Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 4.
Доброго вечера Вам, дорогие смотровчане. Прошу прощения, что вчера не выложил четвёртую часть, случайно почти готовый текст закрыл в Опере. На часах был час ночи. Было дико влом писать заново, и я пошёл спать :D
Сегоджня я хотел бы рассказать о некоторых представителях Горьковского Автомобильного Завода. Основанный в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Думаю, все знают, что этот завод был создан при помощи американского автогиганта Ford Motor Company. Но мало кто знает, что всё электроснабжение было создано корпорацией General Electric.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Итак, пожалуй, начнём.
1) ГАЗ М20 Победа.
Победа первого выпуска. К сожалению, из-за того, что их выпустили окло 100 штук, сейчас в мире не сохранилось ни одной....
Победа второго выпуска. За радиаторную решётку её прозвали "тельняшкой".
Третий выпуск. Основное отличие - иная радиаторная решётка. Отличий было намного больше, но не буду вдаваться в подробности :)
Кстати, Победа - первый в мире серийный автомобиль с аэродинамически продуманным кузовом.
Победа кабриолет. Первый в мире безрамный кабриолет. Знаете почему? Толщина металла позволяла срезать крышу :) Кузов настолько жёсткий, что отсутствие крыши нисколько не сказалось на жёсткости, наоборот, с этим кузовом автомобиль охотней разгоняется, так как потерял окло 80 кило :)
ГАЗ М20 Победа "Спорт".
Изначально автомобиль создавался для побития мирового рекорда скорости на суше. Расчётная скорость по ожиданиям инженеров должна была составлять чуть больше 400км/ч. Собственно эту скорость и пытались побить. Побили, но результат не был официально зафиксирован. К сожалению...
ГАЗ М72. Кузов от победы, поставленный на мосты от ГАЗ-52. Первый в Мире SUV. Первый в Мире безрамный джип.
А теперь... ТАРААААМ!
ГАЗ М20Г. Оснащалась 6-цилиндровым мотором от ГАЗ-12 ЗИМ. Первая советская догонялка. (напомню, у простых побед 4-цилиндровый мотор).
2) ГАЗ-21 Волга.
Первая Волга, положившая начало культу Волг в СССР.
Первый выпуск. Отличительная черта - Звезда на радиаторной решётке и олень на капоте. Самая редкая 21 Волга. Цена нереставрированного экземпляра в идеале доходит до полутора Миллионов Евро. Не верите, спросите Дмитрия Октябрьского, почём он покупал "звезду" в транспортировочной упаковке.
Кстати, на Гербе Нижнего Новгорода изображён олень, а значок ГАЗа рисовался именно с герба Нижнего. так и появился олень на капоте :)
Второй выпуск. Отличичается крупноячеистой решёткой и оленем на капоте. Правда, с 1961 года Оленя убрали.
Третий выпуск. Отличается отсутствием оленя и мелкоячеистой решёткой. На фото - ралли Монте-Карло. Первого места не заняли, но были достаточно высоко. И то, по одной простой причине. Волга сликшком большой авто для столь извилистых трасс.
ГАЗ 22 - универсал 21-й Волги. Использовался в качестве санитарки.
ГАз 21ТС. Волга, сделанная для такси. Отличалась встроенным таксометром и мотором под 66-й бензин. Такой мотор имел индекс Д (дефорсированный) и имел 62 силы. Стандарт - 75. На экспорт шли 120-сильные моторы.
И наконец...
ТАДАААМ номер 2.
Кто-то говорил, что у нас не было конкурентов американским автомобилям. Ну чтож...
А вот это что? Встречайте, ГАЗ 23. Догонялка. V8 от ГАЗ 13 Чайка. 200 сил и около 450 момента. Трёхступенчатый автомат. Автомобиль жжёт резину только так. А динамика - около 9 до сотки. Не слабо, а? Максималка уходит к 200 км/ч. Причём за счёт большого веса авто идёт не напряжно.
Обратите внимание, внешне автомобили отличить невозможно. Даже выхлопная труба одна (сведены в У-pipe) от двух коллекторов. Единственное, как хоть как-то можно отличить авто, вот. Даже не знаю, как это назвать :) Сделано это специально, чтобы шпиёны не прознали, что за ними следят. Кстати, именно поэтому жигули с РПД имели сзади барабанные тормоза.
3) ГАЗ 24.
Автомобиль пользовался феноменальной популярностью в странах западной европы! Очень большой, очень быстрый (около 190 максималка), достаточно динамичный, неочень прожорливый, и притом идеально проходил по налогам. Мощность экспортных моторов снизили до 99 сил, добавив тяговитости. Автомобиль не потерял в динамике. Наоборот, так как мотор нижневальный, он стал даже лучше разгоняться.
Феноменально красивый автомобиль! И, кстати, в Европе его ещё любили за потрясающую надёжность и плавность хода.
Кстати, 24 Волги имели оглушительный успех в кольцевых гонках.
ГАЗ 24-02 брали очень многие для большой семьи. Если надо было перевезти большой груз, второй и третий ряды складывался и образовывался ровный пол с направляющими. Кстати, ГАЗ 24-02 был признан в 1972 году самым стильным универсалом в европе.
"Горячая" Волга были и с индексом 24. Всё та же начинка, но назывался автомобиль теперь ГАЗ 24-24. Конкретно на фото - ГАЗ 24-34, основой для которой поступила более поздняя ГАЗ 24-10. Но суть одна.
И наконец... то, чего вы наверняка никогда не видели. ГАЗ 24-95!
Созданный специально для Леонида Ильича Брежнева, автомобиль таки разошёлся количеством в 6-10 штук. Стоит в нескольких музеях. Имеется у моего хорошего друга :)
И нацонец...
4) ГАЗ 12 "ЗИМ"
Впринципе, ничего необычного. Если бы не одно НО. Первый в мире безрамный автомобиль! Это первый в мире автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Кстати, в своё время ЗИМы использовались в качестве такси и санитарок. Для сравнения, в Европе этим занимались дешёвые и низкакачественные авто.
Надеюсь, было интересно! Ваши пожелания просьба оставлять здесь или в личку. Если есть вопросы, так же можете задавать их здесь или в личку.
Стоит ли сделать видеообзоры?
- Да (80% — 195 голосов)
- Нет (20% — 49 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.