[Эф.А.Кью] Папа, купи мне Субару!
Сегодня не будет долгого и пустословного вступления.
Итак, если вы подошли к своему папе (папику, маме, богатому дяде из Москвы, бабушке с многомиллионными накоплениями "на черный день" etc.) или, не дай Бог, к вам подошло ваше чадо с просьбой, оглашенной в заголовке сего псто или же вы просто нашли\украли\назанимали (а на Субару редко долго и упорно зарабатывают) необходимую для покупки синенькой машынки денег, у вас есть два выхода:
1. лечитесь\лечите своё дитё;
2. читайте мануалы, ФАКи, общайтесь со знающими людьми они все в одной палате лежат чтобы понять, а по Хуану ли сомбреро?
Если вы боитесь докторов и пьете невкусные микстурки, только если они продаются в дьюти-фри, следовательно, вам следует прибегнуть ко второму способу спасения. А так как я ещё не дожил до того возраста и статуса, чтобы помогать всем корыстно, я попробую внести свою лепту в спасение утопающих в ауре шести звезд клавиатурно-иллюстрационным способом.
Во-первых, сабжем будут только Субары более-менее молодые, т.к. старый Субарь либо:
а). непомерно дорог и смысл его покупать есть только как вторую\третью\etc машину (это если состояние позволяет, что редкость);
б). ушатан чуть более, чем полностью, и в обслугу его будет вложено больше, чем получено удовольствия. Лучше при отсутствии денег взять что попроще Грантунапример.
И во-вторых, есть ряд мифов и легенд, окутывающих Субару аки золотая пленка окутывает золотую ну вы сами знаете что. Здесь я эту тему немного затронул и, считаю, что нет смысла больше к ней возвращаться и каждый сам для себя сделает выбор.
А вступление все равно получилось объемным. Да и ху фиг с ним.
Непосредственно к моделям.
1. Subaru R1\R2.
Найди Субару.
В Этой стране представлена в малых количествах и, преимущественно, в её восточной части. Юзается, как правило, девушками, которые купили её по принципу "УТИ КАКАЯ ОНА ПРИКОЛЬНИНЬКАЯ!" или же молодыми людьми, которым те же самые девушки, только повзрослевшие, передают её по наследству, т.к. эта машинка уже не такая "прикольнинькая" или нашлась другая, более "прикольнинькая".
Несмотря на наличие канонiчной версии с турбиной (мощность аж 64 (!!!!!!!!!!!!!!) силы), интересна, по сути, лишь своим дизайном а-ля Трибэка и ни чем боле. Обычная малолитражка, на которой я заострять внимание не буду.
Subaru Impreza.
Фап-фап.
Не просто автомобиль. Для многих это - культ, религия. Культ, постепенно скатывающийся в унылое гавно. С каждым поколением толика драйва уменьшается в угоду практичности, экономии и законам рынка. Но это всё лирика. Необходимо определиться, какая Импреза вам нужна и нужна ли вообще? Есть 2 варианта.
1. Овосчь (версии с объемом мотора от 1.5 до 2 (атмосферный, типа безтурбинный и "пыш-пыш" не будет) - самый доступный вариант (не относительно одноклассников). Легко найти ухоженный экземпляр, т.к. для большинства владельцев таких версий звуки "пыш-пыш" и "бу-бу-бу" - реально, пустые звуки. Тюнячке поддается, но реального смысла нет - цена растет, а ресурс и возможность успешной последующей продажи падают. На МКПП едет сносно, на АКПП (что не труъ) едет, но соу слоооооооууу. Есть версии как с передним приводом, так и с полным. В версии с передним приводом понта вообще никакого нет, т.к. за цену, бОльшую, чем у большинства одноклассников вы не получите ровным счётом ничего, кроме деревянного салона, посредственных ходовых характеристик, и довольно дорогого оригинального сервиса.
Вывод: смысл есть, если вы хотите либо именно Субару, либо полный привод на сравнительно недорогой машине.
2. ВАУ! Гонка! - ВРыКСы и СТИхи. Объект поклонения и дроча (в основном, неокрепших умов юнош). Одно его хотеть, другое им владеть. Во-первых, такой машиной надо уметь управлять (а не просто пулять со светофоров, понтуясь перед девочками). Во-вторых, такую машину надо быть готовым содержать, вот здесь зачастую миф о дороговизне запчастей Субару становится реальностью (в случае "овосча" иногда можно обходиться малыми затратами, здесь - вряд ли). Плюс только 98-ой бензин. На расходниках, конечно, можно и сэкономить, но тогда на встречах адептов Субару-секты можно не появляться, они этого не любят. Ну и в-третьих, все так говорят, ну а ты купи слона! Найти дешевый вариант - проще простого! Но дай Бог, вы доедете на нём до дома\гаража\стоянки без поломок. Даже если вы знаете, что сможете вложиться в эту машину по самые булки, не покупайте её задешево, т.к. это лотерея, причём, с довольно малым шансом сорвать джек-пот. 95% таких случаев заканчиваются продажей машины за ещё более дешево и криками "СУБАРУ - ГАВНО!!!!!11111" Кстати, эти слова можно применить к практически любой машине. Я не отрицаю того, что можно вытащить мертвый экземпляр. Но лучше не надо делать этого без опыта.
Хороший экземпляр, естесственно, не может стоить дешево (некоторые стоят дороже новых), но и это не панацея. Почему? Забейте даже на Смотре в поиске слова "угон", Субару", "Импреза" или же, вместо первого слова можно написать "ДТП". В Москве (да и не только) полно мастерских а-ля "Асламбек унд Арсаджаплан 7-ой гараж кастомз", которые любую ушатайку намарафетят так, что сам Запатинас за нульсеновую примет! Так что, здесь надо быть особо начеку.
Вывод: на таких машинах медленно не ездят. И вы не будете. Вы, конечно, меня не послушаете, но не покупайте такую машину только от того, что в интернетах все кричат про блоу-офф, дрЫфт, Кена Блока и вы тоже хотите на своём опыте все эти прелести распознать. Ошибка может очень дорого стоить. Причем, не только материально. Ну а так, пепелац - огонь, но не для всех.
Subaru Legacy\Outback.
Фап-фап-фап-фап-фап-фап-фап.
На взгляд многих (в том числе, и на мой) самый красивый кузов у Субару. Для просто Легаси есть двигатели 2.0, 2.0 турбо, 2.5, 2.5 турбо и 3.0 и уж совсем экзотичный дизель, который не пойми кому нужен. На Аутбэк - то же самое, только без первого варианта.
2.0 - на МКПП едет так себе, на АКПП - никак не едет.
2.0 турбо - только для Япии, привозились к нам, как правило, в полуобморочном состоянии и здесь благополучно добиваются.
2.5 - для Легаси - оптимал, для Аута - кому как.
2.5 турбо - только для СШП. Гуд движок, но америкосы их не особо берегут (см. ниже).
Также у Япов есть такая вкусняшка, как Легаси СТИ с 2.5 турбо с невменяемым количеством лошадей (официально - 280). Едет круто, но живых пора заносить в красную книгу ЖэДээМа. А так - тот же мотор, что и на Импрезе, только с некоторыми доработками (возможны и идентичные экземпляры).
3.0 - кому-то перебор, кому-то самый самолет. Я придерживаюсь второй позиции. Очень надежный мотор, в сочетании с которым можно раскрыть все способности шасси. А какое крещендо на высоких оборотах, 2-ой год наслушаться не могу!
Правда, кушает многовато, но а хуле ты хотел, сынуля, а?! а что вы хотели? И налог большой. И из-под капота в сырую погоду воняет кирзачами. И в цене теряет быстрее, т.к. чем круче машина, тем сильнее её гоняют (зато можно купить дешевле).
Особенностей у этих моделей две - АКПП и модификации для СШП.
У автомата фича в том, что на 2.0 и на 2.5 он 4-хступенчатый, теплый, ламповый и тупой. Поломать его агрессивной ездой - раз плюнуть. Доработки 2007 года помогли, но случаи все равно остались. А вот на три литра ставилась модная пятиступка (хотя сейчас это звучит как архаизм), которая хорошо себя зарекомендовала во всех планах. А с 2007 года она сочеталась с кошерной шайбой системы Si-drive, которая переключала существующие(!) режимы работы и двигателя (3 режима: "тошни, экономь", "дерзкий", "коснись педальки и ты у следующего светофора").
А модификации для СШП помимо внешних отличий (особо заметны на Аутах после 2007 года) и наличия экзотичного Аутбэка седана, интересны стилем эксплуатации типичного рэднэка, который никогда не посмеет поменять масло в двигателе и лишь в редких случаях соизволит долить его. А масляное голодание для Субару - почти смерть. Так что засранный салон, лысая резина, отсутствие некоторых комплектующих, более мягкая подвеска, в конце концов, - не самые важные отличительные черты пиндосских версий.
Вывод: хороший авто с дорогим оригинальным сервисом. Мало покупают из-за тесного для своего класса салона и цены хороших комплектаций, которая сопоставима с немцами (а японца с гремучим пластиком и отвратительной аудиосистемой вместо немца себе не каждый позволит).
Хотел написать про все Субары в целом, но с Форестером и Требухой текст бы уже получился непомерно большим. Такие дела.
А в качестве итога отмечу моменты, общие не только для легковых, но и для всех Суб, т.к. элемент унификации присутствует в них чуть более, чем полностью: у Субару - надежные двигатели, которые можно убить только 2 вещами: тотальнейшим похуизмом и масляным голоданием (что можно отнести к первому). Да, к некоторым агрегатам (в частности, к свечам) сложно подлезть в силу оппозитной схемы. Если не обслуживаться у официалов, то цены как на запчасти, так и на работы вполне сравнимы с конкурентами (за исключением турбо двигателей, там особый случай).
У подвесок слабое место - резинки, которые несильно то и дорогие. Железо надежное, но дорогое, даже неоригинал не всегда спасает.
У некоторых стучат рулевые рейки. Решалось либо по гарантии, либо народным методом "адаихуйсним!", т.к. влияло только на эстетическую составляющую.
Кузова не ржавеют. Электрика проблем не доставляет, т.к. доставлять особо нечему (но на Трибеке есть КАЛЬКУЛЯТОР!).
Так что, не так страшен звук, как его запах.
Про другиемашинынапример?
- Да, вазы талят (17% — 12 голосов)
- Да, хочу корч (33% — 23 голоса)
- Да, ты классный (17% — 12 голосов)
- Нет, я из-за тебя не куплю СТИ (17% — 12 голосов)
- Нет, нет, ещё раз нет! Я Шнур! (14% — 10 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.