личный блог IgniTioNe

Кубок Мира ФИА по ралли-рейдам - интервью Л.Новицкого



Леонид Новицкий: Не люблю Бахи, но участвовать в них необходимо!
Вторая половина Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам стартовала в конце июля. Всего за месяц участники мировой серии прошли две короткие гонки – Испанскую Баху (23-25 июля) и Венгерскую Баху (26-28 августа), разыграв между собой новые очки в классификации Кубка.

Одержав волевую победу в Венгрии и показав 7-й результат в Испании, действующий чемпион мира Леонид Новицкий сделал еще два уверенных шага на пути ко второму чемпионскому титулу в своей спортивной карьере.

Пресс-центр: Леонид, как сложились эти два этапа?

Л.Новицкий: Короткие Бахи - не совсем мой формат, и мне всегда очень сложно настроиться на такие гонки. Проходя по 3-4 коротких спецучастка в день, приходится работать в системе старт-финиш.. старт-финиш, поэтому погрузиться в спортивную составляющую полностью так и не удается, а смена ритма и перерывы на сервис, лиазоны, дозаправку и регруппинг всерьез изматывают. Таким образом, на финише понимаешь, что за 10-12 часов, проведенных в рамках спортивной программы дня, пройденная зачетная дистанция составляет всего 200-250 км, а остальное время потрачено по сути впустую. Но в Бахах есть и положительный аспект. Во-первых, этот тип гонок включен с этого года в календарь Кубка Мира ФИА, и во-вторых, проходя в Европе, в густонаселенных регионах, Бахи значительно больше популяризируют дисциплину ралли-рейдов, привлекая большое количество зрителей, болельщиков и прессы, нежели традиционные ралли-рейды в безлюдной Африке.
Поэтому участие в этих гонках необходимо и дает определенный практический опыт. Например, в Испании, которая мне очень нравится узкими, извилистыми дорожками со спусками, подъемами и крутыми виражами, я на каждом выезде вижу свой прогресс, и результаты это подтверждают. В этом году гонка у нас не получилась по техническим причинам. В первый день сломалась деталь, которая в принципе никогда не ломается - это кронштейн, который держит механизм привода, открывающего заслонку на турбине. Таким образом, мы закончили первый день третьими, но уже без работающей нижней турбины. Было сложно пилотировать автомобиль с неисправной турбиной, поэтому мы потеряли позицию, проиграв порядка 2 минут. На последнем спецучастке решили атаковать! Петля, которая завершала гонку, полностью повторяла ту, что мы проходили в первый день, но на этот раз проезд был в противоположном направлении. Высокие скорости не позволили идеально попадать в нужную траекторию, и мы начали цеплять камни и пробивать покрышки. В итоге, пробив три колеса, остались без запасок и с пробитым колесом. Остановились и ждали Бернардо Мониса из нашей команды, который сбросил нам свою запаску, и мы финишировали с 7-м результатом. Для результатов по Кубку Мира ничего страшного не произошло, так как мой главный конкурент Жан-Луи Шлессер показал только 10-й результат, но удовлетворения от гонки мы не получили из-за отсутствия высокого результата.
Венгерский этап Кубка Мира из-за сокращения дистанции по формату получился как супер-Баха с очень короткими спецучастками (40-50 км), но с очень сложной дорогой, полной подбросов, ям и других коварств. А прошедшие за неделю до старта дожди сделали трассу скользкой и оставили много грязевых луж. Мы стартовали первыми и открывали дорогу, поэтому потеряли много времени, разгребая лужи и поваленные ветки деревьев, лежащие прямо на трассе. Еще одной сложностью в начальной стадии были травяные участки. Высокая трава затрудняла видимость, особенно в поворотах, поэтому на первом допе мы ехали очень аккуратно без риска. На следующих двух спецучастках гонка пошла подинамичнее, трассу накатали и скорости возросли. Мне удалось уйти в отрыв от своих конкурентов Мирослава Заплетала и Бориса Гадасина и по итогам первого боевого дня наше преимущество составляло чуть больше минуты. В решающий второй день мы ехали в своем темпе, а оба соперника прибавили и смогли приблизиться к нам до разницы полминуты, но на последнем спецучастке мы полностью контролировали ситуацию, доведя гонку до победы.

Пресс-центр: Леонид, поздравляем с важной победой в Венгрии, которая стала второй в этом сезоне после успеха на ралли в Тунисе. Какие планы дальше?

Л.Новицкий: Спасибо большое. Дальше по плану у нас недельные тесты и гонка в Марокко в середине октября в рамках подготовки команды Monster Energy X-Raid к марафону Дакар 2012. А этап Кубка Мира в Египте мы решили пропустить, учитывая очень плотный спортивный календарь октября и тот факт, что наше турнирное положение в классификации Кубка Мира позволяет нам это сделать без риска потерять лидерство. Если Шлессер, который будет стартовать в Египте, выиграет гонку, тогда мы обязательно примем участие в заключительном этапе Серии в Португалии в последний уикенд октября.

Пресс-центр: О предстоящем Дакаре уже думаете?

Л.Новицкий: Конечно, ведь это особая гонка и подготовка к ней всегда проходит основательно. Наше участие в Кубке Мира, различные тестовые программы по проверке тех или иных настроек и новых доработок в автомобиле - все это связано с программой подготовки к Дакару 2012. Пресс-центр: Удачи в Марокко и спасибо за интересную беседу. Л.Новицкий: Спасибо!

источник автоспорт

осилили?

  1. да! (0% — 0 голосов)
  2. нееее (100% — 2 голоса)
  3. мимокрокодил (0% — 0 голосов)
0
20 September 2011 в 15:30
518
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29