личный блог JeKa.

Наша поправу гордость!!!

Приветствую всех снова на страницах очередного моего поста!!!

Многие из нас знают, что мы первые в Мире осуществили полёт в космос и что наша страна в лидерах по изготовлению сверхмощной и умной* военной техники но многие до сих пор не знают, что мы поправу должны гордиться тем, что первые освоили Северные широты и первые прошли северный путь!!!Мы первые в Мире изготовили Атомные Ледоколы и до сих пор остаёмся единственными лидерами по атомному кораблестроению!!!
Я горд за страну,какая б она не была!!!!

Потомучто знаю, что до сих пор самое большое количество атомных ледоколов есть только именно у нас))))!!!!!
И сегодня я расскажу о самом мощном и самом большом в Мире-Атомном Ледоколе "50 Лет Победы", который с гордостью был построен нами!!!!

Читаем...Смотрим...Гордимся,друзья)!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Взгляните на него...он прекрасен во всех отношеньях!!!=))
Внешне схожий с атомоходом: - "ЯМАЛ"


Атомный ледокол "50 лет Победы" (ранее "Урал") является крупнейшим в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе г.Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) начиная с 4 октября 1989 г. На воду судно было спущено уже в декабре 1993 г., но в виду сложившейся в стране обстановки, повлекшей приостановку финансирования проекта, строительство на долгие годы было заморожено и возобновлено только в 2003 г. После этого 1 февраля 2007 г. ледокол впервые вышел на ходовые испытания в Финский залив, и 23 марта того же года на нём был поднят флаг. В завершение, 11 апреля 2007 г. судно прибыло в постоянный порт приписки г.Мурманск.

Основные характеристики и данные:

Тоннаж: 22,33 / 25,84 тысяч тонн
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Мощность: 75 000 л. с.
Скорость: макс. 21,4 узлов
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек

Любой механизм начинается с управления, управление же судна, в частности гребным и рулевым механизмами осуществляется с мостика



Управляя штурвалом на мостике, рулевой приводит в движение гидравлическую рулевую систему, находящуюся в другом конце судна. На фото изображён вал, поворачивающий руль в соответствии с поворотом штурвала



Как уже было указано в основных характеристиках, сердцем ледокола является силовая установка



За этой дверью находится, 2 ядерных реактора корабля


Если в кратце обрисовать принцип получения энергии с помощью реакторов, то он будет выглядеть следующим образом: в процессе деления урана 235 образуется пар под давлением около 30 кубических метром на квадратный сантиметр, с помощью электрогенератора он преобразуется электричество и подаётся на электродвигатели, вращающие винты.



Чтобы ориентироваться во всей системе ледокола, даже для стандартного моряка требуется как минимум 3 года подготовки, поэтому экипаж укомплектовывается выпускниками специализированных вузов, таких как Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова.




Одного заряда уранового топлива хватает на 5-6 лет непрерывной эксплуатации, т.е. всё это время судно может фактически находиться в море, не возвращаясь в порт...если бы не необходимость в провизии: одной загрузки продовольствия достаточно для 7 месяцев плавания - в любом случае солидный срок. Но как быть с водой?
Для обеспечения пресной водой нужд экипажа и оборудования на судне установлены опреснители морской воды, способные выдавать 120 тонн пресной воды в сутки. Соляной остаток, выделяемый из этой воды, подходит для пищевой продукции, но за ненадобностью сбрасывается за борт.



Так выглядят интерьеры в надстройке судна.


Главная лестница корабля



Хочу ещё написать, что перемещение по внутренностям ледокола - это своего рода физическое упражнение,т.к. оно сопряжено с постоянными спусками и подъёмами по крутым и узким лестницам



Очень порадовало наличие на корабле спортивного зала со всевозможными снарядами





В Ледоколе имеется роскошный бар, где можно посидеть на диване за бокалом чего-нибудь, любуясь через стекло иллюминатора видами моря



В корме ледокола находится многофункциональный зал, где проводятся торжественные мероприятия, концерты, лекции и презентации:


Теперь кое-что о внешних данных судна.



Ледокол "50 лет Победы" за счёт своей мощной ядерной установки способен развивать скорость в 22 узла на открытой воде и около 3 узлов во льдах толщиной до 3 метров.Морской узел равняется 1850 метрам.












Для обеспечения движения во льдах по периметру ледокола в зоне соприкосновения с ледовым покрытием установлен специальный ледокольный пояс из морозостойкой стали толщиной 35 мм.



Помимо этого, начиная от носа судна до его центральной части поверх ледокольного пояса также установлена дополнительная защита из нержавеющей стали толщиной 7 мм, способствующая снижению трения между корпусом и льдом.

Также ледокол оснащён специальным турбокомпрессором,который соединён с системой труб.По ней под низким давлением подаётся воздух,который выходит наружу через систему отверстий в носовой части судна.За счёт этого достигается дополнительное снижение трения между корпусом и льдом. При работе компрессора вода у носа ледокола выглядит так, словно кипит.

Так как ледокол - ядерный объект, ему необходима сверхпрочная защита, коей он в должной степени обеспечен. В случае если в борт отсека ядерного реактора ледокола на полном ходу врежется аналогичное судно, реактор не получит повреждений и сможет работать дальше. Аналогично и с верхней частью реакторного отсека: падение самолёта не нанесёт ущерба ядерной установке и не вызовет перебоев в работе. Но какие последствия вызовет ракетный удар, неизвестно, потому как судно это мирного назначения, и такие испытания не проводились.

Что касается прокладывания фарватера во льдах, то судно вовсе не режет лёд, как это может показаться, а именно раскалывает его, наседая на него носовой частью. Поэтому при движении через плотное ледовое покрытие раздаётся громкий звук от ударов носа о льдины, а корпус судна сильно вздрагивает.



Вот и всё пожалуй... очём я хотел вам поведать!!!

Надеюсь было очень интерестно(старался чтобы душевно получилось)!!!

P.S. ЖДУ ОТ ВАС, КАК ВСЕГДА БОЛЬШЕ НЕ ПЛЮСОВ А КОММЕНТОВ, ДРУЗЬЯ!!!!
Так что комментим.....

На улице такая погодка)))))
Снежное валилово в Москве:)!!!!!!!!!!!!

Всем удачных выходных))))))))))))))))))

Вы гордитесь этим?!

  1. Да) (86% — 80 голосов)
  2. Нет) (4% — 4 голоса)
  3. А пофигу,я валю скоро за кордон!!!) (10% — 9 голосов)
37
11 November 2011 в 16:39
4769
51
Последний раз отредактировал модератор, 11 November 2011 в 17:46
51 комментарий:
mironos
#  mironos  11 November 2011 в 16:57

Спасибо!, было очень интересно почитать. Так просто я бы хрен задумался о ядерном ледоколе, хотя в местах северного полюса бываю частенько )

1
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 17:09

ещё разрабатывался самолёт на ядерной установке)

0
JeKa.
#  JeKa.  11 November 2011 в 17:11

Надо будет об этом почитать...

0
mironos
#  mironos  11 November 2011 в 17:13

это уже стрёмная темы.
Одно дело ядерный реактор бороздящий северный полюс, а другое дело летающий над нашими головами!

0
JeKa.
#  JeKa.  для mironos  11 November 2011 в 17:16

Ты прав..если так подумать а вдруг авария не дай Бог..свалится ..такая катастрофа будет..голов не соберёшь=((((
Я думаю свернули проект..не безопастно..
Надо всё равно почитать)

0
mironos
#  mironos  для JeKa.  11 November 2011 в 17:29

Да это пиздец чё будет!

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  для JeKa.  11 November 2011 в 17:35

да не опаснее АЭС при правильной эксплуатации. и если почитать про аварии на ядерных установках, то все связаны с человеческим фактором

0
mironos
#  mironos  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 17:47

Вот именно а в России человечиский фактор это похуизм )

0
JeKa.
#  JeKa.  для mironos  11 November 2011 в 17:54

Вот..вот...простой русский пох..изм и вседозволенность!!!!

0
Венед
#  Венед  для JeKa.  11 November 2011 в 17:58

На КАЭС похлеще видел.

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  для JeKa.  11 November 2011 в 17:58

да хорош всё на Россию валить.

вот маленькая толика по США


1951 год. Детройт. Авария исследовательского реактора. Перегрев расщепляемого материала в результате превышения допустимой температуры. Загрязнение воздуха радиоактивными газами.

24 июня 1959 года. Расплав части топливных элементов в результате выхода из строя системы охлаждения на экспериментальном энергетическом реакторе в Санта-Сюзане, штат Калифорния.

3 января 1961 года. Взрыв пара на экспериментальном реакторе около Айдахо-Фолс, штат Айдахо. Погибли трое.

5 октября 1966 года. Частичное расплавление активной зоны в результате выхода из строя системы охлаждения на реакторе "Энрико Ферми" неподалеку от Детройта.

19 ноября 1971 года. Почти 200 тысяч литров загрязненной радиоактивными веществами воды из переполненного хранилища отходов реактора в Монтжелло, штат Миннесота, вытекло в реку Миссисипи.

28 марта 1979 года. Расплавление активной зоны из-за потери охлаждения реактора на АЭС "Тримайл-Айленд". Выброс радиоактивных газов в атмосферу и жидких радиоактивных отходов в реку Сукуахана. Эвакуация населения из зоны бедствия.

7 августа 1979 года. Около тысячи человек получили дозу облучения в шесть раз выше нормы в результате выброса высокообога-щенного урана с завода по производству ядерного топлива возле города Эрвинга, штат Теннесси.

25 января 1982 года. В результате разрыва трубы парогенератора на реакторе "Джина" близ Рочестера произошел выброс радиоактивного пара в атмосферу.

30 января 1982 года. Чрезвычайное положение введено на атомной электростанции близ города Онтарио, штат Нью-Йорк. В результате аварии в системе охлаждения реактора произошла утечка радиоактивных веществ в атмосферу.

28 февраля 1985 года. На АЭС "Самер-Плант" преждевременно достигнута критичность. То есть имел место неуправляемый ядерный разгон.

18 мая 1985 года. На АЭС "Индиан-Пойнт-2" близ Нью-Йорка, принадлежащей компании "Консолидэйтед Эдисон", произошла утечка радиоактивной воды. Авария возникла из-за неисправности в клапане и привела к утечке нескольких сотен галлонов, в том числе за пределы АЭС.

1986 год. Уэбберг-Фолс. Взрыв резервуара с радиоактивным газом на заводе обогащения урана. Один человек погиб. Восемь ранено.

0
JeKa.
#  JeKa.  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 18:10

Да не кто зазря не валит...
-Это моё личное мнение, сложившиеся.... так как знаю многое не понаслышке,Ден т.к. работаю в Правительственных структурах.

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  для JeKa.  11 November 2011 в 18:12

Жень, я работал с компанией Сименс. и немцы порой тоже коры мочат)

0
JeKa.
#  JeKa.  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 18:19

Да,все не святые)))))))))))))

0
mironos
#  mironos  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 18:34

Я очень лбюлю Россию. Но не могу отрицать факт Российско РАСПИЗДЯЙСТВА.
Работаю начальником отдела охраны труда, промышленной безопасности и охр. окр. среды. на объектах повышеной опасности, за свой 3-4 летний стаж расследовал порядка 30 несчасных случаев И ВСЕ ИЗ ЗА РОСПИЗДЯЙСТВА.
Вот ты расписал все проишествия на АЭС в США потому что кто то их записывал. А в России на это всем похуй, никто через пол года даже и не вспомнит! Освещаются лишь вопиющии случаи с большим колличеством погипших.
Для сравнения скажу из 30 несчасных случаев были засвечены только 5-6.

0
Венед
#  Венед  для mironos  11 November 2011 в 19:11

Факт отсутствия засвета проишествий у нас в стране существует в большом объёме. В этом году у меня на старой работе был случай - монтаж на одном из стратегических объектов МО, который охраняют ВВ, один долбоёб взял болгарку с диском на 230 мм, другой выключил в этот момент её из сети. Первый пытается запустить её и не выходит, второй увидев что есть другое свободное гнездо включает её обратно. Т.к. машинка высокооборотистая 11000 об/мин и большая по размеру при включение происходит резкий удар, в результате чего первый не удержал и уронил её, диск разлетелся, большой кусок пробил обувь и рассёк стопу. Ему на ногу надели презерватив и отвезли на такси в городскую больницу, там прикинулись шлангами. В итоге о ч/п ни кто не узнал и ни кого не взъебали. Народ расслабился опять. А накажи их подобное впреть уже не произошло бы.

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  для Венед  11 November 2011 в 19:21

поверь, он теперь и без взбучки будет соблюдать ТБ, проверено на другане)))

0
Венед
#  Венед  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 19:28

Дэн я его знаю этот без взбучки зальёт горло и положит х..й. А вздрючили бы, лишили половины з/п и он бы задумался.

0
mironos
#  mironos  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 20:16

Такие случаи НИКОГДА не светятся. Светятся только тяжёлые и смертельные. и то наверное не всегда.

0
Ден Корлеоне

тогда вернее сказать человеческого распизтяйства) все аварии фиксируются, но не все обнародуются. это точно)

а вот по России

7 мая 1966 года. Разгон на мгновенных нейтронах на АЭС с кипящим ядерным реактором в городе Мелекессе. Облучились дози-метрист и начальник смены АЭС. Реактор погасили, сбросив в него два мешка борной кислоты.

1964-1979 годы. На протяжении пятнадцати лет неоднократное разрушение (пережог) топливных сборок активной зоны на первом блоке Белоярской АЭС. Ремонты активной зоны сопровождались переоблучением эксплуатационного персонала.

7 января 1974 года. Взрыв железобетонного газгольдера выдержки радиоактивных газов на первом блоке Ленинградской АЭС, Жертв не было.

6 февраля 1974 года. Разрыв промежуточного контура на первом блоке Ленинградской АЭС в результате вскипания воды с последующими гидроударами. Погибли трое. Высокоактивные воды с пульпой фильтропорошка были сброшены во внешнюю среду.

Октябрь 1975 года. На первом блоке Ленинградской АЭС частичное разрушение активной зоны ("локальный козел"). Реактор был остановлен и через сутки продут аварийным расходом азота в атмосферу через вентиляционную трубу. Во внешнюю среду было выброшено около 1,5 миллиона кюри высокоактивных радионуклидов.

1977 год. Расплавление половины топливных сборок активной зоны на втором блоке Белоярской АЭС. Ремонт с переоблучением персонала АЭС длился около года.

31 декабря 1978 года. Сгорел второй блок Белоярской АЭС. Пожар возник от падения плиты перекрытия машинного зала на маслобак турбины. Выгорел весь контрольный кабель., Реактор оказался без контроля. При организации подачи аварийной охлаждающей воды в реактор переоблучились восемь человек.

Сентябрь 1982 года. Разрушение центральной топливной сборки на первом блоке Чернобыльской АЭС из-за ошибочных действий эксплуатационного персонала. Выброс радиоактивности на пром-зону и город Припять, а также переоблучение ремонтного персонала во время ликвидации "малого козла".

Октябрь 1982 года. Взрыв генератора на первом блоке Армянской АЭС. Машинный зал сгорел. Большая часть оперативного персонала в панике покинула станцию, оставив реактор без надзора. Прибывшая самолетом с Кольской АЭС оперативная группа помогла оставшимся на месте операторам спасти реактор.

27 июня 1985 года. Авария на первом блоке Балаковской АЭС. При проведении пусконаладочных работ вырвало предохранительный клапан, и трехсотградусный пар стал поступать в помещение, где работали люди. Погибли четырнадцать человек. Авария произошла в результате необычайной спешки и нервозности из-за ошибочных действий малоопытного оперативного персонала.

0
Венед
#  Венед  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 19:25

И это лишь малая часть. Около десятка аварий было в Челябинской области на заводе Маяк и т.д.

0
JeKa.
#  JeKa.  для Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 19:26

Я был на закрытой конференции по атомной энергетики и там обсуждался вопрос о расширении АЭС в будущем.
И я точно располагаю такой информацией, что к не далёкому 2020 году на территории России появятся, как минимум 9 новых энергоблоков в разных частях нашей необъятной Родины!!!
О безопастности практически и разговора не велось...
Делаем товарищи,выводы...

0
Венед
#  Венед  для JeKa.  11 November 2011 в 19:36

Где появятся 4 новых энергоблока(1 гВт каждый) скажу с точностью + - 10 км - г. Удомля, 5 км на запад от действующей КАЭС, называться будет Тверская АЭС. Место уже выбрано. В апреле об этом было написано на сайте РосАтома.

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  для JeKa.  11 November 2011 в 19:51

а куда деваться? дешёвая энергия которая нужна всё больше и больше. представьте ещё на электромобили пересесть, сколько гигаватт понадобится!)

0
Венед
#  Венед  для JeKa.  11 November 2011 в 19:43

Дэн 12-я фотка с низу говорит о многом - тот самый ледокол
http://www.yaplakal.com/forum2/topic347135.html

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  для Венед  11 November 2011 в 19:48

)))))))

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  11 November 2011 в 17:09

интересная тема!)

1
Skyil
#  Skyil.САО  11 November 2011 в 17:17

Очень интересно) На одном дыхании прочитал))

1
Almaaa
#  Almaaa  11 November 2011 в 17:18

второй раз за последние дни подобные посты! Парни Вам отдельный поклон!!!!!!

1
JeKa.
#  JeKa.  11 November 2011 в 17:22

Пасиб,целый день на него отдал...чтоб душевным получился!!!

0
студент
#  студент.СЗАО  11 November 2011 в 17:23

последние параграфы повторяются 2 раза, респект за интересный пост!)

1
JeKa.
#  JeKa.  11 November 2011 в 17:37

Извиняюсь....лишний раз скопировал...так как всегда пишу в текстовом документе сначало а только потом копирую в пост)
Сейчас исправим!!!
Спасибо,не заметил как-то=)

0
Maksim Reality
#  Maksim Reality  11 November 2011 в 17:25

Очень интересно! Автору огромный респект!

1
320 VOLT
#  320 VOLT  11 November 2011 в 17:32

от души так! оч интересно!! =)))

1
Кама-Сестра
#  Кама-Сестра  11 November 2011 в 17:39

фанат) круто вышло)

1
pipekl
#  pipekl.СВАО  11 November 2011 в 17:41

Ямал гордость!)) видел их фотку где они вместе) и сам на Ямале служил, только на боевом))

1
насек
#  насек.САО  11 November 2011 в 17:45

такая громадина ...
))) ,а Я больше по авиации..

1
summer dream
#  summer dream  11 November 2011 в 17:46

Ебааать его красить)

0
Венед
#  Венед  11 November 2011 в 17:49

Для справки реакторная установка на ледоколе трёхконтурная, что обеспечивает высокую степень надёжности. Энергетическая установка работает следующим образом - во время термоядерной реакции выделяется огромное количество тепловой энергии, для остужения в трубах первого контура циркулируется жидкий натрий с температурой 200 градусов (т.к. он имеет прямой контакт с радиоактивными элементами сам радиоактивен), трубы первого контура проходят через замкнутую систему труб второго контура содержащих воду, которая за счёт нагрева от первого контура приходит в состояние перегрева; в свою очередь трубы второго контура проходят через трубы третьего контура - открытого, вода содержащаяся в нём нагревается до состояния кипения, в результате чего выделяется пар, который под высоким давлением подаётся в турбину. Турбина соеденена с генератором, генератор имеет 2 обмотки - обмотку статора и ротора. На обмотку статора подаётся постоянный электрический ток, создающий постоянное магнитное поле(магнитные полюса), за счёт вращения силовой установки паром эти полюса приходят в движение и пронизывают обмотку статора генератора, за счёт явления ЭДС в обмотке статора создаются переменные магнитные полюса и выделяется электроэнергия в гораздобольшем количестве. В итоге электроэнергия подаётся на электродвигатели привода и за счёт этого вращаются винты, приводящие в ход ледокол.

1
отредактировал Венед, 11 November 2011 в 17:52
CokoJI
#  CokoJI.км/ч  11 November 2011 в 17:50

вот это агрегат =)))) оценил , хороший пост +2)

1
Alex9101
#  Alex9101  11 November 2011 в 17:54

интересно было читать! спасибо!

1
Nikucik
#  Nikucik  11 November 2011 в 18:09

Красавец, спасибо за очень интересный и позновательный пост)))

1
mels
#  mels  11 November 2011 в 19:03

кому интересно гляньте еще тут про него

http://sergeydolya.livejournal.com/356802.html

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  11 November 2011 в 19:27

чуть чуть перефразирую фразу одного из героев "нашей ращи"....

"Добрый вечер дорогие смотровчане перед вами самый МОЩный Ледокол в мире Вася"

Не ну он крут реально...даже нереально крут. Там бы я тоже полазил))
Я смотрю ты прям тематику кораблей развивать начал...это хорошо. Тут есть, кому это интересно читать..это как минимум я и дядя Жора....мы такое любим))Даже когда то проскакивала мысля создать сообщество такое))

1
JeKa.
#  JeKa.  12 November 2011 в 04:36

Я бы составил компанию..там есть где полазить ведь-это самый большой в мире атомоход!!!
Да...верно...всё верно,нравится про них писать!!!:)
Когда рядом находишься,дух захватывает)))))

0
Lexa-51
#  Lexa-51.51rus  11 November 2011 в 19:47

Жека нифига себе пост забабахал)) живу так сказать в двух шагах и не знал подробностей))) Молочага))

0
say hallo
#  say hallo.mma  11 November 2011 в 22:23

Блин я бы на нем поплавал, целая плавучая инфрострукткра

0
Aurora Aurum
#  Aurora Aurum  11 November 2011 в 23:18

Очень интересно:) спасибо большое) и правда есть чем гордиться)))

0
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  12 November 2011 в 11:33

Огого!
Воть это наш размерчик!)
5-6 лет без дозаправки!? Внушительно)
Спасибо за отличные посты) читать приятно)
Мой +

0
-Kot-
#  -Kot-.51rus  18 November 2011 в 00:55

Замечательный пост, читал с удовольствием, сам моряк будущий, ну же почти действующий)
Все красиво рассказал и даже показал! Спасибо!)

1
JeKa.
#  JeKa.  19 November 2011 в 17:33

Благодарю,что оценил)
Удачи в будущих плаваньях!!!!=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29