личный блог Господин В.К.

И снова о ценах на бензин

Доброго дня!

В сети часто обсуждается вопрос о ценах на бензин, почему они растут, и вообще почему бензин стоит в России дороже, чем в других добывающих странах.

Попытаюсь ответить конструктивно на некоторые вопросы.

Не с точки зрения потребителей, а с точки зрения эксперта по нефтянке, коим являюсь. Далее под кат.

Не буду спорить с тем, что цены на российский бензин завышены - это факт.

Другой вопрос - из чего эти цены складываются.

Часто здесь выкладывают таблицы с ценами на бензин в других странах.

Так вот, бензин бензину рознь. И сравнивать российский бензин, допустим, с эмиратским - не совсем корректно.

Попробуем проследить value chain.

1. Себестоимость добычи нефти.

В России она на большинстве месторождений довольно высока. Если не вдаваться в технологические подробности, то нужно учитывать износ скважин, износ оборудования, высокое содержание серы и количество попутного газа, который надо утилизировать.
В итоге себестоимость нефти, добытой в России, в большинстве случаев выше, чем в других странах.

2. Транспортировка нефти от месторождения до НПЗ.

География месторождений и распределение НПЗ между топливными компаниями приводят к тому, что зачастую нефть приходится транспортировать на значительные расстояния. Стоимость транспортировки легко проследить, воспользовавшись тарифами НК "Транснефть".

3. Себестоимость переработки.

Оборудование на большинстве российских НПЗ изношено, а технологии устарели. На выходе получается весьма посредственный по качеству продукт, к тому же дорогой.

4. Стоимость транспортировки бензина от НПЗ до потребителей.

В помощь тарифы РЖД и сервисных компаний - дочерних обществ самих нефтяных компаний, занимающихся транспортировкой.

Также следует учитывать расходы АЗК, но в общей сумме они незначительны.

По итогу бензин у нас получается дорогой и некачественный.

Его себестоимость гораздо выше, чем бензина, произведенного в Иране, Венесуэле или Арабских Эмиратах. Поэтому в нынешней ситуации никакого бензина по 10 рублей за литр нет и быть не может.

"Справедливую цену" российского бензина не называю, чтобы не вызвать приступов ненависти к нефтяным компаниям.

Она, конечно, ниже, чем та цена, которую мы сейчас наблюдаем на АЗК, но выше "ожиданий" населения.

На самом деле лично мне совершенно неважно, сколько стоит бензин - я даже не смотрю на цену.
Не потому что не умею считать деньги, а потому что в любом случае залью полный бак.
Чего и всем желаю.

Удачного дня :)

4
31 August 2011 в 13:47
919
30
Последний раз отредактировал Господин В.К..02rus, 31 August 2011 в 13:51
30 комментариев:
DAT13
#  DAT13.18rus  31 August 2011 в 13:50

Почему то эти факты, не расссматриваются при забастовках и митингах.....

А вот почему РФ не вкладывает бабки в обновление НПЗ и скважин? Это я думаю другой вопрос...

0
Teppop
#  Teppop.CarEm  31 August 2011 в 13:52

а зачем, если итак всё работает ?

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 13:53

Забастовки и митинги бред - люди сами не понимают, чего хотят.

Я и мои коллеги прекрасно понимают, что бензин по 10р. за литр - это из области фантастики.

Государство не обязано ничего вкладывать, у нас НПЗ находятся в собственности нефтяных компаний. Вопрос, скорее, к ним.

Государство должно стимулировать нефтяников, чтобы они переоборудовали НПЗ, а этого не происходит. Наоборот, платежи в бюджет все растут...

0
D. Man
#  D. Man  31 August 2011 в 17:52

А в Роснефть, тоже не обязаны вкладывать?

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для D. Man  31 August 2011 в 23:22

Роснефть - государственная компания. Исключение.

0
so_negative
#  so_negative.77rus  31 August 2011 в 13:52

Реально не знаю сколько стоит сейчас 98.. приезжаю, говорю "до полного", захожу платить, покупаю воду и оплачиваю бензин... вышел, показал чек, уехал...

Возмущался немного в своё время и понял, что кроме смерти своих же нервных клеток больше ничего не произойдёт, однако, мнения народа и реально интересные и правильные дела поддерживаю... например, Diman91kg - вот его действия - это реально хорошо, ибо льют мне за мою невозмутимость ослиную мочу в бак, а я нервы берегу...

0
отредактировал so_negative.77rus, 31 August 2011 в 13:56
GAS
#  GAS.DT  31 August 2011 в 13:59

последняя фраза убила по поводу цен)

Это звучит прмиерно как, я не смотрю на светофор, какая разхнциа красный или зеленый, ведь я все равно проеду этот перекресток =)

1
so_negative
#  so_negative.77rus  31 August 2011 в 14:01

Что за бредовое сравнение)

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 14:10

Для автомобилистов бензин это как хлеб, молоко, огненная вода и стеклянные бусы для обывателей.

Если бензин подорожает на рубль, что ж теперь, не покупать? Все равно ведь залью. Другое дело, что это выйдет на 60-70 рублей дороже, чем обычно, но это мелочи.

0
Blondinka_87
#  Blondinka_87.UP  31 August 2011 в 14:02

Да ладно вам, это Собянин с пробками так борется!!!

0
MrSmit
#  MrSmit  31 August 2011 в 14:04

Точно,а мы тут голову ломаем!!!!))))

0
Blondinka_87
#  Blondinka_87.UP  31 August 2011 в 14:14

ну что ж вы так? спросили бы у меня...

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 14:11

Неэффективно.
Вот если цены будут 300 р. за литр - тогда да, многие пересядут на общественный транспорт.

0
Blondinka_87
#  Blondinka_87.UP  31 August 2011 в 14:14

это точно! я то вот стопудово!!!

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Blondinka_87.UP  31 August 2011 в 14:17

А я нет :))
В метро и сейчас дурдом, а что будет после повышения цен - вообще сложно представить.

0
Blondinka_87
#  Blondinka_87.UP  для Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 14:59

мне на работу можно доехать на 2-х маршрутках!

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Blondinka_87.UP  31 August 2011 в 15:02

Аттракцион "мобильная рулетка"? :)))

0
Vernon
#  Vernon  31 August 2011 в 14:23

Да не многие, а все!! 70литров за 21 штуку)))

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Vernon  31 August 2011 в 14:24

Для меня - вполне разумная плата за возможность передвигаться без пробок.

0
Majo
#  Majo.ALFA  31 August 2011 в 14:30

я тоже стараюсь особо не смотреть на ценник, все равно ведь будешь заправляться и лишний раз источать желчь не вижу смысла. хотя почти 30 рублей за литр, конечно, не добрая цена...

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 14:31

Все хотят кушать и процветать :)

0
Majo
#  Majo.ALFA  31 August 2011 в 14:42

согласен!я сказал что это, на мой взгляд, все таки высоковатая цена, но я не говорил что топливные компании такие нехорошие, я их стремления прекрасно понимаю))

есть такой анекдот

Мужик сидит смотрит новости по телевизору, ведущая говорит:
- Табачные изделия подорожали в 5 раз
М: как курил, так и буду курить!
- Стоимость бензина выросла до 100 рублей за литр
М: ничего, ездил и буду ездить
- А теперь прогноз погоды: везде солнечно, а над Москвой дожди
М: вот!творят что хотят!

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Majo.ALFA  31 August 2011 в 14:46

Об этом и пост.
Себестоимость надо снижать, причем на всех участках. Только тогда можно сохранить норму прибыли и снизить розничные цены.

0
GAS
#  GAS.DT  31 August 2011 в 14:30
0
Storogilov
#  Storogilov  31 August 2011 в 16:19

знаком с нефтянкой, по этому молчу...

а если начать говорить про недоливы и превращение 80 в 98 то....

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 16:29

Это уже детали)
Причем находятся они в зоне ответственности личностей, отвечающих за ритейл.

0
Storogilov
#  Storogilov  31 August 2011 в 16:47

учитывая что часть компаний сами добывают в данный момент, то это можно включить

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Storogilov  31 August 2011 в 17:09

Крупные игроки - да. А те, у кого, скажем, контракты с Роснефтью на поставку (если говорить о московском регионе), - сосем другое дело.

0
Storogilov
#  Storogilov  для Господин В.К..02rus  31 August 2011 в 17:27

таких тоже много в данном случае цена\качество после ритейла может быть не предсказуемаа

0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  31 August 2011 в 16:41

Verno napiasal... a vawe ay za dorogo i kachestveno

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29