Урок истории. Иж-Москвич-412
Всем привет. Если интересно продолжаем)))
Ижевский завод появился по воле одного человека, что в СССР было редкостью. Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза Дмитрия Фёдоровича Устинова.
В то время он еще был министром оборонной промышленности страны, но видел, что благосостояние граждан растёт, а автомобилей не хватает. Строительство завода началось в 1965 году, а 12 декабря 1966 года уже был выпущен «Москвич-408».
Правда, автомобиль собирался отверточно из машинокомплектов присланных с АЗЛКа, так как конвейер еще не был доделан. А вот уже с 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии, которые были лицензированы Renault и строились с помощь французских специалистов.
На этом достижения завода заканчиваются до 2000-х годов, так предприятие выпускает практически одну и ту же модель Москвич-412 с разными кузовами «Комби» и седан. Кстати, называть автомобиль ИЖ-412 не корректно, так как марка «Москвич» в обозначении моделей была сохранена.
Все автомобили ижевского производства обозначались «Москвич-412», правда маркировались заводским знаком на решётке радиатора. Исключение ИЖ-2125 «Комби»выпускающейся заводом самостоятельно. Поэтому правильное название «Иж-Москвич-412» или «ижевский „Москвич-412“», но не как не «Иж-412».
По мнению многих специалистов, «Москвичи» Ижесвской сборки были лучше, так контроль качества осуществлялся военными, но вот отделка салона уступала московским аналогам. Автомобиль выпускался с 1967 года до 1997 года, правда некоторые автомобили сходили до 2001 года.
Сегодня история Ижевского завода, так же показательна. Осталось только название, а суть изменилась полностью. На заводе выпускают импортные лицензионные дрова.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.