личный блог M5Sergey

Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 7.

Доброй всем ночи, дорогие мои смотровчане и смотровчанки. Давно не писал, настроения не было, да и приболел чутка. Сегодня пост будет очень короткий, и будет всего о двух советских авто горбачёвского периода - ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Эти авто я могу назвать знаковыми. ВАЗ 2108 - первый (если не считать ранних ЛуАЗов) отечественный серийный переднеприводный автомобиль. Машину, эпохальную для завода, да и для всей страны, первую после ВАЗ 2101 принципиально отличавшуюся конструктивно, разрабатывали при активном участии фирмы "Порше" .Совместная работа называлась "Проект Гамма" . Дизайн под руководством М.Демидовцева создали В.Пашко и В.Кряжев.

Но мало кто знает, что Порше вторгся только на территорию подвески. Именно поэтому в рулёжке 2109 была в своё время лучше в классе. Но более ни к чему Порше и не думал притрагиваться, ведь "экономика должна быть экономной" и финансирования не было. реально в порше придумали только компоновку и узлы подвески, а всё остальное с нуля разрабатывалось на ВАЗе.

Работы по созданию велись аж 1978 года, однако от эскиза до ездящего прототипа прошло целых 6 лет! Лишь в 1984 году автомобиль был представлен широкой публике.









По меркам 1984 года это был передовой автомобиль во всех отношениях. Актуальный дизайн, хорошая аэродинамика и неплохие динамические характеристики (моторы 1.2, 1.3, позже 1.5, самый редко встречающийся - 1.1) ставили этот автомобиль наравне с VW Golf. Однако, советкий автомобиль на экспорте был не так дёшев, поэтому то был не авто для домохозяек. Тогдашняя Lada 2108 Samara от Deutche Lada в обвесе, в полной комплектации стоила наравне с BMW 316 e30.

Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник - мкпп-4, самара - мкпп-5, вот и все отличия :)

А теперь про комплектацию. Стандартная "советская" комплектация была достаточно скудной (что всё равно позволяло салону этого автомобиля выглядеть выигрышно в светлых тонах). Однако, немецкий Deutche Lada, итальянский Konela, финский Scaldia-Volga, французский Lada Poch S.A предлагали обширнейший список опций. Вот некоторые из них: ГУР, электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, кондиционер, спортивные сиденья и ещё много много всего. Жаль, что для нас этого ничего не было...

Теперь несколько фоток.



Британская Lada Samara 1300 SLX



Тоже британец, Lada Samara Envi.






И опять же британка, Lada Samara Flyte, соответственно ранняя и поздняя.




Вот и француженки пошли. Lada-Poch Samara GLS



А вот и знаменитая Lada Natasha. Она стала такой известной, потому что французы первыми придумали восьмёркам крышу резать.



Спецверсия для Австралии. Lada Samara "Volante".




Deutsche Lada Fun. Немецкий кабриолет, ответ Наташе.

А теперь барабанная дробь иии...



Канадка, дорогие друзья! Встречайте! Хотите испытать шок? Этот авто весил 1420 кило, явно больше, чем стоковая восьмёрка. Ей и моторы полагались минимум 1.5 с мощностью от 120 сил. Кто ещё не знает, что такое канадка, прошу Сюда.




Что касаетсянаших прибаолтйских из Scaldia-Volga коллег, они показали ставшую известной на весь советский союз Карлотту. Потому что эти обвесы поставлялись и к нам.




Итальянска Konela. Все автомобили, что выпускались в красном цвете, назывались Rosso, будь то кабрик или хетч.



Lada Samara Cara. Честно не знаю откуда.



Lada Samara Sprint. Для Австрии.

Кстати, Спутники были только для внутреннего рынка. Никуда более, даже в страны СЭВ, их не поставляли.

ВАЗ 2109 практически ничем не отличается. Длина автомобилей идентична. Был добавлен второй ряд дверей и изменены передние сиденья.






По автермаркетам автомобили были полностью идентичны.



Француженка.


Samara Night


Samara Top


Samara Hanseat.

Это всё Deutsche Lada.



Carlotta на базе 2109



Conela.

По всем вопросам и просьбам обращаться в личку, отвечу всем.

Спасибо за внимание, надеюсь было интересно.

99
12 July 2011 в 01:14
14737
75
75 комментариев:
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus  12 July 2011 в 01:19

прикольно, молодец, прочитал м много нового узнал))

1
DokerDis
#  DokerDis.TAZ  12 July 2011 в 01:26

Спасибо все прочитал))

1
mi
#  mi  12 July 2011 в 01:29

Интереесно очень) Даже не слышал почти обо всём из вышеперечисленного)

1
ZaRRubin
#  ZaRRubin  12 July 2011 в 01:54

за эту серию постов отдельный почет и уважение =)

1
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  12 July 2011 в 01:58

посмотрел) интересный пост.

1
JagdPanther
#  JagdPanther  12 July 2011 в 01:59

мне тоже очень понравилось)) узнал как и другие много нового)) так как собираюсь брать сие чудо))

1
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа  12 July 2011 в 02:04

Samara Night самая бодрая на мой взгляд))))
Спасибо за пост очень интересно было прочитать про зубила))))

1
GoodKnight
#  GoodKnight  12 July 2011 в 02:07

где-то читал, что дизайн восьмерки разрабатывал тот же человек, что создал дизайн ДеЛориан (Назад в будущее), и вправду чем-то машинки похожи =)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 10:42

Дизайнер был наш :)

0
CyxoB
#  CyxoB  12 July 2011 в 02:41

как ты 99 забыл????((

2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 10:42

Блин... забыл...

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  12 July 2011 в 06:09

как всегда на высоте, спасибо за статью, реально очень много нового узнал, жду с продолжения подобных постов

1
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  12 July 2011 в 06:37

"Спутник - мкпп-4, самара - мкпп-5"-а вот это не правда.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 10:42

Так было с завода. А уж кто куда переставлял какие коробки мне неизвестно.

1
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  12 July 2011 в 21:09

Бред пишешь, у отца была девятка купленная с завода 5 мкпп Спутник, и я не разу не видел 09 с шильдом самара, даже с пятиступенчатой каробкой.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Dioniss.TAZ  12 July 2011 в 23:08

Тогда опиши различия. Я знаю только это.

0
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  для M5Sergey.77rus  13 July 2011 в 06:31

Понятия не имею чем они отличаются, но уж точно не числом передач в кпп.

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Dioniss.TAZ  13 July 2011 в 10:51

Спутник изначально название для внутреннего рынка, Самара на экспорт.
С МКПП-4 на экспорт не шли.
Шильдики Самара и Спутник в 90-е годы ставили "партиями" - какие были. Вот и все.

0
M5Sergey

В 90-е, а мы говорим про советское время.

Вооот! Вот собственно поэтому, видимо, я так ошибся. Потому что Спутники чаще с мкпп-4 покупали

0
Шрек
#  Шрек.TRD  12 July 2011 в 07:30

У нас по городу Konela кабрик катается, точь в точь как на картинке, и такого же цвета. Всё хочу водилу остановить, поболтать что, где и как пригнал :) Спасибо за замечательную серию постов, ни одного не пропустил :)

1
KKostua
#  KKostua.  12 July 2011 в 07:41

Отличный пост! С огромной радостью прочитал все! Узнал много нового! Для меня открытие что Порш делали подвеску для Лады! =)

1
wimax
#  wimax  12 July 2011 в 07:52

Спасибо за пост! Много интересной информации, которую первый раз узнал)

1
MES-nik
#  MES-nik  12 July 2011 в 08:12

Не знал много...

2
hound
#  hound  12 July 2011 в 08:34

вот у японцев все для внутреннего рынка самое лучшее
а у нас наоборот ,- сами на херне катаеся а на запад
кондер электропакет обвес

3
Wladimir
#  Wladimir  12 July 2011 в 08:36

Очень интересно! Жаль вот только что русские комплектации нааамного беднее чем на экспорт и уверен экспортные варианты в разы дешевле за рубежом чем у нас они стоили бы

2
FadeySan
#  FadeySan  12 July 2011 в 08:55

подписался на пост. позже прочту.

1
Шрек
#  Шрек.TRD  12 July 2011 в 08:56

Они даже с нашей ценой там раскупаются, потому что у них минимальная з/п намного больше чем у нас обычная.

1
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  12 July 2011 в 09:38

очень интересно)) спасибо)

1
РОМА 640
#  РОМА 640.TAZ  12 July 2011 в 10:08

че-то я как-то пропустил остальные части))))
Приступаю.....

1
qwerty
#  qwerty  12 July 2011 в 12:48

А есть хоть одно реальное фото 2106 или 2103 для США или Канады, а то все что я там видел это привезенные с Европы. А Нивы там обычные.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 13:07

Просто у канадки бампера от Нивы :) Вот и всё :)

ВАЗ 2103 в Канаду не поставляли. Только 2101 и 2106.

Вот фото 2106 в канаде http://smotra.ru/users/m5sergey/blog/122151/

0
qwerty
#  qwerty  12 July 2011 в 13:21

Спасибо=)

0
webster
#  webster  12 July 2011 в 14:06

и ведь это русскому васе до сих продают только с новыми фарами...
печально что их покупают

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 14:15

Вам не нравится ВАЗ 2108?

0
webster
#  webster  12 July 2011 в 15:32

ну в 80х восьмерка была нереально крута
но сейчас я не понимаю тех кто их новыми покупает) и стоят они не дешево вроде около 250тыр

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для webster  12 July 2011 в 15:48

Машина, кстати, до сих пор не выглядит старомодно. Вот качество резко упало, вот тут соглашусь

0
Канадец
#  Канадец.ca  12 July 2011 в 15:42

По САО колесит восмёра кабрик )

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 15:47

Дойчеладовская. Жалко колхоз

1
Левитан
#  Левитан.63rus  12 July 2011 в 16:13

дождался я)))

кабрик - колхоз и ЖЫП!!!))

9ка черная с полосой прям уххх))) да и вообще симпатичные есть

синяя британка тоже прям супер) и салон британский прям как в Лотусе каком-нибудь)))

кстати, лет 12 назад в СпБ 8ок короткокрылых, с коричневым салоном было больше, чем обычных))) при том, что на дворе 99 год был) позже понял, что реэкспортные)) кстати там же спалил 9ку с красным пластиком салона))) сколько ни искал инфу, нигде нет, чья это модификация(((

Серег, мне показалось, или бампера британок и Карлотты идетичны?)

з.ы корчиневый салон рулит)

з.з.ы про РПД еще не написал, 1,3 литра ставили на них)

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Левитан.63rus  12 July 2011 в 16:31

Красный пластик - либо дилерство, либо колхоз.

Покзалось, маловероятно)

Коричневый салон - это стандарт для 1986-1991.

РПД - это более поздние. А тут про советский период.

0
Левитан
#  Левитан.63rus  для M5Sergey.77rus  14 July 2011 в 12:29

я уперся и нашел))

Описание ссылки

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  12 July 2011 в 15:51

В конце 80-х не было в Союзе авто престижнее, чем 8/9! Даже Волги, продававшиеся населению (2410/12) хоть и стоили дороже, проигрывали им во всем, кроме, пожалуй, размера.

Что касается реэкспортных модификаций - то они периодически появлялись в продаже - но уже были ввезены в страну подержанными в начале 90-х.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 15:54

А в 90-х годах тонированная наглухо 8/9 вызывала куда больший страх, нежели Мерс w140.

1
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  12 July 2011 в 16:03

Мерсов 140 было не так уж и много. Правда, абсолютное большинство были 500 и 600.
Сейчас 221 гораздо больше на улицах))

0
M5Sergey

Их хватало :) Просто из тонированной девятки стреляли сразу и без разбора. А с мерсом можно было хотя бы поговорить) ) )

1
Господин В.К.

Из Мерса не стреляли. Ну по крайней мере у нас в городе на них ездили уважаемые люди с охраной в авто сопровождения (сначала Гранд Чероки либо Тахо, позже - Гелен или Крузак 100)

0
M5Sergey

Я хоть и был маленький, но прекрасно помню всеобщую реакцию на 124-й мамин Мерс

1
Господин В.К.

124 - секс)

У родителей тогда были 2109, потом СААБ-9000 аэро и Мерседес Е230 (210).

На последнем я еще немного успел поездить)))

0
M5Sergey

Я учился на 124-м в первый раз :)

3 литра дури вкупе с кнопкой S (А авто был в довершение 300E-24 Sportline) для 8-летнего парня - это жесть!

1
Господин В.К.

Мне в 8 лет никто руль не доверял )

0
M5Sergey

Я с детства за рулём )))))))) В 7 я уже умел менять фильтры и колодки, а в 6 - мыл автомобили :)

1
Господин В.К.

Респектую (хоть и не люблю это слово!!!) от души.

1
M5Sergey

Но, как правильно говорят, умеешь чинить автомобили, у самого хоспес... всё никак не сделаю свою так, чтобы завидовали все...

1
Господин В.К.

Сапожник без сапог))) стандартная ситуация

1
M5Sergey

ну не совсем без сапог, я признаться FX35 могу надрать :)

1
Господин В.К.

На чем катаешься?

0
M5Sergey

В профиле висит. 728i e23 1984 года

1
Господин В.К.

Акула)
Шикарный аппарат.
Береги, как свои яйца.

1
M5Sergey

Был опыт общения?)

берегу как могу. Поэтому и езжу с мая по октябрь

1
Господин В.К.

К сожалению нет... Только видел их на улице, а интерьер вообще по картинкам изучал.

1
M5Sergey

Надеюсь, что недолго осталось чтобы показать :)

1
Господин В.К.

ОК! Буду весьма признателен :)

1
M5Sergey

Впринципе, могу показать в том состоянии, в котором она сейчас. Сейчас она в гараже, стоит ждёт своего часа... и денег :)

1
Господин В.К.

Лучше наверно повременить с этим, дабы не испортить впечатление о замечательном авто :)

1
M5Sergey

ну тоже верно)

1
M415W
#  M415W.TG  12 July 2011 в 16:03

сколько ещё будет таких постов если не секрет?)очень интересно читать)

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 July 2011 в 16:08

Не знаю, но много :)

0
JohnyA
#  JohnyA  12 July 2011 в 21:50

Очень интересный пост.)

Когда мой отец занялся "перегонами" (год так 1996), его первой машиной была белая, короткокрылая 2108 из Великобритании.)
Как только ее пригнали (а пригнали ее из Белоруссии), перекинули руль и превратили в "длиннокрылую".)
Машина "ушла" на второй день. + К ней в комплекте прилагалась сервис-книга листов в 300, в которой было записано все что ремонтировалось. Все! Включая смену лампочек в фонарях.)

1
Tanyha
#  Tanyha  12 July 2011 в 22:31

кабрики ни чего такие=)

1
AlexDiamond.krsk
#  AlexDiamond.krsk.24rus  13 July 2011 в 18:38

Крутой пост..=)
У нас сразу после 320 BMW были 8 и 9..=) Год так 92-93..=)

0
Doctoroff
#  Doctoroff  29 July 2011 в 03:12

Я прочитал у тебя что изменения этих машин только в дверях и сиденьях передних) но я ездил и на 9ке и на 8ке так вот что я скажу 8ка едет совершенно по другому в отличии от 9ки нету этому научного объяснения буду признателен если есть) и многие так как я говорят кстати)

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  29 July 2011 в 10:43

9-ка тяжелее.

0
midnight
#  midnight  13 June 2012 в 16:58

Круто круто!!!!Но про 120кобыл на Канадке первый раз слышу.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2012 в 02:38

А иначе не потянет :) Но это топовые спортварианты

0
Pushokk
#  Pushokk  24 July 2013 в 11:27

Автор красава! У меня дедушка в 1990 купил вот такую http://i2.smotra.ru/data/img/users_imgs/20004/sm_users_img-329150.jpg
только девятку. Покупал б/у из Франции пригнали. Так она до сих пор бодро ездит и никаких серьезных поломок не было. На фарах как раз такая решетка была, но они были желтого цвета. Жаль что фары эти давно разбили и теперь автомобиль практически ни чем не отличается от обычных девяток.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29