Неофициалы
Вдохновленный бортовиком Эрика про Гэтэр, я решил поделиться и подытожить информацию, известную мне про неофициальные автосервисы. Она может быть полезна многим: например, если автомобиль уже не на гарантии и вы не видите смысла переплачивать официалам, или же стоимось "официального" ТО или ремонта просто неадекватна.
Начну, наверное с того, что неофициалы бывают разные - на любой бумажник и на любой автомобиль, начиная от выходцев из стран СНГ, работающих в съемном гараже на отшибе города за копейки, до полноценных автотехцентров. и по стоимости и по оснащению, способных составить конкуренцию официальным диллерам.
Первых отметаем сразу - обычно качество, выполняемых ими работ оставляет желать лучшего. "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" - и банальное ТО, может обернуться гораздо более дорогим и сложным ремонтом. Как им удается накосячить выполняя столь простую работу. остается только догадываться.
Навороченные техцентры с ремзоной в 10 и более подъемников и штатом в 50 и более сотрудников тоже отметаем. По семейному бюджету такие техцентры бьют не чуть не хуже, чем официалы, да и в общем-то отличие лишь в том, что официалы работают с какой-то определенной маркой автомобиля, а эти могут ремонтировать практически все, что имеет 4 колеса и способно передвигаться. Дороговато выходит, да и в крупном центре проще схалтурить.
Золотая середина, на мой взгляд - это небольшие автосервисы, имеющие устоявшийся штат сотрудников, и пусть их не так много, зато каждый знает свое дело. Не бывает идеальных мастеров на все руки, и человек, который может идеально перебрать и настроить ходовую, не может так же идеально перебрать и настроить мотор. В идеале автосервис должен иметь таких сотрудников, что каждый из них хорошо знает свое дело: один занимается кузовными работами, второй ходовой системой, третий двигателем, четвертый электроникой и так далее.
Хорошо, если автосервис имеет своего поставщика запчастей, который может за адекватные деньги доставать как оригинальные, так и неоригинальные запчасти, и знающий, что, например стойки Bilstein B4 Gas в контексте данного автомобиля отличаются от оригинальных лишь ценой и отсутствием наклейки-логотипа автоконцерна. То есть это те же самые стойки, что и оригинальные, только в полтора раза дешевле.
Хорошо бы пообщаться с клиентами данного сервиса - с теми, кто обслуживается там постоянно на предмет качества и сроков обслуживания. Например, есть сервисы, где машины по полгода стоят, и выехав из сервиса проезжают 500км и стова ломаются, а есть сервисы. где через два дня вам звонят и говорят: "приезжайте-забирайте". и более того, вас перед тем, как отправить, предупреждают, что, например, такая-то запчасть у вас сильно изношена и осталось жить ей тысячи три. Опять же, пока машина в ремзоне. вам переодически звноят и говорят, что хорошо бы поменять то-то и то-то, стоить это будет столько-то, и даете ли вы согласие на замену?
Но. к сожалению, неофициалы не всесильны. Бывают случаи, когда какие-то проблемы, чаще всего, затаившиеся в многочисленных электронных дачиках, они устранить не могут. То есть например, у вас бортовой компьютер показывает ошибку АБС, сотрудник сервиса при вас подключает сканер, дабы считать ее код, и понять в чем проблема, а сканер не показывает ничего. Точнее, сканер видит остальные ошибки, где, что как, но ни одна из этих ошибок не связана с антиблокировочной системой. Или же вы заблаговременно приехали в сервис, сделали ТО, а на выезде вам выдало, что. мол ".требуется ТО". И это не косяк сервиса. Просто, автоконцерн, собирая ваш автомобиль сделал так, что эту ошибку могут обнулить только официалы. Почему? Да потому что основной доход произвоителей автотмобилей идет не за счет продажи новых автомобилей. а за счет продажи запчастей. Поэтому любая сервисная книжка пестрит надписями и предупреждениями вроде: "Используйте только оригинальные запчасти и аксессуары и обслуживайтесь только у официального диллера".
_______________________________
Обращаться к неофициалам, или же обслуживаться там, где вы покупали авто - это ваше личное дело. Просто нужно понимать, что неофициалы это не так уж страшно или плохо. Просто с умом нужно подходить ко всему, в том числе и к обслуживанию автомобиля.
Мир всем местным! (с )
Ваш Fillimon.ЦАО
31.01.11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.