личный блог Ferrum →
Ну что же, всем добрый вечер.
Давно я уже смотрю на эту машинку, и все думал и надумал написать про нее. И так, под чашечку кофе и приятную музычку, так сказать понеслась)
Кто не знает, а кто знает молодец, о том, что сие произведение, вообще началось разрабатываться английской компанией AC Car в начале 50х.
Этот родстре имел тогда алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы.
Движок изначально должен был стаять бумеровский, который был разработан еще до 2й мировой компанией Bristol Cars.
Но спустя некоторое время, они как ни странно, начали понимать, что он староват для тех 60х, молодцы, не правда ли:).
В итоге, 61-ом они решили использовать двигла от форда Zephyr на 2,6 литра. Но продолжалось на самом деле эт все не долго. Дааа, и тут вступает в игру тот самый, бывший автогоншик Кэррол Шелби (в последствии чего она и получила это имице). Ну так вот, в сентябре этого же года он написал им письмецо с предложением построить машину с двиглом V8 и с его изменениями в конструкции.
Немнога подумав в AC Cars, приняли решение и согласились с ним (хотя че им еще оставалось то делать, с таким положением дел). Но, поставили как бэ условие, что будет найден подходящий движок.
Ну, тут он уже и сам задумался, стоило ли ввязываться вообще. Ибо сперва, когда он предложил заказ на движку Шевроле, те мягко сказать так, его отшили.
И тут, немного оклемавшись и прослышав про эту всю идею, актевезировался и предложил Шелби свой новый движок Ford Windsor 260 HiPo, с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом так сказать начинании (еще бы они не предложили, все помнят, что тогда все пытались конкурировать с Корветтом)
Уже в январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX0001 с двигателем Ford Windsor 221 V8 . После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси 2 февраля 1962 года было отправлено воздушным путем Шелби в Лос-Анджелес. Его команда менее чем за восемь часов на нем установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.
И так началось так сказать первое поколение Кобры из 3х)
Начать производство оказалось то, не так уж просто, как хотелось бы, на самом деле, поскольку AC Cars уже сделал большую часть изменений в передней части AC Ace под двигатель Ford Zephyr.
Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала
Первые 75 машин Cobra Mark I (в том числе и прототип) были оснащены двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo 4,2 л. Остальные 51 Cobra Mark I была снабжены более мощным Ford Windsor V8 289 HiPo 4,7 л. Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США.
Скажу сразу, что последующие два поколения, получали по большей части изменения только ходовой части и самого двигла, думаю только ценители при взгляде отличат сарзу их)
Так, чо там дальше. а, ну после не большого промежутка времени, на само то деле, а именно в конце этого же 62го, главный инжинер АС уже подумывал о второй машинке.
И в начале 63, уже началась разработка AC Cobra Mark II.
На самом деле, тут все очень просто и мне немного не понятно, но она всего лишь получила на 7 лошадок больше и немнога была изменина передняя часть. В остальном все осталось как есть.
Если чесно, чо та вот смотрю ща на ее фотки, и так и сяк, и понимаю, что она по всякому хороша) но эт чисто мое мнение)
И так, не будем уходить от темы.
Третье поколение а точнее AC Cobra MkIII, началось в середине 64 (шустро как то у них все), воот. а все почиму? правильно, старая уже начала терять свои позиции в гонках (об этом чуть позже).
В результате чего чуви Шелби, решил установить на 2ую большой двигатель Ford FE V8 390 . После чего, известный гонщик и инженер Ken Miles испытал такой Mark II и назвал его так "дерьмо"хах. И что из этого вытикает? а именно то, что началась разработка нового шасси под названием AC Cobra Mark III.
Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с Фордом. Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором. Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 7,0 л мощностью 425 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л.с. 362 кВт, который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года.
бывало и такое)
В общем, если к сути, несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался, поэтому, чтобы снизить стоимость, на некоторые AC Cobra 427 были фактически установлены более дешёвые двигатели Ford 428 7,0 л, предназначенные не для гонок, а для использования в дорожных условиях.
И к сожалению, как уже было сказано ранее, не смотря на успешное участие в гонках, в 67м финансовая ситуация вынудила Ford и Шелби в 1967 году прекратить импорт автомобилей из Англии.
AC Cars продолжила выпуск родстера под названием AC 289 с узкими крыльями, небольшим двигателем Ford 289 V8. Он впродавался в Европе до конца 1969 года. AC также подготовила AC Frua на базе растянутой Cobra 427 MK III (спроектирован и построен Пьетро Frua).
После Frua, AC Cars пошла на создание меньших машин и в конечном, как бы это не было прискорбно товарисчи обанкротилась в конце 1970-х годов((
Но вы не расстраивайтесь, ибо их можно найти и сейчас))
Цена вопроса примерно 50 тон зелененьких))
И можно приобрести вот такую например)
Что касается карьерного так сказать продвижения:
1964 12 часов Себринга (12 Hours of Sebring) (победа в классе GT, Dave MacDonald / Боб Холберт)
1964 24 часа Ле-Мана (победа в классе GT, Дэн Герни / Боб Bondurant)
1964 RAC Tourist Trophy
1965 24 часа Дайтоны (24 Hours of Daytona)
1965 12 Часов Себринга
1965 World Manufacturers Championship
1965 Гран-при Италии в Монце (победа в классе GT)
1965 Немецкий Гран-при Nürburgring (победа в классе GT)
1965 Гран-при Франции в Реймсе (победа в классе GT)
1965 Enna-Pergusa (победа в классе GT)
Вот как то так, дорогие товарисчи))
Если где накосячил ссори, запарился чот)
Надеюсь не утомил, давно уже такого не делал)
Всем спасибо за внимание, мир всем местным)
Shelby Cobra!
Ну что же, всем добрый вечер.
Давно я уже смотрю на эту машинку, и все думал и надумал написать про нее. И так, под чашечку кофе и приятную музычку, так сказать понеслась)
Кто не знает, а кто знает молодец, о том, что сие произведение, вообще началось разрабатываться английской компанией AC Car в начале 50х.
Этот родстре имел тогда алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы.
Движок изначально должен был стаять бумеровский, который был разработан еще до 2й мировой компанией Bristol Cars.
Но спустя некоторое время, они как ни странно, начали понимать, что он староват для тех 60х, молодцы, не правда ли:).
В итоге, 61-ом они решили использовать двигла от форда Zephyr на 2,6 литра. Но продолжалось на самом деле эт все не долго. Дааа, и тут вступает в игру тот самый, бывший автогоншик Кэррол Шелби (в последствии чего она и получила это имице). Ну так вот, в сентябре этого же года он написал им письмецо с предложением построить машину с двиглом V8 и с его изменениями в конструкции.
Немнога подумав в AC Cars, приняли решение и согласились с ним (хотя че им еще оставалось то делать, с таким положением дел). Но, поставили как бэ условие, что будет найден подходящий движок.
Ну, тут он уже и сам задумался, стоило ли ввязываться вообще. Ибо сперва, когда он предложил заказ на движку Шевроле, те мягко сказать так, его отшили.
И тут, немного оклемавшись и прослышав про эту всю идею, актевезировался и предложил Шелби свой новый движок Ford Windsor 260 HiPo, с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом так сказать начинании (еще бы они не предложили, все помнят, что тогда все пытались конкурировать с Корветтом)
Уже в январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX0001 с двигателем Ford Windsor 221 V8 . После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси 2 февраля 1962 года было отправлено воздушным путем Шелби в Лос-Анджелес. Его команда менее чем за восемь часов на нем установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.
И так началось так сказать первое поколение Кобры из 3х)
Начать производство оказалось то, не так уж просто, как хотелось бы, на самом деле, поскольку AC Cars уже сделал большую часть изменений в передней части AC Ace под двигатель Ford Zephyr.
Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала
Первые 75 машин Cobra Mark I (в том числе и прототип) были оснащены двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo 4,2 л. Остальные 51 Cobra Mark I была снабжены более мощным Ford Windsor V8 289 HiPo 4,7 л. Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США.
Скажу сразу, что последующие два поколения, получали по большей части изменения только ходовой части и самого двигла, думаю только ценители при взгляде отличат сарзу их)
Так, чо там дальше. а, ну после не большого промежутка времени, на само то деле, а именно в конце этого же 62го, главный инжинер АС уже подумывал о второй машинке.
И в начале 63, уже началась разработка AC Cobra Mark II.
На самом деле, тут все очень просто и мне немного не понятно, но она всего лишь получила на 7 лошадок больше и немнога была изменина передняя часть. В остальном все осталось как есть.
Если чесно, чо та вот смотрю ща на ее фотки, и так и сяк, и понимаю, что она по всякому хороша) но эт чисто мое мнение)
И так, не будем уходить от темы.
Третье поколение а точнее AC Cobra MkIII, началось в середине 64 (шустро как то у них все), воот. а все почиму? правильно, старая уже начала терять свои позиции в гонках (об этом чуть позже).
В результате чего чуви Шелби, решил установить на 2ую большой двигатель Ford FE V8 390 . После чего, известный гонщик и инженер Ken Miles испытал такой Mark II и назвал его так "дерьмо"хах. И что из этого вытикает? а именно то, что началась разработка нового шасси под названием AC Cobra Mark III.
Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с Фордом. Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором. Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 7,0 л мощностью 425 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л.с. 362 кВт, который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года.
бывало и такое)
В общем, если к сути, несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался, поэтому, чтобы снизить стоимость, на некоторые AC Cobra 427 были фактически установлены более дешёвые двигатели Ford 428 7,0 л, предназначенные не для гонок, а для использования в дорожных условиях.
И к сожалению, как уже было сказано ранее, не смотря на успешное участие в гонках, в 67м финансовая ситуация вынудила Ford и Шелби в 1967 году прекратить импорт автомобилей из Англии.
AC Cars продолжила выпуск родстера под названием AC 289 с узкими крыльями, небольшим двигателем Ford 289 V8. Он впродавался в Европе до конца 1969 года. AC также подготовила AC Frua на базе растянутой Cobra 427 MK III (спроектирован и построен Пьетро Frua).
После Frua, AC Cars пошла на создание меньших машин и в конечном, как бы это не было прискорбно товарисчи обанкротилась в конце 1970-х годов((
Но вы не расстраивайтесь, ибо их можно найти и сейчас))
Цена вопроса примерно 50 тон зелененьких))
И можно приобрести вот такую например)
Что касается карьерного так сказать продвижения:
1964 12 часов Себринга (12 Hours of Sebring) (победа в классе GT, Dave MacDonald / Боб Холберт)
1964 24 часа Ле-Мана (победа в классе GT, Дэн Герни / Боб Bondurant)
1964 RAC Tourist Trophy
1965 24 часа Дайтоны (24 Hours of Daytona)
1965 12 Часов Себринга
1965 World Manufacturers Championship
1965 Гран-при Италии в Монце (победа в классе GT)
1965 Немецкий Гран-при Nürburgring (победа в классе GT)
1965 Гран-при Франции в Реймсе (победа в классе GT)
1965 Enna-Pergusa (победа в классе GT)
Вот как то так, дорогие товарисчи))
Если где накосячил ссори, запарился чот)
Надеюсь не утомил, давно уже такого не делал)
Всем спасибо за внимание, мир всем местным)
28 October 2010 в 19:55
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.