личный блог Fillimon

Неофициалы

Вдохновленный бортовиком Эрика про Гэтэр, я решил поделиться и подытожить информацию, известную мне про неофициальные автосервисы. Она может быть полезна многим: например, если автомобиль уже не на гарантии и вы не видите смысла переплачивать официалам, или же стоимось "официального" ТО или ремонта просто неадекватна.


Начну, наверное с того, что неофициалы бывают разные - на любой бумажник и на любой автомобиль, начиная от выходцев из стран СНГ, работающих в съемном гараже на отшибе города за копейки, до полноценных автотехцентров. и по стоимости и по оснащению, способных составить конкуренцию официальным диллерам.


Первых отметаем сразу - обычно качество, выполняемых ими работ оставляет желать лучшего. "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" - и банальное ТО, может обернуться гораздо более дорогим и сложным ремонтом. Как им удается накосячить выполняя столь простую работу. остается только догадываться.
Навороченные техцентры с ремзоной в 10 и более подъемников и штатом в 50 и более сотрудников тоже отметаем. По семейному бюджету такие техцентры бьют не чуть не хуже, чем официалы, да и в общем-то отличие лишь в том, что официалы работают с какой-то определенной маркой автомобиля, а эти могут ремонтировать практически все, что имеет 4 колеса и способно передвигаться. Дороговато выходит, да и в крупном центре проще схалтурить.
Золотая середина, на мой взгляд - это небольшие автосервисы, имеющие устоявшийся штат сотрудников, и пусть их не так много, зато каждый знает свое дело. Не бывает идеальных мастеров на все руки, и человек, который может идеально перебрать и настроить ходовую, не может так же идеально перебрать и настроить мотор. В идеале автосервис должен иметь таких сотрудников, что каждый из них хорошо знает свое дело: один занимается кузовными работами, второй ходовой системой, третий двигателем, четвертый электроникой и так далее.


Хорошо, если автосервис имеет своего поставщика запчастей, который может за адекватные деньги доставать как оригинальные, так и неоригинальные запчасти, и знающий, что, например стойки Bilstein B4 Gas в контексте данного автомобиля отличаются от оригинальных лишь ценой и отсутствием наклейки-логотипа автоконцерна. То есть это те же самые стойки, что и оригинальные, только в полтора раза дешевле.
Хорошо бы пообщаться с клиентами данного сервиса - с теми, кто обслуживается там постоянно на предмет качества и сроков обслуживания. Например, есть сервисы, где машины по полгода стоят, и выехав из сервиса проезжают 500км и стова ломаются, а есть сервисы. где через два дня вам звонят и говорят: "приезжайте-забирайте". и более того, вас перед тем, как отправить, предупреждают, что, например, такая-то запчасть у вас сильно изношена и осталось жить ей тысячи три. Опять же, пока машина в ремзоне. вам переодически звноят и говорят, что хорошо бы поменять то-то и то-то, стоить это будет столько-то, и даете ли вы согласие на замену?


Но. к сожалению, неофициалы не всесильны. Бывают случаи, когда какие-то проблемы, чаще всего, затаившиеся в многочисленных электронных дачиках, они устранить не могут. То есть например, у вас бортовой компьютер показывает ошибку АБС, сотрудник сервиса при вас подключает сканер, дабы считать ее код, и понять в чем проблема, а сканер не показывает ничего. Точнее, сканер видит остальные ошибки, где, что как, но ни одна из этих ошибок не связана с антиблокировочной системой. Или же вы заблаговременно приехали в сервис, сделали ТО, а на выезде вам выдало, что. мол ".требуется ТО". И это не косяк сервиса. Просто, автоконцерн, собирая ваш автомобиль сделал так, что эту ошибку могут обнулить только официалы. Почему? Да потому что основной доход произвоителей автотмобилей идет не за счет продажи новых автомобилей. а за счет продажи запчастей. Поэтому любая сервисная книжка пестрит надписями и предупреждениями вроде: "Используйте только оригинальные запчасти и аксессуары и обслуживайтесь только у официального диллера".
_______________________________

Обращаться к неофициалам, или же обслуживаться там, где вы покупали авто - это ваше личное дело. Просто нужно понимать, что неофициалы это не так уж страшно или плохо. Просто с умом нужно подходить ко всему, в том числе и к обслуживанию автомобиля.



Мир всем местным! (с )
Ваш Fillimon.ЦАО
31.01.11

13
31 January 2011 в 21:42
2719
11
11 комментариев:
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  31 January 2011 в 21:48

Нужно быть полным идиотом, чтобы на негарантийной машине ездить по официальным сервисам)))

2
Mfn
#  Mfn  31 January 2011 в 21:58

это точно =) после Т.О у официалов лансер через 2 недели уехал =)

1
Fillimon
#  Fillimon  31 January 2011 в 22:09

На самом деле остались еще сервисы, работающие на совесть. Эти не разводят одного клиента на деньги, эти стараются обслужить больше машин. У них и работа идет быстрее. и "текучка" выше

0
Fillimon
#  Fillimon  31 January 2011 в 22:00

Есть такие люди.
Я встречал очень многих, для кого дело принципа - Только оригинал и только у официалов! И это доходило до маразма, когда перед человеком выкладывали две пары тормозных колодок - одни VAG-овский оригинал, произведенный фирмой FERODO, другие точно те же колодки FERODO, только неоригинал, с теми же маркировками, сделанные на том же заводе с абсолютно теми же свойствами - и человек брал оригинал. просто из принципа.

0
Sertem
#  Sertem  31 January 2011 в 21:50

Хороший пост..

1
Komedyant
#  Komedyant  31 January 2011 в 21:52

+ за старания, деньги надо тратить с умом
Не всё то золото, что блестит

1
Fillimon
#  Fillimon  31 January 2011 в 22:11

Не все то золото, что BMW))))

2
BIG DADY.vahue
#  BIG DADY.vahue  31 January 2011 в 21:58

здорова филя, как жизнь, молодца за пост ++

1
6e3_HuKa
#  6e3_HuKa  31 January 2011 в 23:07

Ну как сказать неофициалы выигрывают только ценой по обслуживанию, не все умеют ещё так же качественно делать автомобили, бывают косячат так что людям от безьисходности приходится везти машину после к официалам чтобы устранить тот или иной косяк, по поводу деталей, я думаю что больше все пишут покупать у официалов т.к. на рынке много подделок, и дабы такой левой деталью не навредить автомобилю ещё больше ...
обслуживание если ты починиш машину у неофициалов у тебя на работу и т.д. нет ни каких гарантий, и случись что, тебе потом будет сложней доказать что виновен в поломке левый сервис, (я вот хз какие документы они дают после завершения работ, чек? они потом скажут ты у них детали просто купил) , а официальный диллер как раз таки предоставляет гарантию, как на детали так и на работу, да и наряд у тебя на руках будет о проведённом ремонте

0
Fillimon
#  Fillimon   1 February 2011 в 03:10

Правильные неофициалы предоставляют и заказ-наряд, и, в случае чего исправят собственный косяк, если это действительно их косяк.
Опять же речь идет отнюдь не о гаражах, где ни навыка ни оборудования, ни гарантий.

0
Sadist
#  Sadist.pb   1 February 2011 в 16:03

посту плюс

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29