градусов Цельсия, так, чтобы температура в салоне поддерживалась на уровне 22 градусов по Цельсию.
Много лет тому назад я снимала рекламный ролик для одного из дилеров фольксваген, и тогда Phaeton поразил меня до глубины души своим неторопливым величием. У него плавно занимал отрегулированное положение руль, плавно отъезжала панелька на воздуховодах, плавно открывался багажник, он плавно трогался с места и неторопливо плыл вперед. Он делал все неспеша, чуть лениво, но эта лень была отличным прикрытием для спрятанного внутри огня.
К бензиновым V6 объемом 3.2 и мощностью в 237 л.с., которыми стандартно оснащали Фаэтоны раньше, сейчас прибавилось еще 2 агрегата: V8 и W12. Первый объемом 4.2 литра и мощностью 335 л.с., второй – 6 литров и 450 л.с. Правда, W12 в Россию не поставляется. У V8 при этих пугающих индексах обозначения объема мотора бортовой компьютер показывает вполне приемлемый для таких обжор уровень расхода топлива. У образца, на котором я неделю проходила курс релаксации, средний расход высвечивался в районе 17-19 литров, а однажды после принудительно-длительного заезда по пустому МКАДу он вообще опустился до 11,6 литров за 100 км!!!
Но не все так просто. Определенное волшебство в автомобиле все же присутствует. При том, что бак объемом рассчитан на 101 литр, я дважды за неделю заправляла этого Гаргантюа, правда, каждый раз по полбака – жадность не позволяла залить сразу полный. Т.е. при относительно небольших расстояниях перемещения (я наездила порядка 200 км) у меня испарилось около 90 литров топлива. Иначе как волшебством при расходе пусть даже в 20 литров это не назовешь…
Дизельные двигатели 3.0 V6 TDI и 5.0 V10 TDI России в ближайшее время не светят. Объяснений этому не найдено, разве что некачественное топливо или отсутствие желающих сэкономить на заправках или выиграть на крутящем со светофора старт у Subaru.
Кстати, не поставляются дизельные Phaeton и в Америку. А в Европе, со слов дилера, сейчас можно купить модели только TDI 3.0.
Электронный ограничитель скорости в машине стоит на 220 км/ч, несмотря на то, что циферблат спидометра разграничен до … . Кстати, сравните: в США отсечка стоит на 210 км/ч, а в Европе – на 250 км/ч
В 2009 году Фаэтон повзрослел до 2-го поколения и первый раз претерпел небольшой фейслифтинг. Внешне он свелся тогда к появлению светодиодных полосок под фарами, слегка видоизмененной решетке радиатора, более продвинутому ключу зажигания, камере заднего вида и внутри – к небольшим изменениям в центральной консоли, изменению цвета подсветки приборов с красного на белый, но при этом автомобиль получил новый V6 увеличенной мощности, который удовлетворял нормам Евро-5.
К 2011 прошла еще одна операция по подтяжке. Новый рестайлинг был впервые продемонстрирован на Пекинском автосалоне в 2010. Теперь вся передняя декоративная часть автомобиля приведена к общим стандартам: решетка радиатора визуально представляет одно целое с фарами, фары получили новый вариант светодиодных полосок, биксеноновые лампы и светодиодные противотуманки. Задние фонари выполнены в том же стиле, что у новых Touran, Sharan и Touareg.
Есть и еще одна любопытная новинка: концептуально изменилась система подогрева лобового стекла. Если раньше стекло «прокладывалось» специальными нитками, которые нагревались при включении кнопки и подаче энергии, то сейчас используется специальное напыление, абсолютно не заметное для глаза и автоматически включающееся на обогрев при температуре ниже +5 градусов Цельсия.
Что же касается комплектации, то теперь возможно получить Phaeton на стандартной базе или на удлиненной и в двух- или трехместной комплектации заднего дивана.
В своем первом поколении (а сейчас в продаже уже 3-е) Phaeton выпускались в двух вариантах – с полным приводом и с передним, но эта модификации шла только в комплекте с самыми слабыми 3-х литровыми двигателями. Поскольку такие модели спросом не пользовались, то Volkswagen, почесав в затылке, решил их упразднить. Теперь на рынке остались только полноприводные автомобили.
Оснащаются они интеллектуальным полным приводом, созданным на базе полноприводной трансмиссии от Audi А8 с межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянный полный привод и распределение момента между осями 40/60 в пользу задней.
Что значит интеллектуальный? На каждом колесе автомобиля стоят специальные датчики, которые отслеживают уровень наклона кузова, ускорение и другие поступающие сигналы. В зависимости от них срабатывает автоматический режим, который изменяет уровень зажима подвески, угол наклона и другие параметры, а при пробуксовке или вывешивании зажимает тормоза на отдельно взятом колесе, не давая ему прокручиваться.
Помимо этого подвеска автомобиля оборудована пневматическими элементами и возможностью регулировки жесткости амортизаторов. И то, и другое регулируется непосредственно на тачскрине передней панели – специальными кнопками. Для пневматики есть два положения – верхнее и нижнее, и разница в высоте между ними чуть больше пачки сигарет. Набор и сброс высоты занимает совсем немного времени – не больше 10 секунд, зато «на подъеме» автомобиль может забраться на такие высоты, которые не снились и некоторым паркетникам.
При определенных параметрах электроника начинает воздействовать на пневматику автоматически. Например, при преодолении определенного барьера скорости срабатывают установленные на подвеске датчики, и она автоматически занижается. Как только скорость снижается, высота автомобиля восстанавливается. Впервые эта концепция появилась на Audi A8, но оказалась настолько удачной, что тут же была внедрена на Touareg и Phaeton.
Жесткость амортизаторов варьируется в трех положениях – жесткий, нормальный и комфортный. По субъективным ощущениям для огромного Phaetona режим «комфорт» самый благоприятный в езде по городу: в шашечки на нем играть не хочется, а что может быть приятнее для аутотренинга на невозмутимость, чем подвеска, проглатывающая все неровности?
…Внимательно перечитав все написанное, я в очередной раз задаюсь вопросом: почему же эти прекрасные (действительно так) автомобили стали примером самого колоссального провала на авторынке? Ведь они не просто сопоставимы с конкурентами, они во многом у них выигрывают. Полный привод – пожалуйста, всегда в базе. Премиальное оснащение – не все яхты могут похвастаться таким убранством салона. Комфорт сзади и четырехместная посадка с 12 положениями сидений и массажом спины и мягкого места – не вопрос, всё для вас. Цена? Но она в разы меньше стоимости аналогичных конкурентов.
В чем же дело?
Боюсь, ответ здесь только один. Это имидж «народного автомобиля». Из всего модельного ряда фольксваген, пожалуй, только один Туарег сумел «выбиться в люди». Хотя и тут не все в порядке. А в России погоня за имиджем настолько генетически заложена в представителей нашего высшего общества, которые и являются целевой аудиторией модели, что между Mercedes, BMW и Volkswagen лежит поистине непреодолимая пропасть.
Несколько лет назад Volkswagen даже пытался обойти это препятствие, выставив на стенде Ярмарки Миллионеров свои автомобили просто как Phaeton. Но то ли эксперимент был слишком короткий, то ли общественное мнение хорошо информировано – в общем, они потерпели неудачу.
У меня это вызывает искреннюю печаль. Phaeton напоминает греческого бога, застрявшего между мирами.
Фото: Анна Шустова, идея: Мария Мельникова
Фаэтонотерапия.
После ежедневных городских боев за место на дороге общего пользования каждому из нас необходимо пройти курс реабилитации и принять успокоительного. Для меня таким седативным средством стал… новый Phaeton.
…Я плыву и покачиваюсь по волнам московского неровного асфальта… Я за штурвалом белоснежной многометровой и многотонной яхты, и все эти горе-шлюпки вокруг не имеют ко мне никакого отношения. Я настолько позитивна и спокойна, что ничто не может вывести меня из равновесия…
Нет, это не аутотренинг, это эмоции, которые испытываешь внутри великолепного Фаэтона – лимузина Volkswagen Phaeton, первого и единственного автомобиля представительского класса в модельном ряду Volkswagen. Его нужно использовать в качестве успокоительного при курсе длительной реабилитации и прописывать всем российским водителям после толкания по московским пробкам.
Потомок Феба, Гелиоса и Фердинанда Порше.
Если Фердинанда Порше сравнить с Гелиосом (а уж он-то точно заслужил это звание), то наш подопытный вполне соответствует своему имени, ведь его замысел принадлежит внуку Фердинанда Порше – Фердинанду Пьеху. Проработав сначала в Порше, затем в Ауди, и насмотревшись на дорогие автомобили, Пьех решил поднять и уровень Фольксвагена до рынка престижных моделей и создать конкурента представительского класса Мерседесу и БМВ. Говорят, правда, что им руководили и несколько более низменные чувства – а именно, что после того, как Mercedes посягнул на рынок доступных моделей, создав свой А-класс, Пьех решил красиво отомстить, посягнув на рынок лимузинов.
По большому счету Phaeton не является конкурентом Audi A8 или BMW 7-й серии, как говорят многие. Это автомобиль немного другого класса, гораздо более лимузин и гораздо менее спорт, чем они. В нем хочется ехать на заднем сидении, сняв ботинки и ощущая ворс мягкого коврика под ногами. В нем чувствуешь себя боссом-миллионером, ибо в нем все сделано для того, чтобы почувствовать себя таковым. Я бы выпила в нем чашечку кофе, если бы не сидела за рулем. Сидя за рулем, мне приходилось ограничиваться бумажным стаканчиком с напитком – ибо его гораздо лучше захватывал держатель в подстаканнике.
Впервые на рынок Phaeton вышел в 2002 году и с тех пор производится практически полностью вручную на заводе компании в Дрездене – Стеклянной мануфактуре. Называется она так потому, что практически все цеха выполнены из стекла. Вообще дрезденское производство гораздо больше напоминает изготовление музыкальных инструментов, нежели автомобилей. Пол выложен паркетом, мастера больше похожи на художников. Да и при желании заказчика автомобиль могут покрыть специальным рояльным лаком, который добавляет визуальной глубины покрытию.
За основу взята та же платформа, что и у Bentley Continental GT и Flying Spur. Кстати Bentley Continental Flying Spur до 2006 года собирались на этом же заводе. Некоторые узлы позаимствованы у Audi A8. Рестайлинговый Phaeton 2011 года имеет самую длинную колесную базу из всех автомобилей линейки фольксваген.
Кузова Фаэтонов производят и окрашивают на большом производстве Фольксваген в Цвикау, а затем на специальном поезде их отправляют за 100 км в Дрезден. Двигатели (все за исключением W12) строят на моторном заводе в Венгрии, где производят агрегаты для VW/Porsche/Audi. Собирают это все вместе вручную в Дрездене (на мануфактуре работает только 3 робота), при этом ежегодное производство составляет порядка 6000 экземпляров.
Любопытно, что широкой публике до сих пор неизвестны многие интересные детали, связанные с производством Фаэтона. Например, что перед инженерами изначально ставилась задача создать такой автомобиль, который был бы способен двигаться на протяжении целого дня со скоростью 300 км/ч при температуре воздуха в 50 градусов Цельсия, так, чтобы температура в салоне поддерживалась на уровне 22 градусов по Цельсию.
Гаргантюа в 101 литр.
Много лет тому назад я снимала рекламный ролик для одного из дилеров фольксваген, и тогда Phaeton поразил меня до глубины души своим неторопливым величием. У него плавно занимал отрегулированное положение руль, плавно отъезжала панелька на воздуховодах, плавно открывался багажник, он плавно трогался с места и неторопливо плыл вперед. Он делал все неспеша, чуть лениво, но эта лень была отличным прикрытием для спрятанного внутри огня.
К бензиновым V6 объемом 3.2 и мощностью в 237 л.с., которыми стандартно оснащали Фаэтоны раньше, сейчас прибавилось еще 2 агрегата: V8 и W12. Первый объемом 4.2 литра и мощностью 335 л.с., второй – 6 литров и 450 л.с. Правда, W12 в Россию не поставляется. У V8 при этих пугающих индексах обозначения объема мотора бортовой компьютер показывает вполне приемлемый для таких обжор уровень расхода топлива. У образца, на котором я неделю проходила курс релаксации, средний расход высвечивался в районе 17-19 литров, а однажды после принудительно-длительного заезда по пустому МКАДу он вообще опустился до 11,6 литров за 100 км!!!
Но не все так просто. Определенное волшебство в автомобиле все же присутствует. При том, что бак объемом рассчитан на 101 литр, я дважды за неделю заправляла этого Гаргантюа, правда, каждый раз по полбака – жадность не позволяла залить сразу полный. Т.е. при относительно небольших расстояниях перемещения (я наездила порядка 200 км) у меня испарилось около 90 литров топлива. Иначе как волшебством при расходе пусть даже в 20 литров это не назовешь…
Дизельные двигатели 3.0 V6 TDI и 5.0 V10 TDI России в ближайшее время не светят. Объяснений этому не найдено, разве что некачественное топливо или отсутствие желающих сэкономить на заправках или выиграть на крутящем со светофора старт у Subaru.
Кстати, не поставляются дизельные Phaeton и в Америку. А в Европе, со слов дилера, сейчас можно купить модели только TDI 3.0.
Электронный ограничитель скорости в машине стоит на 220 км/ч, несмотря на то, что циферблат спидометра разграничен до … . Кстати, сравните: в США отсечка стоит на 210 км/ч, а в Европе – на 250 км/ч
Про лицо и ноги
.В 2009 году Фаэтон повзрослел до 2-го поколения и первый раз претерпел небольшой фейслифтинг. Внешне он свелся тогда к появлению светодиодных полосок под фарами, слегка видоизмененной решетке радиатора, более продвинутому ключу зажигания, камере заднего вида и внутри – к небольшим изменениям в центральной консоли, изменению цвета подсветки приборов с красного на белый, но при этом автомобиль получил новый V6 увеличенной мощности, который удовлетворял нормам Евро-5.
К 2011 прошла еще одна операция по подтяжке. Новый рестайлинг был впервые продемонстрирован на Пекинском автосалоне в 2010. Теперь вся передняя декоративная часть автомобиля приведена к общим стандартам: решетка радиатора визуально представляет одно целое с фарами, фары получили новый вариант светодиодных полосок, биксеноновые лампы и светодиодные противотуманки. Задние фонари выполнены в том же стиле, что у новых Touran, Sharan и Touareg.
Есть и еще одна любопытная новинка: концептуально изменилась система подогрева лобового стекла. Если раньше стекло «прокладывалось» специальными нитками, которые нагревались при включении кнопки и подаче энергии, то сейчас используется специальное напыление, абсолютно не заметное для глаза и автоматически включающееся на обогрев при температуре ниже +5 градусов Цельсия.
Что же касается комплектации, то теперь возможно получить Phaeton на стандартной базе или на удлиненной и в двух- или трехместной комплектации заднего дивана.
В своем первом поколении (а сейчас в продаже уже 3-е) Phaeton выпускались в двух вариантах – с полным приводом и с передним, но эта модификации шла только в комплекте с самыми слабыми 3-х литровыми двигателями. Поскольку такие модели спросом не пользовались, то Volkswagen, почесав в затылке, решил их упразднить. Теперь на рынке остались только полноприводные автомобили.
Оснащаются они интеллектуальным полным приводом, созданным на базе полноприводной трансмиссии от Audi А8 с межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянный полный привод и распределение момента между осями 40/60 в пользу задней.
Что значит интеллектуальный? На каждом колесе автомобиля стоят специальные датчики, которые отслеживают уровень наклона кузова, ускорение и другие поступающие сигналы. В зависимости от них срабатывает автоматический режим, который изменяет уровень зажима подвески, угол наклона и другие параметры, а при пробуксовке или вывешивании зажимает тормоза на отдельно взятом колесе, не давая ему прокручиваться.
Помимо этого подвеска автомобиля оборудована пневматическими элементами и возможностью регулировки жесткости амортизаторов. И то, и другое регулируется непосредственно на тачскрине передней панели – специальными кнопками. Для пневматики есть два положения – верхнее и нижнее, и разница в высоте между ними чуть больше пачки сигарет. Набор и сброс высоты занимает совсем немного времени – не больше 10 секунд, зато «на подъеме» автомобиль может забраться на такие высоты, которые не снились и некоторым паркетникам.
При определенных параметрах электроника начинает воздействовать на пневматику автоматически. Например, при преодолении определенного барьера скорости срабатывают установленные на подвеске датчики, и она автоматически занижается. Как только скорость снижается, высота автомобиля восстанавливается. Впервые эта концепция появилась на Audi A8, но оказалась настолько удачной, что тут же была внедрена на Touareg и Phaeton.
Жесткость амортизаторов варьируется в трех положениях – жесткий, нормальный и комфортный. По субъективным ощущениям для огромного Phaetona режим «комфорт» самый благоприятный в езде по городу: в шашечки на нем играть не хочется, а что может быть приятнее для аутотренинга на невозмутимость, чем подвеска, проглатывающая все неровности?
Диагноз и анемнез.
…Внимательно перечитав все написанное, я в очередной раз задаюсь вопросом: почему же эти прекрасные (действительно так) автомобили стали примером самого колоссального провала на авторынке? Ведь они не просто сопоставимы с конкурентами, они во многом у них выигрывают. Полный привод – пожалуйста, всегда в базе. Премиальное оснащение – не все яхты могут похвастаться таким убранством салона. Комфорт сзади и четырехместная посадка с 12 положениями сидений и массажом спины и мягкого места – не вопрос, всё для вас. Цена? Но она в разы меньше стоимости аналогичных конкурентов.
В чем же дело?
Боюсь, ответ здесь только один. Это имидж «народного автомобиля». Из всего модельного ряда фольксваген, пожалуй, только один Туарег сумел «выбиться в люди». Хотя и тут не все в порядке. А в России погоня за имиджем настолько генетически заложена в представителей нашего высшего общества, которые и являются целевой аудиторией модели, что между Mercedes, BMW и Volkswagen лежит поистине непреодолимая пропасть.
Несколько лет назад Volkswagen даже пытался обойти это препятствие, выставив на стенде Ярмарки Миллионеров свои автомобили просто как Phaeton. Но то ли эксперимент был слишком короткий, то ли общественное мнение хорошо информировано – в общем, они потерпели неудачу.
У меня это вызывает искреннюю печаль. Phaeton напоминает греческого бога, застрявшего между мирами.
Фото: Анна Шустова, идея: Мария Мельникова
Автомобили: Volkswagen Phaeton
18 September 2011 в 21:37
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.