BMW Isetta
Мой небольшой пост, в котором я опишу историю BMW Isetta. Это транспортное средство, которое выпускалась с 1955 по 1957 год, на мой взгляд, является одной из самых неординарных машин со значком синего пропеллера на капоте.
Её история началась в послевоенный период, когда экономика Германии была в упадке. Очень тяжело пришлось и такой фирме, как BMW (Bayerische Motoren Werke), заводы которой подверглись бомбардировкам во время Второй мировой войны. Самый же крупный завод в Эйзенахе находился в советской зоне оккупации и фактически получил полную независимость от головного офиса компании. Произошло даже деление фирмы на BMW и EMW - но это уже тема для другого поста. После выпуска модели 501 в 1951, который не снискал большой популярности на рынке, BMW оказалась на грани банкротства.
В это же время в Италии владелец мотоциклетной фирмы Iso Ренцо Ривольта совместно с итальянскими инженерами Е. Прети и П. Рагги создаёт небольшой и экономичный двухместный автомобиль под названием Isetta (итальянское уменьшительное от слова Iso). По сути, это транспортное средство было промежуточной стадией между автомобилем и мотоциклом. Isetta было всего 4,5 фута шириной и 7,5 фута в длину. Малютка получила однообъемный кузов в форме, напоминающий большой пузырь с маленькими приделанными фарами. В Италии тогда даже ходила шутка, что этот автомобильчик появился при скрещивании двух мотороллеров с холодильником. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью. На автомобильчик устанавливался двухцилиндровый двухтактный 236 кубовый мотоциклетный двигатель, мощностью 9,5 лошадиных сил, который позволял развить максимальную скорость в 45 миль/ч. Несмотря на столь скромные показатели, этот малыш даже успел поучаствовать в гонках Mille Miglia и даже победить в своём классе.
Выпускалась так же грузовая версия такой машинки, которая называлась Autocarro.
Однако в Италии продажи шли неимоверно плохо - сказалась любовь итальянцев к двухколёсной технике, и Ренцо Ривольта принимает решение о продаже лицензии на выпуск Изетты и оборудования для постройки зарубежным фирмам. В 1954 лицензию приобретают французская фирма VELAM и бразильская Romi, а через год BMW выкупает у итальянцев не только лицензию, но и всю производственную оснастку.
Немецкий концерн не ограничился простым продолжением производства малютки, но и внёс в её конструкцию существенные изменения. Самое основное отличие было, конечно, в главном элементе машины - двигателе. Немцы поставили одноцилиндровый 247-кубовый мотор с воздушным охлаждением, выдававший почти 13 лошадиных сил. Версия с таким двигателем получила название BMW Isetta 250. Через год появилась Isetta 300 с 298-кубовым двигателем, выдававшим на 1 лошадиную силу больше - эта версия в основном пошла на экспорт. Помимо основной четырёхколёсной версии (расстояние колёс было всего лишь 19 см друг от друга), была ещё и трёхколёсная.
В отличие от итальянцев, немцы охотно признали малютку, ведь её стоимость была существенно ниже полноценных автомобилей, а для управления требовались только мотоциклетные права. За всё время производства BMW выпустила 136367 маленьких Isetta. Можно сказать, что именно благодаря этой малютке мы сейчас можем наслаждаться драйвом более современных моделей BMW.
Наследником Isetta стала модель BMW 600.
Всем, кто осилил, спасибо за внимание :)
Ну и, напоследок, небольшое видео о BMW Isetta:
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.