личный блог INDIGOFX →
Приветствую всех смотровчан(ок).
Хотел бы написать о некоторых изобретениях, у которых довольно перспективное будущее.
Из-за низкого качество российских дорог, автомобилисты вот уже который год находятся в раздумьях на тему необходимости непробиваемых шин. Есть несколько изобретений, решающих проблему проколотых и порезанных шин, но возможно ли перенести опыт в данных разработках и на другие слабые места автомобиля.
Как мы все знаем, автовладельцы уже довольно давно используют камеры, которые обладают способностью самостоятельно ликвидировать различные небольшие отверстия. Для реализации таких идей было отработано множество решений, но однако у каждого из них есть свои слабые стороны. Так же как в свою очередь невозможно полностью отказаться от полых покрышек с воздухом ни технически ни экономически. Есть некая технология компании DuraSeal, которая предусматривает в покрышке емкость с герметиком, благодаря которой проколотая шина нормально функционирует, пока автомобиль не доберется до сервисного центра. По словам специалистов компании, тесты показали, что такие шины могут служить в 6 раз дольше обычных аналогов. Этот гелевый состав располагается во внутренних слоях шины и постоянно «залечивает» проколы до 6,5 мм. Пока что подобные разработки применяются только на грузовых автомобилях, но также планируется ввести эту технологию и на легковые автомобили.
Другая компания, Continental, для решения похожих проблем предложила покрышки, внутри которых находится специальный вязкий материал, при проколе шины, немедленно заполняющий образовавшееся отверстие диаметром до 6 миллиметров. Основным отличием их разработки от других шин, в том, что ContiSeal при повреждениях не спускают, а любые порезы «залечиваются» самостоятельно.
После достижения таких результатов в тестировании шин, ученые задумались о том, насколько возможно расширить использование схожих методик не только для шин. Американские инженеры считают, что через некоторое время можно будет использовать для этих целей специальный материал, который применяется сегодня для придания определенной упругости мячам для игры в гольф.
С данным материалом были проведены тестирования и исследования, и выяснилось, что при попадании в него пули, как бы съеживается и поглощает то отверстие, которое оставалось от пули. Ученые довольно долго ломали голову над тем, почему полимер обладает подобный свойством самолечения и до сих пор надеются на то, что смогут применить эти самые свойства для предотвращения утечки топлива из бака или для восстановления деталей корпуса после деформации в ДТП.
Специалисты предполагают, что способность материала к «самолечению» в значительной мере зависит от температуры, до которой нагревается его участок в месте попадания пули, а поскольку пули, имеющие большую скорость, как обладают и большей кинетической энергией, то и «раны» от них «заживают» успешнее.
Что же касаемо физико-химической стороны свойств, то, по мнению исследователей, температура плавления Surlyn зависит от содержания в нем полиэтиленовых молекулярных цепей и мета-акриловых кислот. Руководитель проекта даже сравнил их с «клубком спагетти, которые тем плотнее прилегают друг к другу, чем больше полимер разогревается».
Но все равно несмотря на все эксперименты и прочие выводы исследователе, пройдет еще не мало времени прежде чем продукция, на основе данных полимеров, сможет занять свое место в автомобилестроении как военном так и гражданском. Но все же не перестаю на это надеться.
Дело еще и в том, что некоторые виды такого полимера, который хотели применять именно для решения проблем с топливными баками автомобилей и других его частей, не очень хорошо реагирует на взаимодействие с самим топливом и это пока что так же является камнем преткновения в этих технологиях.
Нынче же американские исследователи и разработчики пытаются решить данную проблему двумя способами: создать устойчивый к химическому воздействию бензина и керосина аналог Surlyn или приспособить для «самолечения» отверстий и микротрещин хорошо известный материал уретан, на который топливо (даже авиационное и ракетное) не оказывает разрушающего действия.
Если все разработки в итоге увенчаются успехом то автомобилестроение завладеет джокером, самовосстанавливающийся материал станет объектом массовой эксплуатации, потребность в использовании многослойной защиты топливных баков и ряда других ключевых составляющих автомобилей отпадет. А значит, их маневренные характеристики и полезная нагрузка значительно повысятся, что неизбежно станет причиной для радости каждого автомобилиста.
Информация взята с авто газеты Клаксон
Вечные шины, самовосстанавливающиеся после ДТП детали авто
Приветствую всех смотровчан(ок).
Хотел бы написать о некоторых изобретениях, у которых довольно перспективное будущее.
Из-за низкого качество российских дорог, автомобилисты вот уже который год находятся в раздумьях на тему необходимости непробиваемых шин. Есть несколько изобретений, решающих проблему проколотых и порезанных шин, но возможно ли перенести опыт в данных разработках и на другие слабые места автомобиля.
Как мы все знаем, автовладельцы уже довольно давно используют камеры, которые обладают способностью самостоятельно ликвидировать различные небольшие отверстия. Для реализации таких идей было отработано множество решений, но однако у каждого из них есть свои слабые стороны. Так же как в свою очередь невозможно полностью отказаться от полых покрышек с воздухом ни технически ни экономически. Есть некая технология компании DuraSeal, которая предусматривает в покрышке емкость с герметиком, благодаря которой проколотая шина нормально функционирует, пока автомобиль не доберется до сервисного центра. По словам специалистов компании, тесты показали, что такие шины могут служить в 6 раз дольше обычных аналогов. Этот гелевый состав располагается во внутренних слоях шины и постоянно «залечивает» проколы до 6,5 мм. Пока что подобные разработки применяются только на грузовых автомобилях, но также планируется ввести эту технологию и на легковые автомобили.
Другая компания, Continental, для решения похожих проблем предложила покрышки, внутри которых находится специальный вязкий материал, при проколе шины, немедленно заполняющий образовавшееся отверстие диаметром до 6 миллиметров. Основным отличием их разработки от других шин, в том, что ContiSeal при повреждениях не спускают, а любые порезы «залечиваются» самостоятельно.
После достижения таких результатов в тестировании шин, ученые задумались о том, насколько возможно расширить использование схожих методик не только для шин. Американские инженеры считают, что через некоторое время можно будет использовать для этих целей специальный материал, который применяется сегодня для придания определенной упругости мячам для игры в гольф.
С данным материалом были проведены тестирования и исследования, и выяснилось, что при попадании в него пули, как бы съеживается и поглощает то отверстие, которое оставалось от пули. Ученые довольно долго ломали голову над тем, почему полимер обладает подобный свойством самолечения и до сих пор надеются на то, что смогут применить эти самые свойства для предотвращения утечки топлива из бака или для восстановления деталей корпуса после деформации в ДТП.
Специалисты предполагают, что способность материала к «самолечению» в значительной мере зависит от температуры, до которой нагревается его участок в месте попадания пули, а поскольку пули, имеющие большую скорость, как обладают и большей кинетической энергией, то и «раны» от них «заживают» успешнее.
Что же касаемо физико-химической стороны свойств, то, по мнению исследователей, температура плавления Surlyn зависит от содержания в нем полиэтиленовых молекулярных цепей и мета-акриловых кислот. Руководитель проекта даже сравнил их с «клубком спагетти, которые тем плотнее прилегают друг к другу, чем больше полимер разогревается».
Но все равно несмотря на все эксперименты и прочие выводы исследователе, пройдет еще не мало времени прежде чем продукция, на основе данных полимеров, сможет занять свое место в автомобилестроении как военном так и гражданском. Но все же не перестаю на это надеться.
Дело еще и в том, что некоторые виды такого полимера, который хотели применять именно для решения проблем с топливными баками автомобилей и других его частей, не очень хорошо реагирует на взаимодействие с самим топливом и это пока что так же является камнем преткновения в этих технологиях.
Нынче же американские исследователи и разработчики пытаются решить данную проблему двумя способами: создать устойчивый к химическому воздействию бензина и керосина аналог Surlyn или приспособить для «самолечения» отверстий и микротрещин хорошо известный материал уретан, на который топливо (даже авиационное и ракетное) не оказывает разрушающего действия.
Если все разработки в итоге увенчаются успехом то автомобилестроение завладеет джокером, самовосстанавливающийся материал станет объектом массовой эксплуатации, потребность в использовании многослойной защиты топливных баков и ряда других ключевых составляющих автомобилей отпадет. А значит, их маневренные характеристики и полезная нагрузка значительно повысятся, что неизбежно станет причиной для радости каждого автомобилиста.
Информация взята с авто газеты Клаксон
20 August 2010 в 15:50
Последний раз отредактировал INDIGOFX, 20 August 2010 в 19:36
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.