личный блог ХЗ Кто

Действительно наболевшее. Трагедия современности.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет о наболевшем, только далеко не об автомобилях. Все гораздо интереснее, глубже и в другом ракурсе. Выставляю полностью мое интервью данное порталу ALLFUN.MD на тему бездомных животных. Прелюдий слишком много не будет. Перейдем сразу к делу.


Проблема бездомных животных с каждым годом становится все актуальнее. Поэтому о ней так часто говорят и пишут, в том числе и на нашем сайте. Источник проблемы — человек, способ решения — неизвестен. Одни бродячих животных боятся и обходят стороной. Другие, за что-то яро ненавидя, забрасывают палками и камнями. Третьи жалеют и подкармливают. К последней категории отношусь я сама и мой сегодняшний собеседник.

Как развивается проблема бездомных животных? Как правильно обращаться с бродячими собаками? В чем источник проблемы, и каково оптимальное решение? О бездомных животных беседуем сегодня с активным помощником приюта для бездомных животных "Casa Katharina" Виталием Ткачом.


Исходя из личных наблюдений, могу сказать, что за последнее время количество бездомных животных еще увеличилось. Мои наблюдения верны?


К сожалению, да. На сегодняшний день у нас на квадратный километр площади приходится 70-80 бездомных животных. Причем, их количество увеличилось довольно резко. Для сравнения — еще летом их численность не превышала 60 особей на квадратный километр. Конечно, приюты не справляются. К примеру, сейчас в приюте "Casa Katharina" находится около 200 животных. Но зима — особенно тяжелое время. Здание нужно отапливать, строить домики для собак… Недавно в приюте прорвало водопровод, и теперь там нет воды. Соответственно, работникам приходится каждый день таскать воду из колодца. Так что сложно и в материальном плане, и в моральном, и в физическом.


У всех разное отношение к бродячим животным. Кто-то их панически боится, кто-то истребляет, кто-то подкармливает… Как правильнее всего с ними обращаться?

Вы очень правильно сказали — обращаться. Сейчас чаще всего употребляют слово "бороться". Бороться нужно с проблемой, а не с животными, как это часто делают наши граждане, среди которых есть и очень влиятельные люди. Стерилизовать разом всех бездомных животных, естественно, невозможно. А размножение — их инстинкт. Животному ведь не объяснишь, что размножаться нельзя, потому что это повлечет за собой череду проблем. Истреблять их — кощунство и верх бесчеловечности. В конце концов, они ведь тоже не виноваты, что у них нет дома и хозяина. Поверьте, им бы хотелось!

Бояться животных не нужно. Я более чем уверен — собака никогда просто так на человека не набросится. Для этого человек должен послужить для нее раздражителем. Тогда в целях самозащиты от животного последует ответная реакция. Но немецкие ученые доказали, что животные очень чувствительны даже к мыслям людей. Человек может не проявлять видимой агрессии по отношению к животному, но быть враждебно настроенным внутренне. Это выдадут его взгляд, мимика… Животное это замечает, и вырабатывается ответная реакция. Лучше лишний раз подкормите животное. Вам это ничего не стоит, а оно будет благодарно.


Все-таки кое-какие попытки решить проблему предпринимались. Насколько я знаю, проводилась программа по стерилизации бездомных животных. Какое-то время их откровенно истребляли. Самый гуманный способ — это приюты. Но ничего из перечисленного мной не дало результатов. Как вы сами сказали, количество бродячих животных увеличивается. Так каково же оптимальное решение?

Мы не можем говорить об оптимальном решении проблемы, пока не изменится менталитет, сознание нашего народа. А основы, как известно, закладываются в детстве. Приведу конкретный пример. Через двор проходил мужчина, который держал за руку маленького мальчика. Мимо пробежала бездомная собака. Ребенок предложил взять животное домой. На что мужчина со злобой и презрением ответил, что бродячие животные не стоят внимания, их вообще быть не должно и лучше он купит мальчику другую красивую собачку. А почему бы вместо этого не приучать детей любить животных?! Пока наш народ не избавится от эгоизма и не перестанет выдвигать собственные интересы на первый план, мы не сможем решить ни проблему бездомных животных, ни какую бы то ни было другую, не менее важную, коих в нашем государстве огромное количество.

Частичное решение этой проблемы — приюты, которым, снова-таки, нужны волонтеры. Но помощь не обязательно должна быть финансовой. В приюте вам будут очень признательны, если вы просто принесете какие-то кости, корма, дрова, старые бабушкины ковры…


Сейчас в моде породистые кошки и собаки. Но ведь чем активнее люди их разводят и продают, тем меньше шансов у непородистого животного обрести хозяина.

Конечно! Гонка за модой тоже оставляет свой след. Увы, не всем известно, что абсолютно все собаки произошли от трех основных видов путем успешных селекций и изменений генетического кода. Возможно, если люди об этом узнают, они хоть чуть-чуть задумаются и начнут понимать, что породистая красавица, по сути, ничем не лучше бродящей под окнами вашего дома. Разумеется, породистые животные всегда красивы, статны… Но этого легко можно добиться и от простой дворняги. Скорее всего, она вам будет даже более предана. Не зря ведь во многих европейских городах установлены памятники самым верным собакам. И это не породистые, а простые дворовые собаки.

Однако скажу вам, что и породистых животных зачастую бросают на улице. Как-то в приют попала красивая породистая собака, которую по непонятным причинам пытался задушить хозяин. Животное спасли, но у него все равно остались проблемы со здоровьем. К счастью, сейчас эта собака обрела нового хозяина и живет в Германии.


Приют для бездомных животных, вне всяких сомнений, дело очень благородное и правильное. Но сколько бы ни было у нас приютов, они не смогут вместить всех четвероногих бродяг. Да и не думаю, что люди охотно забирают этих животных.

Вынужден согласиться. Не буду говорить обо всех приютах, точно скажу только о "Casa Katharina". Оттуда животных забирают, в основном, немцы. Причем очень часто забирают больных животных — слепых, глухих, без лапки… Снова-таки — проблема в нашем менталитете. Даже если представить ситуацию, что нам удалось справиться с существующей проблемой. Животных приютили, стерилизовали, нашли еще какие-то способы… Но эта проблема через какое-то время снова появится. Потому что люди готовы выгнать животное из дома даже за незначительную погрешность. Сгрыз любимые туфли, укусил хозяина, подрал кресло или обои, очень беспокойный… Вместо того, чтобы заняться воспитанием животного, его выбрасывают на улицу.


То есть статистика не врет, что 2/3 бездомных животных — это бывшие домашние питомцы.

Увы, это действительно так. По сути, человек сам себе создал проблему и теперь не знает, как ее решить. И из-за глупости человека страдают невинные животные.

Может быть, одна из причин — низкий уровень жизни в нашей стране?

Я так не думаю. По улицам в большинстве своем бродят собаки среднего размера. Они не требуют больших затрат, их содержание вполне по карману самому обычному среднестатистическому жителю нашей страны. Я уже не говорю о кошках.


Из своей практики могу сказать, что бывают случаи, когда бездомное животное берут в свою семью, заботятся о нем, а оно почему-то убегает. Может, это из серии: сколько волка не корми, все равно в лес смотрит, и бездомные животные привыкли к своей вольной жизни?

Нет. Если вы приютили животное, а оно вдруг от вас сбежало, значит, оно очень сильно привязано к своему бывшему хозяину. Животные поразительно верные существа. И несмотря на то, сколько зла принес животному его хозяин, оно все равно продолжает его почитать и любить. Но есть те, кто берет бездомных животных просто ради галочки или чтобы потом похвалиться своим благородным поступком. Повторюсь, животное все чувствует. И оно стремится быть вам не обузой, а любимцем.


Каков ваш вклад в решение проблемы бродячих животных?

Я и моя знакомая Александра Гему изо всех сил создаем для приюта так называемую информационную оболочку. Делаем группы в социальных сетях, публикуем новости, информируем население о том, в чем нуждается приют и как ему можно помочь… Несколько раз брали животных из приюта, везли их в центр города и там просто предлагали прохожим приютить их. Радует, что в основном животных забирает молодое поколение. По-моему, это добрый знак! Хорошо и то, что после 2000 года началась пропаганда доброго отношения к бездомным животным. Может быть, не очень активная, но все равно уже что-то. Хорошо бы, чтобы это все происходило на официальном уровне, радио и телевидение информировало бы население о том, какая помощь нужна какому приюту и как ее можно оказать.


Как на проблему бездомных животных реагирует государство, и есть ли от него какая-то помощь приютам?

Опять-таки, со 100% уверенностью могу говорить только о "Casa Katharina". Этому приюту государство не оказывает абсолютно никакой помощи. Финансовая поддержка приюту оказывается иностранными организациями, в первую очередь немецкими.

Какова судьба животного, которое попадает в приют?

В большинстве случаев животных находит сам персонал приюта. В первую очередь привезенному животному оказывается ветеринарная помощь. Затем на каждое животное, грубо говоря, заводится свое дело. Это альбом, в котором есть его фотография и где указана вся имеющаяся о нем информация. Этот формуляр доступен не только для граждан Молдовы, но и для жителей европейских стран, которые чаще всего и берут животное в свой дом.




Анна Богданова

Фото: Ната Бостан

Беседа проходила в Coffee House

ИСТОЧНИК: Виталий Ткач: Бороться нужно с проблемой, а не с животными

Как вы относитесь к бездомным животным?

  1. Подкармливаю и ухаживаю (41% — 13 голосов)
  2. Пусть живут себе, мне все равно (6% — 2 голоса)
  3. Очень сильно боюсь их (6% — 2 голоса)
  4. Ненавижу (3% — 1 голос)
  5. Ненавижу тех, кто сделал их бездомными (44% — 14 голосов)
6
22 February 2012 в 00:31
1468
21
Последний раз отредактировал ХЗ Кто, 24 February 2012 в 21:08
21 комментарий:
Kamzich
#  Kamzich  22 February 2012 в 00:40

Надо еще вариант сделать "Ненавижу тех, кто их сделал бездомными"

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 00:40

точно! корректируюсь!

0
FAST1377
#  FAST1377.ВАЗ  22 February 2012 в 00:40

Сам живу за городом у меня 3 собаки,одна из них была бездомной я ее забрал щенком,какие то уроды привязали ее к дереву и оставили умирать,живет у меня 8 год, и кот у меня с улицы тоже подобрал котенком в свое время. Молодец хорошая тема,если б мог плюсанул)

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 00:41

спасибо огромное!
а насчет животных: я считаю что они не виновны и не должны страдать из-за человеческой глупости.

0
WAXTEP
#  WAXTEP  22 February 2012 в 00:43

Эх! Витася!:(:(:(:(
Тут модным становится детей делать бездомными!:(:(:(:(
И животных тоже жаль... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!:(:(:(
Согласен... с проблемой надо бороться!

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 00:46

людям вбить надо в голову что такое хорошо и что такое плохо(((

0
Димон ССС
#  Димон ССС  22 February 2012 в 01:17

пока нет жестких законов, сделать это будет не просто..

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  для Димон ССС  22 February 2012 в 01:36

да они и законы умудрятся обойти. менталитет менять надо. сами должны понять

0
WAXTEP
#  WAXTEP  для ХЗ Кто   1 March 2012 в 22:29

К сожалению, законы для этого и придуманы.... чтоб их обходить!:(:(:(:(

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  для WAXTEP   1 March 2012 в 22:33

вот-вот! суть в изменении менталитета. без этого никуда

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  22 February 2012 в 01:41

В детстве у меня во дворе внезапано появились 3 щенка. Овчарка, и 2 незнаю какие породы. Весь двор ухаживал за ними, пока одного не забрали из соседей себе на дачу, другой исчез, а третьего переехала собака.... Овчарка и осталась живая, которая уже выросла до приличных рахмеров. И, несмотря на то, что я боюсь собак, то с ней я чувствовал себя комфортно и понимал "без слов". Других собак боюсь, потому что хз, что у них на уме. Порой приходится считать, сколько уколов от столбняка придется делать или еще чего, когда на тебя бежит свора дебилов. Да и так оно и есть. Живнотные, как и люди. И судить их нужно по поступкам. А то, нынешнее поколение, как я посмотрел в интернете любит издеваться над беззащитными животными. Жаль, что в нашем государстве их за это не накажут...

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 16:32

в первую очередь судить надо людей, ибо собаки не по желанию своему являются бродягами и брошенными

0
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD  22 February 2012 в 10:42

Жалко животных(((
А Парень в черном на наркоторговца похож)))))

0
Димон ССС
#  Димон ССС  22 February 2012 в 13:33

автор думаешь наркобарон? вообще да , подозрительный тип)))

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 16:33

да, конечно, Диман)

0
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD  22 February 2012 в 21:02

Не ну ты глянь на него, вылетый ганстер =D

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 16:32

я? наркоторговец? хм. об этом мне еще не говорили ни разу))))

0
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD  22 February 2012 в 21:04

Первые они такие))))

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  для я не фэйк.TRD  22 February 2012 в 21:53

хммм... таки я призадумаюсь))

0
Zoomic
#  Zoomic  22 February 2012 в 16:50

Я часто задумывался над одной мыслью, что если человек после смерти, в следующей жизни станет животным . На себе почуствует такое отношение, которое есть сейчас к животным. Одни превращают их в игрушек. не понимая, что дело не только в кормлении и ношении под мышкой... некоторые относятся как существам которым не место на этой планете. Я знаю одно, что многие животные больше нужны этой планете, людям природе чем многие из людей...

0
ХЗ Кто
#  ХЗ Кто  22 February 2012 в 17:00

согласен на все 100%!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29