Знаменитая забытая Легенда. Амадей Гордини. Часть 2.
Для начала, Часть 1, кто её не читал.
И вот, после увольнения Амадея Гордини и его восстановления после инфаркта, он встретился с Фернандом Пикардом, главой исследовательского отдела Renault. Когда-то давным-давно они познакомились на автомобильных гонках 24 Hours Le Mans, и теперь Гордини решил попробовать пристроиться к своему бывшему сопернику по гонкам. И, надо сказать, ему это удалось. Ведь в то время спортивное отделение Renault, находившееся в зачаточном положении, пытались довести новейшую на тот момент модель Dauphine для ралли, но у них это никак не удавалось. Амадею Гордини с такими простыми вещами, как усиление родной 4-ступенчатой коробки и подбор правильного ряда, а так же правильная настройка карбюратора – это раз плюнуть! Так и началась в 58 лет вторая жизнь Амадея Гордини.
В 1962 году после выхода новой модели Renault 8 на неё делалась большая ставка в мире ралли. Заднемоторная компоновка вкупе с практически идеальной развесовкой уже была создана весьма конкурентоспособной, а 4-цилиндровый мотор объёмом 1.1 литра мощностью 50 сил оставляла огромный задел для дальнейших доработок.
Амадей начал с доработок мотора. Его мощность увеличилась до 90 сил благодаря двум горизонтальным карбюраторам, весьма серьёзно доработанной головы и новому выпуску. Так же появились изменения в тормозах, подвеске и салоне, но, пожалуй, главной новинкой стала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Именно благодаря ней (в базе автомобиль оснащался 3-ступенчатой механикой, за доплату 4-ступенчатой) даже со стоковым 1.1-литровым моторчиком обладал вполне достойной динамикой. Что уж говорить о его 90-сильном собрате с полным названием Gordini R1134.
В 1966 году появился более мощный вариант под названием Gordini R1306. Объём, как понятно из названия, был увеличен с 1.1 до 1.3 литра. На этом все изменения и заканчиваются, однако прибавка почти 200 «кубиков» увеличила мощность на 10 сил. Самые мощные Gordini с мотором 1.3 удавалось дожимать до 170-180 сил, но это были исключительно раллийные варианты. Серийным машинам вполне хватало 100 сил.
Не могу не сказать, но модель Renault Gordini 8 имела просто оглушительный успех у публики! За весь период производства Renault 8 с 1962 по 1973 годы было выпущено ровно 11500 спортивных вариаций (9000 из них – 1.3-литровые), включая все раллийные автомобили, специально подготовленные командой Амадея Гордини. Несмотря на не очень малую цену для автомобильчика подобного уровня (а Gordini R8 стоила как 2 топовых простых «восьмёрки»), он привлекал раллийных энтузиастов всех возрастов и умений. Новички говорили о лёгкости в управлении, профессионалы отмечали потрясающую управляемость «на грани». Таким образом и зародилось целое движение любителей Gordini R8, сохранившееся по сей день.
В 1966 году фирма Рено дала установку Амадею Гордини объединиться с ещё одним талантливым инженером, гонщиком и автомобилестроителем – Жаном Ределем. А объединиться потому, что Жан Редель – никто иной как основатель фирмы по производству спортивных автомобилей Alpine, позже ставшей Renault-Alpine. Вместе они работали над таким проектом как Renault-Alpine A210, выигравшем пару 24 Hours Le Mans. Старый конь борозды не испортит, что и доказал Амадей Гордини.
В 70-е годы Амадей Гордини уже отошёл от больших дел и вышел на заслуженную пенсию. Его именем ещё назывались спортивные модификации моделей Renault 12 и Renault 17, но это, скорее, в дань уважения «Мастеру», как его прозвали (по-французски, Le Sorcier) в Рено. Однако последнюю арию в опере своей жизни он отпел красиво и с шиком.
Renault 12
Renault 17
В 1978 году началась разработка знаменитой Renault 5 Turbo. Она создавалась специально для участия в ралли высшей на тот момент группы – Группы 5. И в свои 79 лет Амадей Гордини взял на себя работу создать впускные и выпускные коллектора, а так же разместить грамотно турбину на новом моторе. И ему это удалось! Но, к сожалению, до запуска в производство этого автомобиля, а так же до первых побед он уже не дожил. Он умер 25 мая 1979 года, лишь без двух дней месяц не дожив до своего 8-го юбилея и без двух лет до своего очередного триумфа, когда та турбо-реношка громила всех на различных ралли. Умер он просто, от старости, уснул и больше не проснулся.
Счастливая смерть, достойная Великого человека – Амадея Гордини. И пусть его имя будет золотыми буквами вписано в истории автомобильного спорта, он этого как никто другой заслужил.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.