Как покупать Б/У авто
Периодически ко мне приезжают "вторые владельцы" авто на всякого рода диагностики, активации опций и т.п.
В который раз миф о "Не битый, не крашеный" приходится развенчивать и портить настроение. самому неприятно это делать.
Поэтому хотелось предостеречь и направить всех, кто планирует купить б/у авто на правильное русло...
и так, по телефону продавцы могут говорить что угодно и, иногда, фраза " были притертости " ( в том случае, если это правда) намного лучше, чем "Не битый, не крашеный" (в случае вранья)
надеюсь не сильно комкано... и так...
каждый раз перед покупкой по объявлению пробивайте телефонный номер в яндексе, гугле и т.п. , т.к. могут всплыть подробности о продавце (перекупщик к примеру и т.п.) и авто
позвонив, начните фразу "добрый день, я по поводу машины", при этом ни когда не называйте какой, т.к. если это перекупщик/сервис и т.п., они обязательно вас спросят "какой?". хозяин редко когда распродает свой автопарк, хотя бывают и такие случаи.
дальше вкратце уточните историю: кто хозяин (сколько их было), недостатки, была ли битая/крашеная. по факту это все равно не показатель состояния, но бывает, что удается сразу узнать, что на машине производилась замена движка, либо еще что-то.
договариваемся о встрече.
нынче много автомобильных форумов по интересам, поэтому можно найти и человека с дилерским оборудованием который подъедет или к которому можно подъехать и сделать компьютерную диагностику за небольшую денежку. советую такого найти, чтоб после своего "почти окончательного выбора" подтвердить его у диагноста.
визуальный осмотр.
если машина "на номерах" - смотрим номерные знаки. если они ровные - уже хорошо. если были мятые - то смотрим на сколько "обширно" их выправляли (бывает так, что номер не идеально ровный из-за парковки зимой "в сугробы", но все равно это не критичные замятия). да и авто в ДТП могла быть у предыдущего хозяина на других номерах.
отходим недалеко от машины и начинаем рассматривать зазоры между деталями. у кого с этим плохо, может взять лист бумаги, отрисовать ручкой расстояние от деталей левой стороны и прикладывать зеркально к правой чтобы свериться.
под разными углами смотрим на авто и выявляем разницу в цвете. правда она иногда бывает и на не крашеных авто, на пластиковых элементах: бампера, передние крылья.
далее - смотрим маркировку на всех стеклах. их год выпуска должен совпадать с годом выпуска авто или на год меньше ( к примеру сборка авто была в январе 2011, а стекла 2010 - это нормально)
аналогично стеклам смотрим фары, тут правило аналогичное. если опозновательные наклейки с датой производства фар оторваны/отклеены - авто 99% битое. Многие владельцы утверждают, что их сбило керхером на мойке - не верю...
сам пробовал не на одной машине их смыть - сидят намертво.
т.к. капот уже открыт (мы смотрели фары), рассматриваем моторный отсек.
смотрим на петли капота, сам капот на предмет окраски, либо гнилья.
если все загажено, со следами течи масла, антифриза, прочих "сопливостей" и разводов - не хорошо. идеальная чистота - тоже может быть способом скрытия "косяков".
Самое оно, когда небольшой слой пыли и все "сухо"
на передней рамке зачастую должны быть всякие информационные наклейки ( рекомендации по маслу и т.п.) - если их нет, нехорошо.
просматриваем и сравниваем сварочные швы, должны быть одинаковыми
смотрим радиатор на предмет "новизны", наличия подтеков и т.п.
радиаторный телевизор на предмет искажений, наличие оригинального крепежа.
в холодное время года (от -5 кондеи в авто не работают, индикация на приборке горит, по факту он отключен мозгами авто) также проверьте кондей путем нажатия на клапан на магистрали. (обычно на алюминиевой трубке, закрыт пластмассовым колпачком)
продолжение, наверное следует, может кто в коментариях допишет :))) устал :)
да, чуть не забыл.. само-собой прокатиться на всех скоростях.
п.п.с. ( часто встречается) При повороте ключа, после прохождения теста, диагностическая лампочка подушек должна гаснуть раздельно от других. если она горит постоянно/гаснет одновременно с другой (ее запараллелили)/вообще не горит (отключили лампу), значит подушек, скорее всего уже нет.
обратите внимание еще и на наличие обшитого кожей руля, торпеды... это не тюнинх, это следы скрытия выстрельнувших подушек...
всем удачи в выборе авто!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.