личный блог Flashbaq

Cosworth-это вам не хухры мухры.

И тут сразу же владельцы sti,evolution и некоторых фордов перешли по ссылке)

Cosworth (Косворт) — инжиниринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне.

Двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы 1: с 1963 по 2004 год под маркой Ford Cosworth, а с 2000 по 2006 годы и как собственно Cosworth.
По количеству участий в Гран-При, побед, подиумов, быстрейших кругов, набранных очков за всю историю Формулы 1 моторы Cosworth уступают только двигателям Ferrari, а по количеству поул-позиций — на третьем месте после силовых агрегатов Ferrari и Renault (не путать с командой Renault).

Cosworth разработал двигатель для нашего первого российского спорт кара ,но щаc речь пойдет не об этом.

В 1984 году в комании Ford родилась идея выставить Sierra в ралли.
Именно тогда шеф спор­тивного подразделения Ford Стюарт Тернер пригласил к себе в офис Рода Мэнсфилда и руководителей различных производственных и маркетинговых подразделений.. Тернер хотел выста­вить Sierra в гонках, а для этого нужно было сделать дорожные автомобили, чтобы затем на их базе построить гоноч­ные - таковы правила омологации. "Сделаете?" - спросил Тернер у Cosworh.

Ответ был положительным. У Cosworth как раз пылилась без дела очередная разработка - головка блока цилиндров с двумя распредвалами для двухлитрово­го двигателя модели Pinto, которую ком­пания планировала продавать гонщикам-"частникам". "Для гоночной версии мотор нужно было снабдить турбонаддувом, - рассказывает Мэнсфилд. - Мы сказали Cosworth, что хотим снять 100 л.с. с литра рабочего объема, что обеспечит автомобилю достойную мак­симальную скорость - более 240 км/ч, а 90% пикового крутящего момента должны быть доступны до 1800 об/мин. В Cosworth считали, что такое просто невозможно".


Сомнения Cosworth отно­сительно мощности оказались напрас­ными: достичь требуемого показателя оказалось легче, чем ожидалось. Потом они даже звонили нам и предлагали сделать мотор еще более мощным, так как им не удавалось сдержать мощность на уровне 100 л.с. с литра объема".

"Хотя мотор был официально сдан лишь в апреле 1984 года, мы уже приступили к работе собственно над машиной, чтобы было, что предъявить руководству при сдаче проекта, - про­должает свой рассказ Мэнсфилд. - В SVE для работы над Sierra была выделена небольшая команда инженеров, чело­век 10-11. Естественно, в вопросах, касающихся мотора, им помогали ребя­та из Cosworth, а в других делах - "фордовские" инженеры".

"Мы взяли за основу самый простой из имевшихся кузовов - "трехдверку" Sierra 1,3L. Для успешной омологации установили на машину массу гоночных деталей, однако старались не доходить до крайностей и не жертвовать воз­можностью использования автомобиля на обычных дорогах. Мой хороший друг Джон Майлс (бывший гонщик и инженер команды Ф-1 Lotus) настаивал на том, что автомобиль должен иметь крутой задний спойлер. Крутой, но не бесполезный! Один из наших инженеров отправился на испытания в аэро­динамическую трубу на полигоне MIRA, вернувшись оттуда с совершенно диким антикрылом из клепаного алюминия. "Надо ставить, - сказал Майлс, - с этим спойлером на трассе в "Сильверстоуне» мы будем на две секунды быстрее". Дизайнеры попробовали установить это крыло на машину, но в конечное итоге остановились на той конструкции, которая впоследствии стала "визитной карточкой "Sierra Cosworth".


В декабре 1985-го, спустя полтора года, с того момента, как был дан старт проекту Sierra Cosworth, автомобиль представили прессе на презентации в Испании. "Машину приняли "на ура", -вспоминает Мэнсфилд. - Мы знали, что так оно и будет, ведь Sierra Cosworth -из тех автомобилей, которые любит пресса". Любит и по сей день.

Ford Sierra RS Cosworth был первым автомобилем продукции Ford, который стал носить имя "Cosworth". Впервые он появился на свет в 1986г. Исполнение автомобиля было на очень высоком уровне. Максимальная скорость достигала 243.6 км/ч. Разгон до сотни: 6.1 секунды. Максимальная мощность в базовой комплектации была 204 л/с. Естественно, в те годы это вызвало настоящую сенсацию, да и по сей день динамика этого автомобиля остаётся на уровне самых быстрых серийных машин. Из 5000 выпущенных автомобилей необходимых для омологации в ралли, только 500 были преобразованны в полностью споривную модель получившую название RS500. 394 из них были окрашены в черный цвет, 52 в "moonstone blue" и 56 в белый, включая 4 прототипа, изготовленные Aston Martin"ом. Сейчас это коллекционные машины. Чаще всего они стоят в гаражах и покидают их только на выставки. Внешне RS500 выглядела идентично обычному трёхдверному хетчбеку Ford Sierra, если бы ни несколько косметических отличий: облицовка радиатора с большим воздухозаборником, жабры на капоте, передний бампер со спойлером внизу, накладные пластиковые пороги и двойной спойлер на задней двери для большей прижимной силы задней оси. RS500 в стоке имел мощность 224 л/с, турбину Garrett T04, увеличенную на 9 мм дроссельную заслонку (70 мм), интеркулер увеличенного диаметра, а так же 8-ми форсуночный впрыск (в гражданской версии были подключены только 4 форсунки). В гоночной версии этот мотор имел мощность 450-550 л/с, это зависело от того кто занимался настройкой. RS500 не добился высоких результатов в ралли из-за заднего привода, но доминировал в BTCC (British Touring Car Chempionship) в течение трёх последующих лет и завоевал 40 побед.

В 1987г на свет появилась новая Sierra в кузове седан.


Тогда Форд решил перестроить Ford Sierra RS Cosworth, и выпустить спорткар в четырёхдверном исполнении. Он поступил в продажу в 1988г и выпускался вплоть до конца 1989г, получив название Ford Sierra Sapphire RS Cosworth (буквы RS носила только Английская версия). Он, так же, как и его предшественник, имел формы сходные с обычной гражданской Sierra, но на него устанавливался свой собственный аэродинамический обвес, а так же: заниженную подвеску, спортивную коробку передач T5, изготовленную фирмой BorgWarner (она устанавливалась на Ford Mustang), колёсные диски R15 со специально разработанным дизайном, спортивные тормоза с вентилируемыми тормозными дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди, и систему ABS. Sierra Cosworth выпускалась в комплектации салона Ghia, ставились кресла Recaro, а под трёхспицевым спортивным рулём скромно размещались спидометр, заканчивающийся отметкой 260 км/ч, и тахометр, имеющий шкалу до семи тысяч оборотов без красной зоны.


На смену Sierra Cosworth пришел Escort Cosworth, который достойно принял эстафету и добился лучших результатов в ралли благодаря более короткой базе, хотя подвеска и трансмиссия были практически идентичны с Sierra Cosworth 4x4. Фордовцы можно сказать одели кузов от Escort'а на внутренности от Sierra. На Escort Cosworth ставился по сути тот же мотор, но он имел другие "мозги" и некоторые датчики. До 1994 года ставили увеличенную турбину Garrett T35, а после 1994 меньшую Т25, что позволило уменьшить турболаг и добиться смещения момента на более низкие обороты. Так же после 1994 года устанавливался другой блок управления. Базовая мощность до 1994 года была 220 л/с, а после 1994 года - 227 л/с. В отличае от своего предшественника Escort Cosworth имел не взаимозаменяемые с простым Escort'ом детали кузова. Если "злобности" Sierra Cosworth можно мельком и не заметить, то Escort Cosworth очень сильно выделяется из толпы своими бамперами, развитыми порогами, раздутыми арками, большими жабрами на капоте и огромным двойным задним спойлером как у RS500 (но встречались и небольшие одинарные спойлеры).



Подготовленный к гонкам по группе А Escort Cosworth имел мощность 300 л/с при 6250 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 495 Nm при 5000 оборотах в минуту. Устанавливалась шести, и даже семиступенчатая коробка передач и гидравлическое сцепление с облегченным маховиком. Стандартные амортизаторы заменялись на винтовую подвеску Bilstein с двойными пружинами и водяным охлаждением. Стоковые рычагами подвески заменялись алюминиевыми и магниевыми. Асфальтовая версия имела 18-ти дюймовые колеса Compomotive со сликами Michelin 210/610-18. Масса составляла 1230 кг.

Позже и раллийный Focus таил под своим капотом Cosworth, но построенный на базе Zetec. А в автокроссе (группа N) до сих пор используется мотор Cosworth разработанный в 1985 году. Его ставят как на Focus, так и на Puma и даже на багги. С увеличенным относительно WRC рестриктором (40 мм против 34 мм) мощность составляет порядка 540 л/с.
Моторы от Cosworth можно встретить и в автомобилях других марок: Opel, Mersedes, Audi и т.д.. Они оставили свой след и в Формуле 1, но это совсем другая история...

Сиер и эскортов cosworth в москве не более 10 авто.
инфа: Cosworth-club,wikipedia, ну и конечно же я.

7
20 December 2010 в 20:18
4921
2
2 комментария:
Прайм
#  Прайм.24rus  20 December 2010 в 20:23

блжд скока букв((

0
kidtony
#  kidtony.dm  20 December 2010 в 22:46

+ посту и автору очень люблю форд. У самого скорпион Sapphire

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29