Наша поправу гордость!!!
Приветствую всех снова на страницах очередного моего поста!!!
Многие из нас знают, что мы первые в Мире осуществили полёт в космос и что наша страна в лидерах по изготовлению сверхмощной и умной* военной техники но многие до сих пор не знают, что мы поправу должны гордиться тем, что первые освоили Северные широты и первые прошли северный путь!!!Мы первые в Мире изготовили Атомные Ледоколы и до сих пор остаёмся единственными лидерами по атомному кораблестроению!!!
Я горд за страну,какая б она не была!!!!
Потомучто знаю, что до сих пор самое большое количество атомных ледоколов есть только именно у нас))))!!!!!
И сегодня я расскажу о самом мощном и самом большом в Мире-Атомном Ледоколе "50 Лет Победы", который с гордостью был построен нами!!!!
Читаем...Смотрим...Гордимся,друзья)!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Взгляните на него...он прекрасен во всех отношеньях!!!=))
Внешне схожий с атомоходом: - "ЯМАЛ"
Атомный ледокол "50 лет Победы" (ранее "Урал") является крупнейшим в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе г.Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) начиная с 4 октября 1989 г. На воду судно было спущено уже в декабре 1993 г., но в виду сложившейся в стране обстановки, повлекшей приостановку финансирования проекта, строительство на долгие годы было заморожено и возобновлено только в 2003 г. После этого 1 февраля 2007 г. ледокол впервые вышел на ходовые испытания в Финский залив, и 23 марта того же года на нём был поднят флаг. В завершение, 11 апреля 2007 г. судно прибыло в постоянный порт приписки г.Мурманск.
Основные характеристики и данные:
Тоннаж: 22,33 / 25,84 тысяч тонн
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Мощность: 75 000 л. с.
Скорость: макс. 21,4 узлов
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
Любой механизм начинается с управления, управление же судна, в частности гребным и рулевым механизмами осуществляется с мостика
Управляя штурвалом на мостике, рулевой приводит в движение гидравлическую рулевую систему, находящуюся в другом конце судна. На фото изображён вал, поворачивающий руль в соответствии с поворотом штурвала
Как уже было указано в основных характеристиках, сердцем ледокола является силовая установка
За этой дверью находится, 2 ядерных реактора корабля
Если в кратце обрисовать принцип получения энергии с помощью реакторов, то он будет выглядеть следующим образом: в процессе деления урана 235 образуется пар под давлением около 30 кубических метром на квадратный сантиметр, с помощью электрогенератора он преобразуется электричество и подаётся на электродвигатели, вращающие винты.
Чтобы ориентироваться во всей системе ледокола, даже для стандартного моряка требуется как минимум 3 года подготовки, поэтому экипаж укомплектовывается выпускниками специализированных вузов, таких как Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова.
Одного заряда уранового топлива хватает на 5-6 лет непрерывной эксплуатации, т.е. всё это время судно может фактически находиться в море, не возвращаясь в порт...если бы не необходимость в провизии: одной загрузки продовольствия достаточно для 7 месяцев плавания - в любом случае солидный срок. Но как быть с водой?
Для обеспечения пресной водой нужд экипажа и оборудования на судне установлены опреснители морской воды, способные выдавать 120 тонн пресной воды в сутки. Соляной остаток, выделяемый из этой воды, подходит для пищевой продукции, но за ненадобностью сбрасывается за борт.
Так выглядят интерьеры в надстройке судна.
Главная лестница корабля
Хочу ещё написать, что перемещение по внутренностям ледокола - это своего рода физическое упражнение,т.к. оно сопряжено с постоянными спусками и подъёмами по крутым и узким лестницам
Очень порадовало наличие на корабле спортивного зала со всевозможными снарядами
В Ледоколе имеется роскошный бар, где можно посидеть на диване за бокалом чего-нибудь, любуясь через стекло иллюминатора видами моря
В корме ледокола находится многофункциональный зал, где проводятся торжественные мероприятия, концерты, лекции и презентации:
Теперь кое-что о внешних данных судна.
Ледокол "50 лет Победы" за счёт своей мощной ядерной установки способен развивать скорость в 22 узла на открытой воде и около 3 узлов во льдах толщиной до 3 метров.Морской узел равняется 1850 метрам.
Для обеспечения движения во льдах по периметру ледокола в зоне соприкосновения с ледовым покрытием установлен специальный ледокольный пояс из морозостойкой стали толщиной 35 мм.
Помимо этого, начиная от носа судна до его центральной части поверх ледокольного пояса также установлена дополнительная защита из нержавеющей стали толщиной 7 мм, способствующая снижению трения между корпусом и льдом.
Также ледокол оснащён специальным турбокомпрессором,который соединён с системой труб.По ней под низким давлением подаётся воздух,который выходит наружу через систему отверстий в носовой части судна.За счёт этого достигается дополнительное снижение трения между корпусом и льдом. При работе компрессора вода у носа ледокола выглядит так, словно кипит.
Так как ледокол - ядерный объект, ему необходима сверхпрочная защита, коей он в должной степени обеспечен. В случае если в борт отсека ядерного реактора ледокола на полном ходу врежется аналогичное судно, реактор не получит повреждений и сможет работать дальше. Аналогично и с верхней частью реакторного отсека: падение самолёта не нанесёт ущерба ядерной установке и не вызовет перебоев в работе. Но какие последствия вызовет ракетный удар, неизвестно, потому как судно это мирного назначения, и такие испытания не проводились.
Что касается прокладывания фарватера во льдах, то судно вовсе не режет лёд, как это может показаться, а именно раскалывает его, наседая на него носовой частью. Поэтому при движении через плотное ледовое покрытие раздаётся громкий звук от ударов носа о льдины, а корпус судна сильно вздрагивает.
Вот и всё пожалуй... очём я хотел вам поведать!!!
Надеюсь было очень интерестно(старался чтобы душевно получилось)!!!
P.S. ЖДУ ОТ ВАС, КАК ВСЕГДА БОЛЬШЕ НЕ ПЛЮСОВ А КОММЕНТОВ, ДРУЗЬЯ!!!!
Так что комментим.....
На улице такая погодка)))))
Снежное валилово в Москве:)!!!!!!!!!!!!
Всем удачных выходных))))))))))))))))))
Вы гордитесь этим?!
- Да) (86% — 80 голосов)
- Нет) (4% — 4 голоса)
- А пофигу,я валю скоро за кордон!!!) (10% — 9 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.