личный блог goonwarez

Введение налога на утилизацию автотранспорта

Телеканал Москва 24, очередной выпуск новостей, рассказ об экономике, и на этот раз темой выпуска стал вводимый с 1 сентября "налог на утилизацию". Итог этого - очередные попытки государства содрать побольше денег с НАС, простых автолюбителей.
Что это нам даст? Повысятся цены на поддержанные машины, дилеры начнут зверствовать и взвинчивать цены на новые машины, вся сфера грузоперевозок в нашей стране полетит к чертям, люди станут придумывать серые методы ухода от этого налога. Что вы думаете об этом? Очередная мера нашего правительства залезть к нам в карман? Попытка улучшить ситуацию с отечественным, мертворожденным автопромом? Интересно ваше мнение.


Немного с сайта http://spas-spas.ru о законе.

Минпромторг готовит поправки в законодательство, которые вводят дополнительный сбор для иномарок, поступающих из-за границы в Россию.
Речь идет о так называемом утилизационном сборе. Эта специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свой век авто, будет рассчитываться отдельно для подержанных иномарок и для новых машин.

Размер утилизационного сбора, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, не позволит подержанным авто вновь попасть на нашу территорию после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сейчас на них распространяется заградительная ввозная таможенная пошлина. Став членом ВТО, мы будем обязаны сократить ее в два раза в ближайшие семь лет. Премьер-министр Владимир Путин поручил к 25 апреля проработать введение нового сбора.

"Запретительный" размер утилизационного сбора может коснуться только бэушных иномарок старше семи-десяти лет, сообщил в разговоре с корреспондентом "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Для новых авто, считает эксперт, особенно в самом популярном ценовом диапазоне - от 15 до 18 тысяч долларов, утилизационный сбор должен быть незначительным. Это значит, что новшество особо не повлияет на отпускную стоимость автомобилей и не приведет к изменению прайс-листов дилерских центров.

А "запретительный сбор" пойдет только на пользу нашему рынку, поскольку ограничит ввоз автохлама, поясняет Гутенев. Его ставка будет привязана к таможенным пошлинам на подержанные авто, считает и исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "В соответствии с динамикой их снижения, думаю, сбор будет повышаться, в целом оставаясь запретительным", - заявил он "РГ". И станет компенсацией постепенного сокращения пошлин на подержанные иномарки. Если будет принята такая концепция, считает Удалов, то на цене авто это вообще отразиться не должно.

Что касается новых иномарок, то, по мнению эксперта, с появлением утилизационного "налога" надеяться на снижение цен после нашего вступления в ВТО не приходится. А такие перспективы были в расчете на снижение таможенных пошлин. Впрочем, Удалов считает, что введение нового сбора - абсолютно логичная мера по защите собственного автопрома. "Большинство стран именно таким способом защищает свой рынок от подержанных автомобилей, способствуя не только развитию отечественной отрасли, но и целого ряда смежных секторов промышленности".

---- большинство стран машины нормальные делает.

Иной взгляд на то, как будут развиваться события, у первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова. "Это, по сути, дополнительный налог, который в полном объеме ляжет на плечи покупателей иномарок. Для одних он вообще отобьет охоту покупать автомобили секонд-хэнд", - говорит Лысаков.

Кроме того, по его словам, произойдет "зачистка" конкурентного поля, что пагубно отразится на развитии отечественного автопрома. "Сдерживание конкуренции в какой бы то ни было форме - тупиковый путь", - считает эксперт. В пример он приводит историю, когда на американский рынок в конце 1980-х годов хлынули японские иномарки, и производители запросили от государства протекционистских мер, а в ответ получили совет: "Делайте лучше свои авто".

В то же время депутат не отрицает остроту проблемы автохлама. Но чтобы под него не попали вполне благополучные иномарки, необходимо законодательно определиться с понятием "автохлам". "Сегодня многие ввозные авто возраста пяти-десяти лет обладают техническими характеристиками, которые обеспечивают не только активную и пассивную безопасность на дорогах, но и дают фору по экологическим свойствам выхлопов многим новым отечественным моделям автомобилей", - говорит Лысаков.

Вы за или против налога?

  1. За (14% — 2 голоса)
  2. Против (79% — 11 голосов)
  3. Меня это не коснется (0% — 0 голосов)
  4. Мне всё равно, будет он или нет (7% — 1 голос)
1
1 August 2012 в 15:38
1035
2
Последний раз отредактировал goonwarez, 1 August 2012 в 15:39
2 комментария:
hitz
#  hitz   1 August 2012 в 17:37

"логичная мера по защите собственного автопрома"
А оно нам надо? Почему-то государство пытается заставить людей принудительно покупать эти гробы, но никак не хочет наладить действительно хорошее производство, тогда и не надо будет заставлять, а люди сами побегут. Хотя понятно почему, потому что это отличная кормушка и отличное место для отмывания денег. Молодцы так держать!

0
goonwarez
#  goonwarez   2 August 2012 в 01:04

именно. сколько миллиардов вложено в отечественный автопром, а толку "0", у нас только только узнали что такое подушки безопасности.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29