личный блог LanKa →
Porsche 550 Spyder
Как всегда, пополняя свой кругозор в мире автомобилестроения, не забываю писать пост о своих открытиях=)
Сегодня это - Porsche 550 Spyder, и немного затрону Porsche 550 A Spyder. В принципе, это очень схожие машины, но при этом имеющие небольшие различая в кузове и под капотом.
Учитывая комментарии к своим предыдущим постам, я постараюсь, чтобы ТЕКСТА было МНОГО=)
Как обычно, немного истории=)
В 1949-1950 гг дилер Volkswagen Вальтер Глекер построил два спортивных автомобиля на базе серийных Porsche 356. Эти автомобили хорошо показали себя в соревнованиях, что подало идею компании Porsche сконструировать подобную модель. Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. В результате в 1953 году на автомобильных гонках в Ле Мане появились новые автомобили Porsche - прототипы 550, а немного позже, в том же 1953 году, они были выставлены на Парижском автосалоне. Официальное название - Porsche 550 Spyder или Porsche 550/1500RS (после разделительного знака указано обозначение двигателя).
Наибольшую известность Porsche 550 получил как спайдер. Были также и варианты купе.
Всего до 1958 года было построено более 125 моделей и модификаций 550.
Готовая(уже не прототип) дебютировала в итальянской гонке Mille Miglia 1954 года, заняв шестое место и завоевав победу в своём классе. Затем были одержаны победы в Ле Мане в 1954 и 1955 годах в классах 1500 и 1100 см3 (для участия в гонках класса 1100 на автомобиль устанавливали соответствующий 1,1-литровый двигатель). А в 1956 году Умберто Мальоли начал ряд из одиннадцати побед Porsche в Сицилии, выиграв с большим отрывом гонку в Тарга Флорио на автомобиле Porsche 550A.
Преемник Porsche 550 с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder; имя Spyder возвратилось с модели RS Spyder Le Mans Prototype.
Продолжим кузовом и начинкой=)
1,5-литровый алюминиевый четырёхцилиндровый оппозитный двигатель "1500RS", спроектированный главным инженером Эрнстом Фурманом, размещался сзади, перед задней осью. Среди его особенностей были система смазки с "сухим" картером и система газораспределения с двумя распределительными валами в головке каждого блока цилиндров. Первоначально он развивал 110 л.с., а позднее, в форсированном варианте 550A 1956 года - 135 л.с.
Коробка передач у модели 550 - четырёхступенчатая, у 550A - пятиступенчатая. Обе модели оснащались дифференциалами ZF.
Независимая подвеска и барабанные тормозные механизмы почти не отличались от узлов модели 356.
Кузов алюминиевый, иму. Первоначально сзади имелись небольшие кили на крыльях и горб-воздухозаборник над двигателем за головой водителя. Автомобили, предназначенные для гонок, имели пространственную раму-ферму, а серийные варианты - простую лестничную раму.
Машина весила 550 кг.
Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.
И закончим техническими характеристиками=)
Общие данные
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10 с
Макс. скорость 240 км/ч
Снаряжённая масса 530 кг
Двигатель
Тип двигателя 1.5L B4
Рабочий объём двигателя 1498 см3
Макс. мощность/при об./мин. 110 л.с./6200
Макс. крутящий момент/при об./мин. 129 Нм/5300
Макс. частота вращ. кол. вала двигателя 7500 об./мин.
Степень сжатия 9.5:1
Расположение двигателя По центру
Габаритные размеры
Длина 3700 мм
Ширина 1610 мм
Высота 980 мм
Колёсная база 2100 мм
Трансмиссия
Коробка передач Ручная, 5 ступеней (4 у 550)
Передаточное число первой передачи 3.091
Передаточное число второй передачи 1.888
Передаточное число третьей передачи 1.318
Передаточное число четвёртой передачи 1
Передаточное число пятой передачи 0.758
Передаточное число передачи заднего хода -2.8
Передаточное число главной передачи 4.2:1
Привод Задний
Тормозная система
Тормозные механизмы Барабаны
Шины
Размер передних шин 5.00-16
Размер задних шин 5.25-16
+ трагическая история Джеймса Дина
30 сентября 1955 года Джеймс Дин вместе с механиком Рольфом Вютерихом выехал на спортивном Porsche 550 «Spyder» в Салинас из «Competition Motors», где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала Дин собирался отвезти прицеп «Ford Country Squire» вместе с механиком Хикманом и фотографом Стэнфордом Ротом на борту, планировавшим устроить фотосессию Дина за рулём «Порше». В последнюю минуту Дин передумал, решив, что ему понадобится больше времени, чтобы привыкнуть к машине.
По дороге в 15:30 у заправки «Mettler» в округе Керн их остановил полицейский и посоветовал сбавить скорость — с 65 миль/час до 55 (со 105 км/ч до 89 км/ч соответственно). Водитель Форда был оштрафован за превышение скорости на 20 миль/час (32 км/ч), так как лимит составлял 45 миль/час (72 км/ч) для всех транспортных средств с прицепом. Позже, оставив прицеп, Дин и Вютерих остановились в «Blackwells Corner», района Лост Хиллз, чтобы заправиться — там Дин встретил знакомого гонщика Лэнса Рэвэнтлоу.
Дин ехал по дороге «U.S. Route 466» (позже переименованной в «State Route 46») недалеко от города Холаме в штате Калифорния, когда чёрно-белый «Ford Custom Tudor» 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу «State Route 41», пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб. Рольф Вютерих получил тяжелые ранения. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание.
Согласно статье, опубликованной 1 октября 1955 года в газете «Los Angeles Times», дежурный патрульный Рон Нельсон и его напарник как раз заканчивали допивать кофе, когда получили сообщение о случившейся автокатастрофе. Прибыв на место происшествия, патрульные успели заметить, как Дина, находящегося без сознания и едва дышащего, погрузили в карету скорой помощи. Рольфа Вютериха выбросило из машины, но он был жив, отделавшись сломанной челюстью и другими не столь серьёзными травмами. Скорая помощь с Дином отправилась в мемориальный госпиталь «Paso Robles War Memorial Hospital», где по прибытии врачи и констатировали смерть в 17:39 минут. Последними словами Дина были: «Этот парень должен был остановиться… Он же видел нас».
Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии.
На протяжении многих лет ходили слухи о существовании фотографий, сделанных чуть позднее фотографом, также направлявшимся на гонки в Салинасе, в момент, когда Дин находился ещё в своей машине — мёртвый или умирающий. Спустя много лет после смерти Дина, экспертиза, ссылаясь на положение тела актёра после удара, смогла определить приблизительную скорость его машины в момент столкновения — она составила 55 миль/час (88 км/ч).
Дональд Торнпсид разбил лоб и сломал нос. Полиция не вызвала юношу в суд по делу об аварии. Практически сразу же после аварии газета «Tulare Advance-Register» взяла у молодого человека интервью, в котором он заверил, что не видел машину Дина. В дальнейшем Торнпсид отказывался вновь когда-либо обсуждать аварию публично. В будущем он стал владельцем крупного бизнеса в сфере заключения контрактов, связанных с электроуслугами и умер в 1995 году от рака лёгких. Рольф Вютерих после нескольких безуспешных попыток самоубийства погиб в автомобильной аварии в Германии в 1981 году.
Интересно, что во время завершения съёмок фильма «Гигант» Дин снялся в коротком интервью (эпизоде мини-шоу «Warner Bros. Presents») вместе с актёром Гигом Янгом в рамках промо-кампании картины, в котором Дин предупреждал молодых людей об опасностях быстрой езды. Тогда Дин произнёс одну импровизированную фразу «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться моей.» вместо знаменитой «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться твоей собственной.»
Внезапная смерть Дина вынудила студию переснять эпизод, часть которого так и не увидела свет. Хотя раньше многие считали, что отснятый материал был частью социальной рекламы. Позже этот фрагмент можно было увидеть в фильме «Бунтовщик без причины» 2001 и 2005 годов издания.
Ходили слухи, что за несколько дней до смерти Дина ему предсказал эту аварию его друг и знаменитый актёр Алек Гиннесс.
P.S. ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА !!! =)
Сегодня это - Porsche 550 Spyder, и немного затрону Porsche 550 A Spyder. В принципе, это очень схожие машины, но при этом имеющие небольшие различая в кузове и под капотом.
Учитывая комментарии к своим предыдущим постам, я постараюсь, чтобы ТЕКСТА было МНОГО=)
Как обычно, немного истории=)
В 1949-1950 гг дилер Volkswagen Вальтер Глекер построил два спортивных автомобиля на базе серийных Porsche 356. Эти автомобили хорошо показали себя в соревнованиях, что подало идею компании Porsche сконструировать подобную модель. Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. В результате в 1953 году на автомобильных гонках в Ле Мане появились новые автомобили Porsche - прототипы 550, а немного позже, в том же 1953 году, они были выставлены на Парижском автосалоне. Официальное название - Porsche 550 Spyder или Porsche 550/1500RS (после разделительного знака указано обозначение двигателя).
Наибольшую известность Porsche 550 получил как спайдер. Были также и варианты купе.
Всего до 1958 года было построено более 125 моделей и модификаций 550.
Готовая(уже не прототип) дебютировала в итальянской гонке Mille Miglia 1954 года, заняв шестое место и завоевав победу в своём классе. Затем были одержаны победы в Ле Мане в 1954 и 1955 годах в классах 1500 и 1100 см3 (для участия в гонках класса 1100 на автомобиль устанавливали соответствующий 1,1-литровый двигатель). А в 1956 году Умберто Мальоли начал ряд из одиннадцати побед Porsche в Сицилии, выиграв с большим отрывом гонку в Тарга Флорио на автомобиле Porsche 550A.
Преемник Porsche 550 с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder; имя Spyder возвратилось с модели RS Spyder Le Mans Prototype.
Продолжим кузовом и начинкой=)
1,5-литровый алюминиевый четырёхцилиндровый оппозитный двигатель "1500RS", спроектированный главным инженером Эрнстом Фурманом, размещался сзади, перед задней осью. Среди его особенностей были система смазки с "сухим" картером и система газораспределения с двумя распределительными валами в головке каждого блока цилиндров. Первоначально он развивал 110 л.с., а позднее, в форсированном варианте 550A 1956 года - 135 л.с.
Коробка передач у модели 550 - четырёхступенчатая, у 550A - пятиступенчатая. Обе модели оснащались дифференциалами ZF.
Независимая подвеска и барабанные тормозные механизмы почти не отличались от узлов модели 356.
Кузов алюминиевый, иму. Первоначально сзади имелись небольшие кили на крыльях и горб-воздухозаборник над двигателем за головой водителя. Автомобили, предназначенные для гонок, имели пространственную раму-ферму, а серийные варианты - простую лестничную раму.
Машина весила 550 кг.
Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.
И закончим техническими характеристиками=)
Общие данные
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10 с
Макс. скорость 240 км/ч
Снаряжённая масса 530 кг
Двигатель
Тип двигателя 1.5L B4
Рабочий объём двигателя 1498 см3
Макс. мощность/при об./мин. 110 л.с./6200
Макс. крутящий момент/при об./мин. 129 Нм/5300
Макс. частота вращ. кол. вала двигателя 7500 об./мин.
Степень сжатия 9.5:1
Расположение двигателя По центру
Габаритные размеры
Длина 3700 мм
Ширина 1610 мм
Высота 980 мм
Колёсная база 2100 мм
Трансмиссия
Коробка передач Ручная, 5 ступеней (4 у 550)
Передаточное число первой передачи 3.091
Передаточное число второй передачи 1.888
Передаточное число третьей передачи 1.318
Передаточное число четвёртой передачи 1
Передаточное число пятой передачи 0.758
Передаточное число передачи заднего хода -2.8
Передаточное число главной передачи 4.2:1
Привод Задний
Тормозная система
Тормозные механизмы Барабаны
Шины
Размер передних шин 5.00-16
Размер задних шин 5.25-16
+ трагическая история Джеймса Дина
30 сентября 1955 года Джеймс Дин вместе с механиком Рольфом Вютерихом выехал на спортивном Porsche 550 «Spyder» в Салинас из «Competition Motors», где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала Дин собирался отвезти прицеп «Ford Country Squire» вместе с механиком Хикманом и фотографом Стэнфордом Ротом на борту, планировавшим устроить фотосессию Дина за рулём «Порше». В последнюю минуту Дин передумал, решив, что ему понадобится больше времени, чтобы привыкнуть к машине.
По дороге в 15:30 у заправки «Mettler» в округе Керн их остановил полицейский и посоветовал сбавить скорость — с 65 миль/час до 55 (со 105 км/ч до 89 км/ч соответственно). Водитель Форда был оштрафован за превышение скорости на 20 миль/час (32 км/ч), так как лимит составлял 45 миль/час (72 км/ч) для всех транспортных средств с прицепом. Позже, оставив прицеп, Дин и Вютерих остановились в «Blackwells Corner», района Лост Хиллз, чтобы заправиться — там Дин встретил знакомого гонщика Лэнса Рэвэнтлоу.
Дин ехал по дороге «U.S. Route 466» (позже переименованной в «State Route 46») недалеко от города Холаме в штате Калифорния, когда чёрно-белый «Ford Custom Tudor» 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу «State Route 41», пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб. Рольф Вютерих получил тяжелые ранения. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание.
Согласно статье, опубликованной 1 октября 1955 года в газете «Los Angeles Times», дежурный патрульный Рон Нельсон и его напарник как раз заканчивали допивать кофе, когда получили сообщение о случившейся автокатастрофе. Прибыв на место происшествия, патрульные успели заметить, как Дина, находящегося без сознания и едва дышащего, погрузили в карету скорой помощи. Рольфа Вютериха выбросило из машины, но он был жив, отделавшись сломанной челюстью и другими не столь серьёзными травмами. Скорая помощь с Дином отправилась в мемориальный госпиталь «Paso Robles War Memorial Hospital», где по прибытии врачи и констатировали смерть в 17:39 минут. Последними словами Дина были: «Этот парень должен был остановиться… Он же видел нас».
Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии.
На протяжении многих лет ходили слухи о существовании фотографий, сделанных чуть позднее фотографом, также направлявшимся на гонки в Салинасе, в момент, когда Дин находился ещё в своей машине — мёртвый или умирающий. Спустя много лет после смерти Дина, экспертиза, ссылаясь на положение тела актёра после удара, смогла определить приблизительную скорость его машины в момент столкновения — она составила 55 миль/час (88 км/ч).
Дональд Торнпсид разбил лоб и сломал нос. Полиция не вызвала юношу в суд по делу об аварии. Практически сразу же после аварии газета «Tulare Advance-Register» взяла у молодого человека интервью, в котором он заверил, что не видел машину Дина. В дальнейшем Торнпсид отказывался вновь когда-либо обсуждать аварию публично. В будущем он стал владельцем крупного бизнеса в сфере заключения контрактов, связанных с электроуслугами и умер в 1995 году от рака лёгких. Рольф Вютерих после нескольких безуспешных попыток самоубийства погиб в автомобильной аварии в Германии в 1981 году.
Интересно, что во время завершения съёмок фильма «Гигант» Дин снялся в коротком интервью (эпизоде мини-шоу «Warner Bros. Presents») вместе с актёром Гигом Янгом в рамках промо-кампании картины, в котором Дин предупреждал молодых людей об опасностях быстрой езды. Тогда Дин произнёс одну импровизированную фразу «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться моей.» вместо знаменитой «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться твоей собственной.»
Внезапная смерть Дина вынудила студию переснять эпизод, часть которого так и не увидела свет. Хотя раньше многие считали, что отснятый материал был частью социальной рекламы. Позже этот фрагмент можно было увидеть в фильме «Бунтовщик без причины» 2001 и 2005 годов издания.
Ходили слухи, что за несколько дней до смерти Дина ему предсказал эту аварию его друг и знаменитый актёр Алек Гиннесс.
P.S. ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА !!! =)
Автомобили: Porsche
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.