Их нравы
В Москве поток автомобилей двигается либо на запредельных скоростях, либо на скоростях, стремящихся к нулю, т.е., по сути, потоком не является.
В небольших городах районного и областного значения (Ковров, Рыбинск, Кстово и т.п.) люди ездят неторопясь, однако, не дураки и пораньше, а то и загодя проехать на красный. Приоритет там распределяют не знаки, а навороченность автомобиля (как правило, ВАЗ 2109 и 2110, остальные не особо в почёте).
Водителя из Чувашии вы можете прогонять из левого ряда магистрали ооооооочень долго (ну а как ещё, если он плетётся как черепах), но не дождавшись ответной реакции, вынуждены обгонять его справа, по грузовой колее. Однако, через некоторое время он настигнет вас со сверхзвуковой скоростью, вонзится в окошечко справа между двумя дальнобойщиками и вылезет перед вами, забрав с собой переднюю часть вашего авто, а затем скроется где-то за горизонтом. И ведь эти люди очень любят обвинять водителей из соседнего Татарстана в сумасшествии (превед, утко!), в поведении на дороге которых я ничего особенного не заметил. Кроме того, что они свято чтут стоп-линию, которая для остальных означает воображаемую линию от переднего бампера до ближайшего пешехода.
В одном из своих постов я заявил, что никаких особых чувств к населению Незалежной не испытываю. Но всё-таки есть особый, скажем так, "клан" на украинской земле, к которому я отношусь с особым пиететом. Харьковские водители. Этим людям нужно давать медали за участие в боевых действиях. Или выделять дотации, как людям, проживающим и работающим в особо опасных зонах.
Опа, чирик!
Я не знаю, как обстояли дела с дорожной обстановкой в украинской кремниевой долине до футбольного Евро-2012 (по слухам, дорога тогда присутствовала только на бумаге, а разметка определялась по колее), но пару месяцев назад там была свежая разметка, хорошее дорожное покрытие, а при переезде трамвайных путей, пузом можно было шкрябнуть лишь на авто с клиренсом менее 120 мм. Но вся соль не в этом.
Мэр Харькова Кернес. Известен не столько своей политической деятельностью, сколько своей нетленочкой "Немножко текст по-дэбильному написан"
Тут недавно один из смотровчан (буквально вчера) осуждал тенденцию молодежи к ч0ткости. Мне кажется, он не был в Харькове... Вот тут всё чётко, так чётко! Концентрация ч0ткости на квадратный дециметр просто нееби поражает воображение. Загадаю загадку: вы на 2-хполосной (по одной полосе в каждую сторону) дороге первым встаёте на светофоре. Но когда загорается зелёный, вы уезжаете пятым или шестым. Вопрос: как? Ответ: вы просто в Хрякiве (ДАНЕМОЖЕТБЫТЬ!). Объясню: да, вы встаёте первым у стоп-линии, на некотором расстоянии от светофора. Но сперва справа, вперёд вас протискивается какой-нибудь канонiчный ТАЗ, за ним такой же. Слева, по встречной, объезжает Кукурузер, за ним тоже пристраивается пара таких же. А тем временем, в параллельной вселенной справа... Нет, совсем справа (правее ТАЗов), по обочине вприпрыжку, радостно мигая ксеноном, подлетает таксист. Смотришь в зеркало - сзади никого. Все уже впереди тебя.
Ещё одна особенность движения в Харькове - проезд регулируемых перекрестков. Когда загорается зелёный сигнал, необходимо потерпеть ещё немного... Секунд 10... Пока проедет вереница автомобилей и им подобных, которые "завершают маневр". Но и тут не стоить торопиться стартовать. Не забудьте пропустить сигналящий вам маршрутный автобус, входящий в 90-градусный поворот на скорости, численно приблизительно равной этому углу.
В Харькове не имеет значения мощность, объём мотора и другие ТТХ вашего авто. Всё равно, священный долг любого харьковского водителя - сделать со старта соседа по потоку. Даже если через 100 метров стоит другой светофор, горящий красным.
Также у харьковских автолюбителей есть любимая забава - сгони пешехода с перехода. В этом городе я переходил дорогу всего однажды. Никогда у меня не было такого желания сорвать трёхлучевую звезду с капота и воткнуть водителю в глотку. Даже когда ты за рулём, т.е. по ту сторону баррикад, тенденция согнать люмпена пешехода с перехода видна невооруженным глазом. Словно большинство водителей в Харькове - супергерои, но их супермашины сломались и они вынуждены спасать мир с помощью обычного транспорта.
Руководству Смотры стоит подумать о том, чтобы практика в школе экстремального вождения проходила именно в этом городе. Это будет как Жигули в мире автопрома - после такого опыта ничего не страшно.
P.S. Мне говорили, что в Воронеже своя атмосфера - там ездят так, как нигде в мире. Кто-нибудь проконсультируйте, что там на дорогах творится, какие нюансы?
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.