Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 7.
Доброй всем ночи, дорогие мои смотровчане и смотровчанки. Давно не писал, настроения не было, да и приболел чутка. Сегодня пост будет очень короткий, и будет всего о двух советских авто горбачёвского периода - ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Эти авто я могу назвать знаковыми. ВАЗ 2108 - первый (если не считать ранних ЛуАЗов) отечественный серийный переднеприводный автомобиль. Машину, эпохальную для завода, да и для всей страны, первую после ВАЗ 2101 принципиально отличавшуюся конструктивно, разрабатывали при активном участии фирмы "Порше" .Совместная работа называлась "Проект Гамма" . Дизайн под руководством М.Демидовцева создали В.Пашко и В.Кряжев.
Но мало кто знает, что Порше вторгся только на территорию подвески. Именно поэтому в рулёжке 2109 была в своё время лучше в классе. Но более ни к чему Порше и не думал притрагиваться, ведь "экономика должна быть экономной" и финансирования не было. реально в порше придумали только компоновку и узлы подвески, а всё остальное с нуля разрабатывалось на ВАЗе.
Работы по созданию велись аж 1978 года, однако от эскиза до ездящего прототипа прошло целых 6 лет! Лишь в 1984 году автомобиль был представлен широкой публике.
По меркам 1984 года это был передовой автомобиль во всех отношениях. Актуальный дизайн, хорошая аэродинамика и неплохие динамические характеристики (моторы 1.2, 1.3, позже 1.5, самый редко встречающийся - 1.1) ставили этот автомобиль наравне с VW Golf. Однако, советкий автомобиль на экспорте был не так дёшев, поэтому то был не авто для домохозяек. Тогдашняя Lada 2108 Samara от Deutche Lada в обвесе, в полной комплектации стоила наравне с BMW 316 e30.
Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник - мкпп-4, самара - мкпп-5, вот и все отличия :)
А теперь про комплектацию. Стандартная "советская" комплектация была достаточно скудной (что всё равно позволяло салону этого автомобиля выглядеть выигрышно в светлых тонах). Однако, немецкий Deutche Lada, итальянский Konela, финский Scaldia-Volga, французский Lada Poch S.A предлагали обширнейший список опций. Вот некоторые из них: ГУР, электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, кондиционер, спортивные сиденья и ещё много много всего. Жаль, что для нас этого ничего не было...
Теперь несколько фоток.
Британская Lada Samara 1300 SLX
Тоже британец, Lada Samara Envi.
И опять же британка, Lada Samara Flyte, соответственно ранняя и поздняя.
Вот и француженки пошли. Lada-Poch Samara GLS
А вот и знаменитая Lada Natasha. Она стала такой известной, потому что французы первыми придумали восьмёркам крышу резать.
Спецверсия для Австралии. Lada Samara "Volante".
Deutsche Lada Fun. Немецкий кабриолет, ответ Наташе.
А теперь барабанная дробь иии...
Канадка, дорогие друзья! Встречайте! Хотите испытать шок? Этот авто весил 1420 кило, явно больше, чем стоковая восьмёрка. Ей и моторы полагались минимум 1.5 с мощностью от 120 сил. Кто ещё не знает, что такое канадка, прошу Сюда.
Что касаетсянаших прибаолтйских из Scaldia-Volga коллег, они показали ставшую известной на весь советский союз Карлотту. Потому что эти обвесы поставлялись и к нам.
Итальянска Konela. Все автомобили, что выпускались в красном цвете, назывались Rosso, будь то кабрик или хетч.
Lada Samara Cara. Честно не знаю откуда.
Lada Samara Sprint. Для Австрии.
Кстати, Спутники были только для внутреннего рынка. Никуда более, даже в страны СЭВ, их не поставляли.
ВАЗ 2109 практически ничем не отличается. Длина автомобилей идентична. Был добавлен второй ряд дверей и изменены передние сиденья.
По автермаркетам автомобили были полностью идентичны.
Француженка.
Samara Night
Samara Top
Samara Hanseat.
Это всё Deutsche Lada.
Carlotta на базе 2109
Conela.
По всем вопросам и просьбам обращаться в личку, отвечу всем.
Спасибо за внимание, надеюсь было интересно.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.