личный блог Jasper →
Нет ничего лучше, чем после долгого движения по автостраде, скудно приправленной интересными объектами, оказаться в туннеле, на пароме или на узкой горной дорожке. Чтобы захотелось наконец выйти из машины и, вертя головой во все стороны, сказать: «Ну ни шикана себе!». Одни из таких объектов, частенько заставляющие выпучить глаза — мосты. Лучшие из них настолько прекрасны, что могут задержать путешественников в дороге на пару дней! Особенно, если они перекрыты из-за дорожных работ.
Надо признать, в автомобилестроении Китайская Народная Республика пока не блещет. А вот со строительством дорог там всё в порядке — асфальт на главных магистралях Шанхая каждый год перекладывать не приходится, а уж если понадобится ремонт, ставить заплатки на заполненные дождевой водой ямы и колдобины никому и в голову не придёт. Что и говорить о создании новых автодорог.
Вот наглядный пример. Приходит как-то один способный инженер по имени Ванг Йонг к правительству Китая и предлагает построить мост: «Уважаемые чиновники! Когда я еду из Шанхая в Нинбо на машине, моя жена очень устаёт в пути. И я придумал, как сократить время в дороге с четырёх часов до двух! Нужно построить мост через море, только вот стоить он будет около полутора миллиардов долларов. А ещё на море часто тайфуны, да и дно там неоднородное, плюс может помешать одно из сильнейших течений в мире и опасность выброса газов. А в остальном условия весьма благоприятны».
Думаете, ему отказали? Или согласились, но через пятнадцать лет у каждого члена правительства было по вилле, яхте, самолёту и подводной лодке, а на трёх построенных метрах моста всё поросло паутиной? Нет! За восемь лет был возведён самый длинный в мире мост, сооружённый на морских просторах. Имя ему Jiaozhou Bay Bridge.
Проекту предшествовало около 9 лет консультаций с более чем 700 специалистами со всего мира. Хорошенько проконсультировавшись, большую часть конструкций моста строители выполнили на суше, постепенно транспортируя узлы к месту монтажа. Сборка осуществлялась при помощи гигантских плавучих кранов, присоединяющих пролёты с миллиметровой точностью благодаря GPS-датчикам. В итоге, общая протяжённость моста составила 41,58 километров! Такой длиной можно успеть насладиться, не останавливаясь — ещё и надоесть успеет.
Сегодня три полосы движения в каждую сторону ежедневно пропускают около 50 тысяч автомобилей. Шириной в 35 метров и весом в 450 000 тонн, мост способен выдержать землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. Вот что значит автодорожное строительство по-китайски.
Титул самого длинного моста над водой китайцы отобрали у американцев. В 1969 году в Книге рекордов Гиннесса появилась запись о мосте Lake Pontchartrain Causeway Bridge. И это даже не один, а целых два моста! Они расположены на юге штата Луизиана и пересекают озеро Понтчэртэйн, растянувшись на 38,442 километра. Стоимость строительства составила 56,7 миллиона долларов, а проехать по мосту в наши дни обойдётся всего в три доллара.
Поездка из Метайри в Мандевиль с максимальной разрешённой скоростью 65 миль в час оставит самые приятные впечатления. Только не забывайте смотреть на дорогу, если будете за рулём, — залюбовавшись красотами моста, в него врезались уже три баржи. А если почувствуете усталость, сможете отдохнуть в одном из кафе небольшого острова, пересекаемого мостом. Кстати, и Jiaozhou Bay Bridge имеет свой рекреационный островок, созданный специально для отдыха водителей.
Однако если вы являетесь почитателем длиннющих мостов, но при этом панически боитесь ехать в Китай, страшась возвратиться оттуда с пятью клетчатыми «сумками челнока», не переживайте! И в Европе найдётся, где прохватить над водной гладью с не меньшим удовольствием. А именно в португальском Лиссабоне, по мосту «Васко де Гама» через реку Тежу. Его длина составляет 17,3 километра, которые можно проехать со скоростью 120 км/ч.
Мост был построен в рекордные сроки — строители работали полтора года без традиционных перекуров, перерывов на игру в карты, «кто дольше будет ничего не делать» и послеобеденного сна. В результате трудов 3 300 человек Васко де Гама в бетонно -асфальтовом исполнении способен выдержать силу ветра до 250 км/ч и мощнейшие землетрясения более 8,5 баллов по шкале Рихтера. Впору самому улететь с моста в результате таких колебаний земли — а ему хоть бы хны.
А вот балочный мост через Волгу в Волгограде начал трястись и без колебаний земной поверхности, чем наделал много шума почти сразу после его торжественного открытия. 20 мая 2010 года движение по мосту пришлось перекрыть из-за сильного раскачивания, подлинность появившихся в сети видеороликов даже была поставлена под сомнение — слишком уж эффектно «танцевал» мост. Однако это оказался не первый случай в истории, когда сооружение из асфальта и бетона изгибалось как малолетка на дискотеке: в 1940 году в США построили мост Tacoma Narrows Bridge, который проявил склонность к раскачиванию, за что получил название Galloping Gertie, а потом и вовсе развалился на части. Этот случай вошёл в учебники, однако волгоградские строители по всей видимости прогуляли пару, на которой в институте учили избегать подобных ошибок.
Справедливости ради, Россия-матушка богата не только ходящими ходуном конструкциями. 25 июля 2008 года началось строительство вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Его планировали построить ещё в 1969 году, после того как Никита Хрущёв решил сделать Владивосток городом, во всём превосходящим Сан-Франциско. И вот, всего каких-то сорок с лишним лет и дело двинулось!
Длина моста составит 1 388,09 метров, а цена — около 18 миллиардов рублей. В результате несложных подсчётов получаем, что каждый метр шестиполосной дороги будет стоить 13 миллионов рублей. Если казённых денег хватит, промчать над бухтой Золотой Рог можно будет уже в конце этого года.
А вот мост на остров Русский в том же Владивостоке станет вантовным мостом с самым большим в мире пролётом. Длина пролёта составит 1 104 метра. Первый проект «русского» моста появился в далёком 1939 году, а началось строительство в 2007ом. Однако, как часто бывает в российской действительности, грандиозная стройка не обошлась без скандалов. 5 февраля 2009 года заместитель главного инженера ООО «Мосток-Восток», руководивший строительством, покончил собой, написав в предсмертной записке: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…». Поэтому когда мост будет открыт и вы захотите пройтись по нему, советуем на всякий случай привязаться тросом к балкону близстоящего дома.
Теперь попросим отвернуться от экранов тех, кто, вставая на стул, испытывает приступы акрофобии (боязнь высоты). Ведь ещё до того, как построить самый длинный мост в мире представители всемогущей китайской мостостроительной организации возвели и самый высокий! Знакомьтесь, Si Du River Bridge. Этот «малыш» висит в 470 метрах над землёй-матушкой. Первые автомобили поехали по нему в 2009 году, а по сравнению с мостом Ханчжоу он стоил сущие копейки — каких-то 100 миллионов долларов.
Вообще, если вам нравится заехать на автомобиле туда, откуда лететь при случае придётся довольно долго, страны лучше Китая вам не найти. Из десяти самых высоких в мире автомобильных мостов семь находятся в «рисовой империи». Примечательно, что все они были построены в двухтысячные годы, а вот самый высокий некитайский мост был возведён в штате Колорадо США в 1929 году! Правда сегодня над рекой Арканзас на автомобиле уже не проехать — мост Royal George Bridge теперь функционирует лишь как пешеходный.
Справедливости ради, перекинутые от одной горы к другой мосты не кажутся такими уж страшными: физика процесса более-менее укладывается в голове. Чего не сказать о европейском мосте с самыми высокими в мире опорами — le Viaduc de Millau — раскинувшего свои исполинские конструкции во Франции над рекой Тарн. Здесь понимание «почему не падают эти палочки и за счёт чего держатся вон те верёвочки» пасует безапелляционно.
Виадук Вилло может похвастаться самыми высокими опорами в мире: 244, 96 метра и 221,05 метра, а также самой высокой башней моста — 343 метра. Если человек-паук вздумал бы забраться по опоре наверх, этот эпизод фильма мог растянуться на несколько часов.
Этот мост является частью магистрали А75-А71, тянущейся от Парижа до Монпеллье. Его строительство началось 10 октября 2001 года, а торжественное открытие прошло под звуки Марсельезы 14 декабря 2004 года. Итого для реализации уникального проекта потребовалось всего три года! А затраты на строительство составили 400 миллионов евро. «И стоит ли тратить такие деньжищи на упрощение пути автомобилистов? Ведь с таким же успехом можно построить золотой эскалатор от Свиблово до Луны», — можете подумать вы и окажетесь неправы.
Проехать по Миадук Вилло стоит от 4 до 7 евро в зависимости от времени года. Ежедневно мост пропускает от 10 до 25 тысяч автомобилей, а срок его минимальной службы составляет 120 лет. Таким образом, потыкав нужные кнопки на калькуляторе и прикинув «по минимуму», выходит, что за время своей службы мост «соберёт» около двух миллиардов евро! А ведь на нём ещё можно устраивать платные семинары под названием «Как побороть боязнь темноты боязнью высоты» и ролевую игру «Я — бог», когда под мостом образуются облака.
Для соревнований между автомобилем и поездом в стиле шоу Top Gear лучше всего подойдёт Эресуннский мост, соединяющий столицу Дании Копенгаген и шведский городок Мальмё. Это самый длинный симбиоз автодороги и железнодорожного моста в Европе. Длина моста составляет 7 845 метров, которые можно проехать на обычном автомобиле за 40 евро. Вот вам ещё один рекорд — это самый дорогой для посещения мост в нашем обзоре! Так что избравший железную дорогу путешественник доедет из континентальной Европы в Скандинавию не только быстрее (скорость движения поездов достигает 200 км/ч), но и дешевле — билет на «электричку» стоит 9 евро.
Пожалуй, самым интересным фактом об Эресуннском мосте является его совмещённость с подводным тоннелем. Чтобы «подружить» мост и тоннель на воде, строителям пришлось построить четырёхкилометровый искусственный остров. Только вот отелей и ресторанов, как в Китае и США, на нём не найти.
Раз уж мы заговорили о Скандинавии, грех обойти стороной один мостик, который не ставя никаких рекордов привлекает внимание лишь своим видом. Это Сторсезандетский мост в Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой. Длина его всего 260 метров, зато он настолько извилист, что прохватить по нему на чём-нибудь задорном хочется не меньше, чем по китайскому Цзяочжоу. Открытие «кривого» моста состоялось 7 июля 1989 года и до 1999 года проезд через мост был платным. Затем «Атлантическую дорогу», содержащую восемь мостов, включая этот, сделали бесплатной — катайтесь себе сколько влезет.
Надоели высокие и длинные переезды? Отправляйтесь в Сидней. Там вас ждёт самый широкий мост в мире Sydney Harbour Bridge. Его дизайном и строительством занималась английская фирма Dorman Long and Co Ltd из Миддлсбро, сдав объект заказчику в далёком 1932 году. В ширину этот гигант достигает 49 метров, обеспечивая проезд автомобилей, поездов и велосипедов. И проход пешеходов.
На австралийцев, правда, уже точат зуб канадцы. Над рекой Fraser они строят мост, который будет на 16 метров шире сиднейского. Этот здоровяк должен придти на смену Port Mann Bridge, соединяющему города Coquitlam и Surrey в Британской Колумбии недалеко от Ванкувера. Строительство планируется завершить к 2013 году, новый мост будет иметь 10 линий проезжей части, а старый разберут на асфальтолом. Помимо рекордной ширины мост станет вторым среди самых больших мостов Северной Америки после шестиполосных «Золотых ушей» — Golden Ears Bridge. Но если касаться золота, мост «Уши» — не самая большая достопримечательность.
А вот «Золотые Ворота» в Сан-Франциско — другое дело. Его строительство началось в 1933 году и длилось 4 года, мост вплоть до 1964 года был самым большим среди висячих мостов в мире с длиной в 1970 метров и высотой опор, равной 230 метрам. Он соединяет северную часть полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин. Его конструкция была выполнена с учётом многочисленных требований безопасности так, что без ущерба смогла пережить несколько землетрясений.
«Золотые Ворота» стали визитной карточкой Сан-Франциско. Свою популярность мост снискал и среди особой касты почитателей этих инженерных сооружений — самоубийц. По статистике, каждые две недели какой-нибудь обезумевший представитель рода человеческого спешит сигануть с «Золотых Ворот» прямиком в ворота потустороннего мира. Властям даже пришлось установить вдоль пролётов телефонные будки, из которых желающие поскорей отправиться на небеса могут связаться с центром кризисного консультирования. Надпись возле будки гласит: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».
Если и существует на свете мост, с которого не захочется прыгнуть самому убеждённому самоубийце, он наверняка находится в Бразилии. Во-первых, он настолько оригинален, что вместо сведения счётов с жизнью захочется как минимум натереться плодами манго и отправиться в кругосветное путешествие на трёхколёсном велосипеде. А во-вторых называется он не пафосно как те же «Золотые ворота», а куда веселее — мост Жуселину Кубичека.
Забавное название досталось мосту от двадцать четвёртого президента Бразилии, который решил построить новую столицу страны Бразилиу в конце 50-х годов прошлого века. Держится мост на четырёх пилонах, а сверху его поддерживают три дуги, как будто разбросанные по озеру Параноа. Строительство обошлось казне в 56,8 миллиона долларов, но разве это деньги по сравнению с гордостью и восхищением всей страны?
Ну, а самым убеждённым эстетам мы посоветуем махнуть в Южную Корею. В центре Сеула реку Хан пересекает мост-фонтан! И не просто мост-фонтан, а занесённый в книгу рекордов Гиннеса самый длинный мост-фонтан в мире. Он называется Банпо и радует жителей и гостей города своим шоу тридцати восьми водяных насосов. Ежеминутно 190 тонн воды, подсвечиваемой 10 000 разноцветных лампочек, ниспадают с моста в реку. А ещё фонтан умеет бить струями в такт музыке.
В общем, одних только мостов, способных поразить воображение получше говорящей жабы (или у кого какие эталоны для восхищения), на свете немало. Длинных, широких и высоких, а также коротких, узких и низких. А сколько ещё тоннелей, плотин и всевозможных прочих проездов, перевалов и переправ!
P.S.
На одном сайте нашел эту интересную статью. Мне статья очень понравилась, и решил поделится с вами)
Крутмостстрой: Самые крутые мосты мира
Нет ничего лучше, чем после долгого движения по автостраде, скудно приправленной интересными объектами, оказаться в туннеле, на пароме или на узкой горной дорожке. Чтобы захотелось наконец выйти из машины и, вертя головой во все стороны, сказать: «Ну ни шикана себе!». Одни из таких объектов, частенько заставляющие выпучить глаза — мосты. Лучшие из них настолько прекрасны, что могут задержать путешественников в дороге на пару дней! Особенно, если они перекрыты из-за дорожных работ.
Надо признать, в автомобилестроении Китайская Народная Республика пока не блещет. А вот со строительством дорог там всё в порядке — асфальт на главных магистралях Шанхая каждый год перекладывать не приходится, а уж если понадобится ремонт, ставить заплатки на заполненные дождевой водой ямы и колдобины никому и в голову не придёт. Что и говорить о создании новых автодорог.
Вот наглядный пример. Приходит как-то один способный инженер по имени Ванг Йонг к правительству Китая и предлагает построить мост: «Уважаемые чиновники! Когда я еду из Шанхая в Нинбо на машине, моя жена очень устаёт в пути. И я придумал, как сократить время в дороге с четырёх часов до двух! Нужно построить мост через море, только вот стоить он будет около полутора миллиардов долларов. А ещё на море часто тайфуны, да и дно там неоднородное, плюс может помешать одно из сильнейших течений в мире и опасность выброса газов. А в остальном условия весьма благоприятны».
Думаете, ему отказали? Или согласились, но через пятнадцать лет у каждого члена правительства было по вилле, яхте, самолёту и подводной лодке, а на трёх построенных метрах моста всё поросло паутиной? Нет! За восемь лет был возведён самый длинный в мире мост, сооружённый на морских просторах. Имя ему Jiaozhou Bay Bridge.
Проекту предшествовало около 9 лет консультаций с более чем 700 специалистами со всего мира. Хорошенько проконсультировавшись, большую часть конструкций моста строители выполнили на суше, постепенно транспортируя узлы к месту монтажа. Сборка осуществлялась при помощи гигантских плавучих кранов, присоединяющих пролёты с миллиметровой точностью благодаря GPS-датчикам. В итоге, общая протяжённость моста составила 41,58 километров! Такой длиной можно успеть насладиться, не останавливаясь — ещё и надоесть успеет.
Сегодня три полосы движения в каждую сторону ежедневно пропускают около 50 тысяч автомобилей. Шириной в 35 метров и весом в 450 000 тонн, мост способен выдержать землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. Вот что значит автодорожное строительство по-китайски.
Титул самого длинного моста над водой китайцы отобрали у американцев. В 1969 году в Книге рекордов Гиннесса появилась запись о мосте Lake Pontchartrain Causeway Bridge. И это даже не один, а целых два моста! Они расположены на юге штата Луизиана и пересекают озеро Понтчэртэйн, растянувшись на 38,442 километра. Стоимость строительства составила 56,7 миллиона долларов, а проехать по мосту в наши дни обойдётся всего в три доллара.
Поездка из Метайри в Мандевиль с максимальной разрешённой скоростью 65 миль в час оставит самые приятные впечатления. Только не забывайте смотреть на дорогу, если будете за рулём, — залюбовавшись красотами моста, в него врезались уже три баржи. А если почувствуете усталость, сможете отдохнуть в одном из кафе небольшого острова, пересекаемого мостом. Кстати, и Jiaozhou Bay Bridge имеет свой рекреационный островок, созданный специально для отдыха водителей.
Однако если вы являетесь почитателем длиннющих мостов, но при этом панически боитесь ехать в Китай, страшась возвратиться оттуда с пятью клетчатыми «сумками челнока», не переживайте! И в Европе найдётся, где прохватить над водной гладью с не меньшим удовольствием. А именно в португальском Лиссабоне, по мосту «Васко де Гама» через реку Тежу. Его длина составляет 17,3 километра, которые можно проехать со скоростью 120 км/ч.
Мост был построен в рекордные сроки — строители работали полтора года без традиционных перекуров, перерывов на игру в карты, «кто дольше будет ничего не делать» и послеобеденного сна. В результате трудов 3 300 человек Васко де Гама в бетонно -асфальтовом исполнении способен выдержать силу ветра до 250 км/ч и мощнейшие землетрясения более 8,5 баллов по шкале Рихтера. Впору самому улететь с моста в результате таких колебаний земли — а ему хоть бы хны.
А вот балочный мост через Волгу в Волгограде начал трястись и без колебаний земной поверхности, чем наделал много шума почти сразу после его торжественного открытия. 20 мая 2010 года движение по мосту пришлось перекрыть из-за сильного раскачивания, подлинность появившихся в сети видеороликов даже была поставлена под сомнение — слишком уж эффектно «танцевал» мост. Однако это оказался не первый случай в истории, когда сооружение из асфальта и бетона изгибалось как малолетка на дискотеке: в 1940 году в США построили мост Tacoma Narrows Bridge, который проявил склонность к раскачиванию, за что получил название Galloping Gertie, а потом и вовсе развалился на части. Этот случай вошёл в учебники, однако волгоградские строители по всей видимости прогуляли пару, на которой в институте учили избегать подобных ошибок.
Справедливости ради, Россия-матушка богата не только ходящими ходуном конструкциями. 25 июля 2008 года началось строительство вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Его планировали построить ещё в 1969 году, после того как Никита Хрущёв решил сделать Владивосток городом, во всём превосходящим Сан-Франциско. И вот, всего каких-то сорок с лишним лет и дело двинулось!
Длина моста составит 1 388,09 метров, а цена — около 18 миллиардов рублей. В результате несложных подсчётов получаем, что каждый метр шестиполосной дороги будет стоить 13 миллионов рублей. Если казённых денег хватит, промчать над бухтой Золотой Рог можно будет уже в конце этого года.
А вот мост на остров Русский в том же Владивостоке станет вантовным мостом с самым большим в мире пролётом. Длина пролёта составит 1 104 метра. Первый проект «русского» моста появился в далёком 1939 году, а началось строительство в 2007ом. Однако, как часто бывает в российской действительности, грандиозная стройка не обошлась без скандалов. 5 февраля 2009 года заместитель главного инженера ООО «Мосток-Восток», руководивший строительством, покончил собой, написав в предсмертной записке: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…». Поэтому когда мост будет открыт и вы захотите пройтись по нему, советуем на всякий случай привязаться тросом к балкону близстоящего дома.
Теперь попросим отвернуться от экранов тех, кто, вставая на стул, испытывает приступы акрофобии (боязнь высоты). Ведь ещё до того, как построить самый длинный мост в мире представители всемогущей китайской мостостроительной организации возвели и самый высокий! Знакомьтесь, Si Du River Bridge. Этот «малыш» висит в 470 метрах над землёй-матушкой. Первые автомобили поехали по нему в 2009 году, а по сравнению с мостом Ханчжоу он стоил сущие копейки — каких-то 100 миллионов долларов.
Вообще, если вам нравится заехать на автомобиле туда, откуда лететь при случае придётся довольно долго, страны лучше Китая вам не найти. Из десяти самых высоких в мире автомобильных мостов семь находятся в «рисовой империи». Примечательно, что все они были построены в двухтысячные годы, а вот самый высокий некитайский мост был возведён в штате Колорадо США в 1929 году! Правда сегодня над рекой Арканзас на автомобиле уже не проехать — мост Royal George Bridge теперь функционирует лишь как пешеходный.
Справедливости ради, перекинутые от одной горы к другой мосты не кажутся такими уж страшными: физика процесса более-менее укладывается в голове. Чего не сказать о европейском мосте с самыми высокими в мире опорами — le Viaduc de Millau — раскинувшего свои исполинские конструкции во Франции над рекой Тарн. Здесь понимание «почему не падают эти палочки и за счёт чего держатся вон те верёвочки» пасует безапелляционно.
Виадук Вилло может похвастаться самыми высокими опорами в мире: 244, 96 метра и 221,05 метра, а также самой высокой башней моста — 343 метра. Если человек-паук вздумал бы забраться по опоре наверх, этот эпизод фильма мог растянуться на несколько часов.
Этот мост является частью магистрали А75-А71, тянущейся от Парижа до Монпеллье. Его строительство началось 10 октября 2001 года, а торжественное открытие прошло под звуки Марсельезы 14 декабря 2004 года. Итого для реализации уникального проекта потребовалось всего три года! А затраты на строительство составили 400 миллионов евро. «И стоит ли тратить такие деньжищи на упрощение пути автомобилистов? Ведь с таким же успехом можно построить золотой эскалатор от Свиблово до Луны», — можете подумать вы и окажетесь неправы.
Проехать по Миадук Вилло стоит от 4 до 7 евро в зависимости от времени года. Ежедневно мост пропускает от 10 до 25 тысяч автомобилей, а срок его минимальной службы составляет 120 лет. Таким образом, потыкав нужные кнопки на калькуляторе и прикинув «по минимуму», выходит, что за время своей службы мост «соберёт» около двух миллиардов евро! А ведь на нём ещё можно устраивать платные семинары под названием «Как побороть боязнь темноты боязнью высоты» и ролевую игру «Я — бог», когда под мостом образуются облака.
Для соревнований между автомобилем и поездом в стиле шоу Top Gear лучше всего подойдёт Эресуннский мост, соединяющий столицу Дании Копенгаген и шведский городок Мальмё. Это самый длинный симбиоз автодороги и железнодорожного моста в Европе. Длина моста составляет 7 845 метров, которые можно проехать на обычном автомобиле за 40 евро. Вот вам ещё один рекорд — это самый дорогой для посещения мост в нашем обзоре! Так что избравший железную дорогу путешественник доедет из континентальной Европы в Скандинавию не только быстрее (скорость движения поездов достигает 200 км/ч), но и дешевле — билет на «электричку» стоит 9 евро.
Пожалуй, самым интересным фактом об Эресуннском мосте является его совмещённость с подводным тоннелем. Чтобы «подружить» мост и тоннель на воде, строителям пришлось построить четырёхкилометровый искусственный остров. Только вот отелей и ресторанов, как в Китае и США, на нём не найти.
Раз уж мы заговорили о Скандинавии, грех обойти стороной один мостик, который не ставя никаких рекордов привлекает внимание лишь своим видом. Это Сторсезандетский мост в Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой. Длина его всего 260 метров, зато он настолько извилист, что прохватить по нему на чём-нибудь задорном хочется не меньше, чем по китайскому Цзяочжоу. Открытие «кривого» моста состоялось 7 июля 1989 года и до 1999 года проезд через мост был платным. Затем «Атлантическую дорогу», содержащую восемь мостов, включая этот, сделали бесплатной — катайтесь себе сколько влезет.
Надоели высокие и длинные переезды? Отправляйтесь в Сидней. Там вас ждёт самый широкий мост в мире Sydney Harbour Bridge. Его дизайном и строительством занималась английская фирма Dorman Long and Co Ltd из Миддлсбро, сдав объект заказчику в далёком 1932 году. В ширину этот гигант достигает 49 метров, обеспечивая проезд автомобилей, поездов и велосипедов. И проход пешеходов.
На австралийцев, правда, уже точат зуб канадцы. Над рекой Fraser они строят мост, который будет на 16 метров шире сиднейского. Этот здоровяк должен придти на смену Port Mann Bridge, соединяющему города Coquitlam и Surrey в Британской Колумбии недалеко от Ванкувера. Строительство планируется завершить к 2013 году, новый мост будет иметь 10 линий проезжей части, а старый разберут на асфальтолом. Помимо рекордной ширины мост станет вторым среди самых больших мостов Северной Америки после шестиполосных «Золотых ушей» — Golden Ears Bridge. Но если касаться золота, мост «Уши» — не самая большая достопримечательность.
А вот «Золотые Ворота» в Сан-Франциско — другое дело. Его строительство началось в 1933 году и длилось 4 года, мост вплоть до 1964 года был самым большим среди висячих мостов в мире с длиной в 1970 метров и высотой опор, равной 230 метрам. Он соединяет северную часть полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин. Его конструкция была выполнена с учётом многочисленных требований безопасности так, что без ущерба смогла пережить несколько землетрясений.
«Золотые Ворота» стали визитной карточкой Сан-Франциско. Свою популярность мост снискал и среди особой касты почитателей этих инженерных сооружений — самоубийц. По статистике, каждые две недели какой-нибудь обезумевший представитель рода человеческого спешит сигануть с «Золотых Ворот» прямиком в ворота потустороннего мира. Властям даже пришлось установить вдоль пролётов телефонные будки, из которых желающие поскорей отправиться на небеса могут связаться с центром кризисного консультирования. Надпись возле будки гласит: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».
Если и существует на свете мост, с которого не захочется прыгнуть самому убеждённому самоубийце, он наверняка находится в Бразилии. Во-первых, он настолько оригинален, что вместо сведения счётов с жизнью захочется как минимум натереться плодами манго и отправиться в кругосветное путешествие на трёхколёсном велосипеде. А во-вторых называется он не пафосно как те же «Золотые ворота», а куда веселее — мост Жуселину Кубичека.
Забавное название досталось мосту от двадцать четвёртого президента Бразилии, который решил построить новую столицу страны Бразилиу в конце 50-х годов прошлого века. Держится мост на четырёх пилонах, а сверху его поддерживают три дуги, как будто разбросанные по озеру Параноа. Строительство обошлось казне в 56,8 миллиона долларов, но разве это деньги по сравнению с гордостью и восхищением всей страны?
Ну, а самым убеждённым эстетам мы посоветуем махнуть в Южную Корею. В центре Сеула реку Хан пересекает мост-фонтан! И не просто мост-фонтан, а занесённый в книгу рекордов Гиннеса самый длинный мост-фонтан в мире. Он называется Банпо и радует жителей и гостей города своим шоу тридцати восьми водяных насосов. Ежеминутно 190 тонн воды, подсвечиваемой 10 000 разноцветных лампочек, ниспадают с моста в реку. А ещё фонтан умеет бить струями в такт музыке.
В общем, одних только мостов, способных поразить воображение получше говорящей жабы (или у кого какие эталоны для восхищения), на свете немало. Длинных, широких и высоких, а также коротких, узких и низких. А сколько ещё тоннелей, плотин и всевозможных прочих проездов, перевалов и переправ!
P.S.
На одном сайте нашел эту интересную статью. Мне статья очень понравилась, и решил поделится с вами)
18 July 2011 в 21:22
Последний раз отредактировал Jasper, 18 July 2011 в 21:23
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.