Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 2.
Так как статья вызвала достаточно большой резонанс, я решил продолжить свои изыскания на тему мифов о советском автопроме. Первую часть можно посмотреть тут.
Итак, меня попросили расписать 3 автомобиля Волжского автомобильного завода, а именно 2103, 2106 "канадку" и 2107. Так как я поставил себе задачу каждый рах расписывать про 4 автомобиля я решил так же взять ВАЗик, но уже знаменитую Ниву 2121.
Итак, начнём.
1) ВАЗ 21065.052. Или "канадка".
Ну, что обозначает индекс 21061, думаю, всем итак понятно. последняя 1 - это индекс мотора объёмом 1.5 литра. В данном случае я взял именно такую, так как это была самая распросртранённая модификация. Но были так же моторы 1.3, 1.6 и 1.4 дизель. Данный автомобиль выпускался с 1976 по 1988 годы приблизительно по 5000 штук в месяц, что равносильно свыше полумиллиона произведённых экземпляров за все 12 лет производства канадки. А так как все автомобили обязаны были уйти на экспорт (Автоэкспорт досканально проверял каждую машину, чтобы не было реэкспорта), и советский народ не должен был их получать, думайте сами, была популярна эта машина или нет.
А теперь ближе к делу. Что такое канадка измутри? Впринципе, это полностью самостоятельный автомобиль. Снаряжённая масса простой ВАЗ 2106 - 990 килограмм. Снаряжённая масса канадки - полторы тонны.
Во-первых, сам металл, из которого делались автомобили, был не 0.71мм (стандарт для ВАЗа до 1991 года), а 0.83мм.
Во-вторых, количество усилителей в кузове было сравнимо с мерседесом S-класса (116, даже 126). Жигулисты, вспоминайте свои двери. Они внутри полые. Там же были усиливающие швеллеры в каждой двери, чтобы их не складывало при ударе и дверь так же гасила удар при аварии.
В-третьих, толщина лонжеронов составляла 9 миллиметров! такая толщина достигалась путём "бутербродности": поверх одного лонжерона клали другой.
В-четвёртых, бамперы были не простые, а "американские". Сам бампер представлял собой швеллер толщиной полтора САНТИМЕТРА, посаженный на гидравлические амортизаторы, гасящие удар без вреда кузову на скоростях до 16км/ч. Для сравнения, у BMW e28 американки недеформируемый удар проходил на скорости до 10км/ч. ребят, поверьте, я бил по этому бамперу ногами, я на нём прыгал, ему реально пофигу!
Автомобиль моего друга. С завода был праворуким. В нашей стране был прилично исколхожен. Сейчас на полной реставрации в полный заводской сток. Восстановление такого авто сравнимо по денежным затратам и времени на поиск запчастей с редким автомобилем зарубежного производства.
Так а почему же канадка?
Автомобиль с 1978 года поставлялся в Канаду, чуть позже и в США. И пользовался там стабильным спросом. В ходу были так же версии с 2-ступенчатым автоматом Borg Warner. Сами понимаете, Американцы в плане безопасности стояли особняком, и тот факт, что советский автомобиль спокойно продавался на территории США, думаю, должен в корне поменять отношение к этому автомобилю.
2) ВАЗ-2103.
Ну, что я могу о нём сказать. Просто качественный, надёжный, добротный авто, сделанный по моде.
Во внешности было очень много хрома.
Однако, были варианты (на экспорт) и без хромированной радиаторной решётки радиатора и/или очков.
Кстати, у ВАЗ 2103 были собственные колёсные диски (которые штамповки). У них были небольшие буртики у вентиляционных дырок.
Типичный люкс-салон для 70-х. Винил, дерево и крайне мало голого пластика. Ручка кпп, кстати, досталась в наследство от Ferrari. Унификация с Fiat :) Так же от Ferrari достались и маленькие красные фонарики освещения, расположенные во внутренней части двери. Они немного освещали пространство при открытой двери.
Кстати, ВАЗ 2103 является самым дорогим советским автомобилем для реставрации. Попробуйте найти оригинальную кузовню :)
ВАЗ 2103 1972 года выпуска ценится от 25 до 200 тысяч евро. Их было выпущено очень мало (около 100 штук что ли) и они имеют отличительную особенность передка в виде иной кузовной панели без дырок и перепутанной цветографической схемой задних фонарей.
3) ВАЗ 2107.
Тут даже спорить не буду, автомобиль был морально устаревшим на тот момент, однако его весьма активно расхватывали в той же Европе как недорогой и качественный (и более того, как красивый!) советский авто.
Даже в исполнении для СССР он смотрится красиво. А вот и экспортные варианты.
И наконец...
4) ВАЗ 2121.
Да, у автомобилей до 1982 года были проблемы с раздаткой. Да, там частенько гудел задний мост. Да, пятая передача на них включалась "на камчатке". Но зато это ПЕРВЫЙ В МИРЕ КРОССОВЕР! И, ктому же, феноменально надёжный и чертовски проходимый!
Внутрирыночные автомобили были очень красивыми. Кстати, хорошая проходимость сделала Ниву популярной по всему миру, поэтомудля неё было сделано масса тюнинга, некторый из которых сейчас ценится очень высоко.
Благодарю за внимание! В комментах пишите пожелания, что вы ещё считаете говном из советского автопрома.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.