"Ее надо слушать после "Жигулей" В.С. Высоцкий
"...Я еду, я ловлю косые взгляды
И на меня, и на автомобиль..."
В.С. Высоцкий
V8, 3,5 литра, 200 л.с.
Не машина - зверь.
Это был третий Мерседес, зарегистрированный в Советском Союзе.
История, уже почти легенда, связанная с этим автомобилем гласит, что такая же модель была у генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. И когда В.Высоцкий ездил на своем автомобиле по Москве, то очень часто ему отдавали честь постовые милиционеры, путая с генсеком.
В.Смехов (актер Театра на Таганке) вспоминает: "Автомобиль... Это не роскошь, это для Высоцкого - средство самовыражения. Если в песнях светились мысли и душа, талант и заботы, то за рулем утолялось миропонимание мужского рода. Хозяин своей воли, независимый автор движения, укротитель могучего табуна (в лице единого двигателя), властелин прав на личную свободу - вот что можно прочесть в глазах своенравного водителя".
Высоцкий был известным лихачом. В одной из биографических книг о Владимире Высоцком, описывается последний период его жизни. В один из праздников (это был новый год) Высоцкий гостил у знакомых на даче. В одну из ночей, после долгих посиделок за разговорами и песнями, он сказал, что ему срочно нужно ехать в Москву. Тогда у него уже были проблемы со здоровьем, и необходимо было съездить к знакомому врачу. Друзья пытались его отговорить, но Высоцкий настоял на своем. Как потом вспоминал один из его попутчиков, они ехали по ночному шоссе на скорости около 200 километров в час. Что тогда было просто невероятно. Даже уговоры друзей, которые поехали вместе с ним, снизить скорость не повлияли на то, что бы Высоцкий хоть немного притормозил.
Когда машина на большой скорости выехала на освещенный Ленинский проспект, все попутчики немного расслабились, так как время от времени машина сбрасывала скорость из-за немногочисленных светофоров.
Но напротив первой градской больницы Высоцкий потерял управление и "Мерседес" занесло. Он пытался восстановить контроль над машиной, но ничего не получалось - дорога была слишком скользкой. В последний момент Высоцкий понял, что столкновения с троллейбусом не избежать. Тогда он бросил руль и обхватил руками голову своего знакомого, который сидел рядом. Как вспоминают очевидцы аварии, удар был страшным. Когда все выбрались из машины, Высоцкий невозмутимо оставил все дела связанные с аварией на знакомого и, поймав такси, уехал по своим делам.
Позже, один из друзей - пассажир спросил: "зачем ты бросил руль и обхватил его голову". Высоцкий ответил, что вспомнил, что у его соседа справа уже была тяжелая травма головы, и врачи сказали, что больше ударяться головой нельзя.
После смерти Владимира Высоцкого, в его бумагах нашли и небольшую справку из одного троллейбусного парка, в которой был выставлен счет за его ремонт, который составлял немногим больше "четвертного"…
"И вот - как "языка" - бесшумно сняли
Передний мост и унесли во тьму.
Передний мост!.. Казалось бы - детали,
Но без него и задний ни к чему.
Я доставал рули, мосты, колеса,-
Не за глаза красивые - за мзду.
Но понял я: не одолеть колосса,-
Назад - пока машина на ходу!
Назад, к моим нетленным пешеходам!
Пусти назад, о, отворись, сезам!
Назад в метро, к подземным пешеходам!
Разгон, руль влево и - по тормозам!
...Восстану я из праха, вновь обыден,
И улыбнусь, выплевывая пыль:
Теперь народом я не ненавидим
За то, что у меня автомобиль!.."
В.Высокций
До Мерседеса у Высоцкого было много машин. Но в творчестве он особое место отвел для "жигулей". Владимир Семенович
стал одним из первых в СССР обладателем ВАЗ-2101, советской "копеечки".
"...Ответьте мне, кто проглядел, кто виноват,
Что я живу в парах бензина и в пыли,
Что ездит капиталистический "фиат",
Скрываясь ловко под названьем "жигули"..."
В. Высоцкий
Из выступления Высоцкого: "В последние время очень многие приобрели себе в частное, в личное пользование автомобиль "жигули". А те, кто еще не приобрел, имеют по этому поводу разные мысли недостойные. А потом, когда они сами его приобретают, мысли меняются, естественно, в связи с материальным положением экономическим".
Прототипом "ВАЗ-2101" стала модель итальянского "Fiat-124".
Скажите же, одна и та же машина?
Двигатель 1,2. Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые: зимой может быть тепло в машине, что на высокой скорости можно слышать своего собеседника.
Так же у Высоцкого были:
BMW
Renault
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.