личный блог Ламповая голова →
Subaru Impreza: прокрустово ложе или экспериментальный псто.
Данный пост ни в коем случае не претендует на звание истины в первоисточнике, т.к. я не являюсь:
1. менеджером салона Субару;
2. Субару-дрочером;
3. копипастером;
4. япошкой.
Весь текст я нопейсал сам, в порывекармадрочерства ностальжи, приправленном воздействием чая. Ну и добавил щепотку информации из этих ваших интернетов на глаз.
Вступление. Если вы зашли сюда только из-за Импрез, то смело пропускайте этот пункт.
В России автомобиль - больше чем просто автомобиль (представьте себе какого-нибудь Гюнтера, который в своём гаражике под Дрезденом меняет башку на своем 221-ом на, ту которая чтобы эта...ну там бум-бум данс...)... А в особо тяжелых случаях в Этой стране автомобиль - культ. Культ Жигулей и их производных можно объяснить отсутствием денеги мозгов . Культ Мерседеса - якобы комфортом. Культ БуМэВэ - якобы управляемостью, двигателем и, с недавних пор, одним небезызвестным уютненьким. А вот культ Субару... Имеются следующие доводы:
1. спортивные победы - были, да всплыли. По 3 победы в личном и командном зачетах... Все равно, что все будут носить футболки Гены Букина, потому что он хет-трик в финале сделал. И, на заметку, у Фиата - 13 титулов, у Пежо - 11.
2. Оппозитные двигатели - низкий центр тяжести со всеми вытекающими (ну типо в пробке ровнее на дороге стоять будешь). Плюсы есть, но мало кто их может назвать. Минусы тоже есть и, как минимум, один назвать сможет даже выпускник колледжа сельского хозяйства по специальности тычинки-пестики (перебор, но всё же) - чтобы обслужить сей агрегат, надо разобрать полмашины. Есть и остальные, но если я их распишу, то после этих строк фанаты Субар побегут включать вентилятор и начнут испорожняться на него.
3. Труъ, честный, постоянный и иже с ними 4ВД - тут как с сусликом:
— Видишь суслика?
— Нет!
— И я не вижу. А он есть!
Если Зубарь на ручке, то да - постоянка, вискомуфты-хуюфты, все дела (хотя и сия система не без греха), а на АКПП извольте довольствоваться Active AWD или VTD (хотя, он тоже честный, но ставится только на версии, которых выпустили столько, что вы даже их, наверное, и не видели или на мажорные комплектации) . Так вот, первый вариант для автомата не более "честен", чем какой-нибудь Тойотовский или Несцановский полный привод. Подробнее про схемы right here.
И, кстати, пресловутые чматик или кватра не менее "честны". Даже на Ниве тоже "честный" 4х4.
4. Удовольствие от вождения за сравнительно малые деньги - мэйби ес, мэйби ноу. Удовольствие - понятие растяжимое, я и на Жигулях на первых парах радовался.
Непосредственно к теме. Импреза.
101 интересный факт - Импреза по-польски означает вечеринкаеххуууу эврибади данс!.
1992 год. Японцы как обычно смотрят буккаке и пукают друг на друга. Но кто-то из отдела продаж Fuji Heavy Industries внезапно осознал, что денег на третий цветной телек и робота-собаку не хватает из-за того, что не все потребители, переросшие мухарайку Justy, способны купить Legacy.
Это были 90-е - мы рисовали как могли.
Долго думать не стали и обрезали платформу от Легася, нацепив на неё вполне такой ничошный (для тех времен) кузовок.
Эрондондон. Начало.
И ведь стали покупать. Нуачо - маленькая, но не микро, довольно шустрая, выбор трансмиссий и двигателей и всё это за небольшую стопку иен. И уже тогда была версия WRX (она же Turbo), на которую ставился 2-хлитровый "Ежик" мощностью от 211 до 280 лошадей (в зависимости от рынка).
Омываечку решил долить.
1994 год. А вот здесь уже начинается вечеринка. Добавили купешку - вроде неплохо, типа как у Макрея, если бы не другое новшество - апгрейд WRX от Subaru Technica International. Для начала 2-хлитровый турбомотор мощностью 250 хорспаверов воткнули в кузов универсал, который я всегда считал хетчбеком. Ну и понавешали на неё там бампера, спойлеры, позволяющие сбивать птиц, туманки от Камаза и прочие безделушки. Потом добавили и другие кузова.
Делала "пыщь-пыщь" до того, как это стало мэйнстримом.
Далее, вплоть до 2000-го года шли едва ли не ежегодные подработки напильником, которые называли рестайлингами (изменения внешне заметны только ярымдрочерам фанатам марки). Где-то в этом временном промежутке также выпускали почти раллийные версии (например 22B), на которых были весьма интересные фичи как, например, дифференциал с изменяемой степенью блокировки (для извратов гурманов).
2000 год. Напуганная жаба.
Для кого-то - самое неудачное поколение, а для кого-то, наоборот, с него всё и началось (золотые диски, синяя бейсболка, номера 555 и прочие атрибуты рейсира).
Напугали жабу голой жопой.
С этого момента все версии с 2-хлитровым турбо стали величать WRX (раньше они могли быть просто Turbo или GT), а WRXы стали WRX STI, как-то так. Что любопытно, на рынок СШП СТИ вышла только лишь в 2004 году, когда у себя на родине её уже 3 года весело толкали. Также появилась версия Prodrive Style, которая внешне отличается от СТИ не больше чем Ким Дон Чжин от Ань Чжун Хваня. Даже фотку не буду вставлять, чтобы не загромождать пространство. Основные изменения были в усиленных или усовершенствованных агрегатах.
А ещё в 2001 году Импреза стала автомобилем года в Японии. Несложно догадаться, почему многим пох на подобные награды.
2003 год. Эпидемия конъюнктивита.
Обновили дизайн, на пиндосском рынке добавили версию Outback sport, у WRX мощность стала 225 л.с.. Как обычно, что-то более-менее интересное творилось на японском рынке - начали ставить турбину с раздельным входом от правых и левых цилиндров (twin-scroll жи есть) и вернули управляемый дифф (по желанию)
Здесь есть ещё немножко букв про данное поколение лично от меня.
#Crocodile eyes.
В честь победы Питера Сольберга сделали очередной Лимитед Эдишн под названием WRX STI WR1. Внешне выделялась 18-дюймовыми колесами, цветом Ледяной Металлик иопущенной заниженной подвеской. Внутри главным новшеством были коврики и несколько кнопочек, одна из которых позволяла управлять блокировкой диффа. Мощность двига подняли до 320 л.с. и немного доработали подвеску.
2005 год. Ой, лиса!
Очередной фэйслифт в угоду аэродинамике. Однако, движки тоже подверглись обновлению - у Врикса теперь стало 230 лошадей, у СТИ - 280. Салон почти не поменяли.
Чуть позднее изменили обозначения и линейку двигателей: 2.5RS стала 2.0R, а Вриксы, наоборот, перешли на 2.5 с турбой. У WRX убрали версию с АКПП. Про более слабые двигатели упоминать не буду, т.к. инфа о них настолько скучна, насколько сами двигатели.
#Hawk eye. Типо красотуля.
2007-08 года. Кардинально новая концепция, построенная под лозунгом "автомобиль на каждый день", в который по ошибке закралось слово "спортивный". Вышло уныло чуть более, чем полностью. Как снаружи, так и внутри. Как под капотом, так и в шасси. "Безудержное веселье" царило в умах создателей этого кузова. Но это всё эмоции. А факты гласят о том, что конструкторы впервые отказались от безрамочных дверей (oh, God, why?!?!?!), а также о том, что на фронте имени трёх бриллиантов (Матцубасё есть жи) стали больше заботиться о внешности. Зато вырос объем багажника и улучшилась безопасность, хотя, на такой машине попасть в ДТП можно, наверное, только лишь если в тебя влетит (а просто ехать она не может) предыдущая Импреза.
На рынке СШП продавалась онли седаны, в Европе - только хачбэки. Однако, затем руководство FHI одумались и добавили седан на европейский рынок, хотя это особого профита не добавило.
Двигателей было много - от 1.5 до 2.5 литров в различных вариациях для разных рынков.
Торжество эмоций в разработке дизайна.
Новый WRX STI представили без привычной задержки в овер 9000 лет - в Японии в 2007 году, в СШП - в 2008. Для америкосов (как и для Этой страны) ставили 2.5 мощностью 304 серенькие лошадки, а на родине по-прежнему продают слегка доработанный 2.0 с твин-скроллом мощностью 320 л.с.. И всё это хозяйство приправлено системой Si-Drive (штучка, меняющая поведение двигателя, реакцию акселератора и прочее), которая кагбэ намекает, что валить она может, но не всегда. Обвес и диски вроде добавили агрессию дизайну, но это по-прежнему скромненькая белочка, только саблезубая.
Жиган-лимон.
Не обошлось без очередной лимитированной версии - A-Line. По сути, та же СТИ, только с 5-ступенчатым АКПП.
В 2010 году вернули седан СТИ, который, на взгляд многих, выглядел ещё унылее, чем хетч.
Ну и наконец, 2011-12 года - новое поколение. Дизайн в новом корпоративном стиле. Салон больше не делают из мусора со свалки под Йокогамой. Но все эти блага до сих пор едут как бы нехотя, а стоят по-прежнему дороже, чем у одноклассников. Немудрено, что даже в крупных городах симпатичная мордашка новой Импрезы встречается как-то... Редко что ли...
Суровый у неё только взгляд.
Начиная с этого поколения WRX STI должна избавиться от имени Impreza и стать просто WRX STI на серьезно переработанной платформе, но в практически старой оболочке. Ждёмс...
Соперники, достойные друг друга.
В данном материале я прошелся только по основным версиям Импрез, опустив весьма любопытные спец-серии (как S, Spec C, Litchfield), но текста и так довольно много, а это всё уже для гурманов.
That's all, folks!
1. менеджером салона Субару;
2. Субару-дрочером;
3. копипастером;
4. япошкой.
Весь текст я нопейсал сам, в порыве
Вступление. Если вы зашли сюда только из-за Импрез, то смело пропускайте этот пункт.
В России автомобиль - больше чем просто автомобиль (представьте себе какого-нибудь Гюнтера, который в своём гаражике под Дрезденом меняет башку на своем 221-ом на, ту которая чтобы эта...ну там бум-бум данс...)... А в особо тяжелых случаях в Этой стране автомобиль - культ. Культ Жигулей и их производных можно объяснить отсутствием денег
1. спортивные победы - были, да всплыли. По 3 победы в личном и командном зачетах... Все равно, что все будут носить футболки Гены Букина, потому что он хет-трик в финале сделал. И, на заметку, у Фиата - 13 титулов, у Пежо - 11.
2. Оппозитные двигатели - низкий центр тяжести со всеми вытекающими (ну типо в пробке ровнее на дороге стоять будешь). Плюсы есть, но мало кто их может назвать. Минусы тоже есть и, как минимум, один назвать сможет даже выпускник колледжа сельского хозяйства по специальности тычинки-пестики (перебор, но всё же) - чтобы обслужить сей агрегат, надо разобрать полмашины. Есть и остальные, но если я их распишу, то после этих строк фанаты Субар побегут включать вентилятор и начнут испорожняться на него.
3. Труъ, честный, постоянный и иже с ними 4ВД - тут как с сусликом:
— Видишь суслика?
— Нет!
— И я не вижу. А он есть!
Если Зубарь на ручке, то да - постоянка, вискомуфты-хуюфты, все дела (хотя и сия система не без греха), а на АКПП извольте довольствоваться Active AWD или VTD (хотя, он тоже честный, но ставится только на версии, которых выпустили столько, что вы даже их, наверное, и не видели или на мажорные комплектации) . Так вот, первый вариант для автомата не более "честен", чем какой-нибудь Тойотовский или Несцановский полный привод. Подробнее про схемы right here.
И, кстати, пресловутые чматик или кватра не менее "честны". Даже на Ниве тоже "честный" 4х4.
4. Удовольствие от вождения за сравнительно малые деньги - мэйби ес, мэйби ноу. Удовольствие - понятие растяжимое, я и на Жигулях на первых парах радовался.
Непосредственно к теме. Импреза.
101 интересный факт - Импреза по-польски означает вечеринка
1992 год. Японцы как обычно смотрят буккаке и пукают друг на друга. Но кто-то из отдела продаж Fuji Heavy Industries внезапно осознал, что денег на третий цветной телек и робота-собаку не хватает из-за того, что не все потребители, переросшие мухарайку Justy, способны купить Legacy.
Это были 90-е - мы рисовали как могли.
Долго думать не стали и обрезали платформу от Легася, нацепив на неё вполне такой ничошный (для тех времен) кузовок.
Эрондондон. Начало.
И ведь стали покупать. Нуачо - маленькая, но не микро, довольно шустрая, выбор трансмиссий и двигателей и всё это за небольшую стопку иен. И уже тогда была версия WRX (она же Turbo), на которую ставился 2-хлитровый "Ежик" мощностью от 211 до 280 лошадей (в зависимости от рынка).
Омываечку решил долить.
1994 год. А вот здесь уже начинается вечеринка. Добавили купешку - вроде неплохо, типа как у Макрея, если бы не другое новшество - апгрейд WRX от Subaru Technica International. Для начала 2-хлитровый турбомотор мощностью 250 хорспаверов воткнули в кузов универсал, который я всегда считал хетчбеком. Ну и понавешали на неё там бампера, спойлеры, позволяющие сбивать птиц, туманки от Камаза и прочие безделушки. Потом добавили и другие кузова.
Делала "пыщь-пыщь" до того, как это стало мэйнстримом.
Далее, вплоть до 2000-го года шли едва ли не ежегодные подработки напильником, которые называли рестайлингами (изменения внешне заметны только ярым
2000 год. Напуганная жаба.
Для кого-то - самое неудачное поколение, а для кого-то, наоборот, с него всё и началось (золотые диски, синяя бейсболка, номера 555 и прочие атрибуты рейсира).
Напугали жабу голой жопой.
С этого момента все версии с 2-хлитровым турбо стали величать WRX (раньше они могли быть просто Turbo или GT), а WRXы стали WRX STI, как-то так. Что любопытно, на рынок СШП СТИ вышла только лишь в 2004 году, когда у себя на родине её уже 3 года весело толкали. Также появилась версия Prodrive Style, которая внешне отличается от СТИ не больше чем Ким Дон Чжин от Ань Чжун Хваня. Даже фотку не буду вставлять, чтобы не загромождать пространство. Основные изменения были в усиленных или усовершенствованных агрегатах.
А ещё в 2001 году Импреза стала автомобилем года в Японии. Несложно догадаться, почему многим пох на подобные награды.
2003 год. Эпидемия конъюнктивита.
Обновили дизайн, на пиндосском рынке добавили версию Outback sport, у WRX мощность стала 225 л.с.. Как обычно, что-то более-менее интересное творилось на японском рынке - начали ставить турбину с раздельным входом от правых и левых цилиндров (twin-scroll жи есть) и вернули управляемый дифф (по желанию)
Здесь есть ещё немножко букв про данное поколение лично от меня.
#Crocodile eyes.
В честь победы Питера Сольберга сделали очередной Лимитед Эдишн под названием WRX STI WR1. Внешне выделялась 18-дюймовыми колесами, цветом Ледяной Металлик и
2005 год. Ой, лиса!
Очередной фэйслифт в угоду аэродинамике. Однако, движки тоже подверглись обновлению - у Врикса теперь стало 230 лошадей, у СТИ - 280. Салон почти не поменяли.
Чуть позднее изменили обозначения и линейку двигателей: 2.5RS стала 2.0R, а Вриксы, наоборот, перешли на 2.5 с турбой. У WRX убрали версию с АКПП. Про более слабые двигатели упоминать не буду, т.к. инфа о них настолько скучна, насколько сами двигатели.
#Hawk eye. Типо красотуля.
2007-08 года. Кардинально новая концепция, построенная под лозунгом "автомобиль на каждый день", в который по ошибке закралось слово "спортивный". Вышло уныло чуть более, чем полностью. Как снаружи, так и внутри. Как под капотом, так и в шасси. "Безудержное веселье" царило в умах создателей этого кузова. Но это всё эмоции. А факты гласят о том, что конструкторы впервые отказались от безрамочных дверей (oh, God, why?!?!?!), а также о том, что на фронте имени трёх бриллиантов (Матцубасё есть жи) стали больше заботиться о внешности. Зато вырос объем багажника и улучшилась безопасность, хотя, на такой машине попасть в ДТП можно, наверное, только лишь если в тебя влетит (а просто ехать она не может) предыдущая Импреза.
На рынке СШП продавалась онли седаны, в Европе - только хачбэки. Однако, затем руководство FHI одумались и добавили седан на европейский рынок, хотя это особого профита не добавило.
Двигателей было много - от 1.5 до 2.5 литров в различных вариациях для разных рынков.
Торжество эмоций в разработке дизайна.
Новый WRX STI представили без привычной задержки в овер 9000 лет - в Японии в 2007 году, в СШП - в 2008. Для америкосов (как и для Этой страны) ставили 2.5 мощностью 304 серенькие лошадки, а на родине по-прежнему продают слегка доработанный 2.0 с твин-скроллом мощностью 320 л.с.. И всё это хозяйство приправлено системой Si-Drive (штучка, меняющая поведение двигателя, реакцию акселератора и прочее), которая кагбэ намекает, что валить она может, но не всегда. Обвес и диски вроде добавили агрессию дизайну, но это по-прежнему скромненькая белочка, только саблезубая.
Жиган-лимон.
Не обошлось без очередной лимитированной версии - A-Line. По сути, та же СТИ, только с 5-ступенчатым АКПП.
В 2010 году вернули седан СТИ, который, на взгляд многих, выглядел ещё унылее, чем хетч.
Ну и наконец, 2011-12 года - новое поколение. Дизайн в новом корпоративном стиле. Салон больше не делают из мусора со свалки под Йокогамой. Но все эти блага до сих пор едут как бы нехотя, а стоят по-прежнему дороже, чем у одноклассников. Немудрено, что даже в крупных городах симпатичная мордашка новой Импрезы встречается как-то... Редко что ли...
Суровый у неё только взгляд.
Начиная с этого поколения WRX STI должна избавиться от имени Impreza и стать просто WRX STI на серьезно переработанной платформе, но в практически старой оболочке. Ждёмс...
Соперники, достойные друг друга.
В данном материале я прошелся только по основным версиям Импрез, опустив весьма любопытные спец-серии (как S, Spec C, Litchfield), но текста и так довольно много, а это всё уже для гурманов.
That's all, folks!
Автомобили: Subaru Impreza
31 March 2013 в 17:02
Последний раз отредактировала Ламповая голова, 31 March 2013 в 17:02
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.